Что купить киа спортейдж или хендай ix35. Hyundai ix35 или Kia Sportage: взвешивая за и против. Комфортная езда. Бездорожье и город

Hyundai ix35 и Kia Sportage, которые выпускались с 2010 по 2015 год – это третье поколение моделей. Автомобили внешне отличаются, но все равно считаются братьями, а какие у них со временем бывают проблемы, сейчас мы выясним.

У автомобилей разная страна производства: все Hyundai ix35 выпускали не в России, а в Чехии, Словакии или Южной Корее, а вот Kia Sportage, в большинстве случаев, были собраны на калининградском заводе Автотор. Неважно в какой стране был выпущен автомобиль, все равно, на пластиковых элементах со временем слазит лак, а хромированных элементов слазит обтягивающая пленка. Также со временем появляются сколы и царапины, потому что лакокрасочное покрытие не особо прочное. Правда машины, окрашенные цветом «металлик» более стойкие к царапинам и сколам.

Кузов сделан из довольно приличной стали, поэтому ржавчины машина не боится. Ржавчину на кузове не найти на автомобилях, выпущенных даже в 2010 году, потому что за это время ржавчина еще никак не образуется, кузов более-менее защищенный. А сколы и царапины в основном на капоте появляются. Также бывает, что начинает на неровностях шуметь крышка багажника, чтобы она перестала так делать, надо отрегулировать петлю замка. Или можно приклеить уплотнитель возле замка, тогда тоже не будет скрипов и дребезжания.

Состояние сидений бывает разное. На Kia Sportage кожаные сиденья на более старых экземплярах серьезно протираются, особенно обивка подушки. А перед покупкой Hyundai ix35 надо проверить в порядке ли губчатая набивка кресла. Обычно если предыдущий хозяин был большим, то кресло через 3 года может стать продавленным. Новая подушка кресла стоит 360 долларов.

Оба кроссовера не особо любят зиму, особенно лобовые стекла, которые стоят примерно 400 долларов, они бывает, что лопаются. Часто бывает, что панорамный люк заклинивает зимой, потому что здесь используется слабая механика.

Электрика

С электрикой тоже бывают неполадки у Киа, и у Хендай. Сигнальные лампы бывает, что начинают беспричинно светиться, из-за того, что глючит датчик стоп-сигнала. Концевик желательно менять как можно скорее, он недорогой и стоит всего 10 долларов, потому что может лягушка на педали выйти из строя окончательно, тогда не получится селектор коробки-автомата перевести из паркинга в режим драйв. На автомобилях, в которых есть запуск мотора с кнопки, есть такая особенность, что иногда мотор не запускается сразу, поэтому надо удерживать кнопку подольше, при этом, не надо удерживать педаль тормоза.

Также бывают случаи, что на самых старых автомобилях система бесключевого доступа перестает узнавать своего хозяина, а панель приборов может просто погаснуть или же могут включиться сразу все лампочки. Но если такое случалось во время гарантийного срока, то в дилерских центрах меняли сразу весь щиток приборов полностью, он стоит 460 долларов. Также бывает, что сбоит блок системы мультимедиа, чтобы его поменять – придется потратить 250 долларов. Во время покупки надо обратить внимание работает ли Bluetooth.

После 4-х лет эксплуатации бывает, что начинает шуметь мотор печки, который стоит 100 долларов. В это же время могут и сломаться датчики парктроника, каждый из которых стоит 90 долларов. После 5 лет эксплуатации во время включения заднего хода если включается черный экран вместо картинки заднего вида, то это значит камера заднего вида вышла из строя потому что она плохо защищена от попадания влаги. Новая такая камера стоит 250 долларов.

А трансмиссия на полноприводных автомобилях тоже не любит езды по воде. Во время попадания воды в муфты, они через 20000 км. выйдут из строя, и автомобиль станет переднеприводным. В Hyundai ix35 новая электромеханическая муфта JTEKT стоит 700 долларов, а на Kia Sportage стоит муфта Magna Powertrain, которая стоит 1200 долларов. Но эти узлы постоянно модернизируются, на автомобилях, выпущенных в 2016 году была последняя модернизация муфт.

Но с переднеприводными Hyundai ix35 и Kia Sportage не лучше обстоит ситуация на автомобилях, которые старше 2012 года. Уже после 40 000 км. могло срезать шлицы промежуточного вала, который проходил сквозь раздатку, потому что там появлялась ржавчина. Дилеры меняли по гарантии эти запчасти, но после 2013 была изменена термообработка шлицевой части, стали использовать новую смазку и добавили резиновое уплотнение.

Также надо следить за пыльниками и уплотнениями валов у полноприводных автомобилей с автоматической коробкой, потому что обычно после 150 000 км. может появляться коррозия на шлицевых соединениях, и это может привести к замене раздаточной коробки, которая стоит 1500 долларов. Поэтому лучше на машине пореже ездить по глубоким лужам и грязевым ваннам на бездорожье.

Бывает, что начинает шуметь подвесной подшипник карданного вала. Обычно его и опору надо менять после 100 000 км. После 2013 года карданный вал стал лучше защищен от грязи. Поэтому первым делом примерно после 120 000 км. стала требовать замены эластичная муфта, которая расположена в соединении кардана с задним редуктором, новая такая муфта стоит 90 долларов. Если в редукторе каждые 100 000 км. менять масло, то он прослужит тоже очень долго.

Бывают комплектации этих моделей с механическими коробками передач, они считаются надежными и ломаются крайне редко. В Киа Спортейдж установлена 5-ти ступенчатая коробка M5GF1, у нее иногда появляется гул благодаря подшипнику дифференциала уже после 50 000 км. пробега. В 2011 году была модернизация коробки, поэтому этого гула больше не стало. Также в этом же году появилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка M6GF. Она устанавливается на бензиновые и дизельные комплектации. Правда на дизельных версиях бывает, что ломается двухмассовый маховик, часты случаи, что его надо менять вместе со сцеплением раз в 120 000 км.

Цены на Kia Sportage

Цены Hyundai ix35

Оригинальный 2-х массовый маховик для немощного дизеля стоит 1000 долларов, а для более мощного дизеля – 1600. Но можно и сэкономить – взять неоригинал за 500 долларов. Также достаточно живучие и автоматические 6-ти ступенчатые автоматы — HPT A6MF1 для бензиновых моторов и A6LF2 для дизельных, с механической составляющей здесь проблем нет, но с электрикой и гидравликой могут случаться проблемы.

Например, через несколько лет эксплуатации могут подвисать золотники и выйти из строя соленоиды с датчиками, если это случится, то обычно начинает дергаться машина на нечетных передачах или на задней. Также в гидроблоке могут засоряться каналы, чтобы этого не случалось надо масло в коробке менять не реже чем через 60 000 км. Новый гидроблок стоит 1000 долларов, а также если не менять масло, то прогорят фрикционы из-за неправильного давления, каждый фрикцион стоит 150 долларов.

Также в коробке есть гидротрансформатор, который не особо любит быструю езду с резкими стартами, если он выйдет из строя, то придется раскошелиться на 1150 долларов, именно столько стоит новый гидротрансформатор. Также бывают случаи, что коробка начинает тупить, когда резко нажать на педаль газа. Но это можно исправить, если перепрограммировать блок управления.

Моторы

С моторами особых проблем нет, 2-х литровый двигатель G4KD, работающий на бензине, серии Theta II 2005 года, работает с надежной цепью в приводе ГРМ. Также в моторе используется алюминиевый блок цилиндров, который прослужит не меньше 250 000 км. Но новый такой блок стоит 2600 долларов, проще найти где-то другой мотор.

Мотор любит хорошее масло, если постоянно ездить на повышенных оборотах, то расход масла будет неизбежен – около 0,5 литра на 1000 км. поэтому надо следить за уровнем масла, чтобы не было масляного голодания, которое может привести к серьезным последствиям. На автомобилях, выпущенных после 2011 года стало в картер помещаться 6 литров, а на машинах, выпущенных до 2011 года – картер был рассчитан на 4 литра. В 2012 году появился мотор G4NA серии Nu, в нем теперь стали использовать в клапанном механизме гидрокомпенсатор.

Дизельные моторы тоже хороши, особенно 184-сильный 2-х литровый дизельный мотор D4HA с цепью в механизме ГРМ. Этот двигатель более шустрый, чем бензиновый вариант, он не шумный, вибраций нет, и надежность достаточно высокая. Есть и дизельный мотор с меньшей мощностью – 136 л. с. У него есть свои отличия от более мощного дизеля, отличается конструкцией топливной аппаратуры, гидрокомпрессора и головкой блока цилиндров, также цилиндро-поршневая группа здесь другая. Иногда бывают случаи, что на обоих дизельных моторах начинает глючить датчик давления наддува, об этом скажут провалы тяги или подергивания при езде на средних оборотах.

Новый такой датчик стоит 25 евро. Если залить плохую солярку, сразу быстро выйдет из строя ТНВД, выпускаемый фирмой Bosch, он стоит 1000 долларов. Также после 200 000 км. могут начать работать со сбоями турбокомпрессоры Garrett, цена которого составляет также примерно 1000 долларов. Все остальные элементы дизельных моторов довольно надежны, но тоже могут выходить из строя, и стоят они недешево. Но если специально мотор не убивать, то он прослужит достаточно долго.

Подвеска

Что касается подвески, то на обоих автомобилях они не славятся надежностью и отличными ходовыми качествами. Особенно на самых старых автомобилях подвеска может создать немало головной боли. Даже амортизаторы начинали постукивать через 10 000 км. пробега. Многие владельцы этих автомобилей меняли амортизаторы по гарантии несколько раз. Кроме стука амортизаторов бывает, что слетают пыльники с амортизаторов, что приводило еще быстрому износу. Дилеры начали бороться с этой болезнью при помощи герметика. А задние пружины после 25 000 км. начинают проседать, что если загрузить багажник, то машина будет иногда касаться дороги. Также, на задней многорычажной подвеске начинают скрипеть сайлент-блоки. Но это можно устранить, если эти сайлент-блоки почистить и хорошо смазать их силиконом.

Проблемы с подвеской были настолько часты, что в 2011 году конструкцию стоек пришлось доработать. В 2013 году был рейстайлинг, во время которого подвеску серьезно переделали – задние пружины усилили, амортизаторы, сайлент-блоки улучшили, стойки заднего стабилизатора также были изменены. Так что, проблем с подвеской после рестайлинга стало уже значительно меньше. Амортизаторы стали ходить по 80 000 км, но при замене лучше устанавливать не оригинальные амортизаторы, а аналоги от проверенных производителей, они могут даже стоить дороже оригинальных, но зато будут служить дольше. Стойки, втулки стабилизатов служат не дольше 30 000 км. Запчасти стоят недорого, но все равно придется ехать на сервис и менять их. После 80 000 км. надо менять и ступичные подшипники. Сайлент-блоки служат примерно по 90 000 км.

Еще надо прислушиваться к электроусилителю руля, особенно после 120 000 км., обычно могут начать стучать шлицевые соединения. Бывали случаи, что реечные механизмы уже меняли по гарантии после 50 000 км. Новая рейка стоит 850 долларов.

В целом, Hyundai ix35 и Kia Sportage в плане надежности одинаковы, они не сильно надежны, но в целом ездить на них можно, запчасти не особо дорогие и если специально машину не убивать, то она какое-никакое время поездит. Есть и конкуренты у этих автомобилей, например, Honda CR-V, которая немного дольше не ломается, но зато она и дороже будет примерно на 200 000 рублей. А вот Nissan Qashqai стоит столько же, да и в плане надежности не отличается.

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты - в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов - Kia Sportage и Hyundai ix35 . На двоих по итогам десяти месяцев - почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление - в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом - снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт - в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage - за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной - тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage - в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари - как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль - обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

Боковые зеркала хороши у обеих машин - с обзорностью проблем ровным счётом никаких, «лопухи» крупные. Топ-исполнения ix35 и Sportage оснащаются симпатичными 18-дюймовыми колёсными дисками, но интересно, что на базовые версии Kia ставит 16-дюймовое «литьё», а Hyundai может похвастать «17-шками»

Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями - кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки - словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо - рубли текут сами. Взгляните на спрос - ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4 , да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai .

Но, разумеется, дело вовсе не в дурновкусии покупателей - популярность ix35 и Sportage во многом определяют цены. Kia с двухлитровым 150-сильным мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом стоит от 879 900 рублей, а Hyundai обойдётся на 20 тысяч дороже. Что дешевле при сопоставимой мощности? Да только утилитарные

Горстка «китайцев» и обновлённый

И на этом фоне пара наших подопечных выглядит гораздо интереснее и современнее.

Любопытно, что при выборе модификации с шестидиапазонным автоматом дешевле становится уже Hyundai ix35 - цена стартует с 949 900 рублей, а Kia Sportage стоит на 30 тысяч дороже. Это обусловлено и различиями в комплектации. Так, например, Sportage Classic может похвастать подогревом руля и датчиком света, зато Hyundai в исполнении Start оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками вместо 16-дюймовых.

И дилеры охотно идут на уступки - на все комплектации Kia Sportage действует скидка 30- 50 тысяч рублей до конца ноября, а дополнительные 50 тысяч скинут на исполнение Luxe при сдаче автохлама по программе утилизации. Так что стать обладателем полноприводного кроссовера с автоматом можно за 1 069 900 рублей при выборе Kia или за 1 029 900 при визите в шоу-рум Hyundai. Помимо озвученных выше моделей, лишь Mitsubishi ASX в начальной комплектации обойдётся дешевле.

Впрочем, в нашем случае речь идёт совершенно о других ценах - оба кроссовера попали на тест в топ-исполнениях. Kia Sportage Premium с ксеноновыми фарами, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комфортным доступом, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, кожаным салоном и навигацией можно купить за 1 359 900 рублей, а почти аналогично оснащённый Hyundai ix35 Prime+Style Pack (без электропривода кресла водителя и автоматического «парковщика») обойдётся на тысячу рублей дешевле. Но максимальная скидка на Kia, если верить официальному сайту, сейчас может составить 140 тысяч рублей. Неплохое предложение! И если приехать с подобным прайс-листом к дилерам Hyundai, то они могут счесть это убедительным доводом.

  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах - у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами - 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая - с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет - к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и... подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 - нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью - у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.

Салон Kia выглядит лучше - особенно хорош новый приборный щиток, который появился в ходе рестайлинга. Более солидно выглядят блоки мультимедийного комплекса и климат-контроля с крупными вращающимися рукоятками регулировки температуры. Но огрехи есть и тут: огромная вставка из серого пластика смотрится дёшево, а на чёрном «глянце» климата постоянно остаются следы от пальцев. И если менее кричащий дизайн интерьера Sportage нам пришёлся по душе, то над фактурами материалов корейцам ещё работать и работать. Впрочем, собрано всё качественно, зазоры ровные, ничего не гремит и не отваливается - это справедливо для обоих кроссоверов.

На ходу различий фактически нет - с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке - в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage - 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

Коробка неохотно переходит на пониженные, до последнего стараясь удержаться на текущей ступени ради экономии топлива, а спортивного режима нет ни у Kia, ни у Hyundai. Так что для интенсивных обгонов или более динамичной езды нужно переходить на ручное управление и заранее выбирать нужную передачу перед разгоном. Подрулевых лепестков у обеих машин также нет, так что делать это надо по старинке - рычагом. И характер действительно меняется - моторы охотно крутятся почти до 7 тысяч (пик мощности приходится на 6200 об/мин) и появляется приятное чувство, когда автомобиль буквально следует за педалью газа.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта - «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов - различий на ходу мы не уловили.

А вот с плавностью хода всё далеко не столь однозначно. Пока дорога ровная - проблем нет. Удивительно, но и деформационные швы мостов и эстакад «корейцы» преодолевают без ударов и содрогания всем кузовом. Но на крупных неровностях или на плохих участках с гребёнкой, заплатками и прочими дефектами - беда! Амортизаторы не в силах погасить колебания 18-дюймовых колёс, поэтому трясёт немилосердно. А если ямы попадаются в повороте, то и Kia, и Hyundai начинают спрыгивать с траектории. Так что можно и не мечтать о том, чтобы догнать на просёлке какой-нибудь Renault Duster...

Проходимость? Взгляните на фото - ходы задних колёс меньше, чем у иных легковушек! Да, можно заблокировать межосевую муфту, нажав на кнопку, а система стабилизации имитирует блокировку межколёсного дифференциала, что может помочь при диагональном вывешивании. Но о серьёзных вылазках лучше не задумываться. И пусть вас не смущают высоко посаженные бамперы - от кромки до асфальта и у Kia, и у Hyundai целых 32 сантиметра, но под защитой картера всего 18 сантиметров.

В общем, комфортная среда обитания Kia Sportage и Hyundai ix35 - это городские джунгли. Плавная работа автомата убаюкает в бесконечных пробках, расход топлива в режиме «80% город, 20% трасса» составляет 11-12 л/100 км, а дороги в крупных мегаполисах достаточно хороши, чтобы не беспокоиться за сохранность 18-дюймовых дисков и собственного позвоночника. После обновления стали тоньше накладки на передние стойки, что улучшило обзорность. Да и с парковкой проблем не возникнет - в топ-исполнениях есть датчики спереди и сзади, камера заднего вида, а Sportage может похвастать и автоматическим «парковщиком»!

Причины популярности Kia Sportage и ix35 очевидны - яркая внешность, умеренные цены и широкий список дополнительного оборудования. Но что выбрать из этой пары? Как и в случае с дуэлью Kia Rio и Hyundai Solaris (читайте материал Дмитрия Ласькова «Да какая разница?»), различий между ними фактически нет, всё сводится лишь к личным предпочтениям, дизайну и удобству расположения дилерских центров марок. И если снаружи Sportage и ix35 для нас равноценны, то внутри редакции «Авто Mail.Ru» больше понравился европейский порядок и уют салона Kia.

Вадим Гагарин
Фото Виктора Борисова

Братья-двойняшки Hyundai ix35 и Kia Sportage третьего поколения производились с 2010 по 2015 год — и совершенно не похожи друг на друга. Внешне. А сходны ли у родственников истории болезни?

П роисхождением братья зачастую отличаются: если все Hyundai ix35 в России сплошь «иностранцы» — чешской, словацкой или южнокорейской сборки, — то Kia Sportage по большей части подсобраны на калининградском Автоторе. Но независимо от места рождения с пластиковых элементов так и норовит слезть лак, а с «хромированной» отделки вспучивается и отклеивается обтягивающая детали пленка. Да и прочность лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, причем с особой легкостью сколы и царапины появляются у машин, окрашенных не «металликом», а обычным акрилом.


Отделка наружных декоративных элементов невысокого качества



«Хром» на деталях со временем не мутнеет, но непрочен

0 / 0

По счастью, кузовная сталь вполне приличная: без защиты она оперативно покрывается бурым налетом, но до подпленочной коррозии со вздутой в поврежденных местах краской дело, как правило, не доходит. А настоящую «возрастную» ржавчину пока рано искать даже у экземпляров первых лет выпуска. Например, мы взяли для подробного исследования пятилетний Hyundai ix35 с пробегом 100 тысяч километров, который нам подобрали специалисты интернет-аукциона подержанных машин Автомама , — и с кузовом у него полный порядок.

От появления «оспин» на -лакокрасочном покрытии -больше всего страдают капоты

Двери у близнецов захлопываются с трудом? Но этим оба родственника часто грешат с рождения — особенно Kia российской сборки старше 2012 года. А бряцающую на неровностях крышку багажника нетрудно утихомирить регулировкой петли замка.


Отделанные недорогими материалами салоны Kia и Hyundai (на фото) со временем наполняются «сверчками», особо говорливыми в холодную погоду


Народное средство от хронических скрипов подлокотника - приклеенные возле замка кусочки уплотнителя

0 / 0

Вот к сиденьям присмотритесь повнимательней. На Kia Sportage с «кожаной» отделкой (особенно у экземпляров старше 2012 года) обивка подушки (200 долларов) часто до дыр протирается боковиной кресла, с чем дилеры пытались бороться установкой прокладок между каркасом и обшивкой. А сиденью Hyundai ix35 не забудьте отвесить поклон: обнаружите прячущиеся под подушкой загадочные крошки, значит, каркас продрал нежную губчатую набивку (120 долларов) — если седок массивен, кресла сдаются уже через два—три года. Дилеры малоуспешно воевали с этой бедой до 2013 года путем замены всей подушки (360 долларов), пока потроха не защитили дополнительной вкладкой.


И «кожаная», и тканевая обивка сидений не слишком долговечна


Кожаная отделка руля может изрядно полинять уже через полтора-два года или 30-40 тысяч километров

0 / 0

Кожзам на боковинах спинок (250 долларов) — как у доставшегося нам от Автомамы экземпляра Hyundai ix35 — в мороз может треснуть и сам по себе. Одинаково у обоих кроссоверов зиму не любят ветровые стекла (340—430 долларов): особенно часто лопаются те, что с зоной электроподогрева щеток стеклоочистителя. Панорамный люк из-за хлипковатой механики с перекашивающимися приводами (1150 долларов) тоже предпочитает заклинивать зимой (чаще, как назло, в открытом положении) — чистка и смазка направляющих спасает не всегда.

Кроссоверы в настоящее время имеют большую популярность. Компактные красивые автомобили, оснащённые системами полного привода, всё больше привлекают к себе внимания. На данный момент наибольший интерес возникает к двум корейским кроссоверам: Kia Sportage и Hyundai ix35. Обе модели очень схожи между собой, но какую из них лучше купить?

Прежде всего, нужно сравнить оба автомобиля, чтобы выбрать тот, который больше подходит.

Интерес к этим кроссоверам обусловлен, прежде всего, их стоимостью. Так для сравнения Kia Sportage с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач можно купить за 880 000 рублей. Hyundai ix35 с такой же коробкой передач будет стоить 900 000 рублей.

Интересно! Самое интересное, что стоимость киа с автоматической коробкой составляет 980 000 рублей, хендай — 950 000 рублей.

Как видно, цены на автомобили не сильно отличаются друг от друга. Так, что машины находятся в одной ценовой категории.

Кроме того, при покупке кроссоверов можно получить дилерскую скидку до 50 000 рублей, что ещё больше вызывает интерес к этим автомобилям.

Какой кроссовер выбрать, если их ценовая политика почти одинаковая? На каком автомобиле остановиться? Проведём сравнительную характеристику машин, чтобы увидеть их преимущества и недостатки.

  • Оба автомобиля резво стартуют. Скорость 100 км/ч киа набирает за 12,13 секунд, хендай – 12,06 секунд. Однако, чтобы сделать хороший разгон необходимо давить на педаль до упора.
  • Спортивный режим отсутствует у обеих машин.
  • Автомобили лёгкие и удобные в управлении, имеют хорошее сцепление с дорогой.
  • При езде по маленьким неровностям, вы просто будете их не замечать. Однако при езде по просёлочным дорогам ощущается хорошая тряска и в том, и в другом автомобиле.
  • Имеют не самую лучшую проходимость.

Как видно, автомобили практически идентичны между собой по своим функциональным характеристикам.

Оба кроссовера идеально подходят для комфортной городской езды. Автоматическая коробка передач, которая слаженно работает, позволяет спокойно, без резких рывков двигаться в дорожных пробках. Парковать эти машины также очень просто. А вот для бездорожья автомобили совершенно не подходят, будет ощущаться каждая кочка или яма. Не говоря уже о том, что езда по бездорожью может быстро «убить» машину.

И нужно хорошо постараться, чтобы найти существенные различия в данных кроссоверах, которые окажут решающее значение на покупку того, иного автомобиля. Однако есть некоторые нюансы, которые могут вам помочь в выборе машины, если для вас они важны.

При частых перевозках задних пассажиров, особенно на длинные дистанции, спортейдж будет более комфортным и удобным, поскольку его салон сзади просторнее.

Также не надо игнорировать дизайн салона автомобиля. Очень важно, чтобы интерьер давал вам чувство комфорта. Азиатский стиль оформления ix35 не всем нравится. И как не старайся, к такому дизайну сложно привыкнуть, если изначально он вам не понравился. Интерьер киа для нас более привычный и комфортный во многих отношениях.

А если вам внезапно понадобится дополнительное пространство для вещей, то в ix35 возможно увеличить объём багажника на 83 л. В киа возможности увеличить объём багажника нет.

Кроме того, у автомобилей разный внешний дизайн. Если по другим характеристикам для вас кроссоверы почти идентичные, тогда, возможно, внешний дизайн машины окажется решающим моментом.



Статьи по теме