Минитрактор переломка 4х4 своими руками пошаговая инструкция. Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками. Конструкция колесной базы трактора

Минитрактор самодельный с ломающейся рамой

Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.

Что он собой представляет?

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор - это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

  1. лонжероны;
  2. траверс.

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя - из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди - двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант - это 4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности - 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках, этого вполне хватит.

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление - с ГАЗ-52. Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер. Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами - серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов. Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали - если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры. Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.

Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику. Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора. Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.

Фото чертежей узлов

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 - от автомобиля ЗАЗ-968): 1 - портал рамы; 2 - рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 - резиновый буфер; 4 - фланец; 5 - амортизатор; 6 - нижний стакан пружины; 7 - пружина; 8 - верхний стакан амортизатора; 9 - винт с шайбой: 10 - резиновая прокладка; 11 - гайка с шайбой; 12 - сайлентблок амортизатора; 13 - штыревой кронштейн рычага подвески; 14 - болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 - сайлентблок рычага (2 шт.)
Схема тормозной системы: 1 - рукоятка; 2 - поводок снятия стопора; 3 - зубчатый сектор; 4 - собачка-стопор; 5 - тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 - приводной рычаг; 7 - барабан с тормозным механизмом; 8 - коробка перемены передач; 9 - карданный шарнир; 10 - ограничитель хода рычага; 11 - болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 - ось рычага
Схема рулевого управления (a - левый поворот; b - правый поворот): 1 - руль с гидроцилиндром; 2 - вертикальная стойка передней полурамы; 3 - кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 -рабочий цилиндр; 5 - задняя полурама; 6 - сочленяющий шарнир; 7 - шланги гидросистемы

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество - хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.

Инструменты для конструирования

Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • дисковая плита и многие другие.

Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.

Управление и сиденье

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе - верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки. Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте. Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

Двигатель и обустройство кузова

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора - двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами. Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя. Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.

Что представляет собой мини-трактор переломка

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, самостоятельно из простейших элементов.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.


Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Силовая установка трактора

Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.

Смотрите » Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками


Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.

Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.

Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.

Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.


Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Смотрите » Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.


Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Как изготовить трактор Классика 4х4 своими руками

Самодельный трактор можно сделать из запчастей, что лежат в гараже. Возможно, хозяин давно уже что-то собирался выбросить, но большая часть поможет в конструировании мини-трактора. Классикой является самодельный трактор, оснащенный рамой-переломкой.


Мини-трактор с полным приводом, сконструированный собственными руками, может обладать хорошими техническими характеристиками. Это даст возможность трактору почти ни в чем не уступать аналогам, представленным в специализированных магазинах, даже при том, что мощность самодельного трактора будет меньше. На практике разница мощностей практически не заметна.

Классический мини-трактор используется при сельскохозяйственных работах, в том числе при:

  • вспахивании приусадебных участков для их подготовки к дальнейшей работе;
  • культивировании почвы, удалении сорняков;
  • бороновании почвы;
  • посевных работах на заранее подготовленной почве;
  • посадке и выкапывании картофеля.


Применение самодельного агрегата может быть более широким, если заранее предусмотреть это при его конструировании. Если ничего не упустить, можно будет использовать для перевозки грузов, уборки снега и стрижки газонов и лужаек. Может использоваться он и при заготовке сена для скота.

Таким образом, Классика 4х4 может в значительной степени улучшить жизнь сельскохозяйственного работника и жителя загородного дома, так как с помощью такой техники можно выполнять абсолютно любые работы.

Рассмотрим инструкцию по конструированию. Самая важная часть изготовления самодельного агрегата — чертеж. Правильно составленная схема позволит успешно сконструировать агрегат. При подобной сборке важно понимать, что некоторые детали придется подгонять под особенности мотора и рамы, ведь комплектующие, как правило, берутся из различной техники, отсюда и несовпадения по размеру. Подгонка деталей проводится на токарном станке.


После составления чертежа можно приступать непосредственно к сборке, которая предполагает несколько этапов. Рама собирается из траверс и лонжеронов с трехступенчатой структурой. 1 ступень — швеллер №10, последняя — стальная квадратная труба 80х80.

Траверса сзади изготавливается из швеллера №16, траверса спереди — из швеллера №12.

Если мини-трактор конструируется на основе мотоблока, то двигатель, расположенный на нем, будет выполнять роль силового агрегата. Если агрегат собирается другим способом, мотор придется купить отдельно. Подойдет любой агрегат, работающий на дизельном топливе, с мощностью более 12 л.с. Оптимальный вариант — мотор на 40 л.с. с функцией водяного охлаждения.

Коробку передач, вал отбора мощности, сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-53 или ГАЗ-52.

Детали придется подвергать доработке — сконструировать маховик мотора, немного убрав заднюю часть и сделать отверстие в середине.

Мост можно установить как есть, ничего с ним не делая. Он закрепляется к раме с помощью четырех стремянок.

Колеса подойдут от любых легковых автомобилей, оптимальный диаметр 18 дюймов.



Трактор необязательно покупать - его можно собрать своими руками. Есть вариант сборки с монолитной рамой, что проще, или с ломаной - с ним придется повозиться, но зато машина получается маневренной. Самодельный мини-трактор переломка 4х4 сооружается полностью из элементов старых автомобилей и техники.

Название “переломка” трактор получил из-за рамы, которая состоит из двух частей. Перед началом сборки нужно иметь схему с размерами узлов, чтобы все элементы подходили по габаритам.

Трактор 4х4 с переломной рамой своими руками

Этот процесс можно описать общей схемой, но на практике почти каждый сборщик-самоучка вносит свои коррективы в конструкцию.

Для сборки мини-трактора переломки своими руками обычно придерживаются следующих требований:

  • Рама имеет систему лонжеронов из 3-х ступеней. Для передних берут швеллеры №10. Третья ступень изготавливается из трубы со срезом 8 на 8 см.
  • Передний траверс можно выполнить из швеллера №12, для заднего лучше всего использовать №16.
  • Поперечины строятся по той же системе.
  • Двигатель выбирается по подходящим характеристикам - размеру, мощности, типу крепления.
  • Наиболее часто выбирают 4-цилиндровый дизельный мотор на 40 л. с.
  • Жидкостное охлаждение позволяет технике работать весь день, не перегреваясь.
  • Следующий шаг - установка вала отбора мощности, КПП, раздаточной коробки. Идеально подойдут детали старого грузовика ГАЗ-53.

Для соединения мотора и сцепления потребуется переделка маховика - обрезка его задней части и протачивание нового пролета. Модернизация кожуха состоит в подгонке под нужный размер.

Карданный вал и задний мост подойдут от любой машины, менять в нем ничего не нужно.

Как установить колесную базу своими руками?

Здесь главное - подобрать правильный диаметр колес. Для мини-трактора с переломной рамой ее можно взять и с легкового автомобиля, если диаметр дисков не менее 14 дюймов. Слишком маленькие колеса будут увязать в грунте, а с большими - трудно управлять техникой. Облегчить использование трактора можно, установив гидравлическую систему. Она полностью снимается с любой списанной сельскохозяйственной техники.

  • Передний мост легко соорудить из трубы, установив на нее подшипники. Другой вариант - взять с другой, ненужной техники.
  • Шины нужно выбирать с глубоким рисунком протектора - это увеличивает маневренность трактора.
  • Хорошую амортизацию дают шины на 18 дюймов.

Задние колеса устанавливаются на ступицы моста простым способом: вырезается центр диска с крепежными отверстиями, а на это место приваривается та же часть от ЗиЛ-130.

Как правильно установить рулевое управление?

Для сборки мини-трактора своими руками подходит любое рулевое управление, взятое с легкового авто. Наиболее удачным окажется вариант с гидравлической системой - это улучшит управляемость трактора.

Также нужен масляный насос - он запускается с помощью двигателя. Колеса основного лучше всего подключать через редуктор.

Важный элемент системы - барабанный гидромеханический тормоз. Он соединяется тягой с педалью.

После того, как все части конструкции собраны, оформляется рабочее место оператора. Для этого устанавливается сиденье с регулировкой положения. Можно соорудить навес своими руками, закрепив его на 4 приваренных стойках.

Для обеспечения безопасности двигатель и все внутренние элементы прячутся под стальной кожух - его обычно выгибают из листа оцинкованной стали. Для работы в темное время суток трактор оснащается фарой и аккумулятором для нее.



Статьи по теме