Дэу нексия расположение высоковольтных проводов. Высоковольтные провода

Высоковольтные провода являются одним из главных составляющих элементов системы зажигания автомобиля daewoo nexia. Предназначение их заключается в передаче импульса от источника напряжения на свечи, в результате чего образуется искра, поджигающая смесь топливо — воздушного состава. Работа двигателя невозможна без использования этой части механизма двигателя внутреннего сгорания, элементом которого является система зажигания.

Простой по конструкции, но важный по функциональному значению элемент системы зажигания

Требования к ВВ проводке заключаются в сохранении токопроводящих свойств в различных условиях. Также необходимо учитывать ее свойства устойчивости к агрессивным средам, которые могут оказывать воздействие под капотом транспортного средства, и способности к выдерживанию температурного режима в диапазоне значений от минус шестидесяти до плюс двести сорока. Несложная конструкция оборудования должна обеспечивать безутечное передвижение тока до контакта, расположенного под наконечником свечей.



Обычные и высоковольтные провода, конструктивная сравнительная характеристика

Центральное положение в обычном электропроводе занимает металлический проводник, который может быть представлен в виде токопровода или жилы. Для того, чтобы обеспечить прочность продукции при перегибах, вводят добавление специальной нити, являющейся аналоговой с капроновой. Производитель изделия сверху на токопроводящую часть накладывает изолирующий слой, который может быть изготовлен из поливинилхлорида, полиэтилена или резины, покрытый бензомаслостойкой оболочкой. Обычные провода используются при напряжении двадцать киловатт, они имеют низкое сопротивление в девятнадцать Ом. Их использование рассчитано на совместное применение с резисторами, подавляющими радиопомехи.

Специальные высоковольтные провода обладают сложной конструкцией, состоящей из нескольких жил разного вида.

Для защиты внутренней части ВВ провода используются разные материалы. Современная изоляция в высоковольтной проводке в автомобиле daewoo nexia, производится специальным веществом, состоящим из силикона. Он обладает рядом преимущественных перед другими изоляторами, свойств, заключающихся в возможности не отсыревать, сохранять свои свойства в условиях экстремальной для работы автомобиля температуры и не бояться перегибов.



На концах ВВ проводки расположены электрические медьсодержащие контакты. Они фиксируются пайкой для защиты колпачков, которые оберегают контакты от воздействия внешних факторов в виде пыли и влаги. Для обеспечения оптимального выполнения функций электропровода, наконечники должны соответствовать ряду требований, которые заключаются в обеспечении:

  • контакта с жилой провода, отвечающей за токопроводимость;
  • надежности крепления с элементами свечного вывода и катушкой зажигания;
  • коррозионной защиты с целью увеличения времени беспроблемной эксплуатации.

Характеристика неполадок в работе автомобиля по причине неисправности высоковольтных электропроводов

При неполадках различного вида в двигателе daewoo nexia , первое подозрение у опытного водителя падает на проблемы с ВВ проводкой. Структура этого элемента системы проста, однако доставляет водителям множество неприятностей. Стоит учесть, что симптомы неисправности автомобиля daewoo nexia по причине нарушения рабочих функций ВВ электропроводов, свечей или катушки, идентичны. По этой причине, в случае выявления характерных неполадок, необходимо провести комплексное тестирование автомобиля на предмет выявления неисправностей.

В случае повреждения ВВ проводки, они подают ток с перебоями, или вообще не подают, в результате чего топливно-воздушная смесь в системе не воспламеняется или это происходит с запаздыванием. Эти факторы приводят к следующим нарушениям работы daewoo nexia:

  • происходит увеличения расхода топлива по причине необходимости вспрыскивания в систему дополнительного его количества для обеспечения искры;
  • возникает характерная езда с элементами рывков и вибрации по причине возникновения электрического разряда между концами электропровода с нарушенной изоляцией, снижающего напряжение и образующего импульс, который нарушает работу датчиков двигателя;
  • двигатель начинает троить;
  • при набирании скорости происходит потеря мощности;
  • холостой ход неравномерен.

При появлении вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести сначала визуальную диагностику, а потом при помощи тестера.



Виды неисправностей ВВ электропроводов и их диагностика

  1. Нарушение целостности изоляционного слоя обычно происходит при плохом соединении с точками контактов, или при нарушении функции токоведущей жилы вследствие ее окисления или разрыва.
  2. Разрыв токоведущей части элемента чаще случается в местах соприкосновения с контактами.
  3. Нарушения контакта со свечой или с катушкой по причине его окисления или загрязнениями извне.
  4. Высокое сопротивление

Визуальную диагностику можно провести самостоятельно, она доступна даже для начинающих автолюбителей, не владеющих специальными знаниями по ремонту автомобиля модели daewoo nexia. Для этого необходимо произвести высвобождение проводки и осмотр ее внешнего вида. При этом, она не должны иметь повреждений, выраженных в виде нарушения целостности или потертости. Пробои обычно происходят именно в поврежденных местах или в свечном колодце, под корпусом пластикового наконечника.

С помощью тестера – мультиметра, возможно произвести измерение сопротивления. Значение этой величины в исправном изделии должно соответствовать от 3,5 до 10 кОм. В случае выявление неисправностей, необходимо проводить комплексную замену проводки с учетом всех ее частей, которые по отдельности не подлежат ремонту.

Сегодня мы рассмотрим как можно самому подключить броне провода на примере машины Nexia 1.5 Daewoo. Этот ролик снят для тех кто за это платит деньги, а так же покупает оригинальные броне провода которые стоят до 2 000 тысяч рублей, а иногда и более, с установкой получается еще дороже.

Я считаю это не такая уж и сложность, но как и везде есть свае но, в качестве замены я буду ставить не оригинал а полный аналог ВВ проводов от Lanos. Единственное на что никто не обращает внимание так это при установке аналога насколько защитные алюминиевые защитные колпаки подходят для этого двигателя. К сожалению если вы поставите аналог с этими колпаками, шанс что провода пробьет очень велика, в плоть до первой прогазовки! Поэтому я решил показать это на видео а не фотографировать и описывать сам процесс который будет более запутанный.

Так как броне провода у нексии начинает пробивать на раз два решил так же показать наглядно как все должно быть и почему. Самое главное, не выкидывайте старые провода, хотя бы какой-то комплект нужно держать на всякий пожарный, пусть даже Б/У. Ну и колпаки вам от них тоже нужны.

Провода именно в моей нексии оказались самым слабым звеном! И без сноровки тут никуда не деться.

Так же для тех кто не уверен исправны или не исправны броне провода, хочу рассказать как это можно легко проверить: В темное время суток не важно зима на дворе или лето на разогретом двигателе без фар смотря на ВВ провода прогазовываем двигатель, нажимая на трос акселератора, ну или если вы вдвоём то на педаль газа, смотрим на провода, если вы хоть где-то приметили мини молнию, обычно голубоватого оттенка, то провода пробиты! Только под замену! ВВ провода очень влияют в таком состоянии на расход и на ХХ. Так же искра может быть более заметна на морозе или в жару(или на холодном или на горячем двигателе). Пробои Бывают: ярко выраженные — когда искра заметна на холостом ходу, плавающий — это когда то есть то нет при разных температурах двигателя.

Ну и само видео:

Ладненько, попробую себя в написании заметок в БЖ.

Началось всё с небольшой детонации двигателя на холостых оборотах. Именно на холостых. Стоило чуть нажать педальку газа - всё приходило в норму, но как только дроссельная заслонка закрывалась - беда, беда, огорчение...

Первый шаг - замена проводов и свечей. И так как я их заменил полностью - к ним долго не возвращался. Но перебои остались...

Перерыв кучу информации на сайте, и помня совет одного из наших товарищей: "Чуть что - чисти дроссель!" (Shidla, привет!!!) я взялся за чистку этого узла... Снял, залил всё WD-шкой, протёр тряпочкой. Результат меня не устроил. Потому было решено не только снять дроссельный узел, но и вытащить заслонку. Сказано - сделано. Разобрал, залил опять-же WD, всё протёр. Попутно снял и почистил РХХ (хоть он в принципе был более-менее чистым), снял и проверил котакты ДПДЗ (к огорчению сломал один из болтиков которыми он прикручен к дроссельному узлу). Всё собрал, поставил, завёл машину. И обрадовался - вроде всё нормально. Радость длилась минут пять, т.к. после прогрева двигатель снова затроило.

Посидел, подумал, почитал сайт, пообщался на форуме, поковырялся в книжке по обслуживанию и ремонту. Решил почистить форсунки... Нашёл материал на сайте. Купил очиститель карбюратора, забыл купить разъем для форсунок, приобрёл уплотнительные колечки на вазовские форсунки 8 шт (пригодилось правда только 4 - для замены колечек со стороны топливной рампы, потому что на самом сопле колечки тоньше и диаметр у них больше). Приехал в гараж, открыл капот, снял рампу с форсунками и начал чистить. Обошёлся без разъема для форсунок (как написано выше - забыл про него). Взял аккустический провод двужильный и просто с легким усилием одевал провода на контакты форсунок, благо они очень тонкие. В форсунки вставлял трубку очистителя карбюратора, замыкал провода на АКБ, провоцируя открытие форсунок и нажимал на очиститель. Конечно много чистящего средства летело назад, но... Сначала форсунки "ссали", то есть очиститель из форсунок выходил струйкой, но через 5-10 открываний появпяпся распыл. Если честно, то сейчас я бы предпочел чистить форсы с помощью очистителя пены и пистолета для пены (материал тоже есть на сайте). ТАким образом промыл все 4 форсунки. Поставил на место, всё затянул как было и завёл машину... Как и превый раз - пять минут хорошей работы и снова пропуски.

Кстати, периодически появлялась ошибка Р0300 - Множественные пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Ошибки пропуска зажигания не было и поэтому я никак не мог дойти до действительной причины такого поведения автомобиля.

Чуть раньше я самостоятельно менял ремень ГРМ и начал было грешить на ДПКВ, но он очень быстро и хорошо обучался, поэтому этот вариант я отсеял.

Начал думать (если честно эта идея меня даже пугала) что вероятно пробило прокладку ГБЦ, но померял компрессию и успокоился. 1.4; 1.3; 1.4; 1.4.

Попутно снимал и проверял всякие датчики. Даже лямда-зонды.

В итоге начал грешить на модуль зажигания. Хотел купить, но вовремя передумал и решил проверить провода. И хоть я и был в них уверен (всё-таки менял их комплектом со свечами) взял в руки мультиметр и....

Теперь небольшой отступ. Нормальное сопротивление для ВВ-проводов на ксюхе не должно превышать 30 кОм. Проверяется просто - мультиметром. Одно жало на один конец провда, другой на второй.

Так вот... У нового комплекта проводов сопротивление было (соответственно 1,2,3,4 цилиндры) 10, 60!!!, 70!!! и 80!!! кОм. То есть первый цилиндр работал нормально, а остальные как попадет. В итоге я съездил до магазина и приобрёл новые провода. Проблема (УРА!!!) пропала.

Итог. Как в басне... Не доверяйте новым проводам, ходите в магазин с мультиметром!!!

И ещё одна приятная забавность. У меня ксюха 2012 г.в. 8-клапанная. Провода мной были приобретены на автомобиль ВАЗ-21074i. Встают как родные. Просто на них нет теплоотражающего колпачка (но ведь он есть на старых проводах) и наконечник со стороны модуля зажигания на 2-3 мм короче родного, но это совсем и совсем не страшно.

На этом пока всё... Если вдруг появится что-то интересное снова - буду писать.

Всем удачи на дорогах!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!



Статьи по теме