Нокиан нордман 8. Шины «Нордман. Состав резиновой смеси

Эксперты отмечают, что линейка шин Nokian Nordman является новой ступенью в эволюции популярной серии Hakkapeliitta. Обновленные модели выпускаются на заводе в Ленинградской области из российского сырья, но по финской технологии, поэтому конечный результат имеет привычно высокое качество при сниженной цене. Таким образом, шины «Нордман» - это недорогой продукт для нашего рынка от известного бренда. В линейку входят как зимние, так и летние автопокрышки.

Особенности шин «Нордман»

Если говорить о шипованных разновидностях, можно отметить следующие особенности:

  • шины «Нордман» предназначены для регионов с суровым климатом, о чем свидетельствует арктический тип;
  • хорошую проходимость по снежной каше, рыхлому снегу и гололеду;
  • технологию «воздушного когтя», которая предотвращает движение шипа во время быстрого движения, тем самым обеспечивая лучшее сцепление и сохранность металлических деталей;
  • технологию «медвежьего когтя» для сохранения вертикального положения шипа (реализована в виде шестигранного навершия).

Зимние покрышки имеют выраженный протектор с большим числом ламелей. Такой рисунок позволяет лучше выгонять снег из пятна контакта. Ступенчатый профиль канавок, острые кромки, продуманное строение боковины также позволяют увереннее двигаться в сложных дорожных условиях.

На профильных сайтах и Яндекс.Маркете недорогая резина «Нокиан» получает средние оценки пользователей и экспертов. Одной из востребованных разновидностей является летняя модель SX (CX) и S SUV.

Купите шины «Нордман» и укомплектуйте колеса дисками в нашем интернет-магазине. Мы доставим заказ по Москве и в другие города России.

Обзор Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV

На рубеже 2016 и 2017 года финская компания «Nokian Tyres» анонсировала две новинки - продолжение флагманских серий зимних шин «Nokian Hakkapeliitta 9» и «Nokian Nordman 7» . Об инновациях обновленной «Hakkapeliitta 9» мы рассказали , а сейчас расскажем о «Nordman 7».

Зимняя линейка шин «Nokian Nordman» получила продолжение в лице модели «Nokian Nordman 7» для легковых автомобилей и «Nokian Nordman 7 SUV» для минивенов и внедорожников. Как и остальные модели линейки «Nokian Nordman», «семерка» рассчитана на эксплуатацию в северных широтах с ярко выраженным зимним климатом и суровыми условиями: Север Европы, Центр и Север России, а так же Канада. Для успешного применения шин «Nokian Nordman 7» инженеры компании «Nokian Tyres» разработали специальную технологию ошиповки, обновили резиновую смесь и усовершенствовали протекторный рисунок. В результате удалось значительно повысить ходовые качества новой шины, сделать ее универсальной во время температурных перепадов и гарантировать лучшую пропорцию цены и качества. С точки зрения экономической политики компании «Nokian Tyres», не смотря на все инженерные нововведения, новая «семерка» достаточно бюджетным вариантом для водителей, которые деньги на ветер не кидают. Размерный ряд новой модели «Nokian Nordman 7» насчитывает 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов, включая вариант с увеличенным индексом нагрузки - XL.

«Nokian Nordman 7»: состав и строение

Опытные автовладельцы наверняка поняли, что новая зимняя модель «Nokian Nordman 7» создавалась финскими инженерами на базе безусловного хита - «Nokian Hakkapeliitta 7»: рисунок протектора и конструктивные решения, позаимствованные у успешной «тезки», обеспечивают стойкость к износу и перепадам температуры, сочетают стабильное сцепление с бескомпромиссной защитой от аквапланирования и слэшпленнинга. Проверенная временем надежность и гарантии долгой службы, предоставляемые финскими инженерами делают новую модель «Nokian Nordman 7» отличным решением для легкового или полноприводного автомобиля.

Мягкость контакта с дорожным покрытием и надежность сцепления модели «Nokian Nordman 7» создаются за счет запатентованной технологии воздушного когтя - «Air Claw» , это специальная каплевидная амортизирующая подушечка, которая находится перед шипом и защищает его от повреждений и деформаций. Эта технология так же направлена и на сохранение целостности асфальтового покрытия: за счет плавности хода шипа асфальт меньше деформируется, от шипов не остается следов.


Три основных параметра «Nokian Nordman 7»:

  • Устойчивое управление и сцепление;
  • Экстремальное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях;
  • Первоклассный комфорт при вождении;

Зимняя модель «Nokian Nordman 7» имеет так же версию для внедорожников. В отличие от своей легковой версии, модель «Nokian Nordman 7 SUV» представлена еще большим ассортиментом типоразмеров - 37 вариантов от 15 до 20 дюймов.
Вариация для полноприводных автомобилей «Nokian Nordman 7 SUV» отличается усиленным каркасом, многослойным брекером и прочной резиновой смесью. Большинство факторов было заимствовано у чрезвычайно успешной зимней модели «Nokian Hakkapeliitta 7 SUV». Эти факторы образуют сочетание качественного и долговечного продукта, отвечающего всем потребностям самого требовательного автовладельца.

Широкие шипы якорного типа имеют шестигранное навершие, которое обеспечивает продольное и поперечное сцепление на оледенелой поверхности трассы. Запатентованная технология «медвежьего когтя» (Bear Claw ) позволяет шипу всегда оставаться в вертикальном положении, не деформируя его, а так же поддерживая блоки во время движения.


Система Eco Stud System представляет собой еще одно технологическое решения, направленное на увеличение срока службы каждого шипа в протекторе «Nokian Nordman 7 SUV». Это подушечка под шипом, которая позволяет ему амортизировать и «пружинить» без ущерба себе и шашкам протекторного рисунка.


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Совсем недавно знаменитая фирма Nokian Tyres выпустила очередную линейку шипованной зимней резины – Nordman 7, представленную в шести доступных размерах (от R13 до R18). Как и другие зимние варианты покрышек от финского производителя, новинка обещает быть полностью приспособленной к суровым климатическим условиям, включая низкий температурный режим. Ну а что на самом деле из себя представляют зимние шины Нокиан Нордман 7 (отзывы владельцев, цена, характеристики, и т. д.) нам предстоит узнать далее.

Преимущества и недостатки резины

По словам финских производителей, зимние шины Nokian Nordman 7 – это прямой аналог популярной модели Хаккапелита 7, но с гораздо меньшей стоимостью. А заметить сходство между этими двумя моделями можно по:

  • Особому методу ошиповки. На резине Нордман 7 применяются шипы с амортизаторами, смягчающими удары шипов о дорожную поверхность, что в свою очередь положительно влияет на плавность хода автомобиля;
  • Современному рисунку протектора. Как и на большинстве дорогостоящих моделях зимней резины, на Nordman 7 применяется протектор с так называемым «медвежьим когтем», главная задача которого заключается в сокращении тормозного пути на гололеде и улучшении сцепления машины с дорогой;
  • Качественному материалу изготовления. Вся линейка шин Нордман 7 изготавливается из смеси каучука, криосилана, расового масла и силики. Ну а каждый из перечисленных материалов обладает высокой эластичностью и упругостью, что позволяет шинам оставаться в первоначальном состоянии даже при резких перепадах температуры (одним словом: при сильном морозе шины не твердеют).

Кроме этого, вышеперечисленные качества резины положительно влияют и на расход топлива. Поэтому, отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7, в большинстве своем, только положительные. Ну а если учесть и достаточно низкую стоимость данной модели покрышек, в паре с высокой стойкостью к износу, то дорогостоящие варианты, на подобии Хаккапелиты, можно будет и вовсе не брать во внимание.

Однако, зимняя модель Нордман 7 имеет один серьезный недостаток – высокий уровень шума. И в особенности, этот недостаток заметен при движении по твердым поверхностям, таким как: лед, асфальт, и т. д. Но если учесть постоянное стремление финских производителей к улучшению качества своей продукции, то можно сделать вывод, что данные дефект в скором времени будет полностью устранен.

Характеристики покрышек

Перед тем, как ознакомиться с отзывами о зимней резине Нокиан Нордман 7, предлагаем несколько подробнее рассмотреть характеристики данной модели. А выглядят они следующим образом:

  • Максимально допустимая скорость (индекс Т) – не более 190 км/час;
  • Высота покрышки – от 45 до 80 см;
  • Ширина покрышки – от 155 до 225 мм;
  • Максимально допустимая нагрузка – от 390 до 825 кг (на одну покрышку);
  • Рисунок протектора – симметричный.

Ну а купить зимние шины Нокиан Нордман 7 можно в среднем за 12-20 тыс. рублей, в зависимости от диаметра покрышки (от R13 до R18).


Отзывы

Виталий, г. Сургут:

Недавно купил себе финскую новинку Nordman 7, а до этого у меня стояли шины Хаккапелита. Так вот, разницы никакой. Шумят одинаково, дорогу держат хорошо и поставить можно их как на легковую машину, так и на кроссовер. Поэтому, лично я не вижу смысла переплачивать больше.

Игорь, г. Москва:

На Нордмане машина чувствует себя очень уверенно не только по прямой, но и на поворотах. Тормозной путь при 60 км/час относительно небольшой. Однако, при движении в снежной колеи, резина не спасает: машину все равно выносит, из-за чего чувствуется пробуксовка. Но это проблема не существенная.

Андрей, г. Урал:

Отъездил сезон на Nordman 7 и в целом, резина меня впечатлила. При сильных заморозках она действительно не дубеет и на гололеде чувствует себя вполне уверенно. Но вот недавно заметил, что не все шипы на месте. Поэтому, если так дальше дело пойдет, то на следующий сезон придется покупать новую резину.

Евгений, г. Санкт-Петербург:

Впервые поставил себе шипованную зимнюю резину (до этого ездил без шипов) и скажу честно: разница реально ощущается. На подъеме практически отсутствует пробуксовка, а на поворотах машину не сносит с траектории. Поэтому Nordman 7 теперь можно считать моим постоянным выбором на последующие зимние сезоны.

Дмитрий, г. Владивосток:

Купил недавно хваленную резину Nordman 7 от финских производителей. Так вот, из хорошего в ней отмечу: высокое качество (даже после езды по ямам все шипы остались на месте), низкую стоимость и отличные характеристики (машину не сносит в кювет на поворотах и при резком торможении, а при старте в гору пробуксовка минимальная). Ну а что касается недостатков такой резины, то он всего один – сильный шум. Причем он не пропадает даже при движении на низкой скорости. Поэтому не факт, что я возьму себе данный вариант на следующий сезон.

Алексей

Снега еще не видела, на "прикатке", конечно, шумновата, особенно, на скорости от 50 до 90км.ч., рулится отлично на любом асфальте, также нет вопросов с торможением. В любом случае, не стоит забывать, что это не летняя шина и сравнивать с показателями летних шин не стоит.До этих шин долго катался на Бриджах 5000 и 7000 , ходят очень долго 4-5 сезонов, но по рулежке и торможению уступают немного Нордману 7. Посмотрим что будет дальше, когда снег уляжется.

Евгений

Резина идеальная,гоняю круглый год на зимней,два года выдержала,

Сергей

Проехал пока 200 км, обкатываю до 400 км при скорости не более 90 км/час. Шума практически нет. Отличные шины. Выбирал сам, 38 неделя 2017 год выпуска. Доволен.

Денис Николаевич

Хорошая резина. Минус только один, -1шип за 2 месяца, при тихой, аккуратной езде, т.к. ездит жена! Посмотрим что будет дальше

Егор

Шинами Нордман пользуюсь больше десяти лет. Шипованными, в зимних условиях Заполярья. Были Нордман 4, 5.. Теперь приобрел Нордман-7. Стояли такие у меня на Жигулях (на 6-ке), на Ниссан Серене, на форде Мондео, на Ладе Калина - всегда был доволен управляемостью, практически ни каких заносов. Очень комфортное вождение зимой. Немного шумноваты....

Андрей

Хорошая резина

ЮРИЙ

Рассматривал сначала на повседнев хакку 8 , но решил, что стоит попробовать бюджетную линию нокиан 7 , которая шла как альтернатива 7 хакка. Приобрёл 195/65/р15 шип в Шинсервис, переобувался там же, порадовала скорость обслуживания, за 15 минут в пик очередей шины были уже у меня, и сразу в соседнем филиале, получилось сменить резину.
Сразу почувствовал держак, машина держит дорогу на скорости 60-90 отлично, пока обкатывал 200 км, быстрее пока не ехал, прикатываюсь.
На внедорожье держит колею, не гуляет.
Шум есть, но незначительный, практически не заметен.
Так что нордман 7 отличный выбор
Машина солярис

Сергей

Купил в первые. Зима покажет.

Евгений

Отличные, с прекрасной управляемостью шины... В меру шумные, не напрягают.. В первый гололед, когда все ехали по трассе 50км/ч., с легкостью и уверенно шел 80-90.. Там где ли пучки шлифуют лед, без возможности тронуться, нордман7 весело вгрызаясь в лед - уверенно позволяют трогаться с места... Короче рекомендую..

Вадим

Шина для меня новая, пока нареканий нет, все нравиться

Анатолий

Комплект шин (4 штуки) куплен в конце октября 2018 года. Пробег на настоящее время около 1000 км. Обкатка прошла успешно. Нареканий пока нет. Считаю что шины Nordman 7 фактически лучше шин Nordman 4, в основном по показателям: шумность, устойчивость при движении. А самое главное - это отличные зимние шипованные шины для езды в зимних условиях Северо-запада РФ.

Андрей Иванович

Ездила всю зиму, очень довольна, есть мелкие нюансы...но это мелочи.

Лора

Не шумная. За асфальт не держится вообще. Плавает даже при небольшой колейности. Кто будет покупать, повороты и торможение на асфальте вообще не её. Очень пожалел.

Геннадий

Всегда ездил на липучке,тут поменял машину и все начали советовать,что на задний привод зимой лучше шипы -купил.Первые впечатления двояки, сразу напрягает гул от шин, что удивило как шина ведет себя на асфальте,разгон и торможение на уровне и понравилось не чувствует колейности,что достаточно комфортно.На снегу пока не ездил,но уверен,что шина не подведет. Но для города Москва наверно лучше конечно липучки. Если выбирать по критериям цена/качество лучшего варианта не найти.



Статьи по теме