Переносной свет для съемки. Светодиодный свет для предметной фото и видеосъемки. Студийный свет своими руками

Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

Преимущества перед студийным светом

Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

Материалы

Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:


Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.



Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

1 of 2



Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.



  • Паяльник и олово
  • Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным

Пошаговая инструкция изготовления

Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.

Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

Основание бестеневого осветителя у вас готово.

Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

Места разрезов обозначаются специальными значками.

С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

Регулировка яркости

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Источник питания 12В

Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

1 of 2




Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.

Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.

Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:

Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 - .
Компактный блок питания на 12В - .

Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.

2 Используйте широкоугольные объективы.

Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.

3 Используйте при съемке режим TV.

В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.

А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.

Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.

4 Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.

Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор - нейтральный белый.

5 Избегайте попадания прямых лучей в объектив.

Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.

В этом обзоре я расскажу про светодиодную лампу для освещения при съемке видео. И то, как я её доработал, чтобы питаться от аккумуляторов 18650.

Сначала как обычно расскажу про упаковку и комплектацию, затем про характеристики.
Лампа пришла в неприметной картонной коробке. Фото положу в спойлер.

Коробушка


В комплекте с лампой 3 фильтра (прозрачный, оранжевый и фиолетовый), прозрачный фильтр установлен по умолчанию. Кроме этого в комплекте переходник, для расширения и без того огромного списка совместимых аккумуляторов.

А именно: Panasonic CGR-D16S; Panasonic D series (D08S, D16S, D28S, D54S); Sony NP-FH70, NP-FM55H, NP-F550; Sony FP series (FP50, FP70, FP90); FM series (FM50, FM55H, FM500H, QM71D, QM91D); F series (F550, F570, F770, F960, F970); FV series (FV50, FV70, FV90); FH series (FH50, FH60, FH70, FH90, FH100) или 6 * AA батареек.

6 батареек типа АА устанавливаются сюда:

Ну и конечно в комплекте есть инструкция.

Инструкция


А вот и основные характеристики лампы:

Количество светодиодов: 160
Максимальная мощность: 9.6 Ватт
Рабочее напряжение: 7.2-8.4 V
Цветовая температура: 5400K/3200К
Освещенность:
1м – 1480Lux,
2м - 450Lux,
3м - 178Lux,
4м - 101Lux,
5м - 63Lux
Средний срок службы: 30000 часов.
Размер: 14,2 * 11 * 5.5см.
Материал корпуса: ABS пластик.
Вес: 235г.
Размер упаковки: 14.2 х 11 х 5.5cm.

Лампа содержит 160 светодиодов, расположенных на печатной плате, поверх которой установлен отражатель. Над отражателем установлено крепление для светофильтра. Корпус лампы выполнен из ABS пластика и содержит многочисленные прорези для организации охлаждения лампы.



Лампа имеет крепление для установки на практически любую зеркальную камеру и большинство камер имеющих крепление типа «горячий башмак». Кроме этого крепление лампы позволяет устанавливать её на штатив.

Сбоку на корпусе лампы есть колесико регулятора яркости, этим же колесиком лампа включается и выключается. На задней стороне, прям под батарейным отсеком, есть кнопка TEST, благодаря которой можно получить информацию об уровне заряда аккумуляторов.

Поскольку заряжать по 6 аккумуляторов типа АА крайне не удобно, а ни одного аккумулятора из списка, который я давал выше, у меня нет, я решил доработать лампу, для установки в неё аккумуляторов 18650.
Из характеристик видим, что напряжение питания составляет 8,4, а это как раз два последовательно соединенных аккумулятора 18650. Я купил батарейный отсек на два аккумулятора 18650, и немного расширив отверстие в крышке батарейного отсека лампы, установил в него держатель аккумуляторов. Единственное, что мне осталось сделать после этого, подпаяться к контактам + и – внутри корпуса, что я и сделал.

Попутно давайте посмотрим на внутренности лампы. Плата со светодиодами установлена в отражатель, который крепится к корпусу лампы. Кроме этого внутри еще одна небольшая плата.



На плате две микросхемы, одна LM339 – компаратор
Другая – Трех амперный понижающий преобразователь.

Начнем тесты.

Для начала я замерю ток, потребляемый лампой в режиме максимальной яркости, он составил 1,42А при напряжении на аккумуляторах 7,57В. Следовательно, потребляемая мощность составила 10,7Вт.

В характеристиках лампы указана освещенность в зависимости от расстояния. Я измерил этот параметр с помощью люксметра и рулетки. Замеры были произведены с одного, двух и трех метров. Полученные мною значения оказались примерно равны заявленным данным.

Посмотрим какова лампа в деле. Для этого я установлю на камере выдержку 1/50, диафрагму 5,6, ISO 400 и буду постепенно увеличивать яркость. Камера расположена на расстоянии 50см от объекта. Более подробно это можно посмотреть в видео версии, которая будет в конце обзора. Таймкод: 2:35.

То же самое проделаем при удалении камеры на 1м.

И ещё пара примеров фотографии с использованием данной лампы.
У Слоника слева f/4.5, 1/200, ISO400, у дракона справа f/3.5, 1/200, ISO400

Лампа совместима с целой кучей аккумуляторов, жаль, что в данной модели по умолчанию не было переходника на аккумуляторы 18650.
И пожалуй еще недостаток, который я отмечу, это пластиковое крепление под башмак. Хоть весит конструкция не много, но металлическое крепление смотрелось бы надежнее.

Не смотря на указанные выше недостатки, лампа мне очень понравилась буду её использовать при дальнейшей съемке обзоров. Если в процессе выявлю какие-либо недостатки, то дополню этот обзор.

Ну и как обычно видео версия обзора. Все тесты начинаются с 2:00, если обзор уже вами прочитан, то можно смело перематывать туда на 2:00.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +8 Добавить в избранное Обзор понравился +10 +18

Руководство по использованию LED светильников
Фотографируя в помещении, означало, до недавнего времени, установку баланса белого в цифровой камере для ламп накаливания. Кто пользовался лампами накаливания при съемке, знает, что с ними довольно непросто снимать, т.к. их цветовая температура не всегда позволяет правильно настроить камеру. Некоторые из дешевых LED (Light Emitting Diode) светильников, доступных на рынке, могут дать весь необходимый цветовой спектр. Порой, то что вы видите в мониторе камеры и в реальном времени отличается друг от друга.

Используйте с любым светом, который Вам нравится Сейчас мы избалованы большим выбором цифровых фотокамер и освещением для них. Светодиодные лампы для фотосъемки изменили наше представление о видео-фотосъемке. В то время как вместе с пленочными камерами покупались специальные эмульсии для каждого типа света - разные и это был долгий и трудоемкий процесс преобразования снимков с специальными светофильтрами. Сейчас же мы просто можем настроить баланс белого на камере для определенной ситуации: солнце, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка и.т.д. В некоторые случаях можно вручную установить необходимую цветовую температуру, например, между 2000 и 1000 Кельвин.

Это означает, что, по крайней мере, в теории, Вы можете использовать любой тип света и получать результаты близкие к реальным условиям съемки. Но для этого необходимо знать температуру света, который Вы используете. Съемки, сделанные в RAW формате, всегда можно исправить в постобработке, но Вы должны помнить, что на ЖК-дисплее снимки показываются в JPEG формате, поэтому лучше проверить цветовую температуру Вашего источника освещения. Это сократит время постобработки на компьютере.

Сейчас так много типов света, что делает выбор подходящего Вам очень непростым. Раньше фотографы использовали освещение, которое было под рукой, чаще всего, лампы накаливания. С цифровой камерой Вы можете установить баланс белого на «лампы накаливания» и фотоаппарат просто уберет все «желтизну» на фото. На данный момент, лампы накаливания применяются очень редко и их заменили светодиодные лампы для фотосъемки. Такие лампы стоят немного дороже, но энергопотребляемость и долговечность их в разы дольше, чем у ламп накаливания. Это означает, что фотографы должны подстраиваться под такой тип ламп и для этого есть множество причин.
Выбирайте лампы с умом
Светодиодные лампы дают такой же свет как вольфрамовые, но с меньшими затратами энергии. С LED лампами так же проще работать, потому что они не получаются таким же теплыми как вольфрамовые. Так же светодиодные лампы меньше перегорают.

Существует ошибочное мнение, что светодиодные лампы менее мощные, потому что имеют меньше ватт, но это неправда. Все светодиодные лампы имеют «реальную мощность» и «эквивалентную мощность» указанную на упаковке. Реальная мощность указывает фактическое количество электроэнергии, в то время как эквивалент мощности показывает мощность самой лампы. Например, 5W LED имеет эквивалентную мощность 30 Вт. Это означает, что использование их в своей фото студии будет дешевле, но вы все равно получите тот же свет, как и 30W лампы накаливания.

В первую очередь при покупке светодиодной лампы следует смотреть ее мощность. Второе, на что нужно обратить свое внимание, это цветовая температура. Например свет с температурой 3500 К называется «теплым»,и имеет мягкий желто-оранжевый оттенок а с 6000 К или больше «холодным», и имеет голубовато-белый оттенок. Текущий стандарт LED - это теплый белый (3000 К) и холодный белый (6000 К). Один из примеров в этой статье, имеет температуру 4000 К. Другой пример - имеет температуру 3000 К.

1 490

Кольцевая лампа
Кольцевая светодиодная лампа профессиональная большая от METTLE, TL и OKIRA в ПОЛНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР, дополнительные ВИДЕО С ЛАМПАМИ отправлю Вам в ВОТCAП!
Заказавшим через BOTCАП – BLUETOOTH ПУЛЬТ В ПОДАРОК!
В BOTCAП по промокоду – «АВИТО КОЛЬЦО» можно получить БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ

Лампы оснащены, регулировкой яркости. Можно регулировать кольцевой свет от теплого к холодному, можно идеально подобрать тон для ваших фотографий. (2800К – 6200К)
- Ко всем лампам в комплекте идет большой складной штатив 2 метра, с регулировкой наклона
- Гнущийся универсальный фиксатор для телефона / камеры для всех ламп в комплекте
- Наклон кольца на 180 градусов, что очень удобно для работы мастера в области индустрии красоты

1. Кольцевая лампа 26 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры – вариант для начинающих блогеров и маникюрщиц (удобно работать на выезде, лампа очень компактная)

2. Кольцевая лампа 30 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры – яркая, компактная, подойдет для разъездной работы

3. Кольцевая лампа 32 сантиметра + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры + ПУЛЬТ ДУ (можно регулировать свет на расстоянии) – идеально подойдет для блогера или фотографа, тату мастера и фотосъемки

4. Кольцевая лампа 33 сантиметра + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры + ПУЛЬТ ДУ (можно регулировать свет на расстоянии) – оптимальный вариант по цене и качеству для начинающего блогера или специалиста в области индустрии красоты, а так же фотографам для предметной съемки

5. Кольцевая лампа 34 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры + сумка – топовый вариант для всех, обычно покупают профессионалы и салоны красоты, тату салоны

6. Кольцевая лампа 36 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры – выбор
профессионала, косметолога, визажиста и фотографа

7. Лампа кольцо 45 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона или камеры (3 шт.) – сенсорное управление, классный дизайн и 3 крепления для смартфона

8. Круглая лампа 49 сантиметров + штатив 2 метра + фиксатор для телефона + сумка-чехол – самый лучший вариант для профессиональных фотостудий и всех кому нужен максимально мощный яркий, хороший свет

🚚 Доставка по Москве и СЕГОДНЯ, КУРЬЕРОМ ДО АДРЕСА
✈ Доставка по России АВИТО-ДОСТАВКОЙ, Почтой или СДЭК за 2-4
✔ Гарантия 1 год, выдаём чек документ
(Никто кроме нас такой гарантии Вам не даст! У нас СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР в Москве!)
⚡ Самовывоз-Шоурум в центре города прямо у метро!
(Можете приехать к нам, все потрогать и посмотреть. У нас большой выбор, все всегда в наличие и вы точно найдете что-то для себя)

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим о светодиодном свете, о котором я как раз говорил мало, особенно в приложении к предметной фотосъемке.

Но сегодняшний комплект как раз и предназначен для предметной фотосъемки.

Комплект светодиодного света для предметной фотосъемки предоставлен компанией .

Разница между светодиодным и импульсным светом в приложении к предметной фотосъемке

Импульсный свет

Импульсный свет контролируется диафрагмой, ISO и мощность источника света.
Импульсным светом проще« заморозить» объект и потому, как правило, фотограф может вообще не думать о выдержке, поставив её на 1/125 сек для F11 и быть уверенным, что постоянный свет ламп с потолка ему не помешает.


Светодиодный свет является постоянным и потому при работе с ним нужно учитывать выдержку, диафрагму, ISO в камере и мощность источника света, если есть регулятор. Выдержка должна быть достаточно короткой, чтобы не было« смаза» в момент съемки. Для большинства фотокамер предел по выдержке для съемки с рук это 1/ фокусное расстояние объектива. При этом нужно учитывать кроп-фактор, если он отличается от единицы. Т. е. , положим, у вас объектив 100 мм и фотокамера с полнокадровым сенсором 35×24 мм. Ваша выдержка для съемки с рук должна быть не длиннее, чем 1/100 сек.
Если у вас фотокамера с кроп-фактором 1.6, то самая длинная выдержка для съемки с рук должна быть уже 1/160 сек т.к. на самом деле ограничивает нас угол обзора камеры, а не собственно фокусное расстояние объектива, которое является физическим параметром объектива и только.

Диафрагма при съемке с рук при светодиодном свете можно использовать сильно закрытую, если использовать штатив и снимать на длинной выдержке. Или вы можете взять светодиодную лампу большой мощности, чтобы выдержка была короче.
Оптимальная диафрагма для съемки с рук примерно 5.6, а со штатива в большинстве случаев удобно снимать на F11.

Параметр ISO в любом случае желательно ставить не выше ISO 200, чтобы не портить снимок« шумами».

Индекс цветопередачи

Светодиодные лампы характеризуются цветовой температурой, индексом цветопередачи и отклонением цветовой температуры на разной мощности.
« В народе» индексом цветопередачи принято считать CRI(colour rendering index), но на сегодняшний день существуют более жесткие критерии оценки спектра светодиодов(CQS и ТМ-30−15), но по ним производители светодиодных ламп обычно данных не дают. Более подробно про CRI и методы оценки индекса цветопередачи я напишу в других статьях. На сегодняшний день предлагаю поверить, что CRI должен быть больше 95 для приличного результата. Чем выше — тем лучше.

Итоги

У каждого типа освещения свои преимущества, но если дело касается съемки сложных в освещении предметов, то удобнее использовать светодиодный свет.

Какой попало свет использовать нельзя, в том числе нельзя использовать дешевые энергосберегающие лампы, у которых сильно дискретный спектр. Говоря простым языком они не излучают спектр некоторых цветов и потому эти цвета просто не видны — мы же видим отражённый свет! Если на на поверхность не попадает свет какого-то спектра, то и отражаться нечему.


Как видите, светодиодный свет это хороший компромисс между лампами накаливания, которые сильно греют помещение и флюорисцентными лампами, которые дают очень плохой спектр света.

Наиболее равномерный спектр даёт нам белый свет(5000—5500К), в расчёте на него же приводятся характеристики объективов и матриц фотокамер. Потому для фотосъемки желательно использовать светодиодные лампы белого света с CRI>95.

Светодиодный свет Мастер

Светодиодный свет Мастер поставляется в небольшом чемоданчике, который включает в себя две светодиодные лампы, блок управления, шторки и реклекторы.


В моём комплекте было 4 источника света потому что я специально попросил четыре для своих экзерсисов и далее вы поймете почему.

Внешний вид, качество изготовления

Лампы в металлическом корпусе и весьма компактные. В плане качества изготовления никаких нареканий нет, всё сделано качественно.


Лампа может менять угол наклона в довольно большом диапазоне, на фото ниже вы видите угол максимального отклонения назад.


Лампы имеют крепление на фотографическую стойку 5/8″(наиболее распространенное крепление).

К лампам идут металлические шторки, ограничивающие световой поток. Это может быть весьма полезно.


Также в комплекте есть пластиковый рефлектор, который делает световой поток более направленным.


Блок управления представляет собой небольшой металлический ящик малого веса с четыремя диммерами — регуляторами мощности.


Радует, что все разъемы снабжены фиксаторами, так что неожиданное отсоединение шнура исключено.

От лампы идёт короткий шнур примерно 20 см, который нужно соединить с основным длинным шнуром посредством такого же разъема с фиксатором.


После того как мы подключили лампы к блоку питания и закрепили их на стойках или других приспособлениях, мы можем приступать к съемке. Я выбрал для съемки ювелирные изделия.


Технические характеристики

Лампа с пассивным охлаждением, цветовая температура на выбор 3000К(тёплый свет) или 5000К(белый свет).
Индекс цветопередачи CRI>95.
Блок питания 220/24 В, с возможностью подключения до 4-х ламп.
Плавная регулировка мощности от 0 до 100 Вт.

Работа со светодиодным светом Мастер

Для съемки некоторых ювелирных изделий, типа колец, проще всего использовать акриловый конус. Во-первых, он перекрывает большую часть угла зрения, который« видит» кольцо. Кольцо имеет много закругленных поверхностей и по этой причине его сложнее« экранировать» плоскими отражателями.
В тоже время с задней стороны у конуса расширяющееся отверстие, которое позволит оставить не экранированное пространство и тем самым сохранить черный глянцевый фон. Если бы отверстия не было, то белый отражатель отражался бы в глянцевой столике и столик стал бы серым, а не черным.

В качестве столика использовать глянцевый черный акрил для того чтобы было отражение под кольцом, которое визуально его увеличивает.

Светодиодный свет Мастер работает сквозь конус, подсвечивая определенные его участки. Универсальной схемы нет, нужно двигать лампами и наблюдать за отражениями в кольце и камне. Огромный плюс при работе с точечными светодиодными источниками Мастер в том, что они позволяют подсветить небольшое пятно на конусе, таким образом создавая градиенты на кольце и сильно меняя подсвечивание фасеток камня.


Более крупными светодиодными источниками это делать совсем неудобно, да и не позволяют они обычно получить маленькое пятно, подобравшись совсем близко к стенке конуса.

Чтобы видеть что получается, я использовал специальный столик с подставкой(металлический тяжелый круг и система соединяющихся стержней) собственной разработки на котором стоял монитор и на него выводилась картинка через HDMI, но в конечном итоге разъем HDMI расшатался и пришлось перейти на ноутбук.



Там же располагался блок управления светодиодным светом. Очень удобно, что все лампы управляются с одного блока и не нужно бегать вокруг места съемки, меняя мощность источников.

Результат


Впечатления от работы

Мои впечатления от светодиодного света Мастер в целом весьма положительные. Больше всего мне понравились лампы на 5000К, так как они дают белый свет и мы сразу видим что получается по цветам.
Яркости ламп хватает для большинства видов предметной фотосъемки, если вы снимаете со штатива. Если снимаете с рук, что рабочая диафрагма будет в районе F5.6, если вы хотите снимать на ISO 100.

В идеале хотелось бы еще бОльшую мощность ламп, но тогда они точно потребовали активного охлаждения. Они и без того нагреваются довольно сильно при долгой работе на полной мощности. Большая мощность ведет к большим радиаторам охлаждения и соответственно снижает мобильность работы. Если лампы стоят стационарно, то это не важно, а если вы их двигаете над хрупкой конструкцией, то очень важно чтобы лампа, которая будет у вас в вытянутой руке была маленькая и легкая.

Отдельно хочу отметить провод, которым крепятся лампы. От лампы идет небольшой« хвостик» на 20 см, а основной шнур длинный и тонкий. Производитель специально изменил тип шнура по моей просьбе т.к. иначе было неудобно перемещать лампу с тяжелым шнуром. Данная версия адаптирована для того чтобы вы могли легко ходить с лампой на длинном шнуре по студии. Таким образом светодиодные лампы превращаются в «световые кисти» и это открывает для фотографа совершенно новые горизонты в фотосъемке.

Светодиодный свет также открывает нам возможности съемки видео различных изделий. Сейчас стало популярно делать видео 360 град. для своих изделий. Это быстро и легко, если у вас есть удобные, качественные и мощные источники света и Syrp Mini, о старшей версии которого я рассказывал ранее.


Плюсы

— качественный белый свет, высокий CRI
— большая мощность и плавная регулировка мощности
— компактность
— малый вес



Статьи по теме