737 800 лучшие. Компоновка салона на один класс

На рейсах авиакомпании S7 (Siberia Airlines) летает 13 моделей Боинг 737-800. Практически все лайнеры можно считать новыми. Так, борт VQ-BVL совершил первый полет только в августе 2014 года. Самый старший – это борт VP-BQD, который совершил первый полет в мае 2001 года. Но и это можно считать не возрастом, так как в других российских компаниях есть Боинги с 20-летней эксплуатацией. В общем, вероятность, что вы полетите на новом самолете, который не эксплуатировался в других авиакомпаниях, составляет 50/50 (примерно половина парка составляют самолеты в возрасте до 4 лет).

Лайнер вмешает 160 пассажиров. Компоновка салона – двух классовая. На бизнес класс приходится 12 посадочных мест, остальные 148, соответственно – экономический класс.

Схема салона взята с официального сайта компании:


Давайте изучим схему салона боинга, и выясним, какие места в данной модели являются наиболее комфортными, а какие не очень хорошими для полета.

Расположение мест в самолете Boeing 737-800 S7

Ряд 1.

Первый ряд бизнес – класса. Вроде бы здесь большое расстояние для ног из-за отсутствия ряда спереди. В эконом-классе, это было бы большим преимуществом. Но в бизнес-классе, и без того большое расстояние между рядами, поэтому будем считать это всего лишь малым бонусом. А вот то, что ряд находится все же ближе к туалету и кухни можно считать минусом. К тому же, весь полет перед глазами здесь будет стенка перегородки. Поэтому в бизнес-классе все же лучше брать ряды 2 и 3.
Ряд 4. Первый ряд экономического класса. Одни из самых комфортных мест салона. Здесь есть увеличенное пространство для ног, а также никто не откинет на вас спинку кресла. У компании S7 такие места называются extra space, то есть места повышенного комфорта. Их можно заполучить только за дополнительную плату (стоимость услуги зависит от протяженности рейса и города вылета) или если вы являетесь обладателям статусной карты выше серебряного статуса.
Минусы данного ряда – отсутствие крепления для детских люлек (обычно, их размещают как раз в первых рядах). Также сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, так как это может доставить дискомфорт пассажирам бизнес-класса (данную информацию следует уточнять при бронировании авиабилета).
Ряд 8. По отзывам пассажиров с левой стороны данного ряда отсутствует обзор в иллюминаторы. Если вы желаете наблюдать звездное небо и пейзаж полета – бронируйте другие места (данную информацию также стоит уточнить у официального перевозчика, так как это зависит от конкретного самолета).
Ряд 12. Не очень хорошие места. Из-за наличия аварийного выхода позади ряда спинки кресел ограничены в откидывании. Придется лететь в одном положении. Если на вас откинут кресло спереди, то пространства останется не так много.
Ряд 13. Хорошие места для полета (особенно в паре), но с некоторыми минусами. Во-первых, из-за второго аварийного выхода спинки здесь также ограничены в откидывании. Во-вторых, проходы нельзя закладывать ручной кладью (придется «пихать» все под кресло или на полку сверху). В третьих, из-за соображений безопасности здесь запрещено усаживаться беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.
Ну а плюсами являются увеличенное пространство как спереди, так и с боку кресла. Также из-за аварийного выхода на вас никто не откинет спинку кресла.
Ряд 14. На схеме обозначены как комфортные места для полета, из-за наличия аварийного выхода спереди ряда. Здесь должно быть увеличенное пространство для ног. Однако данный момент следует уточнять при бронировании авиабилета. По отзывам некоторых пассажиров, им попадались самолеты, где 14 ряд является обычным и даже с ограничением на откидывание кресла.
Ряд 27. Места C и D . Не самые лучшие места для полета. Совсем близко находится вход в туалеты и кухонную зону. А так как места являются крайними к проходу пассажиры, идущие по пути к туалету (или из него), будут задевать вас локтями. Может «достаться» и от проезжающей тележки с едой и напитками.
Ряд 28 . Худшие места для полета. Во-первых, находятся всех ближе к туалету – а это лишние звуки, запах, постоянные очереди возле кресла и суета. Во-вторых, из-за перегородки спинки кресла ограничены в откидывании. В-третьих, в хвосте самолета может быть холоднее, чем в других частях салона. Единственный плюс – еду, и напитки вам будут подавать первыми.

В завершении хотелось бы добавить про систему кондиционирования воздуха данного самолета. По отзывам пассажиров в средних рядах самолета всегда жарче, мало воздуха. А в задних рядах, как уже было отмечено выше, достаточно холодно. Бывает, что приходится лететь, укутавшись в плед. Вывод – бронировать места нужно как можно ближе к носу самолета.

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.



Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.

Модификация Боинг 737-800 является одной из самых популярных в мире. Такой ажиотаж вокруг этого лайнера возник не случайно. Это сравнительно недорогой и очень экономичный реактивный самолет, который может обслуживать среднемагистральные маршруты небольшой загруженности. По самым скромным подсчетам, компания Boeing поставляет эту модель в той или иной модификации более чем в 150 авиакомпаний по всему миру. Россия – не исключение. В распоряжении каждой российской авиакомпании имеется хотя бы один такой самолет.

Ранее мы уже рассматривали конфигурации лайнера и .

Пассажирский флот отечественной авиакомпании «UTair» насчитывает 12 подобных лайнеров. Давайте ознакомимся со схемой салона Boeing 737-800 данной авиакомпании и попробуем найти лучшие и худшие места в самолете. Схема взята с официального сайта UTair (utair.ru)


Обратите внимание, что компания UTair не распространяет информацию о комфортных и/или ограниченных местах. Анализ проводится нами на основе схемы, расположенной на официальном сайте и схем похожих самолетов, принадлежащих западным компаниям. Если вы хотите дополнить статью, оставляйте свои комментарии. Не забудьте ознакомиться с сайта сайт

Давайте рассмотрим схему, в более удобном виде и определим какие места являются комфортными для перелета.


В первом ряду бизнес-класса перегородки помещаются слишком близко от кресел, что причиняет некоторые неудобства. Также комфортному перелету мешает расположенная по соседству бортовая кухня.

С 4 по 9 ряд расположена зона эконом-комфорта. Здесь обслуживание пассажиров (по словам ЮТейр) происходит в соответствии со стандартами бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний. Кроме того, пассажирам эконом-комфорта разрешается перевезти на борту самолета 30 килограммов .

Кресла почти идентичны креслам, расположенным в эконом-классе. Основное их отличие – большее расстояние между рядами. Самыми удобными в эконом-комфорте являются места, находящиеся в 4 ряду . Хотя спереди немного мешает перегородка, но на пассажиров, сидящих в этом ряду, никто не откинет спинку кресла.

Еще одно отличие от эконом-класса – рацион питания, который состоит из салатов, закусок, горячих блюд, вина и соков.

Места в 10 ряду — первый ряд эконом-класса. И сразу же отметим минусы: спинки кресел невозможно откинуть. Причина такого неудобства – расположение позади вас дверей с аварийными выходами.

В 11 ряду места имеют как преимущества, так и недостатки. Кресла не раскладываются по той же причине, что и в предыдущем ряду. Но ряд оборудован дополнительным свободным местом для ног благодаря тому, что расстояние между рядами увеличено.

Места 12 ряда отличаются комфортным положением пассажиров: кресла раскладываются и расстояние до предыдущего ряда достаточно большое. Некоторый дискомфорт чувствуют пассажиры, занимающие места 12A и 12F. На месте 12 A отсутствует левый подлокотник, а на месте 12 F – правый. Единственный недостаток, имеющийся на данном ряду – не совсем удобное расположение иллюминаторов. Комфортные места!

Кроме неудобного положения кресел, к местам, расположенным рядом с аварийными выходами, предъявляется ряд ограничений. Здесь проход нельзя заграждать ручной кладью, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации можно было свободно проходить. Также здесь не могут сидеть пожилые пассажиры, инвалиды, пассажиры с детьми и животными.

В некоторых разновидностях лайнеров в 26 и 27 (A,B,C) рядах кресла имеют уменьшенную ширину, что причиняет дискомфорт. К тому же они не раскладываются. Поэтому, покупая билет в данный ряд, следует заранее проконсультироваться насчет ширины кресел у представителя авиакомпании перед регистрацией.

Много неудобств пассажирам последних рядов 27 (D,E,F) и 28 , доставляют близко расположенные технические помещения. Все время по проходу ходят люди, постоянно слышно хлопанье двери и звук бачка. Следовательно, такие места лучше не приобретать пассажирам, которые планируют дальний перелет. Неудобные места!

Интерьер бизнес-класса

Несмотря на то, что первый Боинг 737 американская корпорация произвела полвека назад, самолет до сих пор востребован у авиаперевозчиков. Лайнер продолжает изготавливаться до настоящего времени, насчитывая уже более 9500 выпущенных единиц. Воздушные суда 737-ой серии обладают узким фюзеляжем и рассчитаны на полеты по маршрутам средней протяженности.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Компоновка пассажирского салона

Устройство пассажирского салона зависит от его габаритов, которые могут отличаться значительно в различных модификациях. Кроме того, разные варианты компоновки заказывают авиакомпании. Наиболее распространенный вариант салона - двухклассовый:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Встречаются варианты с одним салоном эконом-класса. Общая вместимость колеблется от 103 пассажиров в версии 737-100 до 220 человек в 737 МАХ-9.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок - по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего - 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда - более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.
  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24
Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей - 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две - 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций - New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций - 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.
Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 - 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто - Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам - о.Занзибар (65 км).

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов - MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

  1. Установлены новые мощные двигатели. При увеличенной мощности они расходуют меньше горючего.
  2. Внесены изменения в геометрию планера воздушного судна.
  3. На двигателях сзади устанавливаются зубцы-шевроны, значительно снижающие шум работы.
  4. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера.

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

На протяжении многих десятилетий корпорация Boeing держит марку самой крупнейшей в своей отрасли. Основные ее мощности, занимающиеся производством военной и гражданской техники, используемой в авиации и космосе, расположены в Сиэтле. Самолеты Боинг 737 800 выпускает подразделение Boeing Commercial Airplanes.

Обзор

Гражданские турбовентиляторные узкофюзеляжные лайнеры семейства 737 корпорация Boeing начала выпускать с 1967 года. Рассматриваемая модель относится к многочисленному семейству Next Generation, которое должно было стать достойной конкуренцией Airbus A320.

Первый заказ корпорации на создание Боинг 737 800 поступил в 1994 г., и уже через 4 года авиакомпания «TUIfly» (называвшаяся тогда «Hapag-Lloyd Flug») получила данную модель. После этого начался усиленный выпуск новой модификации самолетов семейства NG, и многие ведущие авиаперевозчики мира благодаря этим машинам обновили свой парк.

Не осталась в стороне и Россия. Ее авиалинии также обслуживаются данными лайнерами:

  • пользуется Боингами 737 800 Аэрофлот – на текущий момент их в парке компании 25 штук;
  • у авиакомпании «ЮТэйр» несколько модификаций Боингов, из них 737-800 – 9 шт.;
  • наряду с Эйрбусами компания «S7» использует и Боинги, среди которых насчитывается 19 самолетов модели 737-800;

  • лоукостовская авиакомпания Победа летает исключительно на самолетах семейства Next Generation – их в парке 12 шт.

Дополнительная информация. Пассажирских Боингов 737 800 корпорация выпустила за эти годы порядка 2135 шт., плюс несколько модификаций – бизнес вариант с приставкой BBJ2 и военную технику 737-800ERX. Модели гражданской авиации данного семейства до сих пор стоят на потоке в виду их востребованности.

Технические характеристики

В техническом плане лайнер Боинг 737 800 оказался удачным вариантом, что сделало модель популярной среди авиаперевозчиков. Это говорит о конкурентоспособности самолетов семейства 737 Next Generation – они практически не уступают по своим характеристикам Эйрбусам.

Сравнительные параметры самолетов 2-х брендов приведены в таблице ниже.

Обзор характеристик Боинга 737 800 и Airbus A320

Параметры Ед. изм. Боинг Эйрбус
Наличие мест в самолете, 2 варианта: стандартный и с разбивкой на классы шт. 189; 160 189; 160
Салон, ширина м 3,6 3,7
Расстояние перелета загруженного лайнера тыс. м 5,4 6,1
Скорость мax (крейсерская) км/ч 850 840
Пробег, расстояние тыс. м 1,63 1,53
Вес пустого самолета тн 41,14 42,1
Mасса мax взлетная тн 78,24-79,0 73,5-78
Лайнер в длину м 39,5 37,6
Лайнер в высоту м 12,5 11,8
Крылья в размахе м 34,3 34,1-35,8

Модель Боинга оснащена 2-мя моторами CFMI CFM56-7B24/26 с максимальными мощностями в 11930 кгс, с баками для топлива емкостью в 26020 л. Моторы, размещенные под крыльями, издают меньше шума и более экономичны, по сравнению с предыдущими моделями.

Боинг 737 800 отличается от других самолетов своего семейства модифицированным крылом, площадь которого стала на 25% больше. Это помогло увеличить размах крыла почти на 5 м, что привело к возможности брать дополнительно на борт на 30% больше запас топлива. Технические характеристики Боинга данной модели позволяют использовать его для трансконтинентальных перелетов.

Внешне же данная модель ничем не отличается от других представителей семейства 737. Едины для всех модификаций носовая секция и сечение фюзеляжа. Но имеется и дополнение: под передней левой дверью встроен трап на электроприводе, которым пользуются в своей работе авиатехники. Хотя в ряде случаев некоторые авиакомпании используют его и для высадки пассажиров.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Изначально интерьер салона Боинга 737 800 создавался под экономический класс, что позволяет увеличивать количество посадочных мест и экономить на эксплуатационных расходах. Таким вариантом как раз пользуется бюджетная отечественная авиакомпания «Победа».

Крупные международные авиакомпании заключают договор с производителем на поставку самолетов с разбивкой салона на 2 класса – экономический и бизнес. На лайнерах российских перевозчиков схемы самолета Боинг 737 800 могут немного отличаться между собой.

Здесь для примера будет рассматриваться салон одной из машин компании «S7», где под приоритетные места отведено 12 кресел, расположенные в 3 ряда попарно с двух сторон прохода.


В экономическом классе идет тройная компоновка кресел. Только у средней серии аварийных выходов, в 13 ряду расположение мест попарное. Отсеки общепита и туалеты размещены вначале салона (перед бизнес-классом) и в хвостовой части (за последними рядами). Схема салона самолета Боинг 737 800 компании «S7» приведена на рис. выше.

Описание мест по блокам рядов

В любом из салонов одни места в самолете Боинг 737 более комфортны, другие наделены массой неудобств. Когда есть возможность выбрать себе подходящее место в лайнере, не ошибиться сможет только пассажир с опытом или знающий досконально план расположения кресел в салоне.

Класс бизнес

Даже в приоритетном отсеке лайнера есть свои особенности, определяющие хорошие и не очень зоны. Чтобы угадать с лучшим местом в самолете Боинг 737 800 авиаперевозчика « S 7», стоит рассмотреть каждый из 3-х рядов:

  • 1-й ряд может похвастаться свободным пространством и отсутствием откидывающихся впереди кресел. Но весь полет пассажирам придется лицезреть перегородку, отделяющую бизнес-салон от кухни и гардеробной;
  • Неудобства 2-го ряда заключаются только в откидывающихся креслах впереди сидящих пассажиров;
  • За 3-м рядом размещена перегородка, которая отделяет от эконом-класса. Она достаточно тонкая, поэтому будет хорошо слышен доносящийся из заднего салона шум.

Но на все эти нюансы можно закрыть глаза, взяв во внимание повышенный комфорт, удобные кресла и высокое обслуживание.

Эконом-класс

В салоне экономического класса самолета boeing 737 большинство мест можно назвать стандартными. Несколько кресел считаются неудобными, но имеется и очень хорошее расположение сидений:

  1. 1-й ряд экономического салона (или 4-й по нумерации) расположен сразу за перегородкой, которая помешает достаточно комфортно разместиться в кресле. Весь полет придется рассматривать разделяющую ширму. Здесь имеются крепления для детских люлек, поэтому с маленькими детьми лучше сидеть в этом ряду, но такое соседство может показаться слишком шумным другим пассажирам; из преимуществ можно выделить 2 нюанса:
  • впереди нет откидывающихся кресел;
  • обслуживание начинается с начала салона, поэтому есть приоритетная возможность выбора блюд.
  1. В 9-м ряду крайние места у бортов можно смело назвать плохими; если вы любите смотреть в окно, здесь отсутствуют иллюминаторы;
  2. К ряду 12 можно предъявить некоторые замечания – он находится перед средними выходами. Поэтому спинки кресел здесь либо имеют небольшой угол наклона, либо вообще не откидываются;
  3. 13-й ряд одним нравится, другие пассажиры от него не в восторге:
  • расположение кресел неудобно – ряд находится между 2-мя сериями выходов, поэтому спинки на этих сиденьях не откидываются;
  • зато есть дополнительное пространство, позволяющее выпрямить ноги;
  • эти места привлекают тех, кто путешествует парой;
  • на данном ряду нельзя путешествовать с детьми, перевозить животных, не допускаются сюда и люди с ограниченными возможностями;
  • негде разместить ручную кладь.
  1. Ряду 14 отдают предпочтение – здесь самые лучшие места в самолете. Впереди достаточно пространства, чтобы комфортно разместиться в кресле. Но боковые сиденья (у бортов) слегка скошены, и на них со стороны аварийного выхода нет подлокотника;
  2. В 27-м ряду неудобными оказываются крайние к проходу места из-за близости туалета. Мешать может не только частое хождение пассажиров по салону, но и создаваемая ими очередь в санузел;
  3. Самым дискомфортным рядом является последний – 28-й. Спинки кресел не откидываются, упираясь в перегородку, за которой находится туалет. Пассажирам мешают хлопанье дверей, движение пассажиров и шум сливного бачка.

Взяв во внимание особенности некоторых сидений в экономическом и бизнес салоне, легче будет подбирать себе место в самолете boeing 737 800 для комфортного полета (особенно, если предстоит путешествие с детьми).

Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность. Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах.

Обратите внимание! Тем, кто боится самолетов или страдает клаустрофобией, стоит выбирать сиденья у проходов в зонах, расположенных ближе к выходам. Особенно нежелательны для них кресла у бортов, где нет иллюминаторов.

Удобства

В салонах самолетов Боинг 737 800 кресла оборудованы розетками для подзарядки электронных устройств. Что касается Интернета, то отечественные авиаперевозчики рассматривают проекты подключения wi-fi в самолетах, которые они эксплуатируют.

В салонах некоторых лайнеров, эксплуатируемых «Аэрофлотом», на задних панелях кресел вмонтированы мониторы. Есть возможность подключить свои гаджеты к мобильному приложению компании. Развлекательная система Panasonic eXW заполнена большой видео,- и фонотекой, которая не даст скучать во время полета.

В самолетах компании «S7» в подлокотники, помимо подзарядки, вмонтирована система для прослушивания музыки. Других развлечений не предусмотрено. В Боингах рассматриваемой модели, которыми пользуются российские перевозчики «ЮТэйр» и «Победа», никакой электронной системы, обеспечивающей пассажирам увлекательное путешествие, не имеется.

В целом 737-ая модель Боингов 800-й модификации – вполне удобный, комфортабельный транспорт для путешествия заграницу, обладающий хорошими аэродинамическими свойствами. Самолеты семейства Next Generation штатовской корпорации Boeing вносят достойную лепту в развитие мировой авиации.

Видео



Статьи по теме