Все о вариаторе ниссан мурано. Слабые места и недостатки Ниссан Мурано с пробегом (Nissan Murano Z50) Какая коробка на ниссан мурано

В автомобилях «Ниссан Мурано» поломка вариатора не является редкостью. Этот тип трансмиссии установлен в разных моделях современных автомобилей. Периодически нужно проводить техобслуживание, которое при желании можно выполнить своими руками.

Чтобы выполнить диагностику и замену изношенных деталей, необходимо рассмотреть рекомендации специалистов по выполнению этой работы. Как производится ремонт вариаторов «Ниссана Мурано», будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Вариаторные трансмиссии (CVT) сегодня пользуются большой популярностью. Их устанавливают в автомобили разных моделей. Представленная трансмиссия отличается рядом преимуществ. Поэтому именно этот тип КПП устанавливается в моделях «Ниссан Мурано».

Следует отметить, что этот бренд выпускает на рынок авто трех поколений. Раньше всего на рынок была представлена модель Z50. Ее выпускали с 2002 по 2008 год. Модель второго также завоевала мировое признание. Этот автомобиль пользуется спросом и среди российских покупателей. Она дебютировала в 2007 году. Также в продаже представлено третье поколение «Ниссана Мурано» - Z52.

Модели Z50, Z51 «Ниссан Мурано», вариатор имеют, который изготавливается по самым новым технологиям. В машинах с пробегом он нуждается в ремонте или техобслуживании. Поэтому в нашей стране чаще всего производят ремонт именно этих разновидностей линейки. В продаже представлен широкий выбор запчастей для первых двух поколений вариаторов «Мурано».

Особенности вариатора

Прежде чем выполнить техобслуживание или ремонт своего автомобиля, необходимо рассмотреть, какой вариатор «Ниссана Мурано» устанавливается в представленных разновидностях авто.

Первое и второе поколение представленных транспортных средств получило трансмиссию вариаторного типа CVT. В этих моделях «Мурано» установлена КПП JF010E. Она была разработана на основе известного вариатора типа RE0F06A. Вариатор «Мурано» соответствует международным стандартам и включен в классификацию Джатко.

Следует отметить, что «Ниссан Мурано» является достаточно тяжелым, габаритным автомобилем. В процессе езды на его вариатор действует масса неблагоприятных факторов. Даже при полноценном обслуживании CVT детали этого узла быстро изнашиваются. Поэтому со временем приходится проводить замену и ремонт вариатора.

Стоимость замены вариатора

Многие водители, судя по отзывам, при возникновении проблем с коробкой передач сразу отправляются в автосервис. Здесь потребуется выложить приличную сумму за проведение диагностики и устранение неисправностей. Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Москве, Екатеринбурге, Чите, Уфе и прочих городах России стоит приблизительно одинаково.

На стоимость влияет сложность проведенной работы, тип деталей, которые будут использованы в ходе ремонта. Существуют оригинальные и аналоговые детали. Первый вариант стоит дороже. Однако качество подобных узлов и механизмов будет на порядок выше. Желая сэкономить, водители устанавливают аналогичные детали. Это приводит к быстрой поломке вариатора.

Следует отметить, что средняя стоимость замены вариатора на «Мурано» первого и второго поколения варьируется в пределах от 7 до 8 тыс. руб. Цена зависит от того, полноприводная или переднеприводная модель требует техобслуживания. Отдельно потребуется заплатить за смену масла и изношенных уплотнителей около 2 тыс. руб. Диагностика и снятие поддона также потребуют дополнительных затрат в размере 1,5 тыс. руб.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» в Екатеринбурге, Чите, Севастополе и т.д. стоит достаточно дорого. Поэтому многие водители решаются провести диагностику и замену своими руками. Это достаточно ответственная процедура. Однако, зная, как проводится подобное мероприятие, можно значительно сэкономить средства семейного бюджета.

Перед проведением диагностики и ремонта потребуется приобрести необходимые инструменты и оборудование. В некоторых случаях отремонтировать вариатор будет достаточно просто. Однако для водителя, который не сталкивался с подобной задачей, не имеет представления об устройстве CVT, это будет достаточно сложной задачей.

Потребуется сначала рассмотреть устройство вариатора представленной модели. Это позволит выявить неисправности, которые мешают стабильной работе системы. Также владелец «Мурано» должен иметь достаточно свободного времени для того, чтобы произвести техобслуживание этого узла самостоятельно.

Устройство вариатора

Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Севастополе, Москве, Уфе и прочих городах России стоит достаточно дорого. Однако практически во всех регионах нашей страны представлен большой выбор деталей для этого узла. Чтобы знать, какие именно комплектующие потребуется заменить в ходе ремонта, нужно рассмотреть компоненты вариатора автомобиля представленной модели.

CVT «Мурано» включает в свой состав устройство, которое передает крутящий момент, а также отсоединяет силовой аппарат от двигателя при переключении на «нейтраль». Основным компонентом этой системы является собственно вариатор. Он отвечает за управление скоростью.

Также есть устройство для езды в режиме реверса. В состав вариатора представленной модели входит и блок управления агрегатом. Только в случае слаженной работы всех перечисленных элементов CVT возможно обеспечить нормальную работу КПП. В некоторых случаях сбои в работе вариатора объясняются неисправностью гидротрансформатора. Но в большинстве случаев требуется замена одного или нескольких из перечисленных выше узлов.

Особенности вариатора "Ниссана"

Проводя в Севастополе, Москве, Уфе, Чите ремонт вариаторов «Ниссана Мурано» Z51, Z50, мастера техсервисов учитывают работу модели трансмиссии, установленной в авто. Чтобы выполнить самостоятельно ремонт представленного механизма, потребуется рассмотреть ряд его особенностей.

В иных марках транспортных средств крутящий момент передается при помощи центробежных, многодисковых, электромагнитных сцеплений. В модели «Мурано» эту функцию выполняет гидротрансформатор. Именно он отвечает за плавный ход системы, что обеспечивает ее долговечность.

Представленные конструкции включают в свой состав два фильтра. Один из них находится в поддоне. Это внутреннее фильтрующее устройство закрытого типа. Оно имеет трубку, длина которой в автомобилях разного года выпуска отличается. Второй фильтрующий элемент находится под теплообменником вне агрегата. Это очень важные элементы. Они обеспечивают чистоту трансмиссионной смазки.

Срок эксплуатации

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50 не требуется в течение длительного времени. Производитель установил определенную продолжительность эксплуатации представленного прибора. Она составляет около 200 тыс. км.

Однако российские водители отмечают, что в некоторых случаях произвести ремонт или полную замену вариатора потребуется гораздо раньше. Причин для этого много. Отечественный климат, плохие дороги, неправильный подход к обслуживанию и эксплуатации приводят к быстрому износу представленного узла.

В первую очередь на снижение срока работы трансмиссии негативно влияет неправильная замена масла. Ее нужно проводить не реже чем раз через 60 тыс. км пробега. При этом важно выбирать правильный состав смазочного материала. Только в этом случае система будет надежно защищена от различных неблагоприятных факторов.

Что влияет на срок работы

Вариатор на «Ниссане Мурано» может потребовать преждевременного ремонта или замены в ряде случаев. Помимо правильного выбора и своевременной замены смазочных материалов, потребуется учесть ряд рекомендаций. Они позволят продлить работу вариатора.

При езде по бездорожью, заснеженной трассе нельзя резко набирать скорость. Также следует не дрифтовать на гололеде, избегать пробуксовки. Этот режим езды не предусмотрен для вариаторов «Ниссана Мурано». Запрещается перевозить большие грузы (более 500 кг) при помощи представленного авто.

Нельзя буксировать другой автомобиль, вытаскивать его из сугроба. Это сильно сокращает срок службы вариатора. Нагрузки такое устройство переносит плохо. Поэтому важно обеспечить нормальные условия эксплуатации для этого узла. Нельзя также допускать перегрева трансмиссии. Также не следует выполнять маневры, если транспортное средство еще не успело качественно прогреться.

Именно эти факторы приводят к необходимости провести ремонт вариатора еще до завершения установленного производителем периода эксплуатации трансмиссии.

Частые поломки

Ремонт своими руками вариатора «Ниссана Мурано» Z50, Z51 можно выполнить, зная частые причины неисправности. Одной из самых распространенных поломок этого узла, судя по отзывам, является износ подшипников шкивов. Также может быстро износиться ремешок агрегата. Больше всего неблагоприятные факторы оказывают воздействие на торцы его звеньев. Лента из стали может даже разорваться.

Также износу подвержены валы. Может произойти сбой в работе гидравлики. В этом случае на деталях можно наблюдать люфты, зазоры. Это происходит из-за попадания в гидравлический блок управления разных частиц и загрязнений извне. Если же владелец транспортного средства не меняет в установленный срок смазку для трансмиссии, можно будет наблюдать изношенность клапанов.

Если вариатор по какой-то причине перегреется, может заклинить насос. В этом случае потребуется произвести полную замену клапана. Если же из строя выйдут фрикционные шкивы, потребуется выполнить замену всего комплекта.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ремонту вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50, следует правильно разобрать механизм. Для этого специалисты рекомендуют тщательно изучить инструкцию производителя. Если водитель понимает, что какая-то из перечисленных операций представляет для него большую сложность, лучше доверить эту работу профессионалу.

Для тех, кто решился самостоятельно провести процесс ремонта вариатора, нужно осуществить правильную подготовку перед началом демонтажа трансмиссии. Потребуется подготовить соответствующие инструменты. Для этого нужно приобрести набор ключей, отвертки, хомуты, молоток. Все инструменты нужно разложить на рабочем столе.

Также следует подготовить емкости, в которые будут раскладываться извлеченные детали. Лучше расставить баночки в ряд. Так будет проще запомнить последовательность. При необходимости емкости можно пронумеровать. Желательно также в процессе разборки фотографировать вид трансмиссии. Это поможет правильно собрать ее в будущем.

Разборка вариатора

Чтобы произвести ремонт вариатора «Ниссана Мурано», нужно правильно разобрать этот узел. При помощи ключей нужно выкрутить все винты, которые расположены на крышке. Ее можно будет после этого демонтировать.

Далее потребуется демонтировать насос. При помощи гаечного ключа следует отвинтить все болты, которые фиксируют этот элемент конструкции. Далее потребуется снять шестеренку. Это позволит снять цепь с насоса.

Продолжение демонтажа

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» можно выполнить только при планомерном демонтаже всех компонентов этого узла. После проведенных процедур потребуется снять остальные компоненты системы. Масляный насос закрывает крышка. Ее также потребуется демонтировать. Далее можно будет снять шкив.

С обратной стороны вариатора нужно будет также выкрутить болты. Они придерживают еще одну крышку. В этом случае потребуется воспользоваться отверткой. Ремешок нужно также снять. Это делается при помощи хомутов. Валы с ремнем также нужно будет снять.

Шкивы нужно будет установить на ровной горизонтальной поверхности. На этом процесс разборки завершен.

Завершение ремонта

После того как весь узел будет разобран, нужно его тщательно осмотреть. Обращают внимание на размер люфтов. В инструкции производителя указываются допустимые значения. Если они больше, потребуется произвести замену соответствующих деталей.

Судя по отзывам, чаще всего из строя выходят подшипники. Их потребуется заменить. Также все износившиеся компоненты системы удаляют. Приобретя новые оригинальные детали, можно произвести сборку системы в обратном порядке. Это позволит обеспечить нормальные условия для работы трансмиссии.

Рассмотрев, как проводится ремонт вариатора «Ниссана Мурано», можно выполнить всю процедуру самостоятельно.

В последнее время вариаторные трансмиссии (CVT) набирают все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И не зря, ведь практически все современные транспортные средства оснащаются вариаторами в разных комплектациях. В этой статье вы узнаете о принципе работы вариаторной КПП Ниссан Мурано, ее распространенных поломках и ремонте, а также отзывах других автомобилистов об этом агрегате.

[ Скрыть ]

Какой вариатор установлен и принцип его работы

Перед тем как рассмотреть отзывы потребителей и наиболее распространенные причины автомобиля Ниссан Мурано, поговорим о модели CVT и ее принципе работы. Автомобили Ниссан Мурано оснащены вариаторной коробкой передач JF010E, соответствующего международной классификации Джатко. Это устройство было создано на основе известного CVT RE0F06A.


Коробки передач этой модели авто состоят из нижеперечисленных механизмов:

  • устройства, предназначенного для обеспечения передачи крутящего момента и отсоединения силового агрегата транспортного средства от ДВС, в случае включения нейтральной скорости;
  • непосредственно самого CVT, представляющего собой вариаторную скорость;
  • устройства, необходимого для езды автомобиля реверсивным ходом;
  • блоком управления агрегатом.

Слаженная работа всех этих механизмов обеспечивает полноценную и адекватную работу агрегата. В случае поломки или некорректного функционирования хотя бы одного из механизмов работа коробки передач может измениться. Чтобы CVT всегда мог разъединиться от мотора, а также он был в состоянии передавать крутящий момент, необходимо, чтобы в рабочем состоянии находилось еще одно устройство – гидротрансформатор.


Для вариаторов других авто передачу крутящего момента обеспечивают многодисковые, центробежные или электромагнитные сцепления. Но в случае с вариатором Ниссан Мурано эта задача лежит непосредственно на гидротрансформаторах. Тем более что гидротрансформатор позволяет обеспечить наиболее плавную передачу момента, что, несомненно, влияет на долговечность конструкции в целом.

Также следует отметить, что эти конструкции оснащены двумя фильтрующими элементами. Один из них является внутренним и располагается он в поддоне. Данный компонент является закрытым с заборной трубкой, длина которой отличается в зависимости от года модели. Второй фильтр расположен вне агрегата вод устройством теплообмена. Работа этого элемента чрезмерно важна для Мурано, поскольку именно он в большинстве обеспечивает чистоту трансмиссионной жидкости, что напрямую влияет на ресурс эксплуатации агрегата.

Срок службы CVT

Согласно официальным данным, срок службы совпадает со сроком эксплуатации Ниссана Мурано. То есть производитель рассчитывает на то, что вариатор не потребует ремонта в течение всего срока службы, который должен составлять не менее двухсот тысяч километров пробега. Однако, судя по отзывам других автомобилистов, все-таки срок эксплуатации агрегата – не вечный.

Какие же проблемы могут стать причиной поломки и дальнейшей необходимости ремонта КПП:

  1. Если вы хотите, чтобы вариатор вашего Ниссан Мурано не требовал периодического ремонта, следует вовремя его обслуживать и соблюдать элементарные правила эксплуатации. Это поможет значительно увеличить его ресурс службы.
  2. Как утверждает производитель транспортных средств, следует производить замену масла в коробке передач, и делать это следует не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, во время замены рабочей жидкости следует уделять внимание состоянию фильтров. Если оба или хотя бы один из них забиты, то следует осуществить замену элементов.
  3. Нужно соблюдать определенные условия вождения. При езде по бездорожью, по снежным сугробам и в других тяжелых условиях эксплуатации необходимо вести автомобиль аккуратно, без резких ускорений.
  4. Для тех, кто любит буксовать или дрифтить по гололеду, автомобили Ниссан Мурано с вариатором не предназначены. Чтобы способствовать увеличению срока службы компонента, нужно исключить пробуксовку. Причем это касается любой поверхности дорожного полотна и любой погоды.
  5. Категорически не рекомендуется максимально нагружать свое транспортное средство. Забудьте о том, чтобы возить прицепы, грузоподъемность которых будет более 500 килограмм. В этом случае небольшие прицепы для перевоза вещей первой необходимости не в счет.
  6. Несмотря на существование дорожной и водительской этики, забудьте о том, чтобы помогать другим людям. В частности, имеются в виду случаи, когда вас попросят вытянуть автомобиль из сугроба или отбуксовать машину на СТО. Несмотря на то что у вас внедорожник и вы не хотите проявить нетактичность по отношению к другим автомобилистам, такие действия очень часто являются причиной снижения срока эксплуатации используемого агрегата. Вариаторные КПП очень чувствительны к такого рода действиям.
  7. Вариаторная коробка передач всегда должна работать в нормальном режиме. Она не должна перегреваться, поэтому периодически следите за состоянием датчика температуры коробки передач. Если КПП Ниссан Мурано часто перегревается, то здесь и ремонт не за горами. Если такое случилось впервые, то мы порекомендуем вам заглушить двигатель и подождать какое-то время, пока температура агрегата не спадет до нормальной.
  8. Забудьте о резких маневрах на холодном двигателе. Если транспортное средство не прогрето до рабочей температуры, не давите резко на газ чтобы избежать поломок и последующего ремонта агрегата. Особенно это касается зимнего периода года. Даже если вы опаздываете на работу, не поленитесь полностью прогреть транспортное средство. Судя по отзывам автолюбителей, именно такое действие является частой причиной поломки компонента.

Ремонт вариатора и самые распространенные поломки


Что касается ремонта своими руками, то данный агрегат является достаточно сложным по своей конструкции. Поэтому часто ремонт своими руками является нецелесообразным занятием для тех, кто впервые осуществляет разборку агрегата. Проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации Ниссан Мурано, могут быть самыми разными. И не всегда их ремонт можно выполнить своими руками.
  1. Первая и самая распространенная проблема – износ подшипников ведущего и ведомого шкивов. Эти элементы подвержены как высоким статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому изнашиваются они чаще всего.
  2. Еще одна проблема – износ ремешка агрегата. Наиболее износу подвержены рабочие насечки на торцах звеньев. Кроме того, для таких агрегатов характерны разрывы стальной ленты. По отзывам такая проблема случается не реже, чем каждые 120 тысяч километров пробега. Естественно, все это определяется условиями эксплуатации авто.
  3. Ресурс эксплуатации отработали сами валы.
  4. Произошла проблема в работе гидравлического блока управления. Имеются всевозможные люфты и зазоры на поверхности компонентов устройства, в результате попадания в него различных внешних частиц. Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, то причиной проблемы вполне может стать износ клапанов.
  5. Вышел из строя или заклинил насос. Часто это происходит в результате перегрева CVT. В таких случаях клапан агрегата клинит, что требует его замены.
  6. Вышли из строя фрикционы или стальные шкивы. В этом случае вам потребуется произвести замену всего комплекта.

Какой бы ни была поломка, чтобы выполнить ее ремонт, для начала вам потребуется осуществить разбор агрегата. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Выкрутите все винты крышки агрегата и демонтируйте ее.
  2. Демонтируйте вал вместе с частью вариатора Ниссан Мурано.
  3. Выкрутите винты по всему периметру и демонтируйте еще одну крышку, она снимается вместе с осью.
  4. Гаечным ключом открутите крепление шестерни, после чего выкрутите все болты, пи помощи которых крепится корпус насоса. Демонтируйте еще одну шестеренку, после чего снимите цепочку насоса.
  5. Демонтируйте крышку, которая закрывает масляный насос, а затем снимите сам шкив.
  6. Переверните вариатор вашего Ниссан Мурано и выкрутите все болты, которые крепят еще одну облицовочную крышку. Это делается при помощи отвертки.
  7. Ремешок следует стянуть при помощи хомутов, а затем нужно извлечь валы вместе с ремнем.
  8. Шкивы устанавливаются на ровную поверхность. Теперь вы получили доступ ко всем компонентам вариатора вашего Ниссан Мурано. Замените то, что необходимо, после чего всю дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

В ходе работ по ремонту агрегата следует обращать внимание на то, чтобы внутрь корпуса не попали сторонние предметы.

14.10.2017

Nissan Murano ) – среднеразмерный кроссовер японской компании Nissan. Это большой и вместительный «внедорожник», который отличается от остальных машин необычной внешностью, благодаря чему, его сложно перепутать с другими машинами, и, если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль выделялся в потоке, то это очень хороший выбор. А, вот, как обстоят дела с надежностью у Ниссан Мурано с пробегом, и, на что следует обратить внимание перед покупкой данного авто на вторичном рынке, сейчас и опробуем разобраться.

Немного истории:

Премьера Ниссан Мурано состоялась в конце 2002 года на автошоу в Нью-Йорке. Разработкой автомобиля занимались специалисты американского центра Nissan Design America, расположенного в Калифорнии. Свое название «Murano» автомобиль получил в честь островов в Италии – остров Мурано, расположен недалеко от Венеции. Первого поколение модели (Z 50) было построено на усиленной переднеприводной платформе Nissan FF-L. Изначально, Ниссан Мурано был рассчитан только на американский рынок, начиная с 2004 года автомобиль стал доступен и для европейского рынка. В 2005 авто претерпело небольшой рестайлинг, в результате которого изменились фары, GPS, также, произошли небольшие изменения в экстерьере и комплектациях. До 2007 года, данная модель, была единственным кроссовером, представленным японской компанией на рынке США и Канады. В сентябре 2007 Nissan представил свою новинку Rogue, которая, со временем, потеснила Мурано на рынке.

Дебют Нисан Мурано второго поколения (Z51) состоялся осенью 2007 года на автошоу в Лос-Анджелесе, новинку представили как Мурано 2009 модельного года. Автомобиль построен на общей платформе с седаном – Nissan D. Основными отличиями от предшественника стали: оригинальный внешний облик, более качественная отделка интерьера, расширенное оснащение, а, еще, модельный ряд пополнился оригинальной версией с кузовом кабриолет, который был представлен в 2010 году. Начиная с 2011 года машины, для большинства рынков восточной Европы, собирались в Санкт-Петербурге на заводе компании «Nissan». В Японии выпуск второго поколения модели прекратился в 2014 году, машины для большинства рынков СНГ выпускались до 2016. Дебют третьего поколение модели состоялся в конце 2014 года на автошоу в Нью-Йорке. Внешне, новинка мало чем отличалась от концепт-кара Resonance, представленного в январе 2013 года на мотор-шоу в Детройте.

Болячки и проблемные места Ниссан Мурано с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно слабое, поэтому, на сегодняшний день найти авто с идеальным косметическим состоянием кузова (без царапин и сколов) - нереально, исключением могут стать машины, которые уже перекрашивались или практически не эксплуатировались. Что касается коррозионной стойкости, то здесь нужно разделить авто на две категории. Первая – авто ввезенные из США, как правило, это автомобили первых годов выпуска. У таких машин кузов не оцинкован и склонен к коррозии, чаще всего коррозия появляется на стаканах, колесных арках, крыльях и порогах.

Вторая категория машин предназначена для европейского рынка и не имеет серьезных проблем с коррозионной стойкостью. А, вот, хромированные элементы, являются слабым местом обеих категорий автомобиля (тускнеет хром). В электрике распространенных недугов нет, единственное, что можно отметить внезапный отказ блока управления бортовым оснащением (Body Control). Распространенная причина – короткое замыкание в системе освещения. Выявить неисправность достаточно просто – при открытии дверей в салоне не включается освещение, для устранения недуга придется потратить примерно 150 у.е. (требуется замена блока).

Силовые агрегаты

На Ниссан Мурано устанавливался всего один мотор – бензиновый V6 объемом 3.5 л., разной мощности 234 и 248 л.с. Данный силовой агрегат неоднократно удостаивался звания «Лучший мотор года», похожий агрегат устанавливали и на . Двигатель для такого класса автомобиля имеет необычное перечное расположение, что встречается довольно редко.

В целом, данный силовой агрегат надежен, однако, у автомобилей ввезенных из штатов, при использовании некачественного топлива могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что на таких машинах иные настройки блока управления двигателем, и, в случае частого использования «бадяжного» бензина, преждевременно разрушаются катализаторы. Сложность данного недуга заключается в том, что его частички попадают в цилиндры и царапают их стенки – данная проблема приводит к повышению расхода масла. Проверить состояние катализаторов можно при помощи эндоскопа, данный прибор опускается в отверстие переднего кислородного датчика. Стоит понимать, что идеальная структура катализатора на автомобиле с приличным пробегом является верным признаком того, что он был недавно заменен, поэтому, от покупки такого экземпляра лучше отказаться, так как есть большая вероятность того, что катализатор разрушился, а его крошки попали в цилиндры.

Еще одним слабым местом считается впускной коллектор с изменяемой геометрией. Проблема заключается в том, что крепежный болт заслонки со временем может открутиться и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Симптомы – появляются посторонние шумы во время работы двигателя. При появлении первых симптомов рекомендуется незамедлительно заглушить двигатель и оттащить автомобиль на СТО , иначе, последствия могут быть плачевными. Из мелких недостатков можно отметить недолговечность генератора, течи масла и склонность мотора к перегреву (чтобы избежать неприятностей требуется чистка радиатора охлаждения каждые 30-50 тыс. км.).

Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать дроссельную заслонку раз в 15-20 тыс. км, если этого не делать, со временем, двигатель начнет неустойчиво работать на холостых оборотах. После чистки заслонки требуется адаптация электронного блока управления – производится с помощью специального оборудования. Еще одна процедура, которая требует дополнительных капиталовложений - регулировка клапанов, рекомендуется производить каждые 100 тыс. км, хотя, опыт показывает, что зазоры сбиваются после значительно большего пробега. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, глобальных проблем с данным узлом не выявлено, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км. Топливный насос служит 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Для Ниссан Мурано доступна всего одна коробка передач – бесступенчатый вариатор CVT. Мнения о надежности данного агрегата расходятся, но, все же, чаще всего встречаются отзывы о ненадежности трансмиссии. Основным виновником преждевременного выхода трансмиссии является перегрев коробки, чаще с данной проблемой сталкиваются владельцы «американских» Мурано, так как в отличие от европейских версий в них отсутствует дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Также, срок службы коробки зависит от условий эксплуатации (боится частых пробуксовок) , интервала и качества обслуживания (необходимо заливать только фирменное масло – 24 у.е./литр).

Чтобы продлить жизнь вариатора рекомендуется менять в нем масло раз в 40-60 тыс. км. Средний срок службы вариатора составляет 150-170 тыс. км, на этом пробеге вероятны проблемы с электронной частью CVT и цепной передачей. При несоблюдении правил эксплуатации, ремонт трансмиссии может потребоваться на пробеге менее 100000 км. Первыми признаками «умирающего» вариатора является отсутствие ускорения при повышении оборотов. Диагностику КПП нужно проводить на разных скоростях, бывает так, что вариатор на малых скоростях работает нормально, а на высоких, при нажатии на педаль газа обороты повышаются, но машина не ускоряется. Ремонт вариатора обходится от 300 до 3 000 долларов. Не славится образцовой надежностью и ЭБУ вариатора. Покупка нового блока обойдется в 400-500 у.е.

Большинство Ниссан Мурано на вторичном рынке полноприводные, но, нередко встречаются и переднеприводные экземпляры (большинство из них завезенные из США). Часто нечестные продавцы пытаются продать переднеприводный автомобиль, как полноприводный, поэтому, перед покупкой авто обязательно загляните под днище и проверьте, на месте ли кардан. Полный привод подключаемый, реализован с помощью электромагнитной муфты Haldex 4-го поколения. В целом, система надежна, единственное, нужно следить за уровнем масла в раздаточной коробке (после 70000 км начинают течь сальники). Часто, у невнимательных владельцев к 150000 км автомобиль становится сугубо переднеприводным. Также, раздатка может выйти из строя из-за сильных пробуксовок – ломаются зубья в шестернях.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Мурано

На обеих осях установлена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади многорычажка. Американская и европейская версии имеют разные настройки ходовой, в первом случае, она мягкая и комфортная (при вхождении в поворот на высокой скорости присутствуют крены), во втором - умеренно жесткая (понравится любителям активной езды). Что касается надежности подвески Ниссан Мурано, можно сказать, что она достаточно крепкая и не часто требует ремонта. В среднем ресурс стоек и втулок стабилизатора составляет 40-50 тыс. км. Амортизаторы приходится менять на пробеге 80-100 тыс. км, шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги требуют замены раз в 100-130 тыс. км. Остальные элементы ходят до 150000 км.

В «рулевом» особое внимание требуется трубке высокого давления ГУР – со временем появляются утечки жидкости. Сложность данного недуга заключается в том, что выявит течь на ранней стадии получиться только на смотровой яме или на подъемнике. К 150000 км пробега начинает подтекать рейка. Рулевые наконечники ходят 50-70 тыс. км, тяги до 120000 км. Тормозная система надежна, но вот на тормозные колодки и диски придется тратиться часто (ресурс колодок 20-30 тыс. км, дисков - 60-70 тыс. км), особенно, если Вы любите «позажигать» – тяжелая машина способна быстро превратить эти элементы в пыль.

Салон

Салон Ниссан Мурано выполнен из материалов среднего качества (в салон попал как мягкий, так и твердый пластик), а, вот, шумоизоляция, откровенно, слабая. Есть нарекания и на износостойкость кожаной отделки сидений – к 100000 км пробега появляются заметные следы эксплуатации. Еще одним слабым местом сидений являются салазки, на некоторых экземплярах они переставали слушаться электроприводов. Также, критики заслуживает панель управления навигацией – расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Что касается надежности электроники, то, как правило, салонное оборудование работает без проблем.

Итог:

За годы эксплуатации Ниссан Мурано зарекомендовал себя как надежный и практичный автомобиль, который нечасто доставляет хлопот своим владельцам. Еще одним достоинством данной модели является невысокая стоимость на вторичном рынке (в среднем 8-10 тыс. у.е.), но, найти за эти деньги достойный экземпляр - задача не из легких. Покупая такую машину нужно учитывать высокую стоимость обслуживания и оригинальных запчастей, а также большой расход топлива – до 17 литров на сотню.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Помешать взаимным чувствам человека и подержанного Nissan Murano могут перегретый вариатор, валкость в поворотах, пустой руль и скрип салона. Покупатель подержанного Nissan Murano, если он выбирает эту модель впервые, может столкнуться с рядом «толстых» вопросов.

Они вертятся вокруг одного емкого афоризма: «Всем доволен, но потихоньку подыскиваю другую». Тем не менее снаружи Murano смотрится почти идеально. Мощность единственного алюминиевого V-образного 24-клапанного мотора объемом 3.5 литра с верхними распредвалами составляет 172 кВт (234 л. с.), а крутящий момент достигает 318 Нм. Такие характеристики позволяют ему прилично порезвиться. Как сказала одна девушка, владелец Murano, «чуть нажал – уже 140».

Murano создан с прицелом на Штаты, а американцы – простые ребята. Любая большая машина с мощным мотором для них уже праздник… Но чтобы использовать все возможности столь мощного двигателя, надо уметь ездить. Очень неплохо уметь – автомобиль валится в поворотах и имеет вместо руля какое-то желе.

Примите мои искренние пожелания: широких односторонних и пустынных хайвеев вам, владельцы Murano, сухих и ровных. В России колеса и подвеска американо-японского кроссовера плачут навзрыд, избитые рваными ударами отечественных улиц и дорог. Держать удар Nissan не в силах. Пробивает его вплоть до отделки салона и приборной панели. А там и пластик начинает бубнить, скрипеть и постукивать.


НОВЫЙ БЫСТРО УСТАРЕЕТ

Если вы решили приобрести Nissan Murano, то в любом случае покупка подержанной машины будет не менее оправданна, чем приобретение новой. Не так давно папарацци поймали в объектив второе поколение Murano, проходящее испытания на дорогах Европы и обещанное к выпуску в 2008 году. Какой смысл брать сегодня у дилера версию, которая завтра устареет?

Трехлетки из США дешевле продающихся в России новых автомобилей примерно на 20 тысяч долларов и в то же время богаче их по комплектации. «Американец», в частности, имеет более мощный мотор (245 л. с. против 234 л. с. у «нашего») и полноценный мультимедийный центр.

В Россию машины с навигацией не поставляются, а к ней привязаны и маршрутный компьютер, и камера заднего вида. Поэтому на официально продаваемых у нас Murano большой монохромный дисплей пустует. Ни тебе температуры за бортом, ни отображения климат-контроля, ни поддержки DVD. С большим опозданием японцы подсуетились и цветной экран с камерой заднего вида в российскую комплектацию включили, но это произошло совсем недавно. Отдельные клиенты, доведенные до отчаяния, уже начали демонтировать никчемные дисплеи и ставить нештатный навигатор.

Итак, все говорит за покупку заокеанской подержанной машины, но есть одна причина подумать. Поразмышлять об опасности возможного перегрева трансмиссии. Вместо АКПП на Murano применен вариатор. В новых официальных Мurano вместо левого противотуманного фонаря смонтирован дополнительный воздухозаборник радиатора охлаждения вариатора, а у старых «американцев» нет.

Так ли страшен черт? Специалисты по ремонту вариаторов говорят, что возможностей штатного охлаждения достаточно.

А страдает вариатор обычно из-за ошибки в «мозгах». Электроника дает неправильную команду и корежит механическую часть. Но вряд ли это знание спасет драйвера, привыкшего не снижать обороты ниже 3500 и стартовать не иначе как «газ в пол», – как и АКПП, вариатор можно прикончить и без ошибок компьютера…

Учитывая, что ремонт CVT примерно в два раза дороже, чем АКПП, лучше обращаться за помощью специалистов заранее. Первый признак приближающейся катастрофы – трансмиссия дергается, выдает рывки. На ранней стадии лечение будет не очень обременительным.

МАТЧАСТЬ: NISSAN MURANO

МАСЛА НЕ ПРОСИТ

Дешевым в ремонте Murano никогда не был. Замена лобового стекла – 50 000 руб. Замена заднего амортизатора – 10 000 руб. (с работой). Крестовины отдельно от карданных валов поменять невозможно (а если вам удастся, то ждите проблем с балансировкой – начнут бить и вибрировать).

Однако и частого ремонта автомобиль не требует. Вроде по надежности Nissan до Toyota не дотягивает, но и в хвосте рейтинга замечен не был. История отзывов по Murano невелика. В прошлом году Nissan Motors отозвала в США 125 тыс. 466 кроссоверов Murano, произведенных в 2003–2005 годах, для проверки проводки генераторов. Тогда возник риск повреждения изоляции, что могло привести к прекращению подзарядки аккумулятора.

Также отзывались модели, выпущенные в период с августа 2004-го по июль 2006 года из-за производственных неисправностей в ключе зажигания. Смешные в общем-то дефекты.

Интервалы техобслуживания у Murano растянуты. Масло надо менять раз в 15 тыс. км. При этом не замечено, чтобы двигатель его особенно кушал. Скорее всего за весь межсервисный пробег его и доливать не придется, если скоростной режим не под 180–200 км в час, а дорога, как уже говорилось, прямая, пустая и сухая.


МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Юрий Дмитриевич, ген. директор «Клуба 4х4», Nissan Murano 2006 г. в.:

– Купил Nissan Murano, потому что сын ростом 1.90 м в других автомобилях комфортно не помещался. В Murano огромный салон и очень просторно на втором ряду. Голова не упирается в потолок, а колени не трут спинки передних сидений. Еще понравилось, что Nissan не интересен угонщикам. Lexus RX 350 и Toyota Land Cruiser неплохи, но чтобы их не увели, надо ночевать внутри.

Говорят, Murano слишком валкий для быстрой езды, но мне кажется, что скорее легкий в управлении. Я вообще положительно настроен к Murano. Радует даже расход топлива. В городе максимум ест 16.4 литра на 100 км. Для такого мотора совсем немного. Масло не угорает. Обслуживание не обременительно.

Восхищают даже дилеры. Они настолько ненавязчивы, что их вроде как и нет. Это радует, поскольку общение с официальными продавцами Nissan в Кунцево слишком мазохистично. Купив автомобиль за $60 000, я не получил даже пяти литров бензина, чтобы доехать до заправки. Заглох на выезде из


Что будет за минимальную цену: от 3,5-бензин инжектор, (249 л.р.), привод полный подключаемый, передние и задние тормоза дисковые вентилируемые, коробка передач автомат вариатор.

Отзывы владельцев Ниссан Мурано:

Внешний вид:

  • Космический вид Мурано всегда притягивает взгляды коллег - автомобилистов и пешеходов. Стиль автомобиля неповторимый и оригинальный, линии кузова плавные, а арки мускулистые.
  • Очень красивая машина, ее дизайн будет радовать глаз всегда. Мурано относится к тому редкому типу автомобилей, внешность которых становится незабываемой на долгие годы.

В салоне:

Багажник:

  • Багажник совсем не объемный, но это не портит впечатление о машине.
  • Есть полезные ниши под полом в багажном отсеке, мелочевку удобно положить именно туда. Но сам объем багажника конечно маленький, я бы его назвала «полубагажником».
  • Сложно полноценно «нагрузить» Мурано. Он больше относится в категорию «для молодежи», сумку спортивную кинуть, мелочи какие-то. Но категория «для семьи» по параметрам багажного отсека - явно не для него.

Управляемость:

  • За рулем Nissan Murano напрягаться не стоит, и это почти невозможно. Управляется легко, одной рукой, вторая может держать телефон или сигарету без ущерба другим водилам.
  • Стоит на дороге хорошо и так же хорошо входит в повороты на достаточно больших скоростях. А если немного переборщил с маневром, то система напомнит и ESP вмиг отреагирует и подровняет.
  • Подрезал на трассе жигуленок и мне пришлось на скорости 150 км/ч уходить на разделительную клумбу двумя колесами. Аккурат после дождя. С последующим почти мгновенным возвращением в свою полосу. Справилась машина просто великолепно, иначе не писал бы тут этот коммент.
  • Сама по себе, цифра 12 метров для радиуса разворота — говорит мало что. А вот когда надо развернуться в пробке через двойную сплошную - так сразу оказываешься в крайнем правом ТРЕТЬЕМ ряду встречной полосы.

Мягкость хода:

  • Плавно идет по трассе и по всем возможным бугоркам и неровностям. Подвеска все читает прекрасно и гасит почти все колебания, передавая в салон лишь легкий шум резины.
  • Очень плавно и мягко ведет себя Мурано в условиях неважной дороги. На комфорте пассажиров это вообще не сказывается.

Резвость:

  • 250 лошадей, которых обуздывает вариатор, выдают первую сотню за 8 секунд, не задыхаясь от нагрузки. Потрясная динамика у машины.
  • «Подорваться» с места или выйти на обгон в движении, доставляет громадное удовольствие на этом мускулистом жеребце. Браво Ниссану. Это их лучшая машина.
  • Мурано зажигает и повышает адреналин в крови, если поддавливать педальку. Люблю побаловаться иногда на светофорах, когда дороги не загружены.

Коробка передач:

  • Бесступенчатая коробка передач (вариатор) — была изобретена Ниссаном около 10-ти лет тому назад и установлена именно на Мурано. Это из матчасти. А если по существу, то эффект от работы этой коробки потрясающий, машину разгоняет плавно, нет никаких тебе рывков и щелчков. В красной зоне вариатор просто не бывает.
  • Коробка - всем коробкам коробка. Чего-то, что ведет себя более плавно, еще не изобрели. Имеется в виду, для двигателя внутреннего сгорания. Очень доволен, что купил Мурано и могу оценить по достоинству эту машину и ее работу.

Тормоза:

  • С тормозами все понятно. Они намертво остановят машину, когда это необходимо, а на скользкой дороге резкое нажатие не приведет к тому, что машину потянет в сторону или понесет юзом.
  • Мертвая хватка от Мурано. Это про тормоза.

Шумоизоляция:

  • В салоне тихо и комфортно, говорить можно вполголоса почти на любой скорости. В этой машине Ниссан постарался и сделал все как следует.
  • Шумоизоляция хорошо исполнена, не слышно порою на светофоре, как работает двигатель — тянешься заводить машину еще раз.

Надежность:

  • Все только по регламенту: ТО1, ТО2.… И так далее.
  • Если машину сделали руками и при этом думали головой, то и работать она будет соответственно. Вот над Мурано и подумали. 120К на одометре, меняю масла да фильтра с колодками. Сгорела подсветка заднего номера, но я же не в Майами живу, где лето круглый год и снег не налипает. Полная статисфакция по машине.
  • Аппарат не подведет, если за ним нормально ухаживать и не разрывать в хлам.

Проходимость:

  • По дорогам общего пользования и в условиях нашего климата машина ездит уверенно независимо от размера ям, количества щебенки и нерасчищенного снега. А ехать в лес на охоту осенью в мокрую погоду - такая же глупость, как «таксовать» на лимузине.
  • Зимой застрять на Мурано не приходилось мне еще. Резину ставлю с хорошим протектором и мягкую.
  • Клиренс мог бы быть и больше, но выхлопная система низковато расположена, поэтому надо аккуратно ездить по плохим дорогам и учитывать этот скромный недостаток.

Стоимость эксплуатации:

  • Расход топлива для 3.5 и 250 лошадей - совершенно разумный. В городе не покажет больше 16-17 литров на 100 км, а на трассе - в пределах 12. Но это максимальные величины. Если экономно ездить, то получится средний расход около 14 литров. У меня вот именно такой.
  • Двигатель достаточно мощный и расход в 15 литров - считаю умеренным. Имеется в виду комбинированный режим 50/50.
  • «Мурчик» стоит каждого доллара, уплаченного за него, и отрабатывает их сполна. Очень довольна этой машинкой. Еще толком и не накаталась, хотя 50тысяч проехала.

Подробней о расходе топлива Мурано — статье

В мороз:

  • Заводился Мурано и при температуре -30. Причем довольно бодро.
  • Для машины вообще не составляет проблемы сильный мороз или какие-то другие «прелести» нашей погоды. Заводится по команде в строго указанном порядке.

Другие подробности:

  • Заводской биксенон не может не порадовать и хорошим светом, и тем, как машина смотрится со стороны. Зачет! Нет, «пять баллов»!!!
  • Привык к машине через полчаса после того, как сел за руль. Руки не тянулись и не искали то, чего не мог найти по той причине, что все расположено удобно и правильно. Эргономичный салон.
  • Обзор немного уменьшают массивные передние стойки, особенно левая. Но в целом обзор неплохой, посадка высокая, а зеркала большие. Так что, с обзором нормально все.

Посмотреть технические данные Nissan Murano
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II (Z51) Кабриолет 3.5 CVT (265 л.с.) 4WD (2011-...) II (Z51) Внедорожник 5 дв. 2.5d AT (190 л.с.) 4WD (2010-...) II (Z51) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (249 л.с.) 4WD (2008-...) II (Z51) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (256 л.с.) 4WD (2008-...) II (Z51) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (265 л.с.) (2008-...) II (Z51) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (265 л.с.) 4WD (2008-...) I (Z50) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (234 л.с.) (2004-2008) I (Z50) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (234 л.с.) 4WD (2004-2008) I (Z50) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (248 л.с.) (2002-2008) I (Z50) Внедорожник 5 дв. 3.5 CVT (248 л.с.) 4WD (2002-2008)



Статьи по теме