Ремонт абс на гранте лада. Тормозная система лада гранта. Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

АБС тормозной системы автомобиля предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышении эффективности торможения.

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы - гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы.

Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Внимание!

Система обозначений.

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту (/) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего

  • 1 - фара правая;
  • 2 - электродвигатель омывателей;
  • 3 - фара левая;
  • 4 - стартер;
  • 5 - батарея аккумуляторная;
  • 6 - блок предохранителей основной;
  • 7 - генератор;
  • 8 - сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 - колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 - электродвигатель вентилятора климатической установки;
  • 13 - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  • 14 - гидроагрегат АБС;
  • 15 - датчик скорости правый передний;
  • 16 - датчик скорости левый передний;
  • 17 - контроллер АКП;
  • 18 - автоматическая коробка переключения передач;
  • 19 - колодка к автоматической коробке переключения передач;
  • 20 - колодка к переключателю селектора АКПП;
  • 21 - колодка к датчику скорости АКПП;
  • 22 - компрессор кондиционера.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 - датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 - генератор;
  • 3 - дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 - датчик давления системы кондиционирования воздуха;
  • 8 - датчик массового расхода воздуха;
  • 9 - датчик положения коленчатого вала;
  • 10 - датчик концентрации кислорода;
  • 11-контроллер;
  • 12 - датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
  • 14 - помехоподавительный конденсатор;
  • 15 - катушки зажигания;
  • 16 - свечи зажигания;
  • 17 - форсунки;
  • 18 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 19-датчик фаз;
  • 20-датчик детонации.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)

  • 1,2 - колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 - модуль управления светотехникой;
  • 6 - выключатель зажигания;
  • 7 - переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 - переключатель стеклоочистителей;
  • 9 - комбинация приборов;
  • 10 - переключатель световой сигнализации;
  • 11 - выключатель привода замка багажника;
  • 12 - колодка диагностики;
  • 13 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 - выключатель обогрева заднего стекла;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)

  • 15 - выключатель аварийной сигнализации;
  • 16 - выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 - колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 - модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 21 - выключатель звукового сигнала;
  • 22 - монтажный блок: К1 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 - реле включения блокировки дверей;
  • КЗ - дополнительное реле стартера;
  • К4 - дополнительное реле;
  • К5 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб - реле стеклоочистителя;
  • К7 - реле включения дальнего света фар;
  • К8 - реле звукового сигнала;
  • К9 - реле включения ближнего света фар;
  • К10 - реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11-главное реле;
  • К12 - реле топливного насоса;
  • 24 - прикуриватель;
  • 25 - лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 - осветитель;
  • 27 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 28 - контроллер;
  • 29 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
  • 30 - педаль акселератора электронная;
  • 31 - резистор добавочный;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)

  • 32 - электродвигатель отопителя;
  • 33 - переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 - блок управления системой блокировки дверей;
  • 35 - реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
  • 36 - реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
  • 37 - реле (К14) компрессора;
  • 38 - реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
  • 39 - выключатель кондиционера;
  • 40 - привод управления механизмом переключения передач;
  • 41 - модуль надувной подушки безопасности пассажира;
  • 42 - датчик температуры испарителя;
  • 43 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
  • 3 - боковой указатель поворотов правый;
  • 4 - боковой указатель поворотов левый;
  • 5 - датчик ручного тормоза;
  • 6 - элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 - плафон освещения салона;
  • 8 - выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 - фонарь освещения багажника;
  • 10 - модуль электробензонасоса;
  • 11-фонарь правый;
  • 12 - электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 - выключатель плафона освещения салона;
  • 14 - дополнительный сигнал торможения;
  • 15 - фонарь левый;
  • 16 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 - блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
  • 22 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
  • 23 - датчик скорости правый задний;
  • 24 - датчик скорости левый задний;
  • 25 - преднатяжитель ремня безопасности водителя;
  • 26 - преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
  • 27 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

  • 1 - колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 3 - замок правый передний;
  • 4 - переключатель стеклоподъемника;
  • 5 - колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери

  • 1 - колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 - электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3 - замок левый передний;
  • 4 - блок переключателей;
  • 5 - колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Тормозная система - это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее - правое заднее; правое переднее - левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки - у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 - главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 - вакуумный усилитель;
  • 9, 30 - держатели трубопроводов;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 - упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 - регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 - тройник контура правый передний - левый задний тормоза;
  • 28 - тройник контура левый передний - правый задний тормоза;
  • 29 - болты крепления тройников
  • В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 - тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний - левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний - правый задний тормоза;
  • 7 - пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 - держатели трубопроводов;
  • 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 - тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 - гидро-электронный модуль ABS
  • В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    Необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся .

    Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

    Разработана Гранта . Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

    Комплектация тормозной системы Гранты

    По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

    Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

    Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

    Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

    Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

    Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

    Проверка и прокачка тормозов

    Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

    Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

    Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

    После ремонта в любом из узлов устройства торможения следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

    Полезная информация про задние дисковые тормоза на Лада Гранта Обновлённая система охлаждения Лады Гранты Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта

    При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D , В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными манжетами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В . Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В , а следовательно, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А , за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
    При увеличении нагрузки автомобиля Лада Гранта упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки повышается.
    При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные манжеты 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.
    При отказе контура тормозов правый передний - левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
    В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10.
    Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
    Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочим тормозным цилиндром 3, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 5. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 7.
    В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной манжетой. За счет упругости этой манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
    При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и наружная тормозная колодка тоже прижимается к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительной манжеты отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор.

    Статьи по теме