Когда менять ремкомплект грм фокус 3. Установка специального оборудования и затяжка креплений

Если на ремне обнаружились повреждения или следы масла - его нужно срочно менять. Работу стоит проводить на яме/эстакаде/подъемнике.

1) Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.

2) Снять защитный колпачок вывода генератора.

3) Открутить гайку крепления и отсоединить наконечник провода от вывода генератора, сжать фиксатор и отключить колодку жгута проводов от генератора.

4) Вывернуть три болта крепления и снять генератор .

5) Снять расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отвести его в сторону, не отсоединяя при этом шланги.

6) Установить под двигатель надежную опору.

7) Снять правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.

8) Выкрутить четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.

9) Снять кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

10) Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

11) Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

12) Провернуть коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как на картинке.

13) Вывернуть заглушку, которая располагается в передней части блока цилиндров справа, и установить в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

14) Зафиксировать распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление. Приспособление установить так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.

15) Включить 4 передачу в механической коробке передач (или установить селектор роботизированной коробки в положение «Р» - стоянка) и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

16) Вывернуть болт крепления шкива к носку коленчатого вала и снять шкив.

(Запрещается повторно использовать болт крепления шкива коленчатого вала)

17) Вывернуть три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снять крышку.

18) Ослабить натяжение ремня привода ГРМ , для чего переместить на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на картинке. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксировать натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.

19) Снять ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленвала и натяжного ролика.

(Нельзя проворачивать коленвал при снятом ремне привода ГРМ, так как поршни повредят клапаны)

20) Надеть новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распредвала. Натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив механизма VCT впускного распредвала. Далее натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив коленвала. Завести ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.

21) Проверить правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлечь фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.

22) Установить нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив коленвала.

23) Снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.

24) Извлечь фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.

25) Включить нейтральную передачу, провернуть коленвал на два оборота и остановить его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, как на картинке.

26) Установить в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно довернуть коленчатый вал до фиксации стержнем.

27) Установить на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление. Если приспособление удалось установить без затруднений , ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снять ремень, установить фиксирующее приспособление и повторить установку ремня .

28) Если ремень привода ГРМ установлен правильно, снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлечь фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установить на место заглушку этого отверстия, и установить все снятые детали в обратном порядке.

  1. Чип тюнинг FordFocus третьего поколения
  2. Масло для двигателя
  3. Генератор
  4. Прошивка
  5. Сцепление FORD FOCUS-3 1.6
  6. Катализатор
  7. Ресурс двигателя
  8. Фильтр воздушный
  9. Регламент ТО
  10. Замена помпы
  11. Гидрокомпенсаторы
  12. Метки ГРМ
  13. Турбина
  14. Гидроопора двигателя
  15. Замена термостата
  16. Крутящий момент

Ford Focus 1.6 третьего поколения - представитель небольшого класса экономных автомобилей. Эта машина, являет собой динамичный, элегантный и довольно простой, но в тоже время надежный агрегат. Это уже третье поколение Фокусов, которые представила компания Форд.

Форд Фокус ІІІ 1.6 технические характеристики

Комплектация 1.6 имеет три варианта кузова: хетчбэк, универсал и седан. Автомобиль оснащается тремя бензиновыми двигателями - 85, 105 и 125 лошадок. Трансмиссия может быть как автоматическая, так и механическая. Выпускался автомобиль с 2011 по 2015 год, сейчас производство прекращено. Фокус 1.6 разгоняется до сотни почти за 15 секунд. Габаритные размеры - 4,358*1,823*1,484 м. Передняя подвеска, как и у всех Focus - тип МакФерсон, а вот задняя - независимая многорычажная. Размер покрышек - 205/65 R16.

Ford Focus 3 1.6 (105 л.с. и 125 л.с.) основные отличия по двигателю

Помимо, различий в мощности (у одного 105 л.с., а у другого - 125 лошадок), имеется еще ряд отличий, таких как: вес силового агрегата - 1290 и 1296 кг у седана, 1270 и 1276 - у хетчбэка. Выхлопная труба у 105 находиться слева, а у 125 - справа. Также, разная максимальная скорость, у меньше мощного она составляет - 187 км/час, а больше мощностного - 196 км/час. 125-сильный мотор, в отличие от своего брата, имеет 2 катализатора.

Форд Focus3 1.6 замена ремня грм

  1. Для замены ремня газораспределительного механизма потребуется поднять машину. Затем, будет нужен специнструмент для блокировки валов (распредвалов и к/вала), и ключи - 8, 10, 13, 18.
  2. Приступим к процессу:
  3. Снимаем ремни приводов.
  4. Снимаем генератор. Для этого отсоединяем провода от него и откручиваем гайки крепления.
  5. Открутив крепления, снимаем расширительный бачок.
  6. Подпираем двигатель снизу, чтобы он случайно не выпал на голову.
  7. Открутив крепления, нужно снять праву опору ДВС.
  8. Открутить 4 болта, снять шкив помпы.
  9. Проворачиваем к/вал, пока он не станет в положение VCT вместе с распределительными валами.
  10. На передней части силового агрегата выворачиваем заглушку.
  11. Устанавливаем держатель в коленчатый вал до упора в отверстие.
  12. Произвести фиксацию распредвалов.
  13. Ставим на коробке автомате функцию Паркинг (для механики включаем 4 передачу) и ставим авто на ручник, чтобы случайно не провернулся к/вал.
  14. Снимаем шкив коленвала.
  15. Снять нижнюю крышку ГРМ, окрутив предварительно болты.
  16. Ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.
  17. Снять ослабленный ремень.
  18. Ставим новый ремень.
  19. Сборку произвести, так же как и разбирали.


Чип тюнинг FordFocus3 1.6

Чип-тюнинг Форд Фокус с мотором 1.6 лучше всего производить на специализированных СТО, поскольку нужно специальное оборудование для перепрошивки бортового компьютера.

Ford Фокус ІІІ 1.6 расход топлива - мкпп, и акпп

Расход топлива на механической и автоматической коробке отличается. Как правило, коробка автомат кушает горючки больше, и эта закономерность не обошла и Форд. Средний расход на АКПП - 10,4 л, а на МКПП - 8,7 л/100км.

Масло для двигателя 3-поколения Focus 1.6 от Ford

С завода Форд, автомобиль выезжает на оригинальном моторном масле Ford, серии F, с маркировкой 5W-40 или 10W-50. Когда постает вопрос замены смазочного сырья, многие автовладельцы, узнав цену на оригинальное, просто отказываются, поскольку стоимость не совсем приемлемая. Для таких случаев, производитель указ, какие масла можно лить вместо оригинальных, при проведении ТО. Такими являются LOTOS, Total, Shell, Esso. Маркировка этих масел должна быть 5W-40 или 10W-40. Вместительность в ДВС масла составляет 4.1 литра.

Генератор Focus ІІІ 1.6

Замена генератора проста, и занимает не так и много времени. Снимаем дополнительные ремни привода. После этого, нужно снять ремень генератора. Открутив болты крепления, снимаем сам генератор. Сборка производиться в обратном порядке. Примечание. При замене генератора следует также поменять ремень привода.

Прошивка Ford Фокус-3 1.6

Прошивку бортового компьютера Ford Focus 3 1.6, не следует делать самому, если не иметь специальных знаний и необходимого оборудования. Ну если автовладелец все же решил сам сделать этот непростой процесс, ему понадобиться: спецкомпьютер для перепрошивки, программное обеспечение, кабель для соединения авто и ПК. Процесс прошивки занимает в среднем от двух часов. Если, все же владелец Фокуса 3 1.6 никогда не делал этого и не имеет специальных знаний, настоятельно рекомендуем обратиться на СТО, которые специализируются на данном виде ремонта.

Какие свечи зажигания нужно ставить на Фокус-3 V=1.6

  1. Свечи зажигания с завода стоят Ford,а вот через 30-40 тыс. км, приходиться их менять, и постает вопрос на какие и как? Лучше всего найти оригинальные, ну или же по артикулу подобрать аналоги, которые предлагают производители.
  2. Сама замена не имеет ничего сложно, и ее можно провести самому.
  3. Подготавливаем новые свечи зажигания к замене, выставляем зазоры и проверяем на работоспособность.
  4. Снять верхнюю крышку ДВС.
  5. Отщелкиваем фиксаторы проводов.
  6. Открутить болты, что крепят катушки к свечам.
  7. С помощью свечного ключа, аккуратно, выкрутить свечи.
  8. Проверить свечные каналы на наличие повреждений.
  9. Сборка в обратном порядке.

Сцепление FORD FOCUS-3 1.6

Каждые 50 000 км, согласно технической литературы, следует менять комплект сцепления. Можно заказать как оригинальные, так и аналоги по сцеплению, которые ничем не уступают Фордовскому.

Процесс замены:

  1. Поднимаем автомобиль. Для этого подойдет эстакада, подъемник или яма.
  2. Сливаем масло с коробки.
  3. Открутив крепление, снимаем коробку, предварительно сняв все вспомогательные агрегаты и узлы.
  4. Снимаем корзину сцепления, открутив 6 болтов.
  5. Меняем комплект сцепления и собираем все обратно, так как разбирали.

Замена ГРМ фокус 3-поколения с мотором 1.6

Идет по пунктам замены ремня ГРМ до конца, без пункта установки нового ремня и сборки.

  1. Открутив болт натяжного ролика, снимаем его.
  2. Ставим новый ролик и ремень.
  3. Собираем все обратно, как разбирали.


Форд фокус 3 проблемы с двигателем 1.6

  • Какие же проблемы могут ждать владельца Ford Focus III 1.6, при эксплуатации.
  • Слабая мощность на низких оборотах.
  • Ошибки бортового ПК, которые возникаю ни от куда.
  • Неустойчивая робота ДВС, или троение.
  • Шум в роботе ДВС при АКПП комплектации.
  • Включение кондиционера ставит двигатель в неловкое положение, и ему не хватает тяги.
  • Запуск не с первого раза.

Катализатор форд фокус 3 1.6

Одной из проблем Форд Фокус 3-поколения 1.6 является то, что катализатор и пламегаситель часто выходят из строя, поскольку причиной служит неверная работа двигателя. Лечиться это легко. Прошивка бортового ПК автомобиля и установка новых деталей.

Замена происходит довольно легко. Нужен доступ к авто снизу. Открутить болты крепление выхлопной трубы от ГБЦ, и крепление по днищу всей выхлопной. Снимаем. Устанавливаем все обратно и прикручиваем.

Ресурс двигателя Фокус 3 1.6

Согласно нормативно-технической литературы, предоставленной изготовителем, ресурс мотора Ford Focus III 1.6 составляет 600 000 км. По истечению данного километража следует провести капитальный ремонт агрегата.

ЭБУ Ford Focus 1.6 третьего поколения

Электронный блок для управления авто - это деталь автомобиля, которая контролирует множество функций. Замену данной детали, не рекомендуется проводить в домашних условиях, поскольку следует прошить его после установки, а доступ к такому программному обеспечению имеет только дилер Форд. На просторах страны, можно найти Custom-прошивки, но по слухам, они часто выходят со строя, поскольку не адаптированы полностью к автомобилю.

Сколько ремней на форд фокус 3 1.6

На ДВС Форд Фокус 3 1.6 устанавливается 3 ремня, согласно технической схемы.

Регулировка клапанов форд фокус 3 1.6 125

Устанавливаем 1-поршень в ВТМ.

Снять защитную крышку ДВС.

Снять крышку ГБЦ.

Щупом, проверить зазоры между толкателями клапана и кулачками распредвала.

При необходимости заменить толкатели, сняв распредвалы.

Примечание. Можно попробовать подобрать пятаки толкателей (это круглые монетки с разной толщиной), чтобы уменьшить зазор и поставить их под старые толкатели.

Фильтр воздушный форд фокус 3 1.6

Как известно, воздушный фильтр фильтрует воздух, который идет в камеру сгорания. Поэтому к вопросу выбора фильтра, стоит подходить серьезно. Можно купить аналог, но только при этом посмотреть качество.

Замена фильтра:

Снять верхнюю крышку корпуса фильтра.

Снять старый и ставим новый.

Одеваем крышку.


Регламент ТО FordFocus3 1.6

Техническое обслуживание Ford Focus 3 1.6 нужно проводить, каждые 20 тысяч пробега. В него входит - замена масла, масляного элемента, воздушного и салонного фильтр, диагностика ходовой, эбу. При возникновении неизвестных стуков и поломок, следует обратиться на СТО для их устранения.

Аккумулятор для Форд Фокус III 1.6

На этот автомобиль установлен АКБ 60 Ah с правым плюсом. При замене следует учитывать технические характеристики автомобиля, предписанные сервисной книгой. Среднее время служения владельцу составляет 4-5 лет, при нормальной эксплуатации.

Замена помпы Форд Фокус ІІІ 1.6

Процесс замены водяного насоса займет около двух часов.

Сливаем ОЖ с системы.

Снимаем ремень генератора и основных узлов.

Снимаем ремень ГРМ.

Открутив 3 болта крепления, снять помпу с роликом, который прикреплен к корпусу.

Отсоединить ролик.

Собрать все обратно, как разбирали.

Гидрокомпенсаторы Форд Фокус 3 1.6

Для замены гидрокомпенсаторов нужно снять головку и с нее корпус распредвала. Затем, демонтируем нижний рычаг. Смазываем новый гидрокомпенсатор и ставим в посадочное место. Все остальные, по тому же принципу. Собираем все обратно.

Метки ГРМ Focus-III 1.6

Метки газораспределительного механизма показаны на рисунку ниже.


Турбина на форд фокус 3 1.6 16

Двигатели 1.6 Ford Focus III не комплектовались турбинами, поскольку производитель считает, что основной мощности мотора достаточно. Турбонаддув идет с завода на ДВС 2.0. Но на просторах РФ находились умельцы, которые переделывали мотор и доставляли турбину, при этом добавляя в мощности до 50 лошадок.

Гидроопора двигателя форд фокус 3 1. 6

Гидроопрой называют подушку крепления ДВС. Для ее замены нужно поднять ДВС и открутить крепежные болты. Демонтировать и поставить новую.

Чистка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6

После 40 000 км пробега приходит пора почистить дроссельную заслонку. Для этого понадобится инструмент и жидкость для чистки карбюраторов.

Процесс чистки:

  1. Снять штекер датчика заслонки.
  2. Снять воздухоносную гофру к заслонке.
  3. Открутить болты дросселя, предварительно пометив их.
  4. Снимаем дроссельную заслонку.
  5. Промываем, высушиваем и собираем все обратно.

Замена термостата Focus 3 1.6

  1. Демонтируем АКБ.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Снять генератор.
  5. Снимаем штекер с корпуса термостата.
  6. Отсоединяем патрубки, идущие к термостату.
  7. Открутить крепление корпуса.
  8. Вынимаем старый и ставим новый термостат, не забывая поставить уплотнитель.
  9. Собираем в обратном порядке.

Форд фокус 3 1.6 125 автомат цены

Среднерыночная стоимость Ford Focus 3 1.6 на автомате составляет 700 тыс. рублей б/у, и около 1 млн. р. - новый.

Форд фокус 3 1.6 охладитель масла

Замена охладителя масла это очень долгий процесс. Сначала нужно дать остыть машине. Затем снять АКБ. Слить масло. Снимаем переднюю облицовку. Открутить штуцеры от трубок. Отвернуть крепление и снять. Поставить новый. Не забываем залить масло.

Крутящий момент форд фокус 3 1.6

Крутящий момент Ford Focus III 1.6 с мощностью 105 лошадок составляет 150 нм, а с 125 л.с. - 169 нм.

Где находится номер двигателя у Форд Фокус 3 1.6 125

Номер ДВС можно найти на силовом агрегате за дроссельной заслонкой.

Каталожные номера запасных частей и их аналоги

Название детали

Артикул

Аналог

Сцепление

не существует

Ремень ГРМ

Contitech (CT 881), Dayco (941049), Gates (5669 XS)

Натяжной ролик ГРМ

Dayco (ATB1017), Gates (T43171), Hans Pries (304 113 785)

Фильтр масляный

Alco (SP-1072), BIG Filter (GB-1201), Clean filters (DO 942), Fiaam (FT5256), Filtron (OP 629)

Воздушный фильтр

Asas (HF801), BSG (BSG 30-135-014), Clean filters (MA3064), Hola (SA118)

Фильтр салона

Alco (MS-6331), BIG Filter (GB-9903), Clean filters (NC2137CA)

Водяной насос

Airtex (1848), Fenox (HB2008), GMB (GWF-119A)

Термостат

Fenox (TS014), Gates (7412-10392), Magneti marelli (3520 56582 000)

Свеча зажигания

Bosch (0 242 229 650), Champion (OE031/T10), NGK (4559), Finwhale (FS44)

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 является одной из обязательных работ по обслуживанию автомобиля.

Регламент замены ремня ГРМ Форд Фокус 3

Согласно официальному регламенту работ, ремень ГРМ на Форд Фокус 3 положено менять каждые 120 000 км пробега. Установленная производителем периодичность работ может меняться в зависимости от условий эксплуатации и качества ремня.

Форд Фокус 3: когда менять ремень ГРМ

Руководство по эксплуатации предлагают менять ремень ГРМ через каждые 120 000 км. Однако, по отзывам автолюбителей, износ происходит гораздо быстрее. Поэтому обращать внимание на состояние детали следует до этой отметки в пробеге авто.

Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами

Сколько стоит ремкомплект ГРМ Форд Фокус 3

Цена ремкомплекта ГРМ от официального производителя составляет 3000 рублей. Его каталожный номер 1672144.

По наблюдениям большинства владельцев, этот пробег является наиболее оптимальным.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Соблюдать сроки замены и периодически проверять состояние ремня очень важно во избежание серьезных последствий. Обрыв ремня ГРМ чаще всего влечет порчу клапанов двигателя, что обернется для вас дорогостоящим ремонтом.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1,6

Чтобы поменять ремень ГРМ, не обязательно ехать в сервис. В Интернете достаточно видео и инструкций на эту тему, чтобы при наличии определенных навыков взяться за эту работу самому.

Для работы понадобятся специальные фиксирующие приспособления для валов.

  • Демонтируйте ремень дополнительного оборудования.
  • Уберите крышку вывода генератора, отсоедините провода и демонтируйте генератор.
  • Отведите в сторону расширительный бачок. Шланги не отключайте.
  • Поставьте под картер двигателя надежный упор. Между опорой и картером положите деревянный брусок, чтобы не повредить картер.
  • Снимите правую опору силового агрегата.
  • Демонтируйте шкив водяного насоса.
  • Уберите кронштейн правой опоры.
  • Отверните болты и уберите переднюю крышку на приводе ГРМ.
  • Выключите скорость.
  • Проверните коленчатый вал, чтобы метки совпали с распредвалом.
  • Выверните заглушку справа на блоке цилиндров, вставьте на её место фиксатор.
  • Проверните коленвал, пока он не застопорится фиксатором.
  • Установите на валы специальный фиксатор, чтобы они не проворачивались.
  • Включите четвёртую передачу и поставьте автомобиль на «ручник».
  • Снимите шкив коленвала.
  • Демонтируйте крышку ГРМ.
  • Ослабьте степень натяжки ремня и зафиксируйте ролик в соответствующем положении.
  • Снимите ремень и замените его на новый.

Установка деталей производится в порядке, противоположном снятию. При выполнении работ уделите особое внимание совпадению меток ГРМ.

Для Форд Фокус 3 замена ремня ГРМ требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Ford Focus 3 унаследовал основные конструктивные принципы устройства ГРМ предыдущего поколения, поэтому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то проблем возникнуть не должно. Так же стоит отметить, что на более объемных моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Кроме замены ремня ГРМ (который теперь легко дотягивает до 120 000 пробега) необходимо менять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 довольно непростое мероприятие, требующее большое количества всевозможных приспособлений и навыков хорошего автослесаря. Для начала внимательно изучите инструкцию по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2 . Схема та же, но теперь на шкивах распределительных валов вы найдете исполнительные механизмы изменения фаз газораспределения.

Для удержания фазорегуляторов от прокручивания между собой, при замене ремня ГРМ, вам понадобится довольно интересное приспособление, далее на фото можно его внимательно рассмотреть.

Без него заменить ремень будет весьма затруднительно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений среди которых.

  • Установочная планка для фиксации распредвала FORD 303-376B
  • Шаблон для фиксации фазорегуляторов двигателей FORD VCT 303-1097
  • Стопор венца маховика коленвала FORD 303-393A
  • Различные фиксаторы для коленчатого вала FORD: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
  • Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054

Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 .

Если вы не обладаете навыками автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию профессионалам. Сэкономите свое время и нервы. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Ford Focus 3 загнет клапана, а это серьезный ремонт двигателя.



Статьи по теме