Как включается система старт стоп. Стартстопное вранье, или страшный сон эколога. Система Старт-стоп базируется на

По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.

В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, старт-стоп?

Согласно модели, в качестве стандартных или факультативных доступны другие активные системы управления, а также оптимизация динамики движения. Например, система уменьшает боковой наклон при повороте, всегда сохраняя шины в оптимальном положении по отношению к поверхности дороги, и позволяет передавать большие боковые силы.

Максимальная скорость в кривых увеличивается, и в автомобильных цепях достигаются еще лучшие времена прохождения круга. Новые модели 112 поступят в Латинскую Америку в начале. В течение многих лет экономия на топливе и сокращение выбросов загрязняющих веществ были двумя основными проблемами автомобильной промышленности.

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.

Различается суть работы системы и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.

Нет необходимости изучать или изучать любое руководство по использованию этой системы зажигания, поскольку оно работает автономно и очень просто. Водителю просто нужно наступить на сцепление, чтобы начать, в то время как подъем стопы тормоза будет, когда он снова активируется.

Батарея системы загрузки. Это приводит к большему накоплению энергии, обеспечивая высокую устойчивость к зарядам и разрядам для более длительного срока службы благодаря технологии стекловолокна. Эти интеллектуальные генераторы более эффективны при низких оборотах двигателя, поскольку его высокая мощность позволяет быстро заряжать аккумулятор.

При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.

Видео о системе старт-стоп:

С помощью этой системы зажигания и в соответствии с сравнительными испытаниями автомобилей выбросы могут быть уменьшены на 5%, в то время как снижение потребления может варьироваться от 8% до 15% в зависимости от модели. Несомненно, эта система зажигания выполняет очень интересную функцию в путешествиях в городе, что может внести значительный вклад в улучшение удовлетворения самых преданных и подкованных водителей.

Франкфурт, лучше Франкфурта

По случаю празднования Франкфуртского международного автосалона, который проводится в эти дни, для хорошего письма предлагаются следующие ключи . Название на испанском языке города, где проходит эта комната, с тильдой лучше Франкфурта или Франкфурта. Кроме того, в соответствии с этим, множественное число является регулярным, если оно заканчивается гласным и неизменным, если оно заканчивается согласным.

Пуск и остановка, альтернативы

Отремонтированный, лучше, чем подтяжка лица. Сокращение - уменьшение смещения. Уменьшение смещения или меньшего перемещения возможны в этом контексте сокращения, поэтому фраза «Счетчик сокращения - это то, что в долгосрочной перспективе двигатель может продолжаться меньше», можно было бы написать так: «против сокращения перемещения заключается в том, что в долгосрочной перспективе двигатель может прослужить меньше».

Проблемы системы старт-стоп

Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами , но и имеет. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой. Обычные стартёры в этом случае не применяют.

Спойлер, ненужный англицизм

Задний спойлер - это ненужный англицизм, сменный на испанском языке задним крылом, определенный в академическом словаре как «в автомобиле, своего рода плавник, который помещается на верхнюю часть кузова, первоначально для аэродинамических целей». Двигатель боксера находится на испанском цилиндровом двигателе напротив, так что новостной материал, такой как «Двигатель и трансмиссия боксера, совершенно новый», было бы предпочтительнее написать его так: «Двигатель с противоположными цилиндрами и трансмиссией совершенно новый».

Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.

Прототип, эквивалентный концепции

Прототип является адекватным эквивалентом концепции ненужного англицизма.

Уникальная модель, одноразовый перевод

Одноразовый эквивалент по-испански к уникальной модели. Соответственно, вместо подарка дня рождения, который сделал знак, этот блок «одноразовый», предназначенный для коллекции, был бы «подарок на день рождения, который сделал бренд, это уникальная модель, предназначенная для коллекции».

Существительное написано в нижнем регистре, как это показано в двадцать третьем издании академического словаря. Его множественное число является регулярным: гитары. Дизельный двигатель с тильдой в первом э, но бензиновый двигатель или бензиновый двигатель, а не бензиновый двигатель или бензиновый двигатель. В некоторых районах Америки используется говорящий голос, также действительный в соответствии с Орфографией.

Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:

  • если двигатель, а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов;
  • если включён обогрев лобового стекла , или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов;
  • если мотор работает не на холостом ходу;
  • если существуют проблемы с генератором;
  • если автомобиль остановился после движения задним ходом;
  • если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель;
  • если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.

Все перечисленные выше процессы регулируются, информация с которых обрабатывается блоком управления системой.

Разумеется, большинство специалистов по ремонту увидели через свои средства какое-то транспортное средство, которое собирает эту технологию, но никогда не мешает узнать, как это произошло и как это работает. Но как это работает? Принцип работы этого механизма так же прост, как и эффективен. Когда автомобиль останавливается, двигатель внутреннего сгорания автоматически отключается.

Двигатель начинается с того, что эта система выполняется очень быстро и экономично. Измерения, согласно новому европейскому стандартизованному циклу, показали экономию потребления и сокращение выбросов примерно на 8%. В реальном городском движении сбережения могут составлять до 15%.

Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.

В сочетании с современным двигателем Отто, при горячем старте только топливо, необходимое на 0, 7 секунды, потребляется на холостом ходу. Таким образом, стопы компенсируются с первой секунды, для человека и для окружающей среды , - говорит бренд. Кроме того, во многих автомобилях, предупреждает производитель, во время замены батареи необходим соответствующий диагностический тестер для перепрограммирования этого, а также для программирования технических данных, таких как емкость и серийный номер.

Как работает система Стоп-Старт?

Но ни в коем случае не используйте обычные батареи кислоты и свинца. Предотвратите, чтобы эта система заменила обычный генератор существующих автомобилей. Эта система будет основана на системе первого поколения, разработанной одним из партнеров по проекту, и которая уже установлена ​​в нескольких европейских автомобильных моделях.

Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление в таком случае осуществляется следующим образом : при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора - осуществляется рекуперация энергии.

В автоматической системе запуска и остановки, когда автомобиль останавливается, например, при красном свете, пусковая система с технологией ленточного генератора останавливает двигатель и перезапускает его быстро и тихо в тот момент, когда двигатель останавливается. это указано. Преимущество заключается в том, что, хотя автомобиль находится в нейтральном состоянии, нет сгорания топлива, выбросов газов, вибрации или шума. По мнению экспертов, расход топлива может быть снижен на 6%, увеличив этот процент до 25% в условиях перегруженного городского транспорта.


В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство - интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

Это предложение также будет очень полезно для потребителей, поскольку оно позволит значительно экономить топливо. Второе поколение реверсивных систем старт-генераторов позволит европейским автопроизводителям соблюдать эти новые ограничения и, кроме того, увеличить топливную экономичность без необходимости радикальных изменений в конструкции двигателя. Европейские производители не будут единственными, кто будет пользоваться этими преимуществами.

Как работает система Старт-стоп?

Мы ведем переговоры с остальными европейскими автопроизводителями, - сообщил г-н де Боно. Они также выразили свой интерес из Азии, особенно из Китая, где они проявляют особый интерес к сокращению потребления энергии, а также из Соединенных Штатов, где они хотят приспособиться к пределу в 6, 7 литра на 100 километров. участвует в.

На видео - работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

Эксплуатация системы старт-стоп

Он предоставляет партнерам проекта доступ к банку знаний по навыкам и компетенциям в Европе и облегчает доступ к национальным и частным схемам финансирования. Автомобилисты тратят много времени на пробки и парадоксальные ситуации в городах. Остановка и прогулка снова - это отходы и бремя на ваш кошелек и окружающую среду.

Чтобы снова ходить, водитель просто включает сцепление, и двигатель автоматически запускается. Через долю секунды управление двигателем проверяет, что двигатель не работает, колеса неподвижны, а батарея имеет достаточную стартовую мощность. Если это так, двигатель выключается.

В последнее время , читая характеристики того или иного авто, вы, наверняка, не раз уже встречали там слова “Start-Stop”, являющиеся названием одной современной системы автомобиля. Что она из себя представляет, зачем нужна и как работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Что такое Старт-Стоп?

Итак, система Старт-Стоп автомобиля – это специальная система, главным предназначением которой является временное автоматическое выключение двигателя в момент полной остановки машины и его последующий запуск. Другими словами она заглушает мотор в момент торможения, а при нажатии на педаль газа – снова включает. Данная функция весьма полезна в пробках, на светофорах и других подобных ситуациях, ведь она не только защищает вас от лишнего шума путем сокращения времени работы двигателя на холостом ходу, но и позволяет автовладельцу экономить топливо (порядка 1 литра на 100 километров), а также снижает количество вредных выбросов данным транспортным средством в атмосферу.

Диск сцепления достаточен для запуска двигателя снова, быстро, тихо и надежно. Снижение расхода топлива и выбросов. Срок службы стартерного двигателя значительно увеличен для этого применения. Кроме того, более мощный электрический стартер и малошумный механизм шестерни обеспечивают надежный, быстрый и бесшумный запуск двигателя. Несмотря на расширение его функций, стартер компактен и может легко и быстро устанавливаться на автомобилях, как и в других моделях. Никаких дополнительных настроек системы привода или моторного отсека не требуется.

Как работает система?

“Start-Stop system” работает следующим образом. Во время торможения автомобиля блок управления данной системой получает сигнал с датчиков об изменении частоты вращения , на основании которого и производит остановку работы двигателя. В тот момент, когда водитель после остановки вновь нажимает на педаль сцепления в машинах с МКПП или отпустит педаль тормоза в автомобилях с АКПП, система Старт-Стоп активирует стартер и тот час же запускает двигатель. Такой порядок действий система повторяет столько раз, сколько это требуется на дороге. Однако если ее датчики подадут на блок управления сигнал о том, что аккумулятор разрядился больше заданной производителем величины, система автоматически прекратит свою работу до тех пор, пока аккумуляторная батарея не будет заряжена.

Как работает система?

Отличное соотношение затрат и выгод системы впечатляет, по сравнению с альтернативными продуктами. Сегодня он продается в 140 странах и производится в России, Китае, Индии, Румынии, Венесуэле и Бразилии, ее колыбели. Фактически, по этому случаю был введен совершенно новый автомобиль , начиная с наиболее видимой стороны потребителя. Но что определяет сам автомобиль? Когда какой-то производитель немного меняет тело, он «дает набор» внутри людей говорят, что это «макияж», верно? Но если двигатель, подвеска и замена тоже меняются?

Обязательные условия для функционирования системы.

Не все знают, но система Старт-Стоп начинает работать только при соблюдении цело ряда условий, это:

  • капот и дверь водителя закрыты;
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • скорость движения транспортного средства больше 4 км/час.

Но и это не все. Оказывается, даже если система запущена, бывает, что отключение двигателя не происходит. Это возможно при следующих обстоятельствах:

Что, если это не означает чувствительную ценовую вариацию? Но как это могло быть не так, ведь инженеры неустанно преследуют цель, а приверженность - большей мощности с меньшим потреблением. Обмены являются более плавными и не требуют замены масла трансмиссионного масла на весь срок службы транспортного средства.

Обмены выполняются до 8 секунд, что намного лучше и интуитивно понятно, чем кнопки и - на стороне рычага, как это было в предыдущей версии . В качестве примера можно привести новый фронт, плавающий экран, новые сиденья, центральную консоль со встроенным подлокотником и 20 объектных несущих.

  • двигатель не прогрелся: как правило, такая ситуация характерна тогда, когда температура окружающей среды ниже -25 градусов;
  • обороты мотора превышаю обороты холостого хода;
  • включен обогрев лобового стекла;
  • машина остановилась после включенной задней передачи;
  • не прогрет салон, то есть температура в нем значительно ниже (на 8 градусов и больше) заданной для системы;
  • заряд аккумуляторной батарее недостаточен, то есть меньше заданных в системе параметров;
  • имеются неполадки с генератором;
  • руль повернут на значительный угол, например, по причине того, что совершался маневр на стоянке.

Кроме того есть случаи, когда системой Старт-Стоп двигатель, наоборот, может неожиданно запуститься без участия водителя, например, при скате транспортного средства со склона, когда автомобиль разогнался до скорости в 4 км/час и др.

Система кондиционирования была переработана, поскольку, поскольку это глобальный автомобиль, она должна быть пригодна для самых горячих стран в мире. Это в титановой версии, которая имеет очень стильный интерьер в светлой коже. Рисунок 07 - новый и сложный интерьер титановой версии Безопасность Существует несколько систем для поддержки вождения автомобиля.

Визуальные и звуковые предупреждения выдаются в случае неправильного давления за пределами указанного диапазона. Это очень важно, потому что шина из-за давления отражает управляемость автомобиля, влияет на стабильность, реальный коэффициент безопасности, его поведение, а также на расход топлива. Очень низкое давление значительно увеличивает потребление.

Достоинства и недостатки Start-Stop system.

Плюсами системы автоматического включения/выключения работы двигателя являются:

  • экономия на топливе;
  • сокращение вредных выбросов в атмосферу;
  • тишина (не слышно гула мотора) в автомобиле в пробках и на светофорах.

Минусами же системы обычно называют:

  • повышенная нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею;
  • моральное уставание от функционирования системы при долгом нахождении в пробках (легко устраняется принудительным отключением системы).

Езда на автомобиле в большом городе имеет свои особенности. Самая, пожалуй, неприятная из них - это стояние в пробках, иной раз очень и очень долгое. Бывает, стоишь-стоишь, потом проедешь, хорошо если километр, и опять…

Но помимо нервной системы, такое черепашье переползание от одной пробки до другой ощутимо бьет и по кошельку. Пока двигатель работает на холостых оборотах, топливо, а вместе с ним и деньги, расходуются.

Чтобы исключить такое давление на кошелек, на многие автомобили устанавливается система START-STOP, управляемая бортовым компьютером автомобиля. Если длительность остановки автомобиля превышает определенное заранее установленное контрольное время, двигатель автоматически глушится, а при необходимости продолжения движения запускается простым нажатием педали газа. Таким образом, стояние в пробках практически не заставляет мотор работать вхолостую и дает изрядную экономию топлива и денег, которые вы бы на него потратили.

Но, как это и бывает с любым полезным новшеством, выгоды и преимущества системы START-STOP не даются просто так. При использовании системы START-STOP очень большую нагрузку испытывает аккумулятор вашего автомобиля. Увеличение частоты случаев запуска двигателя ведет к разряду аккумулятора, а недолгое время работы мотора (а значит, и генератора) не позволяет аккумулятору полностью зарядиться. Поэтому с внедрением системы START-STOP потребовался соответствующий аккумулятор для автомобиля, оборудованного этой системой.

За основу нового аккумулятора для автомобиля с системой START-STOP была взята конструкция аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat). В батареях AGM электролит находится в гелевом состоянии и пропитывает специальные пакеты из стекловолокна, в которые упакована каждая пластина аккумулятора. Аккумуляторы AGM отличаются очень высокими пусковыми токами, причем вплоть до полного разряда сохраняют равномерность величины пускового тока, что облегчает их применение с системой START-STOP. Однако применение аккумуляторов автомобильных, изготовленных по технологии AGM, для системы START-STOP несколько ограничивается тем, что быстрый заряд не относится к их достоинствам.

Поэтому специально для использования с системой START-STOP были созданы аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery). Как и в аккумуляторе для автомобиля, созданном по технологии AGM, пластины аккумулятора EFB упакованы в конверты из микроволокна, однако электролит, их пропитывающий, остается жидким, а не гелевым. Для дополнительного повышения свойств аккумулятора EFB его пластины легируются при помощи серебра. Отличаясь столь же высоким пусковым током, как и аккумуляторы AGM, аккумуляторы EFB быстрее принимают заряд. Это делает практически идеальными такие аккумуляторы для автомобиля, оборудованного системой START-STOP.

В принципе, общего у аккумуляторов для автомобилей, произведенных по технологиям AGM и EFB, больше, чем различий. Отметим также, что и цены на аккумуляторы AGM и EFB примерно одинаковы. Однако следует помнить одно очень существенное правило: если в заводской комплектации вашего автомобиля установлен аккумулятор EFB, то его можно заменять либо на такой же, либо, при необходимости, на аккумулятор AGM. Но если на заводе на ваш автомобиль поставили аккумулятор AGM, то вы должны менять его только на аккумулятор AGM.

Итак, надеемся, что наша статья помогла вам понять преимущества и особенности системы START-STOP, а также разобраться в том, какой нужно выбрать тип аккумулятора для автомобиля . Удачных вам поездок!

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов - тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop - генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система "Старт Стоп" на автомобиле - что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее - машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта - мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической - она скорее полуавтоматическая.


Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

По прогнозам экспертов, системой «Старт Стоп» в течение 2 лет будут оснащены 50% всех выпускаемых автомобилей.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами - загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.


Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля - оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор -устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS - новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток - работает только с АКПП.


Кнопка "Старт Стоп": как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания - на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать - просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система "Старт Стоп": плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.


Что ни говори, но "старт-стоп" действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу - использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный - увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому - «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.


Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start - надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.

[ Скрыть ]

Цель изобретения Start-Stop системы

Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.

Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.

Система позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить число выбросов в атмосферу;
  • снизить шумность работы автомобиля во время остановок.

Принцип работы системы старт-стоп

Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления. Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления. Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.

На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.

Для выполнения цикла запуска требуется:

  • на автомобилях с механической трансмиссией — нажать на педаль сцепления;
  • на авто с автоматической коробкой — отпустить педаль тормоза.

На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.

Обзор принципов работы функции Start/Stop на VW Passat седьмого поколения продемонстрирован в видео от канала «Dmitry Force».

Конструкция системы

В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.

Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп

В состав системы входят следующие компоненты:

Обозначение на схеме Название
А Аккумуляторная батарея
С Генератор на двигателе
С1 Регулятор уровня напряжения в бортовой сети
B Стартер
F Концевой переключатель сигналов торможения
F36 Концевой переключатель на педали сцепления
F416 Кнопка управления системой старт-стоп
G62 Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения
G79 Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой
G701 Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера
J104 Контроллер антиблокировочной системы тормозов
J255 Контроллер системы микроклимата или кондиционера
J285 Комбинация приборов
J367 Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи
J393 Контроллер системы комфорта
J500 Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером
J519 Блок контроля параметров бортовой сети
J532 Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники)
J533 Диагностический канал
J623 Блок управления работой силового агрегата
J791 Парковочный ассистент

Кроме того, в системе используются:

  • 1 — усилитель рулевого управления;
  • 2 — датчик скорости;
  • 3 — различные датчики на двигателе;
  • 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
  • 5 — климатическая установка;
  • 6 — клемма 50R;
  • 7 — клемма 30;
  • 8 — бортовая мультимедийная система.

Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (EFB). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.


Схема конструкции батареи EFB

Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.

В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель. Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.

На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции. Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера. Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).


Система с реверсивным генератором

Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.


Система старт-стоп от Mazda

Условия для активации системы

После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:

  • автомобиль неподвижен;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
  • батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
  • корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
  • на дизельном моторе проверяется (во время процедуры старт-стоп отключается);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
  • педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:

  • сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.

Недостатков отмечается гораздо больше:

  1. Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
  2. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же EFB-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
  3. Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.

Названия системы у разных производителей

Практически все автомобильные концерны используют в названии системы словосочетание «старт-стоп»:

  • версия от BMW имеет обозначение Auto Start Stop, а от Mercedes-Benz — ECO start/stop;
  • компания Mazda обозначает устройство как i-STOP или i-ELOOP;
  • южнокорейская KIA использует термин Intelligent Stop and GO system;
  • для автомобилей Porsche применяется обозначение Auto Start-Stop-Funktion.

Отключение старт-стоп системы

Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:

  1. Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
  2. Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
  3. Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
  4. Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
  5. На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.

Фотогалерея

Видео

Способы отключения функции Start/Stop на автомобилях BMW продемонстрированы в ролике, снятом для канала «BimmerDoc».

Система Стоп-старт (в другой интерпретации - система Старт-стоп) предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках, являющиеся атрибутами большого города.

До недавнего времени система Стоп-старт применялась в основном на гибридных автомобилях. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные данной системой.

Принцип работы системы Стоп-старт заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (автоматическая коробка передач).

Конструктивно система Стоп-старт объединяет устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя, и электронную систему управления.

Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:

  1. усиленный стартер;
  2. реверсивный генератор (стартер-генератор);
  3. впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало нарицательным названием остальных систем. Система устанавливается на автомобили Audi, BMW, Volkswagen и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, в котором установлено соответствующее программное обеспечение. Исполнительными устройствами системы являются форсунки системы впрыска, катушки зажигания , стартер.

Работа системы Stop&Start носит циклический характер (выключение-запуск). Выключение двигателя происходит при следующих условиях:

  • полная остановка автомобиля;
  • перевод рычага коробки передач в нейтральное положение и отпускание педали сцепления - для автомобиля с механической коробкой передач;
  • нажатая педаль тормоза - для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Кроме этого, при принятии решения о выключении двигателя система оценивает частоту оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, режим работы климатической установки.

При неработающем двигателе питание потребителей электрической энергии (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи .

При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл работы системы повторяется.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика и команде блока управления выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Система Старт-стоп следующего поколения выключает двигатель уже в процессе остановки автомобиля (до его полной остановки), чем достигается еще большая экономия топлива. Процесс остановки автомобиля распознается блоком управления по определенным параметрам движения: скорости движения до торможения, скорости движения в текущий момент времени, отсутствию уклона дороги, отсутствию маневрирования. Если параметры движения не соответствуют заданным значениям, система срабатывает после полной остановки автомобиля.

Аналогичную конструкцию имеет система ISG (Idle Stop&Go ) от Kia Motors. Основное отличием данной системы заключается в управлении автомобильным генератором. Так, при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи. При падении мощности аккумуляторной батареи ниже 75% от номинальной система выключается. Система выключается также при использовании кондиционера.

Система STARS (Starter Alternator Reversible System ), выпускаемая фирмой Valeo, в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях Citroen, Mercedes и позволяет снизить расход топлива до 10%.

Реверсивный генератор представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера).

Управление системой STARS производится с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам Стоп-старт.

Дальнейшим развитием данной системы является использование рекуперативного торможения для создания дополнительной энергии и снижения расхода топлива.

Компания Mazda разработала систему SISS (Smart Idle Stop System ), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. Другое название системы i-Stop . В ней для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива .

Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, таким образом, производится запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Снижение расхода топлива при применении данной системы достигает 9%. Система SISS работает только с автоматической трансмиссией.



Статьи по теме