Частичная замена масла в акпп туссан 2.0. Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) хендай туссан. Процесс замены масла

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с МКПП, требует частой диагностики. Залогом долговечной работы автомата является своевременная смена масла ATF. При этом заменить жидкость может и водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный автосервис. Как заменить масло АКПП в автомобиле Хендай Туксон читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Hyundai Tucson

Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества автоматической коробки передач в автомобиле Хендай Туксон. Это комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора скоростного режима (спортивный, зимний), а также плавный переход из одного в другой. Для обеспечения эффективной работы такой конструкции, в АКПП вливается специальная технологическая жидкость — масло ATF.

Смазочное вещество выполняет ряд важнейших функций: создает защитную маслянистую пленку на поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ, охлаждает механизм, выводит грязь и предотвращает засоры. При этом АКПП нуждается в частой замене жидкости.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Хендай Туксон, заменять жидкость в АКПП необходимо спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эти цифры не соответствуют климатическим условиям и дорожному покрытию в российской местности.

  • автомобиль часто стоит в пробках;
  • водитель предпочитает агрессивный стиль вождения ТС;
  • при частом включении передач;
  • при наличии каких либо неисправностей в механизме АКПП.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

Признаки необходимости замены масла ATF:

  • ощущение вибрации, тикающий звук при работе с АКПП;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в АКПП сможет любой водитель, даже новичок. Для этого необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Процесс замены масла

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Хендай Туксон может быть выполнена двумя способами: полностью либо частично. Какой из перечисленных методов выбрать остается на усмотрение водителя.

Полная замена необходима в случае если наблюдаются какие либо неисправности в работе трансмиссии, а также в случае, если расходный материал потемнел и приобрел запах гари.

Слив старого масла с бака

Трансмиссионная жидкость при нерабочем двигателе застывает. Такой раствор будет вытекать очень медленно, поэтому рекомендуется предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

Пошаговая инструкция по сливу масла в АКПП в автомобиле Хендай Туксон:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  2. Отсоединить защиту картера;
  3. Подставить пустую тару и аккуратно открыть сливное отверстие. подождать пока вытечет вся жидкость из системы.

В это время можно проверить прочность прокладок и промыть масляной фильтр. При необходимости детали заменяются на новые.

Промывка поддона и удаление стружки

В большинстве случаев при замене масла АКПП рекомендуется также очищать двигатель и его съемные детали от стружки. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которой удаляется грязь из поддона, а также промываются магниты.

Заливка нового масла

Для того чтобы залить новую жидкость ATF в автомобиль Хендай Туссан необходимо достать масляный щуп АКПП и с помощью лейки пустить 2,5 л нового масла. Затем проверяется его уровень:

  • на прогретом двигателе этот показатель должен быть в отметке HOT/ Для этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут. При недостаточном количестве масло доливается;
  • после этого запускается нейтральная передача и снова заводится двигатель;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT и Cold.

Как в любом автомобиле в Хендай Туксон коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Туксон, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Туксон:

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

Масло АКПП.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Туксон прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Hyundai Tucson – корейский кроссовер с передним или полным приводом. Модель первого поколения сошла с конвейера в 2004 году. Автомобиль успешно конкурировал с Toyota RAV-4 и Honda CR-V того времени. Моторная гамма Tucson состояла из атмосферных бензиновых ДВС объемом 2,0 и 2,7 литра, мощностью 140-175 л. с. Еще был доступен дизельный мотор 2,0 л (113-150 л. с.). Для базовых комплектаций была актуальна механическая КПП, в то время как топовые версии получили четырехступенчатый «автомат». На российском рынке можно было приобрести только полноприводный Tucson. В базовой комплектации кроссовер стоил 26 тыс. долларов.

В 2009 году объявлено о выпуске второй генерации Hyundai Tucson. Модель сохранила оригинальное название для США и Кореи, однако в России эту версию знали как ix35. С технической и дизайнерской стороны второй Tucson значительно опережал предшественника. В базовой версии автомобиль оснащался двухлитровым мотором мощностью 165 л. с. В Корее еще была представлена дизельная версия 2.0 л. с мощностью 184 л. с. В Америку поставляли модификации с 2,4-литровым мотором (170 л. с.). Тип привода – передний или полный. Помимо МКПП, впервые для Tucson/ix35 был предусмотрен и шестиступенчатый «автомат». Более того, компания Hyundai еще выпускала водородную версию FCEW, но она была доступна только для США. В 2015 году объявлен выпуск Hyundai Tucson третьего поколения. В этой генерации модель получила прежнее название Tucson, в том числе и для РФ. Автомобиль выпускают в Чехии, а также российском Калининграде. В РФ доступны версии с бензиновыми и дизельными моторами. Базовый вариант – с бензиновым 2-литровым ДВС, передним приводом и МКПП. Такая машина стоит 1 млн 444 тыс. рублей. Цены на комплектации с полным приводом и аналогичным ДВС начинаются с отметки 1 млн 694 тыс. рублей. Автоматическая КПП доступна в «базе» в версиях за 1 млн 784 тыс. руб. и выше.

Рассмотрим подробно, какой объем трансмиссионного масла подходит для Hyundai Tucson различных поколений.

Поколение 1 (2004-2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.7 – 7,8 л.

Поколение 2 (2010-2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.4 – 7,8 л.

Поколение 3 (с 2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,6 – 8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 8 л.

Какое масло требуется для автоматической КПП Hyundai Tucson

Ниже представлен список с моторами и характеристиками моторного масла для АКПП Hyundai Tucson различных поколений.

Поколение 1 (2004-2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.7 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Поколение 2 (2010-2015)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 2.4 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Поколение 3 (с 2010)

  • Масло в АКПП с мотором 1,6 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

С момента своего первого появления кроссовер Hyundai Tucson от южнокорейского автопроизводителя быстро начал завоёвывать популярность.

Машина обладает неплохими внешними данными, хотя первое поколение смотрится намного хуже, чем последняя версия паркетника. Но ценят авто за качество сборки, надёжность силовых агрегатов и достаточно неплохие .

На выбор покупателям предлагают автоматические и механические трансмиссии. Традиционно МКПП оказались более надёжными и долговечными по причине меньшего количества элементов, если сравнивать с автоматическими коробками.

Но если вовремя выполнять замену масла в АКПП на Хендай Туссан, следить за состоянием коробки и чередовать методы смены рабочей жидкости, трансмиссия прослужит долго и не потребует дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 – 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные .

Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Требуемый объём

Планируя залить новое масло в коробку передач своего кроссовера Хендай Туксон или Туссан, как вам удобнее, требуется определиться с его количеством.

Это напрямую связано с тем, какой метод замены вы выбираете. При частичной замене достаточно будет канистры на 5 литров, поскольку выходит обычно не более 4,8 л. старой смазки.

Если вы хотите промыть и очистить систему, полностью поменяв в картере автоматической трансмиссии жидкость, тогда покупайте 12 – 14 литров. Метод полной замены предусматривает использование принципа вытеснения.

Сам же заправочный объём на автомобилях Хендай Туссан с автоматическими коробками передач составляет 7,8 литра.

Материалы и инструменты

Самостоятельная замена масла в автоматической трансмиссии на Hyundai Tucson предусматривает только применение частичного метода.

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Методы замены

Существует два основных способа поменять в коробке передач Hyundai Tucson . Всё зависит от состояния АКПП и того, хотите вы заниматься работой самостоятельно, либо проще поручить это специалистам.

Соответственно различают 2 метода замены.

  1. Частичный. Предусматривает слив части жидкости из картера автоматической трансмиссии. Минус метода в том, что полностью извлечь старую смазку невозможно. Для полной замены потребуется повторить процедуру несколько раз с небольшим интервалом.
  2. Полный. Для этого используются специальные установки, которые путём вытеснения замещают старое масло новым. Заодно можно промыть систему специальными жидкостями, чтобы удалить все отложения и нагар с поверхностей деталей АКПП. Но услуга довольно дорогая, плюс потребуется почти двойной заправочный объём масла.

Рассмотрим, как проводится процедура при использовании двух методом на примере Хендай Туссан.

Пошаговая инструкция

При частичной замене масла в коробке передач нужно придерживаться определённой последовательности в своих действиях. Это позволит избежать ошибок и слить максимально возможное количество старой трансмиссионной жидкости.

Поэтапно замена масла выглядит так:

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого можно проехать несколько километров или запустить двигатель на холостых оборотах, перемещая ручку АКПП в разные положения.
  2. Когда масло прогрето, это придаёт ему нужную текучесть. Холодное масло более вязкое, из-за чего оно выйдет в малом количестве при сливе.
  3. Под днищем авто располагается защита картера, под которой вы найдёте сливную пробку. Заводская защита двигателя удерживается на 12 болтах. Дополнительно там присутствует пара пистонов. Снимайте их и берегите глаза, чтобы из защиты не начал сыпаться разный мусор.
  4. Для откручивания сливной пробки может потребоваться приложить большее усилие. Не бойтесь, если сначала заглушка не поддаётся. С течением времени она прилипает, из-за чего демонтировать её порой сложно.
  5. Выкручивая пробку, параллельно подставьте под сливное отверстие пустую тару, куда будет течь отработка. Если машина стоит ровно на горизонтальной поверхности, то вам удастся вывести из картера около 4,8 литра смазки. Учитывая, что всего в масляном картере автоматической трансмиссии находится 7,8 литра масла, такой показатель частичной замены довольно неплохой.
  6. Когда масло перестанет капать в тару, закрутите пробку. Если она деформирована, лучше заменить крышку полностью. Либо же достаточно просто поменять прокладку на ней, если сама пробка выглядит нормально и пригодна к дальнейшему использованию.
  7. Теперь начинается сама замена масла в коробке вашего Хендай Туссан. Для этого достаньте масляный щуп АКПП, и через это отверстие начинайте заливать новую смазку. Желательно лить столько же, сколько удалось слить из картера на предыдущем этапе работ.

Преимущество замены аппаратным методом в том, что работу выполняют специалисты. Хотя такой метод более затратный с финансовой точки зрения, периодически проводить полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП нужно.

Суть аппаратной замены заключается в подключении специальной установки. Их соединяют с патрубками, и за счёт работы насоса под определённым давлением вытесняется старая смазка, а на её месте оказывается новая.

Для полной замены с помощью профессионального оборудования требуется от 12 литров нового трансмиссионного масла. Поскольку цены на ATF жидкость для Хендай Туссан не самые низкие, несложно посчитать, во сколько обойдётся такая процедура. Не забудьте добавить сюда стоимость самой работы.

Лучшим решением для владельцев корейских кроссоверов станет чередование двух методов замены трансмиссионного масла. Если вы проводили аппаратную смену смазки, тогда 1 – 2 последующие замены можно выполнять частично. Поскольку интервал между обслуживанием АКПП большой, вам не так часто придётся иметь дело с коробкой передач.

Главным правилом при частичной замене является использование того масла, которое находится в картере коробки передач. Смешивая составы разных производителей, вы сильно рискуете целостностью и долговечностью АКПП.

Когда масло заменено, требуется только проверить уровень. Для этого есть свои инструкции:

  • уровень масла в АКПП на Hyundai Tucson проверяется на прогретой коробке (для этого достаточно проехать 10 километров после смены жидкости в трансмиссии);
  • коробка ставится в положение нейтральной передачи (N), а двигатель заводится;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT;
  • на щупе предусмотрены метки Cold, но они являются контрольными.

Когда вы слили масло, залили новое, запустили двигатель и поставили селектор коробки автомат в положение N, посмотрите сразу на метку Cold. Если масло находится между метками этой зоны, тогда вы залили нужное количество смазки. Теперь проедьте 10 – 15 километров и проведите уже контрольную проверку по отметкам HOT.

Шкала на щупе для холодного масла рассчитана на температурные показатели жидкости от 10 до 20 градусов Цельсия.

В принципе острой необходимости ехать в автосервис и проводить аппаратную замену для владельцев Хендай Туссан, нет. Машина устроена таким образом, что фильтр коробки менять не нужно, если авто ведёт себя нормально и не возникает никаких поломок, требующих полной разборки АКПП.

Аппаратную замену можно компенсировать повторным проведением частичного метода смены жидкости в коробке передач. Для этого повторите пройденные процедуры несколько раз с интервалом примерно 1000 – 1500 километров. Вам придётся использовать то же самое , но работу сможете выполнить своими руками, не затрачивая лишних денег на далеко не самые дешёвые услуги СТО.

Хендай Туссан – компактный кроссовер корейского и российского производства, впервые представленный в 2004 году. Первое поколение находилось на конвейере до 2010 года, затем началось производство Туссан второй генерации. Эту машину оснащали бензиновым мотором 2.0 л (166 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 184 л. с. В 2015 году компания Хендай познакомила мировую общественность с Хендай Туссан третьего поколения. Это совершенно новая модель, которая доступна с тремя моторами на выбор: это бензиновые 2.0 (150 л. с.) и 1.6 л (177 л. с.), а также 185-сильный дизель объемом 2.0 литра.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хендай Туссан составляет 60-100 тыс. км. Производитель не рекомендует выполнять процедуры, связанные с заменой масла, поскольку оно рассчитано на весь срок эксплуатации ТС. Однако существуют неблагоприятные условия ввиду переменного климата, а также учитывая агрессивную манеру вождения и т. д. Если вовремя не заменить масло в АКПП, тогда придется столкнуться с техническими неполадками. Отметим следующие признаки устаревшего масла:

  • Масляное давление в магистрали упало ниже нормы. Это связано с рядом причин, среди которых отметим неисправность клапана сброса в масляном насосе, загрязненные соленоиды или гидроблок, а также низкий уровень масла в АКПП.
  • В процессе переключения передач возможны пробуксовки
  • На затяжном подъеме включена последняя передача, возможны пробуксовки, из-за чего коробка переходит на пониженную
  • Машина отказывается начинать движение
  • Трансмиссия не способна переключиться на любую скорость с положений Р или N
  • Во время переключения возможны толчки, трансмиссия работоспособна, но движения по-прежнему не происходит.

Какое масло надо заливать в АКПП Хендай Туссан

  • Оригинальное – Хендай ATF SP-III
  • Альтернативное – Petro Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III


Статьи по теме