Подшипник опоры передней стойки ваз 2110.  Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Мы уже поговорили, однако, он не вечный. Если верить мастерам на СТО, его нужно менять вместе со стойками – это правильно! Но не всегда есть деньги на амортизаторы, а уж о такой вещи как «опорник» многие вообще не вспоминают и не знают, зачем он нужен. В общем, происходит замена без них! Но через небольшой пробег могут начаться проблемы …


Для начала скажу – ребята, «опорник» это просто подшипник и он далеко не вечный. На него воздействует очень большие нагрузки, ведь он должен держать стоку амортизатора. Конечно, это деталь достаточно прочная, работает многие тысячи километров. Но наши дороги, и большие пробеги разрушают его. Поэтому желательно их менять при каждой замене стоек амортизаторов – это нормальная практика.

Основные причины выхода из строя

Прежде чем будем говорить о замене, предлагаю поговорить о причинах из-за которых он выходит из строя. Здесь есть всего два основных направления, это механическое воздействие и временной фактор.

  • Механическое воздействие – как вы, наверное, догадались — это разбитые дороги, ухабы и ямы. Стойка с силой бьет в опорный подшипник, тем самым разрушая его. Кстати сам был свидетелем, когда сломался уже при 45000 километров.


  • Временной фактор – здесь причины другие, первая, это конечно же уставание самого металлических и пластиковых частей от времени и большого пробега, то есть банально износ. Второе – это вода, пыль, грязь — все дело попадает в подшипник и разрушает его. Например, от воды он начинает ржаветь и разрушается. Ситуация усугубляется еще и тем, что у него практически нет защитных корпусов.

В общем, третьего тут не дано, либо вы его разобьете, либо его сожрет ржавчина, итог один – разрушение.

Как понять, что опорный подшипник разрушился?

Очень просто, любой подшипник при выходе из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть – гудеть (хрустеть), либо его просто заклинит.

Поэтому если вы заметили, что при повороте руля, у вас появляются какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то возможна причина в «опорнике». Также руль станет намного тяжелее.

Самостоятельная диагностика:

  • Вам понадобиться помощник, сажаем его за руль, глушим мотор.
  • Открываем капот и снимаем заглушку с верхней части.
  • Кладем руку на «опорник» и просим вашего знакомого покрутить руль вправо и влево, необязательно сильно, возможно мелкие движения (руль в полоборота). Никаких скрипов и хруста быть не должно, как и никакого биения.


  • Не отпуская руку с подшипника, просим знакомого выйти и раскачать машину из стороны в сторону. Если стойка начнет ходить (бить) в «опорнике» значит большая вероятность что он вышел из строя.

НА СТО обычно проверяют «раскачкой», биение ни с чем не перепутать, некоторые даже щелкают.

Можно ли ездить с нерабочим?

НЕТ, ребята — нельзя, его банально может заклинить, и на скорости вы просто не свернете руль! Вот вам и авария. НА моей практике его ломало (разрывало) – то есть шток стоки проходил сквозь него вверх – пробивал капот насквозь! Думаете не реально еще как реально, вес машины большой, а конструкция разбита.


Вот вам и экономия, пробитый капот очень сложно заделать, скорее всего, будете менять. Лучше сменить подшипники вовремя, причем стоят они не глобальные деньги! Оригиналы от 600 до 2000 рублей, в зависимости от марки и класса авто. НА внедорожники могут быть чуть подороже.

Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?

Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

  • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
  • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.

  • С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.


  • Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.


  • Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.


  • После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.


Наверное, инструкция немного непонятна, поэтому смотрим видео версию.

Вот так вот снять и заменить «опорник», думаю объяснил доступно. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей и видео.


Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.


2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку .

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините для этого открутите 2 болта крепления.


6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.




11. Теперь можно заменить опорный подшипник , для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.


Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 - не самая простая работа, однако при правильном подходе и "ровных руках" ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Заголовок

Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.


Типы

Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

  1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
  2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
  3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
  4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.


Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.



Статьи по теме