Демонтаж и реставрация виниловой пленки. Набор для ремонта изделий из кожи или винила Преимущества ремонта кожаных сидений автомобиля в сервисе «Автоцарапина»

Небольшое количество источников утверждают что оклейка автомобиля виниловой пленкой, является бессмысленной и совершенно ненужной тратой средств и времени, что виниловая пленка на автомобиль по своим свойствам хуже лака. Пленка при демонтаже подрывает лак и необходимо будет красить деталь. И все это вливается по средствам глупого рассуждения.

Безусловна все компании которые производят автомобили, красили и будут красить. Автоматизированный процесс не требует человеческого труда. А значит экономически выгоден. Поэтому нанесение виниловой пленки на автомобиль возможен только при условии знания клиента о существовании такой услуги.

По защите лакокрасочного покрытия предлагаются различные химические полимеры и уплотнители. Основная функция которых придать блеск и защитить от разрушающего воздействия окислителями. Возможности защитной пленки будь она виниловой или полиуретановой намного больше.

В своей статье постараюсь доступно и обосновано раскрыть возможности пленки виниловой самоклеящейся и ее демонтаж при механическом повреждении.

Виниловую пленку на автомобиль можно купить самостоятельно в соответствующих компаниях, но стоит знать что большинство компаний при продаже пленки позиционируют свой продукт как самый лучший ссылаясь на статистику продаж. Для того чтоб сделать действительно правильный выбор, и виниловая пленка для автомобиля и ее цена соответствовали конечному желаемому результату, необходимо воспользоваться услугой профессионала по нанесению виниловой пленки.

За пример я возьму виниловую пленку компании AVERY (Brusherd Black) шлифованный алюминий. Автомобиль Honda MDX по желанию клиента была оклеена в эту пленку, движение в Москве плотное, об этом свидетельствуют постоянные автомобильные пробки и ДТП. Так произошло и с автомобилем клиента. Четыре детали автомобиля требовали ремонта и реставрации виниловой пленки.

Снятие пленки должно проводится мастером по нанесению пленок. Так как оклейка проводится с заворотом. Чтобы на ребре не остался клей необходимо сделать надсечки вдоль заворота по всей площади, прогреть поверхность и снять пленку с краев детали.

Оставшаяся пленка с поверхности дели должна сниматься с помощью нанесения надсечек на поверхности пленки специальным ножом. Ширина съёмной полосы пленки определяется мастером исходя качества и срока демонтируемой виниловой пленки. Как можно видеть на изображении при правильном демонтаже и соблюдении угла подрываемой виниловой пленки лак остается не поврежденным и нет остатков клея.

Многие мастера при работе с пленками, для усиления адгезии, используют специальные усилители клея и их удаление возможно при помощи специальной резины или обезжиривателями.

Подготовив деталь к поклейке делается лекало В данном примере на весь процесс понадобилось всего лишь один рабочий день в следствии чего оставлен отзыв клиента.

Если кто-нибудь из вас читал мои предыдущие обзоры, то вы в курсе, что есть у меня машинка - Peugeot 607. Автомобиль с кожаным салоном, который за время эксплуатации немного износился и сегодня выглядит далеко не так, как сразу после изготовления железного коня. Сперва я хотел отдать его на полную реставрация, но, узнав стоимость этой услуги, отказался от этой идеи. Так же думал просто сменить салон с серого на цвет "слоновой кости", но пришлось бы менять всю обшивку, что влекло за собой дополнительные затраты. Потом решил просто перекрасить салон, но узнав технологию этой процедуры, отказался и от этой мысли. Было решено ездить дальше, тем более, что кроме пары больших трещин, других критических повреждений не было... И продолжалось так до тех пор пока на eBay я случайно не наткнулся на набор, призванный помочь в борьбе с поврежденными участками кожаных или виниловых изделий. Именно он и был сразу же заказан. Продавец отправил посылку на следующий день после оплаты, правда, полноценного трека на нее не дал. Зато дал трек SF-Express, который отслеживается по территории Китая. Если кому-то интересно, то события по нему можно посмотреть .

На путешествие из Китая в Беларусь у посылки ушло примерно 3 недели. Несмотря на то, что на фотографиях продавца кокой-либо упаковки не видно, набор пришел в оригинальной заводской коробке. На лицевой стороне есть надпись как на английском, так и на французском (не уверен) языках. Так что данный товар в первую очередь ориентирован на увеличение экспорта в Китае:)

На обратной стороне коробки так же масса надписей, рассказывающих о том, что же перед нами такое и зачем оно надо.


Внутри коробки находится сам "ремкомплект", который включает в себя 7 баночек с чем-то похожим на краску, одну баночку для смешивания красок и получения нужного цвета, полочку-размазывалку, пять кусочков ткани с разной фактурой и инструкцию по эксплуатации.


Вес одной баночки с краской 8 грамм. Забегая вперед, хочу сказать, что этого количества хватит на долго, если замазывать трещины. Если же заделывать дыры (можно и так) то ресурс существенно уменьшится в силу большого объема используемых материалов.

Масса краски во всех баночках примерно одинаковая. Их суммарный вес 59 грамм.


Внешне краски, находящиеся в баночках, похожи на разбавленную водой акварель. Они густые, с блеском. В силу высокой плотности, краска годится для создания фактурных объектов - делаешь первый слой, он застывает, на него кладешь новый слой, он застывает, и повторяешь это процедуру до тех пор, пока не получишь нужную толщину.


Так же в комплекте есть 5 кусочков ткани, которые используются для придания отремонтированной поверхности нужного узора. Фактура ткани разная. Пятый кусочек (который не попал на фото - просто гладкий (как бумага), фотоаппарат отказывался на нем фокусироваться).


Инструкция черно-белая, отпечатана на листе формата А4. Условно ее можно разделить на 2 части: первая - как производить ремонт, вторая - какие краски надо смешивать для получения нужного цвета.


В принципе, больше сказать о составе набора нечего. А значит можно переходить к его практическим испытаниям.

И все бы ничего, только за то время, что посылка была в пути, я успел продать свою машину:) Однако у знакомого в наличии имеется Peugeot 406 с похожими проблемами, так что на полезности данного набора это никак не сказалось. :) У товарища салон черного цвета, так что смешиванием цветов заниматься не пришлось.

Вот так выглядел поврежденный участок до начала восстановительных работ.


На фото не очень заметно, но царапины достаточно глубокие, такое чувство, что кто-то теранул по креслу крупной наждачкой.

Для начала протираем салфеткой поврежденный участок, очищаем его от пыли и другого мусора. В инструкции написано, что для улучшения эффекта нужно обезжирить обрабатываемый участок при помощи алкоголя. Я же этот шаг пропустил. Если есть торчащие куски кожи, то их следует обрезать. После этого можно заниматься подбором нужного цвета. После его изготовления (смешивания) цвет полученной краски должен быть немного темнее цвета изделия, которое чиним. Связано это с тем, что в процессе высыхания, краска светлеет. Как я уже говорил, мне мешать ничего не пришлось - черный, он везде черный:)


Берем палочку, идущую в комплекте, и на ее кончик цепляем немного краски. После этого краску аккуратно размазывал по поврежденному участку. Размазывается она очень хорошо. Причем даже небольшого шарика краски, хватает на обработку участка с приличной площадью. Я зацепил краску самым кончиком, а ее хватило на участок примерно в 7 х 10 сантиметров, даже еще и осталось.

Размазывать надо аккуратно и быстро. В краску добавлен пластификатор и отвердитель. Застывает она достаточно быстро даже при невысокой температуре (было где-то +7 у нас). После того, как весь поврежденный участок будет покрыт краской, приклеиваем на него лист с нужной фактурой.


Тут надо все делать аккуратно, чтобы не вляпаться в краску. У меня так не получилось, так что пришлось отмываться, а смывается она очень плохо (растворителя под рукой не оказалось).

Оставляем листик на некоторое время. Я его оставил примерно на час. Затем отрываем.


Излишки краски остаются на листе, на обрабатываемом участке остается ровный слой. Вот так выглядит кресло после ремонта:

От царапин не осталось и следа! Если честно, то я думал, что результат будет похуже. Но то, чем закончилась процедура впечатлило как меня, так и владельца автомобиля.

Подводя итог всему, что написано выше, хочу сказать, что ремонт оказался годным. Да, это всего лишь краска с добавлением пластификатора и отвердителя, но она делает свое дело. Причем делает его очень неплохо. На месте трещин сейчас ровный приятный слой никак не напоминающий о том, что на этом месте было раньше. С учетом небольшой стоимости и простоты использования, считаю, что подобный набор пригодится каждому у кого есть авто с кожаным салоном. Как прочно будет держаться краска на кресле и не сотрется ли она - узнать получится только со временем, но в любом случае хуже, чем было не станет:) Так что если вам надоели царапины и трещины на креслах в любимом авто, то теперь вызнаете что делать;) Ну и нельзя снимать со счетов тот факт, что набор этот подходит не только для автомобилей, но и для любых других изделий из кожи или винила:)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Тюнинг-ателье «Car PROJECT» оказывает профессиональные услуги по реставрации и восстановлению кожаных салонов авто с использованием специальной автомобильной кожи и других современных высококачественных материалов.

ПОСМОТРИТЕ САМИ, КАК ЭТО ВЫГОДНО!

Восстановленный элемент будет выглядеть как новый и прослужит Вам еще десятки лет!

Каждый владелец автомобиля согласится с тем, что чистый, опрятный кожаный салон автомобиля - это показатель респектабельности его владельца. Такой салон из кожи обеспечивает высокий уровень комфорта, очень красиво выглядит и создаёт внутри автомобиля особую уютную атмосферу.


ВАШЕ АВТО В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

А что делать, если прошло определённое время и в результате эксплуатации на кожаной обивке появились царапины, порезы, прожоги, сильные задиры, потёртости, срывы красителя или просто сильные загрязнения? Конечно, доверить провести реставрацию и восстановление салона авто профессионалам и ни в коем случае не пытаться проводить какие-либо мероприятия самостоятельно.

Тюнинг-ателье «Car PROJECT» выполнит все возможные работы по реставрации салонов авто:

  • реставрация сидений автомобиля, в которую в зависимости от изношенности может быть включены: чистка и удаление пятен любого происхождения, покраска, нанесение защитных покрытий, локальный ремонт кожаной обивки, перетяжка;
  • восстановление рулей, включающие такие виды работ, как чистка и покраска руля, а также, в случае необходимости, перетяжка руля;
  • восстановление кожаного покрытия на ручке КПП и других элемента салона автомобиля.

Следует особо отметить, что реставрация салонов авто в компании «Car PROJECT» может быть выполнена не только, если салон кожаный. Специалисты тюнинг-ателье одинаково успешно работаю с искусственной кожей, различными тканями, пластиком. При этом в любом случае все работы проводятся с использованием современных технологий, а также с применением специализированного оборудования и высококачественных инструментов. Самым главным преимуществом обращения в «Car PROJECT» является гарантия, что после проведения работ по реставрации салона авто все материалы, цвет, фактура, плотность обивки будут полностью идентичны оригинальным, и салон приобретёт первозданный внешний вид.



Не волнуйтесь, восстановительные работы в компании «Car PROJECT» проводятся с особой деликатностью и осторожностью, поэтому можно смело довериться специалистам и через достаточно короткое время получить практически новый салон автомобиля.

Цены на ремонт и покраску автомобильных сидений, потолков из натуральной и искусственной кожи, алькантары, винила и ткани.

ВИДЫ РАБОТ Цена, руб.
Ремонт (замена) кожаных деталей (юбка КПП, боковина сидения, центральная часть сидения, подголовник, подлокотник) от 2 500
Ремонт (замена) ворсовых покрытий деталей салона от 500
Ремонт подогрева сидений от 3 500
Локальный ремонт, покраска пластиковых деталей салона (сколы, порезы, царапины, прожоги) от 1 500
Полное восстановление пластиковых деталей салона от 3 000
Локальная чистка деталей интерьера салона от 500
Ремонт каркаса автомобильного кресла от 1 200
Замена уплотняющей части автомобильного кресла от 2 500
Устранение "провалов" автомобильного кресла от 2 500
Ремонт боковых и поясничных поддержек от 3 000
Ремонт направляющих автомобильных кресел от 2 300
Комплексная покраска кожаного салона от 2 500
Изменение цвета пластика от 500
Восстановление, ремонт, покраска руля, ручек кпп от 1 000
Ремонт подогрева автомобильных кресел от 1 500
Ремонт дверных обшивок(карт) от 500
Восстановление и ремонт потолков от 2 500

Кожзаменителя и винила наиболее востребован. Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз.

Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов - матового и глянцевого. Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.

Работы по окрашиванию оцениваются примерно в 1700 рублей, и на них дают гарантию: от трех до девяти месяцев. Такой разброс связан с местом ремонта и характером эксплуатации машины. Если это руль или боковая подушка водительского сиденья, то гарантия будет меньше, поскольку эти элементы активно изнашиваются.

Более глубокие повреждения кожаных и виниловых покрытий (разрывы, порезы и дырки) ремонтируют при помощи специального геля - би-компаунда (B Compound). Им «лечат» обивку, которую слегка подковырнули, но заусенец еще можно пригладить; состав способен и воссоздать поверхность при более серьезных повреждениях. В обычном состоянии это белый гель; под действием высокой температуры он полимеризуется и становится прозрачным.

Допустим, сигарета прожгла кожаное сиденье. Если прожог дошел до набивки, оставив в ней глубокое отверстие, его заделывают кусочками поролона вперемешку со специальным клеем. Далее между кожаной обшивкой и набивкой прикле­ивают сетчатую материю, и уже поверх нее отверстие заполняют би-компаундом. При больших повреждениях гель наносят и подсушивают строительным феном в несколько подходов, так как толстый слой полимеризуется неравномерно. На финишном этапе, когда би-компаунд еще горячий, на него кладут слепок текстуры обшивки и кожаный мешочек с песком, который ускоряет остывание поверхности и помогает получить более рельефный рисунок. Далее ремонтное место окрашивают и наносят защитный лак.

Проще всего работать с винилом. Он легко и контролируемо подплавляется с помощью строительного фена, поэтому при ремонте маленьких порезов и разрывов можно обойтись без геля. К тому же, пока винил не остыл, на нем хорошо воспроизводится текстура. Восстановленная поверхность получается максимально похожей на оригинал, при этом процесс требует наименьших затрат времени и денег. Удобно работать и с настоящей кожей. Она достаточно плотная и твердая, но при необходимости хорошо растягивается. А вот кожзаменитель слишком капризен. Он очень непрочен и плохо переносит необходимый при ремонте нагрев. Велик риск, что покрытие рядом с областью восстановления может треснуть.

Отвечают специалисты «AMD plus»

Существует два способа устранения дефектов: полная замена поврежденных элементов и реставрация салона авто. Чтобы узнать какой способ ремонта салона автомобиля в Москве вам подходит, наши профессионалы ответили на самые часто задаваемые вопросы.

Что выгоднее: полная замена поврежденных элементов или реставрация салона авто?

Полная замена элементов - довольно дорогостоящий и не всегда оправданный вариант. Актуален, как правило, в случае очень сильных повреждений, которые нельзя устранить с помощью реставрации салона авто, любо в решении сложных задач (например, комплексный ремонт кожаного салона авто с полной или частичной заменой обшивки).

Какие же дефекты и повреждения можно устранить?

Это потертости, следы от сигарет, царапины и трещины на обшивке. Такие повреждения эффективно устраняются методом высококачественной покраски. С помощью покраски успешно выполняется как ремонт кожаного салона авто, так и тканевого. Однако, как уже говорилось, восстановление кожаного салона автомобиля - более востребованная услуга.

Можно произвести ремонт обивки салона своими руками?

Возможно, но только при условии использования профессиональных материалов и соблюдении технологии работ. Некачественные средства и несоблюдение технологии могут усугубить ситуацию. Для быстрого и гарантированно качественного ремонта салона авто лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Какие преимущества у локальной реставрация салона авто?

Реставрация салона авто - услуга, которая набирает большую популярность среди автовладельцев в Москве. И это легко объяснить. Ремонт салона автомобиля в Москве - эффективный способ устранения дефектов, не требующий больших затрат времени и денег. Благодаря современным технологиям следы реставрации не заметны, а отремонтированная деталь выглядит, как новая. Как правило, в профессиональном автоателье реставрация производится всего за 1-5 часов, а по стоимости обходится в 3-7 раз дешевле, чем замена элемента. Особенно актуален ремонт кожаных салонов, так как ремонт кожи салона автомобиля намного доступнее, чем перетяжка.



Статьи по теме