Какой ксенон поставить. Какой ксенон лучше ставить: актуальный обзор

Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?

За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше



Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.

Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.

Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.

Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются



Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
    • 3000 - цвет, близкий к галогеновой лампе.
    • 4300 - естественный белый цвет.
    • 5000 - цвет солнца.
    • 6000 - голубоватый оттенок.
    • от 8000 и выше - цвет становится всё более синим.


Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.

Какие лампы правильные

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары - можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.


Изучите требования регламента перед установкой линз


Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.


Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

Наиболее популярные производители ксенона и биксенона



Главное - не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.

Видео: Какие блоки розжига самые удобные и что лучше ставить в авто (в 2 частях)

С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.

Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.

Что такое ксенон

Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.

Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.

Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.

Виды температурного свечения

Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:

  • 3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
  • 4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
  • 5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
  • 6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
  • 7000-12000 К чем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону . Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий , т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».

Преимущества и недостатки

Основные преимущества:

  • Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
  • Мощный световой поток при низкой мощности : 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
  • Значительно меньше греется , поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
  • Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.

«Подводные камни» выбора все же относительны:

  • Немалая цена комплекта ламп , причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
  • Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
  • Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
  • Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.

Главная дорога про ксенон

Правила выбора ксенона

  • Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
  • Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
  • Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
  • Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
  • Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.

Что предлагает рынок

Hella и Philips

Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.

Eagleye

Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.

IL Trade и MTF-Light

Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.

Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.

О псевдо ксеноне

Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.

Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.

Сейчас многие задумываются о том, чтобы установить ксенон. Но при установке возникает куча вопросов, какие лучше выбрать? Сегодня мы будем разбираться в этом вопросе.

Если Вы уже стоите пред выбором, какие лампы установить, то Вам нужно иметь всю информацию о ксеноне, знать характеристику ламп. Все это поможет выбрать ксенон для Вашего автомобиля.

Новейшая технология в освещении дороги – это конечно ксеноновые лампы. Работа ламп основывается на образовании электрической дуги, которая светится. Эта дуга образуется при пропускании тока через газовую среду. Чтобы эл. дуга была постоянно, в фаре используют ксеноновый блок.

Ксенон: какой лучше для вашего авто?

Ксеноновые фары подразделяются на 2 вида:
  1. Лампы произведенные на заводе. Производством занимаются: Филипс. Производством блоков занимаются: Koito. Al. Hella и Matsushita.
  2. И другие: китайские и корейские.
По техническим характеристикам лидирует заводской ксенон. Во-первых, он ярче светит, примерно на 30 %, по сравнению с лампами китайского, корейского производства. Во-вторых, срок службы заводских ламп намного дольше. Заводские лампы работают около пяти- шести лет, а 2 типа работают лишь около двух лет. Рассмотрим подробнее оба вида ксеноновых ламп.

Заводской ксенон

Лампы данного вида устанавливаются штатно при выпуске автомобилей. Блок розжига имеет следующие характеристики:
  • Высокое качество ламп обеспечивает длительную работу ламп;
  • Яркость высокого уровня;
  • Защита от короткого замыкания, обрыва в цепи высокого уровня;
  • Розжиг лампы занимает около трех-четырех секунд.
Сегодня Хэлла является лидером в производстве ламп премиального класса. Поэтому часты подделки. Нужно быть внимательным при покупке. Приобретать лампы в сертифицированных магазинах. Не стоит покупать ксенон на рынке.

Блоки розжига, произведенные в Японии, фирмой Matsushita отличаются своей герметичностью и компактностью. Устанавливают их чаще в нижней части фары. Также они обладают длительным сроком работы и высоким качеством.

Ксенон китайского/корейского производства

Эти лампы тоже имеют право на существование, но данные лампы уступают заводским лампам. К основным характеристикам китайских и корейских ламп относится:
  • Длительность работы этих ламп составляет всего максимум два года;
  • Нет защиты от короткого замыкания и обрыва в цепи;
  • Полноценный рабочий режим может начинаться через несколько минут;
  • Оригинальные лампы имеют отличную от китайских вольт – амперную характеристику, поэтому работать с незаводскими блоками не будут.
Вот теперь Вы имеете небольшое представление о ксеноновых лампах, и можете задуматься какие лучше для Вашего автомобиля. Важное значение имеет и средства, которыми Вы располагаете.

На данный момент ксеноновый свет фар становятся все более популярным среди автолюбителей. А производители многих известных и дорогостоящих марок машин устанавливают такие осветительные приборы сразу на заводе. Благодаря ксеноновой системе освещения, авто выглядит индивидуально и ярко, а самое главное — в темное время суток такие лампы отлично озаряют дорогу. Давайте узнаем, какие ксеноновые лампы лучше светят?

Характеристики ксенона

Основной и главной характеристикой приборов освещения служит цветовая температура излучения, которая исчисляется в градусах Кельвина. В зависимости от данного показателя, выделяют такие температурные диапазоны:

  • 3200-3500 К. Такой показатель отличается желтоватым сиянием лампочек, в чем-то схожем с галогеновым освещением. Но в отличие от него, ксенон все-таки обладает более высокой яркостью — примерно 1500 люмен.

Важно! Лампы с такими параметрами применяются для противотуманных фар, а для основного освещения они не годятся, так как очень слабые.

  • 4000-5000 К. Яркость таких приборов составляет более 3000 люмен. Именно фарами с таким ксеноном оснащают машины автопроизводители. Свет от них довольно нейтральный, на минимальном уровне подвержен зрительному искажению.
  • 5000-6000 К. Излучение таких ламп обладает белым эффектным цветом, однако, из-за повышения температуры уменьшается яркость. В результате — изменяется в худшую сторону оценка водителем ситуации на дороге: предметы предстают в черно-белом цвете, сглаживаются детали и т. д.

Важно! В некоторых государствах на законодательном уровне запрещено использование ксеноновых фар с температурой более 5000 К.

  • 6000-12000 К. Совершенно не подходит в качестве главного освещения автомобиля. Зрительное восприятие будет еще более искажено с такой оптикой: невозможно различать детали объектов из-за неестественной черно-белой гаммы.

Свойства хорошей светотехники

Какие ксеноновые лампы лучше светят? Конечно, качественные приборы, особенностями которых являются:

  • Высокая степень освещенности дорожного полотна.
  • Длительный срок службы автомобильной оптики. Производители предоставляют на свои изделия не менее одного года гарантии.
  • Скорость вхождения лампы в рабочее состояние составляет 3-4 с.
  • Защищенность ксеноновой системы освещения от обрыва электроцепи и ее замыкания.

Плюсы и минусы ксенона на авто

Чтобы понятие о ксеноновом освещении было у вас наиболее полным, то считаем нужным обозначить преимущества и недостатки такого оборудования.

Итак, несомненные плюсы:

  1. Долгий срок службы ксенона. Больше в три раза по сравнению с галогеновым освещением.
  2. Более полезны и приятны для глаз водителя
  3. Лампы не поддаются воздействию вибрации.
  4. Высокая обзорность, четкие световые границы.
  5. Яркость излучения ксенона больше в три раза, чем у галогена.
  6. Более низкая температура нагревания, в отличие от галогеновых ламп.

Но есть и несколько минусов:

  1. Высокая цена комплекта ксеноновых ламп.
  2. Сложный процесс установки, требующий услуг специалиста, а значит — дополнительных затрат.
  3. Возможные проблемы с сотрудниками автоинспекции. Но никакой статьи о лишении прав в случае применения ксенона не существует.

Как выбрать ксенон?

Есть несколько важных параметров, которым стоит уделить внимание при выборе оптики на авто.

Устройство фар

Какие ксеноновые лампы выбрать, зависит, в первую очередь, от конструкции фар автомобиля. У одних видов имеется возможность поставить приборы с одной нитью накаливания, а у других — с двумя. В таком случае устанавливается так называемый биксенон.

Рефлекторы

Также важным нюансом являются используемые рефлекторы фар. Чаще всего в стандартных фарах они установлены с рассеивающим эффектом света, а для качественной работы ксенона необходима фокусировка излучения.

Важно! Рассеивающие рефлекторы при использовании ксеноновых ламп оказывают ослепляющее действие на водителей встречных авто.


Цоколь

Еще одним аспектом является размер цоколя ксеноновых ламп. Есть довольно универсальные габариты, а есть специфические. Иногда модель авто требует применения сразу нескольких типов одновременно.

Например, система освещения может быть построена таким образом, что для каждого вида света потребуется отдельная лампочка с подходящим размером цоколя: для ближнего света, противотуманного и дальнего. Помогут выбрать требуемое значение инструкции, а также полезные таблицы соответствия в интернете.

Важно! Самые распространенные параметры цоколя — это h1 и h4.

Другие критерии

Итак, чтобы выбрать ксеноновые лампы важно:

  • Определить бюджет покупки.
  • Выбрать размер системы розжига.
  • Собрать информацию о качественных моделях и производителях ксеноновых ламп.
  • Определить процесс установки. Либо это будет простой монтаж новой оптики в штатные фары с системой розжига, либо более капитальный процесс-замена фар и полная установка ксеноновой системы.

Рейтинг известных марок и производителей ксенона

Чтобы облегчить вам процесс выбора того или иного ксенона, мы приведем ниже рейтинг производителей ксеноновых ламп, заслуживающих внимания. К тому же, такая информация очень важна, так как порядочный производитель обеспечит вас качественной продукцией. А от этого, прежде всего, зависит ваша безопасность во время дорожного движения.

Известная торговая марка, положительная репутация производителя и полный набор сертификатов качества — вот, чему можно доверять. Итак, мы выбрали ТОП-10 ксеноновых ламп.

Ксенон MTF-Light Slim Line

Рейтинг ксеноновых ламп возглавляет данная модель корейского производства от мирового бренда Philips. От остальных ее отличает высокая надежность и прекрасное качество ксенона, так как и лампочки, и блоки розжига выпускаются на одном заводе. К тому же, этот комплект очень универсален и подходит почти для всех авто.

Важно! Ассортимент доступен в различных видах цветовых температур и размеров цоколя. Из минусов можно обозначить высокую цену продукции.

Ксенон MTF Light Slim Line 35W MSP с шумоподавлением

Данная модель по своим характеристикам практически идентична предыдущей, но дополнительно оснащена функцией шумоподавления, которая препятствует возникновению помех в работе радио, парктроника.

Ксенон Optima ARX304

Также корейского производства. Эта модель обладает самым компактным блоком розжига 5-го поколения. Отличное качество подкреплено приятной ценой.

Важно! Лампы подлежат замене с периодичностью раз в 1,5 года.

Ксенон Matrix light

И снова корейские производители компании RiverMotors радуют нас своим качеством. Блоки розжига используются 5-го поколения. Цена такого комплекта невысока, что является весомым аргументом в его пользу.

Важно! Ксеноновые лампы этой модели необходимо менять раз в год.

Ксенон Interpower

Среднюю строчку в рейтинге ксеноновых ламп занимает корейская компания Interpower, выпускающая продукцию под торговыми марками Sho-Me, InterPower, SilverStоne и Infolight, удачно зарекомендовавшие себя на рынке. Ксеноновый комплект отличного качества по низкой цене. Данная продукция не имеет подделок.

Важно! Срок службы лампочек около двух лет.

Ксенон Sho-me Slim

Как мы указали выше, данная торговая марка является одной из самых популярных в портфеле компании Interpower. В ксеноновом оборудовании применяются блоки 5-го поколения. Модель очень универсальна и обладает привлекательной ценой.

Важно! Замена ламп проводится раз в год. На рынке встречаются подделки такой продукции.


Ксенон Sho-me

Этот комплект один из самых популярных на отечественном рынке. Поэтому так часто можно наткнуться на подделки этого набора ксеноновых ламп. Высокое качество и бюджетная цена — отличительные особенности продукции.

Важно! Лампы приходится менять с периодичностью раз в год.

Ксенон Silver Star Slim

Китайские производители предлагают тонкие блоки розжига 5-го поколения. У этой модели надежное качество и средняя ценовая категория. Лампы могут эксплуатироваться два года.

Важно! Порой на рынке попадаются подделки товара.

Ксенон Optima Slim 9-32V ARX 302

Цена на эту модель на порядок выше, нежели у Optima ARX304. Блоки розжига схожи с первой моделью рейтинга, но все же уступают им по качеству.

Важно! Такая ксеноновая система подходит для грузовых машин.

Ксенон IPF

Японские изготовители также создают оборудование прекрасного качества, отличающееся долгим сроком службы и надежностью ксенона. Комплект расположен в средней ценовой категории.

Важно! Таким образом, рейтинг производителей ксеноновых ламп возглавляет компания Philips, далее отлично зарекомендовала себя InterPower и другие корейские разработчики. Но перечислим и некоторые менее известные бренды: Maxlight, PIAA, Mitsumi, J-power, Galaxy, Il-Trade.

Если вы решили установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, обязательно узнайте, какие ксеноновые лампы выбрать. А выше мы уже постарались собрать для вас самую необходимую для этого информацию.

Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от освещенности дороги, поэтому каждый автомобилист обязательно следит за состоянием фар своей машины с очень частыми случаями их модернизации.

Новое поколение ламп на основе ксенона стало серьезным соперником по популярности столь широко распространенным галогеновым лампам, при этом большинство автопроизводителей стали устанавливать ксеноновое освещение штатно. Обладатели же автомобилей без современного осветительного девайса - самостоятельно устанавливают ксеноновое освещение различными способами, при этом часто не задумываются о том, какой ксенон лучше выбрать, совершая при этом недопустимые ошибки.

Заводской и «гаражный» ксенон - в чем отличия

Заводская и гаражная установка очень часто отличается по эксплуатационным параметрам,т.к. не учитывается ряд особенностей ксенонового светового потока:

  • Ксеноновые лампы относятся к разряду экономных осветительных приборов, т.е. при меньшей в два раза потребительской мощности они излучают световой поток в три раза больше, что не только повышает освещенность участка дороги, а расширяет границы освещения. Поэтому модернизация автомобильного освещения требует изменения технических параметров фар.
  • Интенсивность излучения ультрафиолетового спектра ксеноновых ламп значительно выше, поэтому неадаптированные материалы в составе фар быстро приходят в негодность.
  • Ксеноновые лампы зажигаются и работают за счет высокого напряжения, что требует адаптации электрической проводки бортовой системы с правильной укладкой и надежным изолированием высоковольтного участка, т.к. пробой напряжения между разной проводкой может привести к выходу из строя бортовой системы целиком с катастрофическими последствиями.
  • Самостоятельный выбор ксеноновых ламп с различной температурой свечения (ксенон 4300к или ксенон 6000к) не всегда бывает адекватно правильным, что приводит к эффектному освещению с преломлением восприятия окружения. Поэтому перед покупкой необходимо точно знать, какой ксенон выбирать именно вам.
  • Устанавливаемое оборудование в зависимости от производителя бывает различного качества, поэтому столь популярный «Китай» со своей доступной ценой может оказаться и вполне надежным и быстро выходящим из строя. Китайские модели ксенона «грешат» упрощением электронной системы с использованием более дешевых материалов, поэтому ценовая зависимость и знаменитость бренда все же обосновывают надежность приобретаемого комплекта ксенона. Уверенность в оборудовании от европейских производителей зависит только от наличия параметра «контрафакт», который может выявлять грубую или качественную подделку, или забракованный товар самим производителем. Конечно же, цена различных комплектов от китайских и европейских производителей может отличаться в десятки раз, что напрямую свидетельствует о качестве сборки узла,используемых в нем материалов и о том,какой ксенон дольше будет служить.

Выводы:

  • Заводская установка ксенона предусматривает использование специализированных материалов в оптических системах и высоковольтной проводке, что гарантирует их длительный эксплуатационный период.
  • Заводская оптика имеет значительное изменение качества создания пучка света в соответствии со стандартами освещения автомобильных дорог, обеспечивающее безопасность всех участников движения, т.е. автомобильное заводское ксеноновое освещение не ослепляет встречный поток за счет автоматической коррекции положения фар и их конструктивных особенностей сведения луча.
  • Гаражная установка ксенона чаще всего сводится к замене самих ламп с установкой высоковольтного модуля, что полностью нарушает принципы безопасности эксплуатации ксеноновых установок с красивым, но малоэффективным осветительным эффектом.
  • Даже самостоятельная установка линз-фар с ответственным подходом не может гарантировать безопасность движения для встречного потока автомобилей, т.к. требуется их профессиональная корректировка. При этом все самостоятельно приобретенное и установленное световое оборудование с точки зрения ПДД незаконно и требует прохождения сертификации.
  • Качественная установка ксенона в гараже может производиться только с полной заменой фар на специализированные ксеноновые с сертификатом, при этом необходимо обеспечить регулировку фар по установленному уровню с подключением системы электронной корректировки и омывателей фар, которые дают возможность своевременно очищать линзу фар, что значительно снижает общее рассеивание света.

Запрещается! По правилам дорожного движения, устанавливать ксеноновые лампы в простые фары, а так же в автомобиль, не имеющий автокорректора и омывателя - запрещено, т.к. принцип сведения светового потока ксенонвых ламп совершенно отличается от галогенных, что приводит к большей освещенности за пределами допустимого нормами участка с преломлением восприятия освещенных предметов.

Езда на автомобиле, не имеющем специальных фар под ксенон, омывателя и автокорректора - влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев (КоАП 12.5 ч.3).

Выбор ксенона: 4300к., 5000к. или 6000к.

Если проблемы с особенностями корпуса фар для ксенона - вполне осознаваемы, то предлагаемый широкий выбор ламп с различной температурой свечения от «ксенон 4300к» до «ксенон 10000 К» всегда ставят в заблуждение с выбором создания эффектного или эффективного освещения. Чаще всего температурное свечение ксеноновых ламп подразделяют на три категории с ярко выраженными эксплуатационными особенностями, речь о которых и пойдет далее.


Ксенон 4300к

Минимальный норматив, используемый многими автопроизводителями в штатной комплектации. Световой поток ксенона отличается мягким (теплым) белым цветом и максимально комфортен для восприятия после стандартных галогенных ламп. Стоит отметить, что лампы с более низким температурным свечением крайне редко используются в качестве основного освещения, т.к. их световой поток схож с галогенным, поэтому лампы 3200-4300 Кустанавливаются только в противотуманных фарах.


Ксенон 5000к

Температура свечения газа отличается нейтральным тоном с минимальными визуальными искажениями, т.к. световой поток максимально схож с ярким дневным светом. Установка таких ламп повсеместна для эффективного освещения трасс в любых погодных условиях, т.к. световой поток минимально преломляется и в дождь и в туман с сохранением цветовых оттенков всех объектов.


Ксенон 6000к

Имеет температуру свечения выше солнечного света, поэтому световой поток имеет голубой цветовой оттенок, который вносит визуальные искажения в освещаемые предметы, а в дождливую или туманную погоду создает впереди авто световую стену, что не безопасно для всех участников дорожного движения. Конечно, фары с такими лампами со стороны выглядят из-за яркого холодного света очень эффектно, но вот пользы для освещенности дороги они несут меньше.


Ксеноновые лампы с показателем выше, чем ксенон 6000к приобретают в световом потоке все больше глубокого синего тона, что вносит значительные визуальные искажения, поэтому они во многих странах просто запрещены для установки на авто, а само существование ламп ксенон 7000-12000 К стоит воспринимать только как PR-ход производителя. Поэтому, для использования лучше выбирать ксенон "стандартной" температуры - это эффективно с точки зрения освещения, и не опасно с точки зрения закона, если конечно все установлено по правилам.

Цоколь ламп ксенона

Не стоит забывать, что ксеноновые лампы имеют посадку под разный цоколь на разные автомобильные фары - этот момент следует учесть при выборе. Узнать цоколь вашей фары можно либо по ее маркировке, либо по маркировке самой лампы.


Схема подключения

Схема подключения ксенона довольно таки проста. Зачастую, чтобы сменить галогенные лампы на газоразрядные, достаточно в разъем штатной проводки подключить штекер идущий от реле, минус на массу и плюс на аккумулятор.


Автопроизводители штатно устанавливают лампы строго определенного температурного свечения, учитывая максимальную безопасность для участников движения и максимальные результаты восприятия освещенных предметов, поэтому стоит довериться их рекомендации. При неудержимом желании создать повышенную эффектность освещения, допускается устанавливать лампы с небольшим завышением температуры свечения газа в пределах 6000К.



Статьи по теме