"Лексус GS300" - отзывы владельцев, технические характеристики, фото. Четвертое поколение Lexus GS Лексус джи эс тех характеристики

Четвертое поколение Лексус GS 2019 года удалось на славу. Создатели решили внедрить полностью новый дизайн, а также компоновку салона. Автомобиль получил совершенно новую решетку радиатора, которая стала стильной. Во внешности седана появилось много острых углов, геометрических форм и плавных переходов.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, ул. Папанина д.23

Владивосток, ул. Маковского д.224

Волгоград, шоссе Авиаторов д.2 Б

Все компании


Лексус GS 350 2019 года в новом кузове отличается покатым капотом, на котором виднеются нечеткие ребра выштамповок. Элегантно смотрится передний бампер. На нем можно видеть широкий короткий зев прямоугольника воздухозаборника. Очень красиво смотрятся окошки противотуманных фар. Выпуклые формы переднего бампера придают седану силу и мощь.

Гс лексус
спортивная спидометр gs
lexus подголовники
тест-драйв серый светодиоды


Габариты рестайлингового Лексуса GS 2019 года изменились ненамного:

  • была увеличена длина, которая составила 4850 мм, ширина 1840 мм, высота 1470 мм;
  • задняя часть отличается массивной крышкой багажника, компактной кормой, оригинальным изгибом заднего бампера;
  • очень красиво смотрятся задние, как бы смотрящие исподлобья ромбовидные фонари.

Преимущества нового интерьера

На фото нового Лексус GS 2019 года во всей красе продемонстрирован салон. Водительское кресло и рулевую колонку можно раздвинуть в разные стороны, тем самым облегчив посадку водителя. Сами кресла комфортабельные, удобные, с высокими боковыми поддержками. В зависимости от комплектации Лексус GS 2019 года, кресло водителя может иметь от 8 до 14 регулировок.




Рулевое колесо является мультифункциональным с кожаной отделкой. Обод приятно удобно ложиться в руки. На панели приборов красуются два больших круга измерительных приборов. Между ними можно видеть экран бортового компьютера. Очень понравилась функция изменения подсветки салона. В любой момент вы можете поменять обычный синий свет, на красный спортивный.

По отзывам владельцев Лексуса GS 2019 года центральная консоль смотрится массивно, мощно, стильно. На ее передней части можно видеть сразу два больших сенсорных экрана. Один на 12,3 дюйма, а второй на 8. Сразу под ними расположены два узких горизонтальных дефлектора. В самом низу расположен блок управления климатической системой, а также большое количество кнопок и клавиш управления.

Высокий тоннель образует две секции, одна для водителя, вторая для переднего пассажира. На стороне водителя расположен рычаг переключения передач. На стороне переднего пассажира можно видеть кнопки переключения и управления климат-контролем, аудиосистемой.

Большое впечатление на меня произвело багажное отделение, которое теперь вмещает 530 литров вместо 450, которыми располагал предшественник.

Оснащение:

  • бортовой компьютер;
  • системы АБС, курсовой устойчивости, помощи при старте;
  • вентиляция и подогрев передних сидений;
  • трехзонный климат-контроль;
  • солнцезащитная шторка;
  • люк с электроприводом;
  • кожаная отделка салона;
  • подогрев боковых зеркал;
  • 10 подушек безопасности;
  • датчики дождя и света.

Технические характеристики после рестайлинга



Для российских автолюбителей седан будет доступен с тремя вариантами бензиновых моторов. Все они наделяют Лексус ГС 2019 года достойными техническими характеристиками.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
2,5 209 8,6 9,0 225
3,5 317 6,3 10,2 190
3,5 гибридная установка 345 5,9 12,2 200

Цена Лексус GS 2019 года берет начало с 1 700 000 руб. В ее оснащение входит 2,5- литровый мотор. Версия с 3,5-литровым силовым агрегатом потянет на 2 200 000 руб. За автомобиль с гибридной установкой придется отдать порядка 3 200 000 руб.

На территории России автомобиль будет предлагаться всего в двух комплектациях. Это будет Premium и Luxury. Для Лексус GS 250 2019 года будет добавлена еще одна версия Executive. Хочу заметить, что во всех версиях уровень сборки и качества материала отвечает премиум-класса. Цена Лексуса GS 350 2019 года в новом кузове берет начало с отметки в 2 321 000 руб.

За 250 версию в самом простом исполнении вам придется отдать не менее 2 630 000 руб. Комплектация Премиум обойдется в 2 890 000 руб.

Кто является конкурентом?

Главными конкурентами Лексус ГС 2019 года являются представители немецкого автопрома. Это автомобили Ауди А6 и БМВ 5 .

Первый соперник имеет:

  • строгий классический кузов;
  • стильную внешность;
  • высокое качество сборки.

В пользу А6 свидетельствует просторный салон с отличной компоновкой. Достоинствами седана я считаю хорошую штатную автомагнитолу, отличную управляемость, особенно полноприводных версий. У Ауди А6 очень хороший ближний свет, а также динамика разгона.

А вот с посадкой и высадкой пассажиров у Ауди А6 проблемы. Особенно это касается переднего пассажира и водителя. К отрицательным моментам относится жёсткая подвеска, не самая лучшая шумоизоляция, которая никак не соответствует автомобилю такого класса.

Также А6 «страдает» частыми сбоями электроники, повышенным расходом масла и, конечно же, высокой ценой и очень дорогим обслуживанием.

Внушительный дизайн БМВ Х5 по душе многим автолюбителям:

  • автомобиль отличается высоким уровнем эргономики, понятной приборной панелью;
  • водительское кресло удобное, оснащено множеством регулировок;
  • седан может похвастать отличной разгонной динамикой, хорошей шумоизоляцией, неплохой проходимостью.

Отрицательными моментами БМВ Х5 я могу назвать склонность автомобиля к кренам, а также уходу с заданной траектории, особенно на высоких скоростях.

Х5 отличается жесткой подвеской, склонной к пробоям, затрудненной посадкой-высадкой пассажиров, неудобными сидениями, дорогим обслуживанием.


Основные достоинства и недостатки

Узнать обо всех особенностях и возможностях Лексус GS 2019 года вы можете из видео тест-драйва. Я приведу краткий перечень преимуществ автомобиля.

  1. Роскошный внешний дизайн.
  2. Просторный комфортабельный салон.
  3. Отличная шумоизоляция.
  4. Безупречное качество сборки.
  5. Прекрасная обзорность.

К недостаткам я отнес.

  1. Высокую цену.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Склонность к уходу от заданной траектории.

Официальный дилер Major Auto представляет одну из наиболее удачных версий легендарного бренда - LEXUS GS F в наличии в Москве. Данный вариант транспортного средства отличают улучшенные технические характеристики, виду того, что разработчики предложили для его оснащения инновационную подвеску и сбалансированные агрегатные компоновки.

Во всем мире купить Лексус GS F стремятся продвинутые автомобилисты, уделяющие особое внимание эргономике интерьера. Обширный перечень высокотехнологичных опций обуславливает повышенный уровень эксплуатационного комфорта. Элегантные дизайнерские решения, отменное качество материалов являются отличительными чертами этой комплектации. И цены на нее, как можно убедиться при посещении салонов Major Auto, абсолютно приемлемы.

Продвинутые системы безопасности – характерная черта автомобилей LEXUS GS F . В наличии в Москве представлены транспортные средства, которые располагают обширными пакетами компонентов активной безопасности, включая функции ABS, TRC, VSC, HAC, EBD, EBS, BAS. Их технические характеристики заслуживают высшей оценки.

Идеальная управляемость во многом обусловлена наличием оснащения в виде селектора выбора эксплуатационных режимов ECO/NORMAL/SPORT. Уверенному вождению в темное время суток способствует устройство автоматической коррекции угла наклона элементов головной оптики. Многие потребители объясняют свое желание купить Лексус GS F наличием первоклассного комплекса пассивной безопасности, включающего высокоэффективные защитные подушки. Инновационные опции предлагает официальный дилер Major Auto для любой комплектации. И цены на все дополнительные пакеты отличаются умеренностью.

На международных Франкфуртских смотринах осенью 2011-го компания Lexus выставила на суд широкой общественности премиальный E-седан GS четвертого поколения, предварительный показ которого состоялся летом того же года на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Создатели автомобиля сделали упор на дизайн и техническую составляющую, а также наделили его кучей разных «гаджетов».

В январе 2015 года на Североамериканском автошоу дебютировала «заряженная» модификация трехобъемника с литерой «F», получившая агрессивный вид и мощную «начинку», а через несколько месяцев в Пеббл-Бич прибыл обновленный вариант обычной машины, которая похорошела внешне и внутри, стала совершеннее в техническом плане и обзавелась новыми опциями.

Смотрится «четвертый» Lexus GS классно – в его внешности удачно гармонируют классические и вызывающе «острые» формы. Пропорционально сложенный автомобиль сочетает в себе переполненную агрессией лицевую часть, подтянутый и солидный профиль с правильными трехобъемными очертаниями и «фигурную» корму. Еще свирепее на вид «заряженная» F-версия – ее отличают черные «дыры» в переднем бампере, «двухэтажный» выхлоп, разноширокие колеса диаметром 19 дюймов и многочисленные аэродинамические ухищрения.

В длину «Джи-Эс» укладывается в 4880 мм, из которых 2850 мм занимает база колес, а его ширина и высота составляют 1840 мм и 1455 мм соответственно. «Подогретый» вариант на 35 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже своего «гражданского» собрата.

Интерьер Lexus GS четвертого поколения не просто выглядит строго, презентабельно и основательно, но и подкупает высочайшим качеством материалов и сборки. «Приборка» автомобиля вполне себе обычна на вид и информативна на деле, а рулевое колесо красиво и многофункционально. На солидной центральной консоли, возглавляемой 12.3-дюймовым экраном мультимедийного комплекса, размещены стильные аналоговые часики и сосредоточены клавиши управления «климатом» и «музыкой». Убранство автомобиля с литерой «F» вдобавок «щеголяет» виртуальным «инструментарием», а также щедрой отделкой из карбона и алькантары.

Передние кресла Lexus GS наделены тщательно продуманным профилем, электрорегулировками, подогревом и «памятью», а на F-версии и вовсе установлены грозные «ковши» с интегрированными подголовниками. Задний ряд сидений способен похвастать удобным профилем и солидным простором по всем фронтам.

В грузовое отделение «Джи-Эса» влезает 530 литров багажа, но форма «трюма» не является идеальной. В нише под фальшполом у трехобъемника уложено полноразмерное запасное колесо, а в спинке заднего дивана у него предусмотрен люк для перевозки длинномеров.

Технические характеристики. На российском рынке четвертый «релиз» Lexus GS доступен только в самом мощном исполнении «F» – на вооружении такой машины находится бензиновый «атмосферник» V8 объемом 5.0 литров с алюминиевым блоком, комбинированным впрыском топлива и технологией варьирования фаз газораспределения Dual VVT-iE с электроприводом. В его арсенале числятся табун в 477 «жеребцов» при 7100 об/минуту и 530 Нм пикового момента при 4800-5600 об/минуту.
Весь запас мощности посредством 8-диапазонного «автомата» уходит на заднюю ось, которая оснащена активным редуктором с изменяемым вектором тяги.
Такой автомобиль на многое способен в асфальтовых дисциплинах: «максималка» седана составляет 270 км/ч, а «катапультирование» до первой «сотни» у него укладывается в 4.6 секунды. В комбинированном цикле движения «японец» потребляет 11.2 литров бензина на каждые 100 км.

В других странах Lexus GS также предлагается и в «гражданских» модификациях. На четырехдверку устанавливаются бензиновые «четверки» и V-образные «шестерки» объемом 2.0-3.5 литра, развивающие 245-316 лошадиных сил и 350-380 Нм пиковой тяги и сочетающиеся с АКПП и задним приводом (опционально – полноприводной трансмиссией).
Предусмотрены для автомобиля и гибридные модификации, силовые установки которых объединяют бензиновые двигатели и электромоторы, суммарной мощностью в 223-345 «кобыл» и отдачей в 221-352 Нм вращающего потенциала.

Четвертое поколение «Джи-Эса» построено на модернизированной в спортивном ключе платформе предшественника с широким применением высокопрочных сортов стали и алюминиевых компонентов. На передней оси установлена двухрычажная подвеска с рычагами из «крылатого металла», а сзади находится «многорычажка».
Опционально автомобиль оснащается электронноуправляемым шасси с варьируемой жесткостью, а F-седану положены свои пассивные амортизаторы ZF Sachs.
На всех колесах седана находятся вентилируемые диски тормозного центра с ABS, EBD и прочими «помощниками», а его рулевая система состоит из реечного механизма и адаптивного электроусилителя.
«Заряженная» машина отличается более жестким кузовом, мощными тормозами Brembo, «заостренным» управлением и зажатой подвеской.

Комплектации и цены. На российском рынке Lexus GS F в 2016 году продается в одной комплектации по цене от 6 390 000 рублей («гражданские» версии в нашу страну не поставляются).
По умолчанию автомобилю полагаются десять подушек безопасности, ABS, ESP, полностью светодиодная оптика, кожаный салон, двухзонный «климат», 19-дюймовые диски колес, премиальная аудиосистема с 17-ю динамиками, мультимедийный центр с камерой заднего вида и навигацией, датчиками парковки и электропривод крышки багажника. Помимо этого, четырехдверка «щеголяет» системами помощи при старте в гору, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и слежения за занимаемой полосой, адаптивным «круизом», датчиком усталости водителя и тьмой иного современного оборудования.

Lexus GS 2013-2014 года - каков он в действительности? Давайте подробно рассмотрим дизайн экстерьера и интерьера (фото и видео) японского седана Лексус Джи Эс 2013-2014 со спортивными нотками не только во внешности, но и в ярких технических характеристиках. Узнаем об уровне оснащения и стоимости автомобиля для российских автолюбителей, особенностях поведения на дороге (устроим тест-драйв) и общих впечатлениях от Лексус ГС по отзывам владельцев.

Начнем наш обзор не традиционно, с истории модели GS. Самые первые Lexus GS, или S140, производились в 1993-96 годах. Оформлены машины были по проекту, разработанному итальянским автомобильным дизайнером Giorgetto Giugiaro.
Модели второго поколения GS – S160 выпускались с 1997 по 2005 год, а третьего – S190 – c 2005 по 2012-й.

Яркий седан Lexus GS четвертого поколения (L10) дебютировал сначала в Пеббл-Бич (США август 2011 года), а затем на подиуме Франкфуртского автосалона в сентябре 2011. Стильный спортивный седан за два года производства успел завоевать сердца не только российских (продается в России с весны 2012 года), но китайских и, разумеется, американских автолюбителей. Авто новинка успешно продается в более чем 60 странах, японский производитель возлагает большие надежды на модель для продвижения в Европе и успешной конкуренции своего седана с автомобилями большой немецкой тройки.

Именно на этом авто была изначально внедрена свежая идея дизайна псевдорадиаторной решетки в форме веретена, что впоследствии стало фирменной «фишкой» Лексуса, которую получила затем и вся линейка японского производителя люксовых автомобилей. Но именно Lexus GS стал первенцем с таким стильным и ярким дизайнерским решением.

При смене поколений традиционно увеличиваются размеры, жесткость кузова на кручение и изгиб, улучшаются аэродинамические характеристики. Все это находит подтверждение в новом Lexus GS (L10). По сравнению с предыдущим поколением новая модель GS выросла во всех направлениях, внешние габаритные размеры кузова нового ГС: 4850 мм в длину, 1840мм в ширину, 1455 мм в высоту, 2850 мм колесная база, 145 мм (141 мм у гибридной версии GS 450h) дорожный просвет, 1575 мм колея передних колес, 1590 мм колея задних колес.
Жесткость кузова нового поколения автомобиля увеличилась на 17%, а коэффициент лобового аэродинамического сопротивления у достаточно крупного седана составляет всего 0,26 Сх.
Для окраски кузова нового Lexus GS 2013 предлагается масса вариантов высококачественной эмали, начиная от обычной черной, заканчивая цветами металликами: жемчужно-белый, светло-серебристый, бежевый, серый, красный, синий и темно-синий, бронзовый и черный.

Рассмотрим внешность нового Lexus GS более подробно. Спереди можно увидеть аккуратную светотехнику без всяких изъянов оформления: нижняя часть фар обрамлена полосками светодиодов, имеющих L-образный вид. Радиаторная решетка имеет два уровня, при этом верхний красиво оформлен блестящей хромированной рамкой, а нижний начинается после массивной перекладины. Обтекаемый аэродинамический бампер имеет пазы вспомогательных воздуховодов, а также противотуманные фары.

Что касается спортивной версии F Sport для седана Lexus GS, то со своим рельефным бампером, имеющим три воздуховода и не содержащим противотуманок, автомобиль выглядит грозно и целеустремленно. С таким лицом, как у моделей F Sport соседи по потоку будут освобождать правый ряд шоссе при первом сигнале фарами.

Плавный наклон капота, минуя лобовое стекло, неспешно перетекает в высокую крышу, не имеющую резких перепадов уровня. Сбоку авто смотрится вполне спокойно – аккуратные боковины и колесные арки, под которыми размещены колеса размерами от 225/ 50 R17 до 235/ 45 R18 (для модификации F Sport это 265/ 35 R19 сзади и 235/ 40 R19 спереди в качестве опции), а также зеркала на ножках в спортивном стиле.

Lexus GS сзади имеет мощную стойку крыши с характерным дизайнерским изгибом и небольшую округлую корму. Крупные, сложной формы задние фары, также имеющие светодиоды, массивный бампер и не особо поражающее размерами и формами багажное отделение, встроенные диффузор и труба системы выхлопа – все это выглядит вполне в спортивном стиле. В целом же автомобиль имеет весьма запоминающийся, интересный и солидный облик, производя впечатление комфортной и быстрой для вождения машины.

При открытии двери со стороны водителя колонка руля и кресло расходятся в разные стороны, благодаря чему посадка в автомобиль осуществляется непринужденно и комфортно. При этом само кресло исключительно удобное, имеет качественный и эргономичный профиль. В разных комплектациях кресло регулируется электроприводом в количестве направлений от 8 до 14 и умеет запоминать настройки разных положений. Есть возможность менять положение кресла и механически, в четырех разных направлениях. В общем, процесс подгонки сидения под конкретного человека очень увлекателен, вполне реально подобрать конфигурацию точно под себя.

Рулевое колесо оптимального для активного руления диаметра с кожаной оплеткой располагает массой кнопок, облегчающих водителю управление вспомогательными функциями (аудиосистема, телефон, круиз-контроль).

На панели приборов имеется два крупных циферблата и дисплей бортового компьютера. Подсветка меняет цвет при разных режимах езды от самого экономичного синего до спортивного красного. Вообще передняя часть – консоль, тоннель и торпедо – смотрятся достаточно массивно, солидно и дорого. В углублении торпедо имеется крупный EMV-экран размером 8 или 12,3 дюйма, снизу – элегантные часы и пульт управления климат-контролем, а также новейшая аудиосистема, имеющая 12 динамиков и поддерживающая MP3, DVD, USB, WMA и AUX, камера заднего вида, навигация в качестве опции. Стоит отметить, что в Lexus GS Luxury такая аудиосистема, помимо прочего, оснащена музыкой класса премиум от Mark Levinson и имеет 17 динамиков.

Два кокпита для переднего пассажира и водителя образуются высоким тоннелем, на котором сверху расположился удобный джойстик Remote-Touch для осуществления настроек всех функций в автомобиле, а также специальный переключатель режимов езды – Normal, Eco, Sport S или Sport S+. Кроме того, в наличии удобный подлокотник достаточных размеров для абсолютного удобства, а также подогрев, вентиляция передних кресел.

Второй ряд сидений получил больше пространства для ног и над головой. Что касается среднего пассажира, то его ногам слегка помешает трансмиссионный тоннель. У задних пассажиров авто комплектации Luxury имеется блок управления трехзонным климат-контролем, управлять которым они смогут прямо с центрального подлокотника, а также подогрев сидений и электроприводная шторка на окно.

Объем багажного отсека четвертого поколения Lexus GS достаточно внушительный - у Lexus GS 350 он составляет 530 литров, а у гибрида Lexus GS 450h – немного меньше, 465 литров.

В России новый Lexus GS 2013-2014 года предлагается автолюбителем в широком диапазоне комплектаций от начальной Executive (оснащена достаточно солидно) до шикарной Luxury. В качестве материалов отделки применяются высококачественная ткань или кожа, мягкий пластик, натуральное дерево и алюминий. Находясь в салоне нового поколения Лексус Джи Эс, водителя и его четверых спутников не покидает чувство уюта и роскоши. Салон Лексус ГС имеет роскошный и дорогой вид, а оснащен в соответствии с требованиями своего рыночного сегмента, не отставая от основных конкурентов – , и .

Технические характеристики : новый Lexus GS 2013-2014 создан на платформе своего предшественника, подвеска у него независимая. Впереди она многорычажная, а сзади имеет два поперечных рычага с отдельными пружинами и амортизаторами. Тормозная система – дисковая, имеющая EBD и ABS, а также специальные электронные системы – TRC (антипробуксовочную), HAC (помогает при подъеме в гору и при трогании с места), VSC (устойчивости курса). Есть электроусилитель руля с изменяющимися настройками, можно выбрать один из трех режимов движения Eco, Normal иди Sport. Кроме того, на версии F SPORT имеются такие системы, как VDIM – контроля динамики авто и AVS – регулировки жесткости подвески (режимом движения становится четыре Eco, Normal, Sport S и Sport S+).
Lexus GS 2013-2014 года представленные на российском рынке с двумя бензиновыми моторами и одной гибридной установкой.

  • Заднеприводный Lexus GS 250 имеет 2,5-литровый V6 Dual VVT-i (209 лс) работающий в паре с 6-ступенчатой секвентальной АКПП. Динамика до первой сотни за 8,6 секунд, максимальная скорость 225 кмч, расход топлива по паспорту в смешанном цикле около 9 литров, а при движении по городу минимум 12,4 литра.
  • Полноприводный Lexus GS 350 AWD с 3,5-литровым V6 Dual VVT-i (317 лс) и секвентальная 6АКПП. Динамика до сотни за 6,3 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 190 кмч. Расход топлива обещан производителем от 10,2 литров в смешанном режиме до 14,3 литров в городском трафике.
  • Гибрид Lexus GS 450 h приводится в движение установкой, в состав которой входят 3,5-литровый V6 Dual VVT-i (292 лс) и электродвигатель (147 кВт 200 лс), питающийся от никель-металлгидридных батарей. Крутящий момент от бензинового и электрического двигателей передается к задним и передним колесам соответственно через бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением.

Гибридная установка позволяет разгонять седан до 100 кмч всего за 5,9 секунд, максимальная скорость 250 кмч. При аккуратном обращении с педалью акселератора можно добиться низкого расхода топлива, на трассе 5,5 литров, а в городе 6,7 литров.

  • В начале 2014 года появится гибридный Lexus GS 300h (около 220 лс) и заряженный Lexus GS F с бензиновым 5,0-литровым V8 (466 лс). Также в планах японской компании выпускать Lexus GS 350 с новейшей 8 АКПП и приводом на задние колеса.

Тест-драйв : новый Lexus GS 2013 получил более плотные настройки подвески, отлично откликающееся рулевое управление и тонко работающие тормоза. Японские инженеры пытались сделать автомобиль максимально похожим по управляемости и стабильности на прямой и в поворотах на BMW 5-серии. Сидя за рулем мощного Lexus GS 350 AWD, водитель сполна ощутит всю прелесть динамичности и скорости автомобиля, ведь до первой сотни он способен разгоняться всего за 6,3 секунды. Истинный кайф от мощности, управляемости и стабильности дарит Lexus GS 450 h, но... спортивный седан любит отличное качество дорожного покрытия, да и цена, мягко сказать, кусается.
В целом новый Lexus GS - отличный выбор не обделенного средствами автолюбителя ценящего комфорт, яркую управляемость, высокие динамические характеристики и традиционное качество от производителя из страны Восходящего солнца автомобилей класса люкс. Харизматичная машина с любой стороны.

В России новый Lexus GS 250 2013-2014 года в зависимости от комплектации стоит от 1744 тысяч рублей до 2464 тысяч рублей. Купить Lexus GS 350 AWD 2013-2014 года можно за цену от 2224 тысяч рублей до 2734 тысяч рублей. Гибридный Lexus GS 450 h 2013-2014 года оценивается дилерами от 2639 тысяч рублей до 3174 тысяч рублей.

В том же 2005 году, но уже на автосалоне в Нью-Йорке, был представлен гибридный вариант GS450h (GWS191). Поступивший в продажу в 2006 году как модель 2007 года, он оснащался 3.5-литровым 296-сильным атмосферником 2GR-FSE, работающим в паре с электромотором. Суммарная мощность силовой установки Lexus Hybrid Drive на GS 450h равнялась 339 л.с. Отметку в 100 км/ч гибридный бизнес-седан Lexus преодолевал за 5.2 секунды.

Двигатели GS изначально агрегатировались с гидромеханическими АКПП фирмы Aisin. Трехлитровый GS получил шестиступенчатую коробку A760E, а GS430 оснащался АКПП Aisin A761E, также использовавшуюся на флагманском седане Lexus LS и спорткупе Lexus SC.

Что касается гибрида, то часто в описании GS450h, равно как и других гибридных моделей Toyota/Lexus говорится о вариаторной трансмиссии. В заблуждение тут вводит неверный дословный перевод термина E-CVT. На самом деле, в Lexus Hybrid Drive использован не вариатор, а электромотор и планетарная передача. Они функционируют похожим на вариатор (CVT) образом, обеспечивая бесступенчатую передачу тяги. При этом, система работает без механической связи между двигателем и органами управления, по принципу drive-by-wire. И педаль газа, и селектор трансмиссии подают команды силовому агрегату через электронный блок управления.

Чуть позже вышли полноприводные модификации с индексом AWD и GS300 стал одним из первых легковых автомобилей марки с приводом на все колеса.


На российском рынке полноприводный GS появился в 2010 году. Полный привод на GS неотключаемый. Он реализован с помощью раздаточной коробки UF1AE, в которой межосевой дифференциал и ограничительное устройство межосевого дифференциала установлены соосно на выходном валу трансмиссии. Основное гидравлическое давление трансмиссии также используется для управления ограничительным устройством дифференциала. В межосевом дифференциале применена планетарная передача с 4 сателлитами. В ограничительном устройстве межосевого дифференциала используется многодисковая муфта, работающая в масляной ванне. Для передачи тягового усилия на передние колеса применяется бесшумная зубчатая цепь.


На третьем поколении GS впервые появились электронно управляемые тормозные механизмы (ECB), электрический усилитель руля (EPS), а на гибридной версии и машинах с V8 устанавливалась система рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS). Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) работавшая вместе с VGRS, также была стандартом на GS 430 и GS450h, а затем и на версии GS460.


Седан GS был первым в линейке автомобилей Lexus, на который устанавливалась система бесключевого входа и запуска двигателя SmartAccess. В списке присутствовали передовые на тот момент опции, такие как сенсорный цветной дисплей в центральной консоли, оптитронная подсветка приборов, меняющая свою интенсивность в зависимости от яркости солнечного света, LED-светодиодное освещение салона, система Bluetooth. Опционально предлагалась Hi-End аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью динамикам.


В базовый набор систем безопасности входили водительские, пассажирские и боковые (шторки), а также коленные подушки безопасности; адаптивные фары, антиблокировочная тормозная система, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении и система электронного контроля устойчивости. Для машин с V8 и гибридных моделей на западных рынках была доступна адаптивная подвеска с изменяемой жесткостью (AVS).

В 2008 году она стала частью стандартной комплектации GS300/460. По заказу устанавливалась подвеска с активными стабилизаторами.

Адаптивная подвеска GS управляется компьютером, который независимо на всех четырех колесах изменяет силу демпфирования высокореактивных однотрубных амортизаторов, в соответствии с выполняемым водителем маневром и дорожными условиями. Для изменения силы демпфирования шаговый электродвигатель привода системы управления амортизатором поворачивает поворотный клапан на поршне, меняя степень открытия масляных каналов соединяющих надпоршневую и подпоршневую камеры.

Опционально предлагался адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения на основе радара. Гибридный GS 450h был одним из первых автомобилей, получивших устройство мониторинга внимания водителя на основе инфракрасных датчиков.


Особый упор создатели GS делали на безопасность и бизнес-седан получил объединенную систему электронного управления динамикой (VDIM). Она включает в себя функцию противооткатной системы и функции дифференциала повышенного трения - при констатации поворота и буксования колес система VDIM притормаживает внутреннее относительно центра поворота ведущее колесо. Это исключает буксование, приводит к переносу силы тяги на внешнее относительно центра поворота колесо и таким образом происходит желаемое водителем ускорение.


РЕСТАЙЛИНГ

С 2007 года был начат выпуск модели GS 350 с новым двигателем - 3.5 литровым V6 (2GR-FSE), развивающим мощность 303 л.с. а годом позже модель GS430 сменила версия с 4.6-литровым двигателем 1UR-FE мощностью 342 л.с., также позаимствованная вместе с 8-ступенчатой коробкой AA80E от флагманского LS 460. Система выпуска для двигателей 3GR-FE и 3GR-FSE была модернизирована.

Другие важные изменения в рестайлинге 2008 года касаются тормозной системы. Они указаны в таблице ниже.


Изменения были сделаны и в дизайне - GS получил новый передний и задний бампера, новые передние фары, другую решетку радиатора и дверные ручки с гранью, колесные диски нового дизайна. На рестайлинговой версии повторители поворотов были помещены в корпуса боковых зеркал. Изменились приборная панель и отделка салона. Модель GS460 получила в стандартной комплектации новое 3-спицевое рулевое колесо с отделкой из дерева и кожи. Опционально оно предлагалось и для GS300, как и деревянная рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой.

Обновился и перечень цветов, но в нашей стране самый массовый цвет Lexus это черный. Навигационную систему с DVD заменили на устройство с жестким диском.

В системе кондиционирования автомобилей 2008 года использовались новые компрессор и конденсатор. Система управления замками дверей получила дополнительные функции. В европейских версиях была добавлена функция блокировки для механического ключа, позволяющая отключать режим аварийной сигнализации. Изменилась графика и шрифты меню на приборной панели. На рестайлинговой машине клавиши открывания бензобака и багажника на выдвижной панели были заменены на традиционно расположенные кнопки.

Очень много изменений в интерьер вносилось для рынка Ближнего Востока и КНР, существовали особенные комплектации интерьера для Балканских стран, но шанс встретить в России эти автомобили близок к нулю.

Помимо официального рестайлинга, автомобиль постоянно претерпевал обновления. Они заключались в добавлении или удалении различных опций на различных рынках.Так, в 2008 году на некоторых моделях на задней двери и двери багажного отделения стала доступной установка бледно-зеленого закаленного стекла, на моделях, предназначенных для стран Персидского залива. Для этого же рынка появился двигатель 1UR-FE, изменилась индикация на приборном щитке.

УСПЕХ

Если отвлечься от таких мелочей как не самый большой объем багажника, то GSIII стал одним из самых удачных автомобилей марки и одним из лучших бизнес-седанов своего времени.

Уже в первые годы продаж он был отмечен рядом престижных международных премий, среди которых Best in Class от американского Consumer Reports, Design of the Year от International Forum Design, титулы «Лучшая технологическая новинка» журнала Auto Motor und Sport и «Автомобиль № 1» немецкого Auto Bild.

Как и предыдущие поколения, GS III пользовался большой популярностью в нашей стране - всего к 2010 году было продано 14 000 экземпляров. Отдельно отметили его и представители криминала - в 2009 году Lexus GS был назван одним из самых угоняемых автомобилей в России. По данным страховщиков, было угнано 7,6% от числа всех застрахованных GS.

Традиционно для Lexus, стоивший новым дешевле немецких конкурентов, он лучше сохраняет остаточную стоимость и на вторичном рынке Lexus GS третьего поколения стоит уже дороже чем BMW или Mercedes-Benz одного с ним года.

Сегодня ценник на японский премиальный седан варьируется от 550 000 за машины 2007 года до 1 млн 950 за экземпляры 2011 года.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Для разных рынков существовали достаточно сильно отличающиеся варианты комплектаций. Это относится и к моторам, и к наборам опций безопасности и комфорта.

Официально GS был представлен в нашей стране в трех комплектациях: Executive (базовая), Premium (базовое оснащение плюс задний спойлер, отделка рулевого колеса кожей и деревом, кожаный салон, вентилируемые передние сидения) и Luxury (оснащение комплектации Premium, к которому добавлена аудиосистема Mark Levinson ® на 15 динамиков, навигационная система с DVD, DVD-чейнджер на 6 дисков).

Вышедший на российский рынок в 2008 году GS 460 предлагался только в комплектации Luxury, в которой присутствуют такие приятности как вентилируемые сиденья и система Mark Levinson. В целом, если не считать двигатель и коробку, различия по между Luxury и Premium минимальны.

Специально для российского рынка был доступен «северный пакет», куда входят более мощный обогрев сидений и салона, а также АКБ увеличенной емкости.

На момент выхода за комплектацию GS 300 Executive просили 1 947 000 руб. За Premium - 2 008 000 руб, а за Luxury - 2 170 000 руб.

Появившаяся в 2008 году в России полноприводная 307-сильная машина была доступна в комплектация GS 350 AWD Executive (2 249 000 руб) и Lexus GS GS 350 AWD Luxury (2 472 000 руб.)

Топовые комплектации Lexus GS GS 450h Luxury и Lexus GS GS 460 Luxury предлагались за 2 693 000 руб и 2 874 000 руб. Соответственно.

ВЫБОР НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

Наряду с официальными GS, на российском вторичном рынке можно встретить большое число машин, импортированных «в серую» из США. Также можно найти «арабскую» версию с мотором V6 3GR-FE. Последний, кстати, отличается меньшей степенью форсировки и, как следствие - большей живучестью.

Эти автомобили не отличаются какой-то большей проблемностью в обслуживании - там нет никаких «экзотических» деталей. Покупая «серый» автомобиль, просто нужно отдавать себе отчет, что ввозили его с целью заработать, а не осчастливить вас супернизкой ценой. Низкая цена в сочетании с хорошим состоянием и малым пробегом возможна только в случае с восстановленным автомобилем. Многие из американских авто завозились с аукционов, куда они попадали как «утопленники».

В процентном соотношении на вторичке в разы чаще встречаются машины с V6 3.0 и 3.5 литра. Это связано как с большей доступностью таких машин по цене в момент первой покупки, меньшей налоговой нагрузкой и возможностью выбрать полноприводный вариант. Причем, трехлитровый полноприводный GS будет «американцем» - официально такие машины у нас в стране не продавались. Если говорить о предпочтительности заднеприводных и AWD моделей, то ряд специалистов считает, на основании опыта и истории обращений клиентов, что коробки полноприводных версий отличаются большей живучестью.

ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ И ОЦЕНИВАЕМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Первое и главное условие - автомобиль должен быть с ровной геометрией. Кузовной ремонт должен быть качественно выполнен. Фары должны быть одинаковы по возрасту, слой краски и шпаклевки, который определяется прибором, находиться в пределах нормальных значений. Под капотом должны быть на местах все защитные кожуха, элементы крепежа должны быть одинаковыми. Защита двигателя снизу также должна наличествовать. Бирка о замене масла в идеале должна быть закреплена на крышке капота. Если владелец скрутил пробег, то он ее удалит.

У аккуратного владельца будет иметься история обслуживания. Необязательно это будет сервисная книжка - вполне нормально если будет просто пачка наряд-заказов. Хотя, историю обращений можно получить при условии если машину обслуживали в специализированном или клубном сервисе.

На ходу машина должна быть плавной, передачи должны переключаться плавно. Вибраций на разгоне и при торможении не должно ощущаться.


Выбирая Lexus GS III в ценовом диапазоне до 800 000 рублей, нужно отдавать себе отчет, что это будет достаточно пожилой авто и, скорее всего, его мотор, уже будет отремонтирован. Это, кстати, неплохо. Но при условии, что ремонт выполняли квалифицированные специалисты, знающие технологию TOYOTA, а на мотор распространяется гарантия.

В случае с «американцем» или «арабом» котов в мешке может быть больше. Это совсем не означает, что все машины из США и Ближнего Востока - заведомый хлам. Просто шансов получить авто с «историей» в случае с ними больше. В 100% такой авто будет битым с разной степенью тяжести. Будьте реалистами - на вторичном рынке небитых машин не бывает.

В случае если вы смотрите мощные версии с моторами V8, можно с уверенностью сказать, что все экземпляры, которые вы найдете на вторичке, побывали в ДТП. Но в производстве GS третьего поколения Toyota не использовала «космических» технологий типа клеевого соединения, алюминия и прочих, а значит, что GS вполне ремонтопригоден. Главное только, чтобы кузовной ремонт был выполнен качественно. Опять же, определить качественно ли был выполнен ремонт может только специалист сервиса, который сможет опознать машину, на которой вместо ремонта с соблюдением технологий, просто «повешены» и окрашены внешние кузовные элементы.

ДВИГАТЕЛИ

Lexus GS с трехлитровым мотором 3GR-FSE может считаться рекомендованным авто для тех, кого удовлетворит хорошая (7,2 сек. до 100 км/ч при максимальной скорости в 238 км/ч), но не самая лучшая динамика, при минимуме проблем.

Автомобиль с 3.5-литровым 2GR-FSE при чуть лучшей динамике и большей мощности отличается и большей проблемностью. Сделав мотор мощнее, а машину быстрее, TOYOTA принесла в жертву надежность. Именно этот вариант GS славен пятым цилиндром, выходящим из строя при недосмотре за системой охлаждения и смазки. В разной степени запущенности решение проблемы может обойтись от суммы в 140 000 рублей, в случае если вы выберете ремонт, а не установка контрактного мотора.


В целом, трехлитровый двигатель отличается большей надежностью нежели 3.5-литровый. Практически не встречается на нем и растяжения цепи ГРМ, в то время как на 3.5-литровом агрегате они бывают. Но этот нужно принимать в расчёт условия эксплуатации прежними владельцами.

Оба двигателя могут проходить до 300 000 км без капитального ремонта. Если автомобиль эксплуатировался ненадлежащим образом (несоблюдение интервалов замены масла, некачественные масло и бензин, не проводилась мойка радиатора), то вмешательство мотористов может потребоваться и на 150 000 км. При капремонте мотор гильзуется, меняются кольца и ремкомплект двигателя.

При пробегах от 100 000 км может потребовать замены водяной насос (помпа), в особо тяжелых случаях это может потребоваться на 80 000 км. Стоимость запчасти порядка 12 000 руб. Работа по замене обойдется в около 5 000 руб.

На автомобилях, живших в мегаполисах с напряженным трафиком при пробегах свыше 150 000 км может потребоваться ремонт стартера (замена втягивающего реле или бендикса) и генератора. Цена ремонта: от 5000 до 8 000 руб, но в последнем случае проще приобрести контрактный.

Машины эксплуатировавшиеся с большими пробегами, но по трассам, могут накатать без ремонта с оригинальным стартером и генератором вдвое больший километраж. По словам специалистов сервиса, на машинах тех лет на три замененных помпы приходится одно обращение по проблеме с зарядкой или стартером.

Система охлаждения неприятных сюрпризов не приносит, особенно если радиатор регулярно, каждую весну, мыли со снятием с машины. Эта процедура обходится в среднем в 3 500 руб.

Версии с моторами 4.3 и 4.6 славятся надежностью, поскольку, как уже говорилось выше, на них использованы коробка и редуктор от более тяжелого седана Lexus LS.


Вообще, Lexus GS 430 и 460, одни из самых привлекательных на рынке. Да, в большинстве регионов по налогам это будут не самые дешевые в содержании авто, но траты оправдают себя лучшей ходимостью агрегатов, отменной динамикой и «запасом» под педалью при езде и обгонах. Особенно на трассе.

К сожалению, они существуют только в заднеприводном исполнении. Мощный мотор в сочетании с некоторой «задумчивостью» тойотовской системы стабилизации делает управление такими автомобилями несколько более сложным в зимнее время и на мокрой дороге.

АКПП И ТРАНСМИССИЯ

Коробки на всех версиях GS достаточно живучие и могут выходить без ремонта до 200 тысяч км. Ресурс коробок у моделей с моторами 4.3 и 4.6 выше, но это преимущество несколько снижено тем, что покупали эти авто чтобы ездить быстро и весело. Коробки на всех версиях GS ремонтопригодны, хотя стоимость ремонта достаточно высока - около 80 000 руб.

Редуктор и кардан у GS проблем не знают, но, если на осматриваемом вами экземпляре имеется наклейка SMOTRA.RU или аналогичное украшение - то тут можно встретить любые проблемы даже с этими надежными узлами и агрегатами. Всячески следует избегать автомобилей переживших тюнинг трансмиссии.


После покупки стоит выполнить полную замену масла в АКПП («промывку») с помощью аппарата, вытесняющего трансмиссионную жидкость из коробки полностью. Замена масла в коробке позволит не только продлить срок службы трансмиссии, но и получить представление об оставшемся у нее ресурсе. Утверждение о том, что если масло в АКПП никогда не менялось, то его лучше не менять, чтобы избежать выхода коробки из строя, очень спорное. О предстоящем ремонте АКПП лучше узнать на сервисе рядом с подъемником, а не на трассе, дожидаясь эвакуатора в зимней ночи.

ТОРМОЗА

Некоторые нарекания можно высказать насчет тормозной системы GS. Если на GS300 и GS350 она справляется со своей задачей хорошо, то на GS450h и GS430 она не так эффективна. Поскольку машина мощная и быстрая, а тормоза от авто с меньшим мотором, владельцам машин с пробегом часто приходится обращаться с жалобами на тормозные диски, которые ведет от перегрева. Отмечаются и случаи закисания задних суппортов, поэтому на них стоит обращать внимание при проведении ТО, в противном случае можно попасть на ремонт суппортов или на их замену. В качестве альтернативы оригинальным тормозным дискам стоит рассмотреть продукцию Schneider.


Ресурс штатных передних колодок - 10-20т.км., передних тормозных дисков - 40т.км. Цена оригинальных колодок - от 2500р., дисков - от 4000р.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Что касается полноприводных версий, то они не отличаются какими-то особыми болячками или сложностями в ремонте. Можно отметить только, что на них часто встречаются проблемы с опорами ДВС. Стоимость опоры от 4 000 до 6000 руб, работа по замене обойдется в от 2500 руб.

Аналогичная история и у версии с мотором 4.6. Причем, подушка ДВС может порваться уже на 50 000 км. Характерный признак - вибрации, проникающие в салон при том что сам двигатель работает ровно. Стоимость опоры ДВС - около 15 000 руб, еще 5 000 руб обойдется ее замена (опускание подрамника, установка детали, сход/развал).

При диагностике подержанного GS стоит обратить особое внимание на рулевую рейку. Рулевые пыльники на ней использованы тонкие и выполнены они из пластика. Их проверка обязательна при ТО, чего как правило, не знают в неспециализированных сервисах. Цена пыльника 2 000 рублей, работа по замене вместе с обязательной регулировкой углов установки колес (сход/развал) обойдётся в 5 000 руб. Если при очередном ТО или обслуживании в неграмотном сервисе повреждения пыльников не заметили, то со временем в разрыв попадает вода и рейка достаточно быстро выходит из строя. Если «закусывания» рейки, возросшего усилия при повороте руля или заклинивания, замечены на ранней стадии, то ее можно отремонтировать. Ремонт рейки может обойтись от 17 000 до 20 000 руб.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Как большой плюс Lexus GS этих годов стоит отметить очень надежную ходовую, особенно сзади. На 150 000 км могут потребовать замены амортизаторы (цена оригинального - от 8500 руб, заменитель от KYB будет стоить примерно столько же. А в редких случаях, когда вовремя не менялся порванный пыльник, приходится менять задние кулаки, в которые вставляются шаровые опоры.

К отметке в 150-170 тысяч км могут потребовать замены подшипники передних ступиц. Стоимость детали в сборе - 17 000 (Toyota), неоригинал от KOYO - вдвое дешевле. работа по установке обойдется в 2905 руб. Задние ступицы выхаживают по 200-300 тысяч при условии, что не было ДТП с ударом в подвеску.

На б/у GS с ценником до 800 000 руб. скорее всего, придется заменить передние нижние рычаги (18 775 руб оригинал Toyota, неоригинал из ЮВА брать не имеет смысла из-за сочетания цены и качества) и сайлентблоки- «бабочки» передних нижних рычагов (2844 руб за оригинал и 1200 руб за неоригинал от Febest). Достаточно распространённая поломка - задняя «бабочка» переднего рычага.

Гидронаполненный сайлентблок (3700 руб) может потребовать замены уже на 50 000 км - эта деталь принимает на себя ударные нагрузки при наездах на неровности. Но при аккуратной эксплуатации он может выжить и 80 000 км.

ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Глобальных проблем по электрике и электронике у GS, как и у большинства моделей марки, нет. В случаях с неквалифицированно выполненной заменой лобового стекла возможно затекание воды на блок управления.

Наиболее частая причина обращений по части электроники - установка и снятие допоборудования. Поскольку авто было в списке хитов у угонщиков, «колхоз» с установкой сигнализаций может приводить к неисправностям по электрике.

Другая причина обращений - обновление программного обеспечения ДВС (ECU), АКПП и прочей электроники. Если автомобиль обслуживался в техцентре имеющем доступ к регулярно обновляемым программам, то проблем нет. В противном случае, возможен преждевременный выход из строя систем и даже повреждение АКПП. Кстати, если вы не состоите в рядах ГРИНПИС и не верите в теорию о глобальном потеплении, то в таком же сервисе могут выполнить перепрошивку автомобиля под стандарт Евро2 (примерно 13 000 руб). Это позволит забыть о проблемах с вышедшими из строя катализаторами и расходах по их замене.

Частенько встречается жалоба на выход из строя ксенона и блоков розжига. Ценник на новый блок - порядка 5 000 руб. вместе с ним меняют и лампы - 2 500р.

РЕЗЮМЕ

Lexus GS третьего поколения сегодня - одна из самых привлекательных машин в бизнес-классе. Созданная с оглядкой на немецких конкурентов, она все-таки более надежна и при изначальной дороговизне - менее затрата в содержании. К числу несомненных плюсов и аргументов «за» следует отнести богатство даже базовых комплектаций и высокую надежность сложной электроники. Минусы в основном связаны с отдельными версиями модели, оснащенными мотором 2GR-FSE. Но ди тут проблема скорее связана с недостаточной внимательностью владельцев при обслуживании.

В целом, Lexus GS - отличный вариант если вам нужен вместительный и комфортный, но быстрый семейный седан бизнес-класса.


Текст подготовлен при содействии специализированного техцентра TOYOTA/LEXUS - ТОЛЕКС Тюнинг (Москва).



Статьи по теме