Как меняется тросик. Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения. Типичные неисправности троса

В наличии

  • Материал: алюминий
  • Материал: алюминий
  • Артикул: 131582
  • Специальный алюминиевый наконечник для фиксации конца тормозного троса. Прочная стальная проволока в тросе надежно защищена от расплетения. Обжим концевика осуществляется с помощью простых плоскогубцев. Бюджетная модель качественной сборки.

В наличии

  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Размеры (выпускаемые): 5x5.7x12 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Артикул: 132562
  • Специальный наконечник для тормозной оплетки. Защищает края рубашки от истирания или мелких повреждений. Пригодится вам в случае замены износившейся тормозной системы. Размер: 5x5.7x12 мм. Цвет: серебристый.

В наличии

  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер; сер
  • Артикул: 13266
  • Оболочка тормозного троса 1000 мм. Очередная модель 1000 мм-вой оболочки тормозного троса. Данная оболочка предназначена для того, чтобы защищать трос от механических повреждений, а также направлять движение троса, защищать трос от износа. Имеет универсальную, достаточную для любого велосипеда длину. Рекомендуем Вам преобретать только самые качественные комплектующие и материалы, и тогда велосипед прослужит Вам дольше. По всем возникшим вопросам бращайтесь к нашим специалистам.

В наличии

  • Артикул: 13417
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.
  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132977
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Материал: поливинил
  • Материал: поливинил
  • Цвета (выпускаемые): красный, синий
  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 133264
  • Оплетка тормозного троса защищает его от повреждений. Внутренняя часть обработана специальным составом, улучшающим скольжение и снижающим трение. Оболочка изготовлена из прочного и гибкого материала поливинил. Цена указана за 1 метр изделия. Несколько вариантов расцветок: красный, синий.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: сер; бел; жел; крас
  • Артикул: 131790
  • Качественная рубашка, или оплетка, обеспечивает надежную защиту троса от воздействия негативных факторов окружающего мира. Компания Alligator гарантирует высокое качество за счет использования синтетического материала большой прочности. Рубашка троса переключения Alligator (60m) – это гарантия целостности троса и четкого переключения. Будьте внимательны! Цена указывается за 1 м рубашки!

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал:
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал: сталь с гальваническим покрытием
  • Размеры (выпускаемые): 1,6 х 1700 мм
  • Артикул: 132828
  • Качественный тормозной трос Alligator LY-BRG761617 подойдет для различных велосипедов - от дорожных до горных. Изготовлен из прочной стали с гальваническим покрытием, защищающим изделие от коррозии и окисления, а также повышающим износостойкость тросика при постоянном трении внутри оплетки. Размеры: 1,6 х 1700 мм.

В наличии

  • Артикул: 13507
  • Alligator - это прочный гальванизированный трос для переключения скоростей. Использование специальных высокопрочных материалов обеспечивает продолжительность срока его службы. А благодаря переплетению вокруг своей оси, трос Alligator обладает особой прочностью. Не следует забывать, что со временем любой стальной трос имеет свойство растягиваться. А это может привести к снижению отклика систем торможения и переключения передач. Поэтому периодически нужно менять стальной трос. Alligator - надежная, качественная и недорогая модель троса. С помощью Alligator Вы легко продлите жизнь любимого велосипеда.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Цвет в наличии: чер; бел; жел
  • Артикул: 132827
  • Тормозная оболочка Alligator защищает трос от повреждений во время катания и способствует его эффективному скольжению внутри. Внешняя часть выполнена из прочного поливинила, усиленного витым стальным каркасом, внутренняя часть - полиэтилен, значительно снижающий трение троса. Диаметр: 5 мм. Цвет: серый. Цена указана за 1 метр изделия.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Артикул: 131965
  • Оплетка для тормозного троса, представитель известной японской фирмы-производителя комплектующих Shimano. Оплетка гарантирует отличное плавное скольжение троса, а также обеспечивает ему внешнюю защиту. Изготовлена из высокопрочного синтетического материала высокого качества. Существует несколько видов расцветки оплеки - желтый, голубой, белый цвет. Обратите внимание! Цена указана за 1 м оплетки.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132954
  • Оболочка тормозного троса Alligator LY-88630 обеспечивает быстрое и плавное скольжение троса внутри и защищает его от повреждений снаружи. Прочная рубашка диаметром 5мм состоит из 5 слоев: внешняя пластиковая часть, стальное плетение, средний слой из пластика, усиление продольной стальной проволокой и полиэтиленовое покрытие внутри. Цвет: серебристый. Указанная цена соответствует 1 метру изделия.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132953
  • Сверхпрочная оболочка для троса переключения передач Alligator LY-888 не только защищает его от повреждений, но также обеспечивает прекрасное скольжение и четкую работу всего механизма. Рубашка имеет 5-слойную структуру: внешняя часть из пластика, стальной корд, средний пластиковый слой, армирование продольной проволокой и ультрагладкий полиэтиленовый слой внутри. Диаметр - 5 мм. Цвет: серебристый. Указана цена за 1 метр изделия.

В наличии

  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Размеры (выпускаемые): 440х750 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 135228
  • Комплект, состоящий из стального тросика тормоза длиной 750 мм и рубашки из ПВХ длиной 440 мм. Предназначен для управления передним тормозом.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Артикул: 13533
  • Если на велосипеде не предусмотрена установка гидравлических тормозов, направляющая гидрошланга НК-10 может пригодиться для установки гидролиний. Установка направляющей происходит в держатели, специально созданные для оплётки тросовых тормозов. Изготовлена из алюминия, может быть чёрного или серого цвета. Компактна и не занимает много места на раме, при этом не пережимает шланг.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131037
  • Маслопровод (гидролиния) SM-BH96900мм. Черного цвета. Предназначен для дисковых тормозов. Маслопровод является подвижным элементом велосипеда. Поэтому во время езды он постоянно находится в контакте с другими частями велосипеда. Таким образом происходит постоянное трение, которое со временем способствуетизносу оборудования. Износ троса произойдет гараздо быстрее, если на него не установит защтную оболочку. Чтобы сделать езду безопасной, нужно вовремя менять испорченное оборудование.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности:
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности: banjo под 90 градусов, в комплекте Y8H298010, Y8H098010, TL-BH61
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131068
  • Тормозной шланг SM-BH63 с оболочкой 1700мм. Предназначен для защиты троса от механических повреждений. Он задает направление движения троса и предохраняет его от износа. Длина троса достаточная, подойдет для любого типа велосипеда.
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Артикул: 132979
  • Собираясь в поход, вам просто необходимо провести дополнительный техосмотр Вашего велосипеда во избежание внезапно возникшей поломки. Но, если даже после техосмотра произошел форс-мажор, то в это случае тоже не стоит отчаиваться. От непредвиденных ситуаций Вас всегда защитит необходимый ремкомплект Alligator.

С течением времени в тросах собирается грязь, начинает просачиваться вода, и они становятся изношенными. Если хочется сделать ремонт, не нужно ждать поломки какой-нибудь части. Замена тросов – штука хорошая, ремонт осуществляется раз в год, или чаще, если вы много катаетесь. После замены тросов разница становится очень ощутимой. Торможение будет плавным и эффективным. Отремонтировать тросики можно раньше общего ремонта велосипеда.

Эта инструкция специально предназначена для замены тормозного троса на руле. Процесс очень похож на другие типы тормозного рычага, только доступ к тросу действительно изменен. Вариативность будет зависеть от производителя, также информация часто доступна на сайтах, так что можно очень легко заменить трос, прибавив к инструкции немного интуиции.


Для замены потребуется новый тормозной трос. Нужно проверить, присутствует ли ниппель на конце тормозного троса. Это будет зависеть от типа тормоза. Также понадобится наружный кожух (также известный как кабельный корпус), если предстоит и его замена, а также металлические наконечники, крышка кончика (часто идет в комплекте) и кусачки.

Использовать нужно только профессиональные кусачки. Если таких нет, стоит обратиться в ближайший магазин велосипедов, чтобы по инструкции вырезать трос нужного размера.

Перед тем, как снять тормозной трос, необходимо обратить внимание на то, какая в данный момент резьба велосипеда. Вариативность будет зависеть от вида и марки велосипеда. Если у хозяина велосипеда не очень хорошая память, то нужно сфотографировать резьбу, а после заменить ее. С помощью шестигранного ключа очень легко открутить винт хомута, который удерживает тросик.


Поверните створ до упора таким образом, чтобы можно было легко вытянуть трос. Затем хорошенько дерните рычаг тормоза, чтобы иметь доступ к месту, где проходит кабельный ниппель. Вытащите старый трос с сохранением всех деталей.

Проверьте внешний корпус, убедиться, что там нет никаких дефектов. Если дефекты есть, или корпус слишком старый, то он подлежит замене, если нет, то можно его использовать. Если используется новый внешний корпус, ему нужно придать ту длину, какую имел старый корпус. Если запасного корпуса еще нет, нужно определить необходимую длину. С этим могут быть сложности, поэтому в данном случае стоит обратиться к специалистам.

Если внешний корпус слишком длинный, то торможение не будет эффективным. Нужно использовать кусачки хорошего качества, убедиться, что наружная сторона вырезана. При сокращении длины нового корпуса, нужно почистить отверстие. Здесь пригодится отвертка. Заменив корпус, необходимо на конце прикрепить металлические наконечники. Прикреплять наконечник на тормозное устройство нужно с учетом вида велосипеда. Для улучшения работы нужно немного смазать наконечники.

Если при покупке нового тормозного троса в комплекте идет два вида ниппеля, следует выбрать тот, который соответствует старому. Затем смазать тросик тонким слоем с помощью пальцев или куска ткани. Делается это для того, чтобы предотвратить появление ржавчины, нужно совсем немного смазки. Осталось продеть трос через внешний корпус.

Далее подсоедините трос к рычагу тормоза, начиная с ниппеля. Чтобы сделать это, потяните за рычаг и вставьте ниппель в гнездо. Проденьте трос через рычаг тормоза и через отверстие регулятора. Затем поверните регулятор так, чтобы трос не двигался. Наружную оболочку сдвиньте в отверстие регулятора. С другой стороны троса прикрепите обратно металлический наконечник. Кроме того, резину также нужно вернуть обратно. Начинать это нужно с большей стороны.

Проденьте болт через кабельный зажим и хорошо закрутите, чтобы зафиксировать в одном положении. Нажмите на ручной тормоз, который закрепляет его. Далее можно выполнять любые другие действия, ослабив болт или, наоборот затянув его.

Теперь пришло время проверить свои новые тросы, потянув резко два раза рычаг вниз. При нажатии на тормозной рычаг, тормоза должны полностью сработать. Если этого не произошло, нужно отрегулировать на тросике болт хомута, немного затянув или, наоборот, приспустив тросик. Лучше начинать полностью с настройки корпуса. Трос немного ослабить, так как при езде тросик натягивается, и тормозные колодки изнашиваются.

Дважды проверьте, все ли болты затянуты, и концы троса спрятаны. Если есть лишний тросик, то с помощью кусачек можно отрезать 5-10 см для следующего ремонта. После этого накрыть трос крышкой, которая предотвращает разделение проводов, которые должны быть закреплены путем нажимания вниз на открытый край. Чтобы убедиться, что все работает нормально, несколько раз необходимо проверить, как работают тормоза.

Новые тросы при использовании немного тянутся, поэтому в сервисах первый ремонт велосипедов после замены тросиков почти всегда бесплатный. Если через несколько недель тормоза начинают плохо работать, хозяин велосипеда может скорректировать их так, как ему нравится: затянув их или ослабив, все зависит от его предпочтений.

Как поменять тормозной тросик на велосипеде - видео

Поделились

Настраиваю задний переключатель на примере shimano deore xt

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

(которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)


У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора , а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).


В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».


Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.


На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

(цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».


На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.


Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали 🙂 Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!


Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

(Visited 17 396 times, 11 visits today)

Mountain Bike Auction 2010-05
Вы неожиданно обнаружили необъяснимым образом появившиеся мозоли на ваших большом и указательном пальцах? Прежде, чем потратится на новую пару перчаток, проверьте тросики переключения скоростей. Старые, истрепанные или плохозакрепленные тросики требует намного больше усилий для переключения. Так как износ происходит в течение длительного времени, вы ничего не заметите, пока ваши пальцы не начнут болеть после каждой поездки.
MBA решило помочь вам разобраться с обслуживанием тросиков, чтобы скорости переключались мягко, точно и с минимальным усилием, насколько это возможно.
Вам понадобится: универсальный гаечный ключ, отвертка, кусачки, резак для тросика и смазка. Так же понадобится новый тросик, застежки и наконечники.
Предупреждение: потертые тросики и их оплетка говорят о том, что пришло время замены.

  1. Мы собираемся заменить тросик заднего переключателя скоростей. Вначале поверните регулятор натяжения тросика по часовой стрелке до упора, а потом сделайте один оборот против часовой стрелки. У вас может быть только точная настройка, потому что многие переключатели теперь не имеют такого регулятора.
  2. Установите цепь на самую маленькую звезду сзади и среднюю спереди.
  3. Ослабьте зажимающий тросик болт на переключателе.
  4. Не пытайтесь вытащить растрепанный тросик через оплетку. Лучше откусите поврежденный кончик, тогда вытащить будет намного легче.
  5. Расстегните все защелки, крепящие тросик к раме.
  6. Если есть зажимы, то ослабьте их.
  7. Вытащите оплетку из зажимов, а потом вытащите из нее тросик. Оплетку не бросайте - она нужна для измерений.
  8. Выкрутите винт на рукоятке переключателя, а затем вытащите сквозь нее тросик. Его можно выбросить.
  9. Если вас устраивает длина оплетки, то используйте ее для отрезания новой. Не делайте ее короткой, особенно если она проходит под нижней кареткой.
  10. Отрежьте оплетку нужной длины кусачками или резаком для тросика. Такой резак не лохматит место среза.
  11. Наденьте наконечники на новую оплетку.
  12. Установите оплетку во все защелки и направляющие. Закрутите все зажимы, но не затягивайте. Оплетка должна слегка скользить в зажимах. Также обратите внимание на нижнюю каретку. Там должно хватать длины, чтобы подвес не повредил тросик.
  13. Вставьте один конец оплетки в переключатель, а другой в рукоятку на руле.
  14. Нанесите немного смазки по всей длине тросика.
  15. Вставляйте тросик в оплетку пока он не появится в переключателе. Проверьте оплетку в направляющих. Поставьте на место винт в рукоятке.
  16. Натяните тросик в переключателе и затяните его винтом.
  17. Оставьте несколько сантиметров тросика, а остальное откусите.
  18. Если срез разлохматился, прост закрутите его по направлению вращения волокон.
  19. Наденьте наконечник и хорошенько его опрессуйте.
  20. Проверьте вращение рукоятки переключателя. Убедитесь, что оплетка нигде не цепляется и закрутите все зажимы.
Гонщик, специалист по велосипедам, владелец Simi Cycling Center и просто хороший парень Грег Долдер показал нам этот простой способ замены тросика. Он говорит: "Не забывайте использовать регулятор натяжения для настройки переключения после того, как окончательно установите тросик."

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Зацепленный конец привода к дерейлеру

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

  • витая,
  • оплетка SIS,
  • модернизированный SIS-SP.

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.


Рубашки для приводных тросов (сверху вниз): листовая оплетка SIS, витая, параллельная SIS-SP

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

  • затруднен ход внутри оплетки;
  • есть разрывы;
  • нити торчат в разные стороны или перегнуты;
  • ржавчина на рубашке или тросике;
  • сломанная или поврежденная рубашка.


Непригодный для использования трос

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

  1. Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
  2. Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
  3. Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
  4. Извлечь металлический трос из рубашки.
  5. Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
  6. Обязательно настроить переключатель на работу.

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

  1. Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
  2. Вставить в крепежные гнезда.
  3. Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
  4. Временно закрутить регулировочные болты.
  5. Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.



Статьи по теме