Октавия рс универсал. Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS. Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Skoda Octavia RS 2013 - 2017, поколение III

14 марта 2014 года «Skoda Auto Россия» объявила о начале приема заказов на третье поколение RS - самой быстрой модификации Octavia. Раньше, Skoda Octavia RS выпускалась исключительно с кузовом типа лифтбэк, теперь же покупателям был предложен и универсал под названием Combi RS.

Дизайн Skoda Octavia RS

Новый, угловато-стремительный дизайн автомобиля еще больше подчеркивает его спортивный характер. Об этом у Skoda Octavia RS свидетельствуют воздухозаборники с ячеистой структурой, прямоугольные противотуманные фары, увеличенная нижняя часть переднего бампера, биксеноновые фары головного света с интегрированными в них светодиодами дневных ходовых огней, 17-дюймовые диски с весьма оригинальным рисунком и решетка радиатора с логотипом RS в левом нижнем углу.

Салон Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS установлены сиденья с рельефной комбинированной обивкой, сочетающей ткань и кожу, трехспицевый руль, новая приборная панель с цветным дисплеем а также накладки из нержавеющей стали на порогах и педалях.

Двигатель Skoda Octavia RS

Для российского рынка Skoda Octavia RS оснащается новым бензиновым наддувным 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с., которые достигаются в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже с 1500 об/мин.

Разработчики утверждают, что этот мотор не только мощный, но и весьма экономичный. С ним Skoda Octavia RS потребляет почти на 19% меньше топлива, чем прежнее поколение, а максимальная скорость на 6 км/ч выше.

Трансмиссия Skoda Octavia RS

На момент вывода Skoda Octavia RS на российский рынок, к автомобилю предлагались две коробки передач: механическая и автоматическая DSG, обе шестиступенчатые. Однако, из-за поступления большого количества нареканий на предселективные «автоматы» Volkswagen, и разразившегося по этому поводу скандала, все «эрэски» сейчас предлагаются только с «механикой». С ней Skoda Octavia RS разгоняются до первой «сотни» за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia RS

По трассе Skoda Octavia RS расходует около 5,5 л. топлива с октановым числом не менее 95. В городе этот показатель увеличивается до 7,7 л, а в смешанном цикле потребление составляет 6,2 л. на 100 км. Емкость бака - 50 литров.

В снаряженном состоянии Skoda Octavia RS весит 1420 кг. Дополнительно, он способен взять 542 кг, включая массу водителя и пассажиров. Емкость багажника – 568 л., которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1558 л.

По данным издания «За рулем» еще в 2015 году начались европейские продажи дизельных версий Skoda Octavia RS, некоторые из которых были оснащены даже полным приводом. Но их поставки в Россию так и не начались.

Видео

Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 685мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 128мм
  • мест 5

Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.

Особенности внешнего дизайна

Как и пережившая рестайлинг общегражданския , модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.

Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи . Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.


Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.

По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.

Новые возможности мультимедиа

Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.


В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.

За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на . Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Продажи и цены Skoda Octavia RS

Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.

Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.

Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия : Вена, Австрия

Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!

Приставка RS служит для обозначения динамичных спортивных версий автомобилей. Модель Škoda Octavia имеет две подобных модификации: лифтбек Octavia RS и универсал Octavia Combi RS. Их уникальный характер обусловлен оснащением в виде 2-литрового турбированного двигателя бензинового типа, способного продемонстрировать мощность в 230 л.с. и максимальную скорость до 245-250 км/ч.

Футуристический дизайн

Аэродинамические формы и летящие линии наилучшим образом отвечают яркому образу и спортивному характеру этих модификаций. Данные автомобили, благодаря увеличенной на 30 мм задней колее и заниженной спортивной подвеске, уменьшающей в сравнении с базовой версией дорожный просвет на 29 мм, несколько напоминают гоночные болиды.

Среди выразительных деталей внешнего облика следует выделить эффектные бамперы (задний с диффузором и фронтальный с внушительными воздухозаборниками), элегантный спойлер, усовершенствованные тормоза с суппортами красного цвета. Дополнительный спортивный акцент обеспечивают стильные легкосплавные диски. Для стандартных версий разработчики предлагают вариант 17”, в опциональном режиме можно приобрести диски 18” и 19”.

Элегантный дизайн передней зоны определяется оригинальной формой светодиодной оптики с элементом AFS (адаптивного освещения) и интегрированных в бампер противотуманных фар. Для базовой модификации характерно наличие задних фонарей с изысканным C-образным рисунком и светодиодной подсветки регистрационного номера.

Разработчики гарантируют особое удовольствие обладателям версий Škoda Octavia RS за счет прогрессивного оснащения в виде электронной системы мониторинга курсовой устойчивости ESC, рулевого управления с переменным передаточным отношением, устройства выбора режимов движения Driving Mode Selection (Comfort, Normal либо Sport). В опциональном режиме пользователям доступна уникальная функция Performance Sound Generator для генерации звуков спортивного выхлопа.

2.0 TSI

  • Мощность: 169 кВт (230 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения от 1500 до 4600 об./мин.
  • Разгон до 100 км/ч за 6,7 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км (149 г CO2/км)
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь , что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.


Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.


У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.


Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.


Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Шкода Октавия РС 2018 — технические характеристики:

  • Длина: 4689 мм;
  • Ширина: 1814 мм;
  • Высота: 1448 мм;
  • Колёсная база: 2680 мм;
  • Клиренс: 127 мм;
  • Объем багажника: 590/1580 л.;
  • Снаряженная масса: 1430 кг;
  • Мощность: 230 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Время разгона до сотни: 6.7 с;
  • Средний расход топлива: 6.5 л на 100 км.


Статьи по теме