Трактор из мотоблока салют своими руками. Самодельный минитрактор из мотоблока делаем своими руками — пошаговая инструкция, видео. Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»

Мини-трактор из мотоблока — это оптимальное решение для обработки небольших участков земли. Купить заводскую модель мини-трактора по силам далеко не каждому человеку, поэтому приходится импровизировать.

Гораздо проще и дешевле купить мотоблок и переделать его в самодельный минитрактор. Это можно сделать своими руками, благо ничего сложного в этом нет. Рассмотрим ключевые аспекты переделки мотоблока в мини-трактор.

Выбираем мотоблок

Мотоблок, который вы собираетесь переделать, должен соответствовать определённым критериям, иначе мини-трактор не будет в полной мере выполнять свои рабочие функции. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы:


Мини-трактор из мотоблока «Нева»
  1. Мощность. Чем большую площадь вы планируете обрабатывать, тем мощнее должен быть мотоблок.
  2. Вид топлива. Лучше всего выбирать модели, которые работают на дизельном топливе. Дизельные двигатели неплохо справляются с обработкой больших площадей и экономичнее расходуют горючее, по сравнению с бензиновыми аналогами.
  3. Масса. Если мотоблок приобретается как отдельное сельскохозяйственное орудие, то необходимо выбирать модели с небольшим весом. Они более управляемые. В нашем случае, стоит отдать предпочтение более массивным изделиям. Ведь самодельный минитрактор должен обрабатывать почву, а если машина будет лёгкой, она не будет справляться с твёрдым грунтом.
  4. Цена. Не стоит приобретать дорогие мотоблоки. Ведь мини-трактор переоборудуется из мотоблока в целях экономии, поэтому не стоит тратить средства, приобретая разрекламированный бренд. Лучше отдать предпочтение отечественным производителям.

Под вышеупомянутые параметры подходят следующие мотоблоки:

  • Агро;
  • Нева;
  • Кентавр;
  • Зубр.

Стоит отметить, что к этим моделям можно приобрести уже готовые комплекты для переоборудования их в мини-трактор своими руками .

Из вышеперечисленных моделей, только мотоблок «Агро» имеет конструктивные недостатки . Это выражается в недостатке прочности оси на излом. На работе мотоблока, этот дефект никак не отражается, но при переделке агрегата в самодельный мини-трактор, нагрузка на полуоси существенно возрастёт. Поэтому вам понадобится усилить проблемный узел мотоблока. Сделать это можно путём установки колёсных редукторов.

Варианты как изготовить мини-трактор своими руками

Мотоблок «Кентавр»

Этот сельскохозяйственный агрегат относится к категории профессиональной техники, соответственно из него получится мини-трактор с хорошей производительностью. Ключевую роль играет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил.

Чтобы переделать этот мотоблок в мини-трактор своими руками, достаточно изготовить раму из металлического профиля, установить дополнительную колёсную пару и сиденье.

Самодельный минитрактор из мотоблока Кентавр» может оснащаться прицепом для транспортировки малогабаритных грузов, однолемеховым плугом и отвалом.


Мотоблок «Зубр»

Как и в предыдущем случае, устройство оснащено довольно неплохой силовой установкой, которая работает на дизельном топливе. Чтобы сделать мини-трактор на базе мотоблока «Зубр», понадобятся следующие элементы:

  1. Гидравлическая система. Она необходима для работы трактора с навесным оборудованием.
  2. Дополнительная пара колёс. Их можно снять с легкового автомобиля.
  3. Тормозная система и рулевое управление.

Мотоблок «Агро»

Мини-трактор из этой модели требует более серьёзного подхода. Помимо всего перечисленного выше, понадобится усилить ведущие полуоси колёсными редукторами. Как вариант, можно попробовать заднее расположение двигателя, это позволит более равномерно распределить нагрузку.


Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.


Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.


Мини-трактор, сделанный своими руками на базе мотоблока МТЗ

Есть довольно оригинальный способ переделать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот мотоблок оснащён двухцилиндровым дизельным двигателем, поэтому во время работы центр тяжести смещается в переднюю часть. Это существенно усложняет рабочий процесс. Устранить проблему можно следующим образом:

  1. Мотоблок переводится в режим работы с косилкой.
  2. Передняя площадка полностью демонтируется.
  3. На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления.
  4. В нише установки рулевой тяги, она расположена в верхней части рамы, крепится регулировочная тяга. Это даёт конструкции дополнительную жёсткость.
  5. К площадке при помощи электросварки приваривается крепление под водительское сиденье.
  6. Рядом с двигателем приваривается дополнительная площадка для гидрораспределителя и аккумулятора.
  7. В задней части устанавливается дополнительная стальная рама для гидравлической системы.
  8. На переднее мотоциклетное колесо монтируется ручной тормоз.

Таким образом, получается компактный трёхколёсный мини-трактор сделанный своими руками.

Желание иметь в своем хозяйстве полноценного «железного коня» присуще любому аграрию при всех своих достоинствах мотоблоки не являются полноценной заменой трактора. Одно дело «бегать» по пашне за мотоблоком, и совсем другое – обрабатывать почву сидя за рулём минитрактора.

Знакомство с минитракторами из мотоблока своими руками


Но стоимость минитрактора достаточно высока. Поэтому понятно стремление многих занимающихся сельским хозяйством создать свой минитрактор из всего, что имеется в хозяйстве.

Сегодня постройка тракторов собственной конструкции происходит двумя путями: создание техники из деталей автомобилей или сельхозтехники или модернизация мотоблоков до минитракторов. Последние уже получили название мототракторов.

О популярности такого конструкторского движения говорит обилие участников специализированных форумов и групп в социальных сетях.

Где каждый может расcказать о своем опыте создания минитрактора из мотоблока своими руками. Здесь можно познакомиться с чертежами минитрактора из мотоблока своими руками, обсудить наиболее важные технические детали или просмотреть фото или видео минитрактора своими руками.

На сегодняшний день мототрактора представлены в трех категориях:

  • полностью самоделки;
  • модернизированые мотоблоки до уровня минитрактора с использование заводских комплектов;
  • заводские мототрактора выполненные на базе мотоблоков.

Минитрактор своими руками


При переделке мотоблоков в минитрактор в ход идут всевозможные детали и механизмы имеющиеся под рукой самодеятельного конструктора. Часто подобные модели делаются, что называется «на глаз», без предварительных расчетов. Несмотря на то, что в Интернете доступны чертежи мототракторов из мотоблока своими руками, у каждого мастера в результате получается своя оригинальная модель. Главный недостаток таких мототракторов – использование улов с техники созданной для выполнения других задач, не связанных с сельским хозяйством. В первую очередь это касается КПП, которую снимают с автомобилей. Да и о комфорте работы на таком тракторе не всегда можно вести речь. Тем не менее желающих переделать свой мотоблок в минитрактор только увеличивается.

Что бы правильно, без нарушений выполнить , рекомендуем ознакомится с перечнем документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД.

С помощью завода

Спрос на модернизацию мотоблоков нашел отклик как непосредственно у их производителей, так и в компаниях имеющих производственные возможности создавать комплекты для переделки мотоблоков.

Самый простой способ приблизить свой мотоблок к образу трактора, приобрести адаптер – двухколесную тележку с сиденьем для водителя, мощным дышлом и приспособлением для агрегатирования прицепного оборудования.

Полноценный комплект, как правило, включает в себя раму, подножки с педалями, тормозную систему, рулевую колонку в сборе, а также переднюю балку со ступицами и тормозными дисками. В поставку также входит задняя навеска с подъемником (как правило ручным), а по желанию заказчика она оснащается электро подъемником.

Имея такой комплект, собрать минитрактор можно с помощью сварочного аппарата, слесарного инструмента и гаечных ключей. Также необходимо побеспокоиться о колесах, для будущего «железного коня» — это могут быть колеса от легкового автомобиля или аналогичные от мотоблока.

Видео минитрактор из мотоблока своими руками.

Проще но дороже

Чтобы не ломать голову над тем как сделать минитрактор из мотоблока своими руками, можно приобрести уже готовый мототрактор выпущенный заводом производителем.

Их отличает более совершенная конструкция чем у первых двух вариантах, а также наличие всех необходимых для сельскохозяйственной техники узлов. Стоимость такого аппарата ниже, чем минитрактора, но выше чем делать его самостоятельно из заводского комплекта.

Для настоящего хозяина нет предела совершенству. Стоит только дачнику обзавестись подсобным устройством в виде мотоблока, как тут же возникает непреодолимое желание превратить его в нечто гораздо большее и функциональное. Переделка мотоблока в мини-трактор – самая распространенная трансформация, которую воплощают в жизнь дачники-конструкторы. Ведь купить мини-трактор не каждому по карману, а по получаемой функциональности он будет намного превосходить тот же мотоблок!

Вопрос, конечно, риторический, но для начала стоит определиться, а что же и, главное, как будем переделывать? То есть начинаем как всегда с подготовки эскиза и чертежа основных узлов и элементов агрегата.

Мини-трактор представляет собой самоходное транспортное средство, у которого есть все необходимые узлы, присущие
таковому. Это платформа, на которой установлен силовой агрегат и к основанию которой крепятся все дополнительные узлы и элементы, 4 колеса, рулевое управление, тормозная система, педали, коробка передач, электропроводка, место водителя. При переоборудовании мотоблока в мини-трактор все эти недостающие узлы будет необходимо купить готовыми или же соорудить самостоятельно. В результате переделки необходимо получить не просто четырехколесное транспортное средство. Нужна полноценная сельскохозяйственная машина, способная не только выполнять обработку земли аналогично мотоблоку, но и уметь гораздо большее! Ведь если после переоборудования функциональность агрегата не расширится – какой смысл все начинать?

Необходимый инструментарий и оборудование

Перед тем как приступать непосредственно к переоборудованию мотоблока, необходимо определиться с минимальным перечнем инструментария, который понадобится в процессе работы:


Для того чтобы превратить мотоблок в полноценный мини-трактор, необходимо будет обзавестись следующим:

  • металлическая профильная труба для изготовления рамы и несущих конструкций;
  • колеса;
  • ступицы передних колес с тормозной системой;
  • рулевое колесо, рулевая штанга, рулевые тяги;
  • червячный рулевой редуктор;
  • коробка передач;
  • подножки с педалями;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • сиденье водителя;
  • панель приборов;
  • защита колес (крылья);
  • дополнительное навесное оборудование, при помощи которого планируется расширить функциональность мини-трактора.

Устройство рамы

Первое, с чего стоит начать переоборудование мотоблока – это сооружение основной несущей конструкции мини-трактора или
рамы. Для ее изготовления можно использовать металлическую профильную трубу с сечением 20 на 40 мм или 40 на 60 мм и толщиной стенки 2,5–3 мм. Выбор диаметра исходной трубки не является принципиальным. Если где-то в закромах есть профильная труба несколько иного сечения и в достаточном количестве, ее можно смело использовать.

Нарезку заготовок для создания рамы производят при помощи болгарки. После того как все составляющие подготовлены, их необходимо свести в единую конструкцию. Для этого на ровной горизонтальной поверхности производят их сопоставление посредством угольника и фиксацию при помощи струбцин. Далее, используя сварочный аппарат, их прихватывают с нескольких сторон друг к другу. После того как заготовки рамы соединены, еще раз проверяют правильность геометрии всей конструкции и производят финишное обваривание всех швов. Места, на которые будет приходиться повышенная нагрузка или вибрация, необходимо дополнительно усилить.

Полезный совет. Не стоит переживать, если вдруг не получается полностью просчитать всю конструкцию рамы мини-трактора. Начните только с базового каркаса для установки колес, отталкиваясь от общей длины рамы мини-трактора. Остальные части можно будет дополнить в процессе изготовления.

В задней, а также передней части рамы необходимо предусмотреть возможность для крепления вспомогательного навесного оборудования (плуги, культиваторы, косилки и др.). Дополнительно сзади стоит установить фаркоп, который позволит буксировать прицеп с полезной нагрузкой.

Монтаж передней ходовой части

После того как изготовление основного элемента рамы завершено, самое время приступить к монтажу ходовой части. Ввиду простоты организации конструкции и осуществления монтажа своими руками некоторые узлы подвески можно упростить (в частности, установку амортизаторов и пружин). И хотя работа на таком мини-тракторе может показаться жестковатой, упрощение конструкции избавит от многих технических хлопот.

Монтаж передней подвески можно осуществить следующим образом. На авторынке среди б/у запчастей необходимо приобрести две ступицы передних колес с тормозной системой в сборе, по возможности с комплектом рулевых тяг, редуктором, рулевой колонкой и рулевым колесом. Они будут использованы для изготовления передней ходовой части мини-трактора.

Сначала подбирают отрезок профильной трубы, соответствующий по ширине передней оси. Далее производят крепление колесных ступиц к торцам подготовленной трубки. После находим центр оси, сверлим в нем отверстие и при помощи болта осуществляем крепление в торец по центру (продольной оси) рамы. Таким образом, будучи жестко фиксированными между собой на оси, передние колеса мини-трактора свободно смогут наклоняться относительно всего корпуса.

Полезный совет. Если использовать для передних колес ступицы от легкового автомобиля, то впоследствии нет необходимости что-то выдумывать с резиной. Останется лишь запастись б/у покрышками нужного размера.

Далее устанавливают рулевые тяги, сопоставляют их с червячным рулевым редуктором и производят его крепление к раме. После того как редуктор закреплен, монтируют рулевую штангу и рулевое колесо. Стоит учесть, что в процессе монтажа рулевой штанги, возможно, ее придется дополнительно фиксировать. Когда рулевая колонка собрана, можно приступать к монтажу сидения водителя, а также задних колес.

Монтаж задней ходовой части

Монтаж задних колес имеет свои особенности, так как именно сюда будет осуществляться передача крутящего момента от двигателя. Колеса для упрощения конструкции можно сделать жестко сцепленными, т. е. без установки дифференциала. Такое решение имеет несколько преимуществ:

  • во-первых, значительно упрощается конструкция мини-трактора;
  • во-вторых, жестко фиксированная задняя ось будет минимизировать пробуксовку трактора при работе на открытом грунте.

Стоит помнить, что с жестко фиксированной задней осью будет определенно затруднительно передвигаться по асфальту, особенно на поворотах, так как подобная комплектация будет способствовать повышенному износу резины.

Крепление задней оси лучше всего организовать при помощи подшипников, жестко запрессованных во втулки. На самой оси необходимо заранее установить шкив или звездочку для передачи усилия от двигателя. В качестве задних колес лучше приобрести специальные модели для мини-трактора, которые будут иметь увеличенный размер и крупный рисунок протектора. С такими колесами будет удобно передвигаться по вспаханной земле.

Для защиты от грязи, воды и камней передние и задние колеса необходимо закрыть защитными крыльями, которые можно или самостоятельно изготовить из оцинкованного листа, или приобрести подходящий готовый вариант.

Монтаж двигателя

Монтаж двигателя внутреннего сгорания производят в передней части мини-трактора. Это делается для того, чтобы изменить перераспределение веса и создать дополнительное утяжеление впереди. Ведь основная нагрузка сзади будет создаваться за счет прицепного оборудования. Тип крепления и нюансы установки зависят от конкретного мотоблока, который планируется переоборудовать, а также имеющегося на нем двигателя.

Перед установкой мотора для него на раме мини-трактора производят монтаж крепления. Для того чтобы иметь возможность производить регулировку силы натяжения ременной передачи, крепление двигателя к раме можно сделать скользящим, создав соответствующие прорези для болтов.

Полезный совет. Среди устанавливаемых на мини-трактор двигателей предпочтение стоит отдать тем, которые имеют
водяное охлаждение. В случае выбора мотора с воздушным охлаждением необходимо организовать достаточную циркуляцию воздуха для обеспечения адекватного охлаждения.

Передачу крутящего момента от двигателя на задние колеса рекомендуется организовать при помощи ременной передачи. Устанавливать мотор необходимо таким образом, чтобы шкив вала отбора мощности находился на одной оси со шкивом, установленным на задней оси. Это предотвратит соскакивание ременной передачи в процессе работы, а также ее повышенный износ. После монтажа ременной передачи ее на всем протяжении необходимо закрыть защитным чехлом.

Если двигатель имеет установленную коробку передач, следует предусмотреть возможность переключения передачи с места водителя при помощи специальных тяг. Также необходимо предусмотреть место для крепления педали сцепления.

Монтаж тормозной системы

После того как установлен двигатель, приступают к монтажу тормозной системы. В качестве деталей для нее можно использовать унифицированные части легкового автомобиля.
Первым делом необходимо определиться с местом расположения педали тормоза. В этом месте следует установить крепление педали, а также вмонтировать главный тормозной цилиндр. После этого производят подключение тормозного цилиндра к тормозным барабанам передних колес при помощи металлических и резиновых шлангов. Далее тормозную систему необходимо проверить на герметичность и прокачать, для того чтобы удалить остатки воздуха и обеспечить должную функциональность.

Монтаж электрооборудования

В зависимости от типа установленного двигателя на панель приборов можно вывести ключ зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в бензобаке. Если на мини-тракторе планируется передвигаться и работать в сумерках или в ночное время, спереди необходимо установить фару, а сзади и по бокам – дополнительные габаритные огни. Также если не исключается возможность передвижения по дорогам в составе основного транспортного потока автомобилей, мини-трактор обязательно следует снабдить стоп-сигналами и указателями поворотов.

Подключение дополнительного оборудования

В передней части мини-трактора в качестве вспомогательного оборудования можно установить ковш, а в задней части –
весь спектр сельскохозяйственных механизмов для обработки земли. Дополнительно его рекомендуется снабдить гидравлическим насосом и гидравлическими цилиндрами. С их помощью можно будет опускать и поднимать навесное оборудование, производить другие манипуляции. Если от двигателя предусмотреть дополнительный вал отбора мощности (например, при помощи добавочной карданной передачи), то появится возможность подключения не только статического, но и подвижного, динамического оборудования. Это значительно расширит сферу применения мини-трактора.

Заключение

Имея немного сноровки и огромное желание, всего за несколько дней мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, который станет незаменимым помощником по дому и хозяйству. Используя огромный дополнительный арсенал навесного и прицепного оборудования, мини-трактор можно превратить в универсальную сельскохозяйственную машину!

Видео с Youtube о переделке мотоблока ЗУБР в минитрактор.

Так как покупка полноценной машины не оправдается и за десятилетие. Насколько рациональна переделка мотоблока в мини-трактор, как сделать и использовать подобное устройство, вы узнаете из этой статьи.

Возможности устройства в саду и огороде

Мини-трактор на базе в зависимости от конструкции и ваших нужд может быть использован для уборки снега, рыхления , перевозки грузов, посадки или других культур.

Однако стоит помнить, что возможности мини-трактора напрямую зависят от правильного сооружения всей конструкции и мощности самого мотоблока.

Важно! Стоит помнить, что машина на основе мотоблока будет иметь меньшую тягловую силу, так как прибавится вес оборудования и управляющего самодельным трактором.

Использовать устройство можно и в роли квадроцикла. Такой аппарат будет иметь отличную манёвренность и проходимость, однако скорость передвижения оставляет желать лучшего. Многие умельцы сооружают снегоходы на основе мотоблока и другие интересные машины, которые помогают по хозяйству и в некоторых случаях имеют большую пользу, нежели полноценный громоздкий трактор.

Как выбрать мотоблок для самоделки

Самое сложное – выбрать мотоблок, так как вам нужно купить не только достаточно мощный агрегат, но и разумно вложить деньги.

Начнём с мощности. Если трактор из мотоблока используется для вспашки или рыхления почвы, нужно исходить из размеров вашего участка.

Для участка от 20 до 60 соток подойдёт движок на 4 л. с. (лучше с небольшим запасом). С 1 гектаром справляются мотоблоки на 6-7 «лошадок». От 2 до 4 гектаров земли обрабатывать разумно машиной с 8-9 л. с.

Важно! Если у вас в распоряжении более 4 га земли, лучше приобрести заводской трактор, так как обработать такую территорию небольшой машиной будет сложно.

Производитель . Если вы выращиваете продукцию не на продажу, стоит остановиться на дешёвых отечественных мотоблоках, которые хоть и ломаются достаточно часто, однако замена деталей не опустошает кошелёк. В том случае, когда выращенная продукция идёт на продажу и поломка может сорвать все планы, приобретайте немецкие машины. Помните, что любая рано или поздно сломается, но в отличие от отечественных мотоблоков найти запчасти к «немцам» проблематично, и стоят они очень дорого.

Комплектация . Данный пункт очень важен, так как в зависимости от работ наличие того или иного дополнительного приспособления сэкономит вам время на поиск и покупку в сжатые сроки.

Многие мотоблоки идут в комплекте с огромным количеством «примочек», которые по стоимости могут превышать сам агрегат. Если вам не нужен комплект дополнительных инструментов, лучше приобретите более мощную машину за меньшие деньги.
Функционал . Мы рекомендуем покупать мотоблок, который имеет следующие встроенные функции: регулировка руля (обязательная функция, так как вам нужно подгонять высоту под общую конструкцию); аварийная остановка двигателя (поможет быстро выключить агрегат в случае ЧП); электростартер (нужен для мощных дизельных машин).

Другие особенности . К другим особенностям можно отнести расстояние между колёсами, диаметр колёс, форму агрегата. Для того чтобы самодельный трактор был достаточно устойчив, нужно выбирать мотоблок с максимально большим расстоянием между основными колёсами.
В обратном случае ваша машина может попросту завалиться на повороте. От диаметра колёс зависит проходимость, поэтому если на вашем участке преобладают тяжёлые глинистые грунты или в регионе повышенная влажность, выбирайте блок с большим диаметром колёс.

Для сухого в меру сыпучего грунта подойдёт агрегат со средним диаметром ведущих колёс. Начальная форма агрегата должна быть такой, чтобы его можно было без проблем соединить с каркасом и задними колёсами. Лучше отдать предпочтение «квадратным» агрегатам, нежели вытянутым в длину.

Важно! Вам нужен именно мотоблок, а не культиватор, так как второй выполняет только несколько функций и не подходит для создания мини-трактора.

Выбор материалов для изготовления

Мы рекомендуем произвести переоборудование мотоблока в мини-трактор при помощи специального комплекта, который состоит из всех необходимых частей для создания своего трактора, а именно: рама с креплениями для двигателя, сиденье, подножки с педалями, рулевое управление с тягами, рычаги включения блокировки полуосей, передняя балка с тормозными дисками и колёсными ступицами, задняя навеска с ручным подъёмным механизмом. Такой комплект оборудования обойдётся вам в 350-400$ , однако он стоит этих денег. Все материалы сделаны из металла и отличаются неплохим качеством. Комплект решает проблему с некоторыми запчастями, которые невозможно сделать вручную, так как они требуют «ювелирной» работы.

Если же вам не подходит такое решение, можете сделать каркас, сиденье и раму своими руками, а остальное закупить в специализированном магазине.

Вам понадобятся стальные профили для рамы, подходящее сиденье, колёсная пара, расходный материал (болты, гвозди, шпильки).

Важно! Сделать своими руками все необходимые запчасти невозможно, так как вам придётся разобрать автомобиль или другой агрегат, в котором есть необходимые детали.

Что понадобится из инструмента

Основные инструменты, которые понадобятся для сборки конструкции: аппарат для сварки, гаечные ключи, дрель, болгарка, плоскогубцы, молоток, перчатки.
Небольшой список основных инструментов обусловлен тем, что в зависимости от того, каким вы видите свой самодельный трактор, могут понадобиться те или иные дополнительные инструменты или запчасти.

К примеру, если вы хотите сделать обивку каркаса каким-либо материалом, понадобятся строительные степлер и вставки, на которые будет крепиться материал.

Знаете ли вы? Впервые трактор пытался создать Леонардо Да Винчи – ремесло художника требовало глубоких познаний в механике и физике.

Инструкция с чертежами

Переходим к процессу создания мини-трактора из мотоблока. Поэтапно рассмотрим создание всех основных частей вручную.

Рама и кузов

Для начала нам нужен хороший чертёж, который будет отвечать всем требованиям и одновременно будет правильным и взвешенным. То есть нужно не просто нарисовать что-то красивое, а сделать на основе чертежа расчеты, которые покажут, будет ли техника устойчивой и достаточно мощной или нет.
Если у вас есть необходимые знания и навыки, составьте чертеж и принимайтесь за монтаж частей. Если вы никогда прежде не имели дела с чертежами и плохо разбираетесь в технике, пригласите знакомых, которые сделают вам чертеж на основе представленного ниже образца.

Чертёж соответствует самодельному трактору на основе мотоблока «Зубр».

С чертежами разобрались, теперь перейдём к созданию рамы и кузова.

Из стальных профилей нужно изготовить раму, которая должна быть устойчивой и выдерживать дополнительную нагрузку. Чтобы соединить углы рамы, следует использовать болты и дрель. Затем раму необходимо приварить с помощью сварочного аппарата.

Самым оптимальным материалом для создания кузова считается листовая нержавейка. Высота бортов – 30 см.

Сиденье может быть разным, но лучше всего взять его из автомобиля. Для управления мотоблоком вам понадобится руль. Для начала необходимо прикрепить шарнирный узел.

В таком случае при повороте руля поворачивать будут не колёса, а сам узел, который соединит мотоблок и трактор.
Высота установки рулевого колеса. Как только вы прикрепили место водителя, сядьте на него и отрегулируйте высоту руля под себя.

Колеса

Если вы хотите немного сэкономить, используйте старые колёса машины. Однако в этом случае они будут мешать во время работ на полях. Оптимальный диаметр передних шин – от 12 до 14 дюймов .

Если взять колёса диаметром до 12 дюймов, ваш мотоблок будет тонуть во время работы, а если больше 14, то управлять агрегатом окажется сложнее.
Покрышки должны быть специально подобраны для использования мотоблока.

Если у вас есть земельный участок, а его обработка вручную доставляет кучу хлопот и забирает слишком много сил, вам на помощь придет мини-трактор. Чтобы не тратить космические суммы на приобретение готовой заводской модели, можно сэкономить и сделать такой агрегат самостоятельно. Его изготовление – не только менее затратный, а еще и очень интересный и творческий процесс.

Как выбрать мотоблок для будущего трактора?

Первое, что нужно сделать – выбрать мотоблок. Это одна из самых важных деталей вашего будущего детища. Чтобы не прогадать с моделью, вам нужно учитывать такие ее параметры:

  • мощность;
  • вид топлива;
  • размер плуга;
  • цена и производитель.

Рассмотрим каждую из этих характеристик более детально.

Мощность

Мощность напрямую зависит от площади территории, которую вы собираетесь обрабатывать. То есть, чем больше места занимает ваш участок, тем сильнее должен быть мотоблок.

Топливо

Двигатель на бензине работает менее шумно, а благодаря невысокому уровню компрессии запускается с полуоборота даже в мороз. Дизель гораздо экономнее расходует топливо, создает более сильную тягу и обеспечивает стабильность оборотов двигателя. В то же время, площадь участка и качество его грунта тоже играют свою роль при выборе топлива: дизельное лучше справляется с большими объемами работы на твердой почве.

Вес

Вес мотоблока также во многом зависит от того, какую почву вы собираетесь обрабатывать. Если вы предпочтете легкий плуг для твердой, пересохшей почвы, ваш будущий трактор вряд ли сможет справиться с поставленными перед ним задачами.

Чем сложнее по обработке земля, тем тяжелее должен быть мотоблок, и наоборот – для мягкого, рыхлого грунта вполне достаточно будет более легкой модели.

Размер плуга

Чтобы определиться с этим параметром, нужно учитывать 3 фактора: глубину обработки , на которую рассчитываете, уровень вашей усидчивости , а также . Если хотите обработать максимальную площадь за минимальный отрезок времени, тогда лучше брать фрезу с широким захватом. За один проход она сможет захватить больший участок. Но при этом нагрузка на ваши руки и спину значительно увеличится, а глубина проникновения аппарата в грунт будет не слишком высокой.

Оптимальным будет выбор модели, которую можно разбирать, регулируя при этом ее ширину. В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры.

Цена и производитель

Эти два критерия неразрывно связаны между собой, потому рассматриваем их в одном пункте. Если финансовые возможности позволяют выбрать более дорогую модель иностранного производства от брендов «Meccanica», «Benassi» (Италия), «Honda» (Япония) или «MTD» (Германия), тогда можете смело ее покупать. Каждая из этих марок известна во всем мире, благодаря высокому качеству и надежности своей продукции, и не разочарует вас.

Если бюджет ограничен, придется обойтись китайскими аналогами этих мотоблоков от марок «Заря», «Аврора», «Форте», «Кентавр». Но, естественно, за меньшие деньги вы получите менее эффективный агрегат.

Чтобы не впадать в крайности, лучше всего отдать предпочтение российским производителям «Нева», «Фаворит», «Салют» и «Тарпан». Их нельзя назвать дешевыми, но и к технике премиум-класса они не принадлежат. Зато за более-менее приемлемую цену вы получите довольно неплохое качество.

Пошаговая инструкция

В зависимости от того, какой мотоблок вы выберете, существуют некоторые нюансы для создания мини-трактора для него. Но в первую очередь вы должны знать основной порядок действий при сборке , а потом уже вносить в этот перечень свои правки в зависимости от особенностей комплектующих и собственных пожеланий.

Рисуем кинематическую схему

Без нее невозможно начать сборку, поскольку эта схема на протяжении всей работы будет вашей шпаргалкой, подсказывающей, что и где нужно установить. Если вы хорошо разбираетесь в технике и черчении, можете сделать ее самостоятельно. Если же не уверенны в своих познаниях – лучше посмотрите примеры в интернете. Вполне вероятно, что среди них вы найдете вариант, который идеально вам подходит.

Чертежи с размерами:


Изготовляем раму

Материалом для нее послужат металлические трубы и уголки. Для соединения элементов лучше всего использовать болты (и дрель к ним в помощь). Также вы не сможете обойтись без сварочного аппарата, которым нужно будет запастись заранее.

Делаем кузов

Это не обязательный шаг, но лучше его-таки сделать. Это нужно, чтобы обезопасить себя и механизмы от грязи , которая будет лететь во все стороны, когда агрегат будет запущен в действие. Самым оптимальным материалом для покрытия является листо вая нержавейка . При работе вы можете включить фантазию и создать свой оригинальный дизайн машины.

Крепим водительское сидение

Для начала выберите такое кресло, в котором вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Подходящий вариант можно найти среди передних сидений от старых легковых авто.

Устанавливаем руль

Этот шаг обязательно нужно выполнять после установки кресла , чтобы суметь правильно настроить его высоту и угол наклона.

Следите за тем, чтобы вам было удобно доставать до «баранки» и она не стесняла движения ваших ног.

Выбираем колеса и покрышки

Если хотите сэкономить, придется взять колеса из обычного старого автомобиля . Но они будут создавать трудности во время работы уже собранного трактора. Дело в том, что идеальный диаметр передних шин для такого агрегата – от 12 до 14 дюймов. При меньшем их размере мотоблок будет тонуть в земле, а при большем – управлять рулем станет намного труднее. Покрышки, разумеется, подбираем под размер колес.

Устанавливаем рычаги

Для того, чтобы сделать процесс управления максимально удобным, нужно, как минимум, укомплектовать свое детище рычагами, отвечающими за сцепление и тормоз. Самый легкий вариант ваших действий – установить тросиковый привод, который будет сообщаться с моторным блоком.

Красим поверхность

Это нужно не только для того, чтобы улучшить дизайн агрегата, а и в целях профилактики от разрушительного действия коррозии.

Обкатываем

Прежде, чем загружать готовый мини-трактор полевыми работами, его нужно обкатать. Так вы проверите, насколько хорошо он функционирует, и не шатаются ли какие-нибудь детали. Лучше сделать это заранее, чтобы сразу же устранить все неполадки. Не допустите, чтобы ваше творение сломалось в свой первый же рабочий день.статье .

Занимаемся тюнингом

Когда все основные работы по сборке мини-трактора выполнены, можете усовершенствовать его так, как только душа пожелает: установите фары, сигнал, навес над водительским местом или даже гидравлическую систему. В общем, все, на что хватит денег и воображения, чтобы сделать процесс работы на этом агрегате более комфортным.

Подробнее о процессе рассказано на видео:

Теперь, когда все работы по изготовлению вашего собственного мини-трактора завершены, можете смело пускать его в дело и обрабатывать землю, прилагая при этом гораздо меньше усилий, чем приходилось раньше.



Статьи по теме