Сеат алтея хл технические характеристики. Шины и диски для Seat Altea XL, размер колёс на Сеат Алтеа ХЛ. Фотогалерея Seat Altea XL

Большой однообъемник Seat Altea XL кажется почти идеальным в качестве машины для большой семьи, которая любит много и далеко ездить. А с дизельным двигателем он тем более становится интересным претендентом на покупку. О достоинствах и недостатках Seat Altea XL от читателей Autoua.net в народном тест-драйве.

3D-панорама салона Seat Altea XL *

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Плюсы

  • подвеска!!!
  • тихий, тяговитый, экономичный мотор
  • просторный салон
  • большой багажник

Минусы

  • дешевый пластик
  • посредственная трансформируемость
  • отсутствие подлокотника
  • отсутствие АКПП

Итого

Машина соткана из противоречий. С одной стороны, убедительный экономичный дизель, которого не слышно даже в предельных режимах, комфортнейшая подвеска, просторный салон… С другой - бедненькие материалы, слабая трансформируемость, сомнительная эргономика, и почему-то механика (в принципе, не понимаю МКПП на семейных вэнах, предназначенных для плавного перемещения семейства). Потому и аудиторию, для которой она предназначена, определить достаточно сложно. Пожалуй, покупатель этого автомобиля - глава семейства в возрасте от 30 до 40… Узок этот диапазон, но после 40 хочется автомат, а до 30 на вэны не тянет. Ну, а кто сказал, что с позиционированием испанского брэнда должно быть просто?

Внешний вид

Хотя я стараюсь никогда не обсуждать дизайн, ибо здесь все индивидуально - кому-то нравится красное, кому-то круглое - но в данном случае снимаю шляпу перед Вальтером да Силвой. Модельный ряд Сеата наделен шармом и абсолютно узнаваем в потоке автомобилей. Дизайн нестареющий, хоть его и сложно назвать классическим. Думаю, в данном случае имеем место с шедевром Мастера. Все вышесказанное можно отнести и к Алтеа ХЛ. Единственное, на мой взгляд, тяжеловата корма. Но, собственно, этим она и отличается от просто Алтеа. Ну, и если эта тяжеловатость и смазывает общее впечатление, то едва…

За дизайн поставлю твердую 5!

Салон и эргономика

«Бедненько, но чистенько». Пластик жесткий и гулкий, что, опять-таки, традиционно для Сеат. Пожалуй хромированная окантовка центральной консоли здорово освежает в целом мрачноватый интерьер. К месту хром на ручках системы вентиляции и магнитоле. Салон просторный - недостатка пространства не испытываешь ни впереди, ни сзади. Обивка, похоже, долговечная. Однако же не покидает чувство, что на салоне явно экономили. На заявленную цену потребитель вправе ожидать большего - лучших материалов. Впрочем, салон тихий - насекомых не обнаружено. Если они не появятся и со временем, то смириться с простоватым пластиком будет просто. В общем, здесь - на 4 с минусом.

Удобно садиться и выходить. Именно садиться, а не забираться, залазить и пр. При моих 186 свободно сажусь за собой на задний ряд сидений. Подобрать под себя посадку - проще простого. Диапазона регулировок как кресла, так и руля хватит самым требовательным. Сидишь за рулем довольно высоко - вэн все-таки. И это чертовски удобно! Обзор наилучший, передние стойки практически не мешают. Хотелось бы зеркала заднего вида чуть подлиннее. К органам управления претензий нет - все абсолютно доступно, разберешься без инструкции. Очень удобна передняя консоль - угол ее наклона подобран идеально для управления как климатом, так и музыкой. Руль удобен и хорош по дизайну. Ему бы еще кожаную оплетку!

Но здесь же есть и недостатки - подлокотника переднего считайте, что нет. И правый локоть постоянно висит в воздухе - здравствуйте, Жигули! Зато радует постоянная подсветка панели приборов - очень удобно, читаемость на высоте в любую погоду. Правда, к самой приборке придется привыкать - к глядящим по-альфовски «на пол-шестого» стрелкам нужно привыкнуть. Беглым взглядом сразу не выхватишь - это еще 60 или уже 80 и пора включать пятую? Ибо двигатель тихий, а скорость практически не чувствуется. Здесь - твердая 4. (С подлокотником нужно что-то делать.)

Багажник - хорош! Правильной формы, просторный, с полочками и крючками. Увеличить его можно, сдвинув задние сидения и изменив на более вертикальный угол наклона их спинок. Диапазон указанных манипуляций достаточно широк. Шторка, его прикрывающая, сдвигается одним движением. Удобно. А вот трансформация салона подкачала. Складываются только спинки задних сидений и ровный пол не получится ни за что! Кроме того, и спинку переднего сидения сложить также не выйдет - при перевозке длинномеров придется проявлять чудеса изобретательности! Опять выходит 4.

Двигатель, коробка, драйв

Вот здесь - сплошные плюсы! С габаритами - никаких проблем. Хоть это и минивэн, его длина - на уровне среднеразмерных седанов, потому проблем ни с парковкой, ни с маневрированием нет. Выворот достаточно хорош, руль крутится легко, но с набором скорости тяжелеет - зачет! Да и с обзорностью проблем нет - что вперед, что назад, что в бок (о квадратных зеркалах я уже говорил выше). Управляемость - на высоте! И маневрирование, и объезды препятствий даются легко и непринужденно. Опять-таки, забывать о том, что это вэн, не стоит. Машина безукоризненно слушается руля и едет туда, куда хочет водитель, без раздумий. Первая передача - чтоб тронуться. «Топтать» ее бессмысленно. Зато какая шикарная вторая!!! Мощный подхват, вжатие в кресло - и весь поток машин уже позади! Дальше - троллейбусная третья. Тянет всегда и везде - все-таки дизель. Но это все-таки дизель и ошибок в выборе передач он не прощает. Попробуйте на 40 включить четвертую передачу! Я попробовал - ничего хорошего, мотор сразу же объяснил кто тут главный, и я быстренько подоткнул третью. Разгон плавный, но быстрый. Не верится в заявленные 12.5 до сотни. По ощущениям - гораздо быстрее. Обгоны - без проблем! Ускорение - практически моментальное. Но так хорошо - до 120 км/час. Далее - увы… Разогнаться можно, но долго и совсем неэкономично. Глаз радуется, когда на 90 км/час видишь цифры 3.2 моментального расхода! Ну, и правильно: раз покупали дизель, значит собирались экономить. Вот и экономьте! А для того, чтоб «валить на все деньги», — есть турбобензы. Отдельный респект - подвеске! Мы долго удивлялись, во время тест-драйва, откуда взялось стойкое убеждение о зубодробильности сеатовских ходовых? Пока не удосужились заглянуть в прайс: оказывается, сейчас все Сеаты комплектуются опцией «Подвеска Комфорт». И название, скажу я вам, абсолютно удачное! Именно комфорт! Не едешь - плывешь! При этом подвеска упругая и тихая! Ни стыков, ни неровностей практически не слышно и не чувствуется - только легкие покачивания. Не знаю, что сделали сеатовские инженеры с подвеской, но сделали очень правильно! Здесь, ИМХО, уместно 4, хоть и с плюсом (не 5, ибо нет АКПП).

Плюсы

  • низкий расход топлива
  • большой объем салона и багажника
  • приемистость

Минусы

  • небольшие проблемы с обзорностью

Итого

Все больше и больше автопроизводителей перестают конкурировать в отраслях, а начинают конкурировать в сегментах. В сегменте «минивен» SEAT, как хотя и скромно-тихий, но все же очень серьезный участник рынка, представил машину, которую не только не стыдно продавать, а которой можно гордиться. Не удивлюсь, если скоро узнаем, о их успехах в области внедорожников или автомобилей премиум-класса.

Богдан Аганин

С нами с: 01.12.2008

37 лет, водительский стаж 19 лет

Наверное, мало кто знает, что страна сиест и коррид Испания находится в первой десятке стран мира и на третьем месте в Европе по производству автомобилей. Причем, обогнав в обоих списках одну из колыбелей мирового автопрома - Италию. А ведь именно Fiat, в середине 50-х зажег в Барселоне звезду Seat, которая сейчас сверкает в созвездии VW.

Внешний вид

Итак, Seat Altea XL. Что значит по-испански Altea, я не знаю, но приставка XL, думаю, будет понятна всем. С первого же взгляда на машину понятно, что «размер имеет значение». По сравнению с традиционными Ibiza и Leon , которые мы, в основном, встречаем на дорогах, машина выглядит покрупнее и, может даже посолиднее. Как потом узнал, это тоже шедевр дизайнера Вальтера де Сильвы. Традиционные плавные линии и фирменно-узнаваемая декоративная решетка радиатора, большое лобовое стекло и широкие боковые, о заднем пару слов скажу чуть позднее.

Салон и эргономика

Посадка в салон удобная. Сам салон, на первый взгляд, ни чем не примечателен. Но на второй, более пристальный, становится понятно, что дизайнерам удалась одна фишка - найти грань того, где простой универсал переходит в минивэн и наоборот. Он и не большой, как казалось бы должен быть минивен, но и не стандартный, как у среднего универсала. В общем, наверное, золотая середина. При этом, судя по размерам багажника (как говорят ТТХ - 532 литра) туда можно сложить все чемоданы для семейного путешествия, а багажник на широкой крыше позволит прихватить с собой и любимый диван.

Двигатель, коробка, драйв

Поехали. Под капотом у машины дизельный двигатель мощностью сто пять лошадиных сил и объемом 1,9 литра. Как для такой машины, с ее двумя тоннами полной снаряженной массы двигатель идеален. При этом, расход топлива во время тест-драйва в городском режиме - около 7 литров, а городской и смешанный держится в районе 4.5 - 5.5 на 100 км. При сегодняшних ценах на топливо, очень даже неплохо. При троганьи и первой передаче, как и любой дизель машина несколько задумчива, но вот только рычаг коробки попадает к цифре «два» начинаются чудные дела. Машинка проявляет чудеса резвости и у тех, кто еще не переболел синдромом «умру, но буду первым со светофора» все-таки есть шанс при правильной комбинации работы педалями газа и сцепления стать лидерами даже на дизельном минивене.

Управляемость. Честно говоря, не заметил ничего концептуально и революционно нового. Машина рулится нормально, никаких особых изысков как и провалов нет. Хотя может стабильность и есть признак мастерства? Подвеска. На нашем маршруте было все. И хороший асфальт, и почти его отсутствие и оба типа рельс: железнодорожные и трамвайные, и лежачие полицейские. Может, конечно, автомобиль новый, или проезжали через эти все преграды аккуратно, но подвеска ни разу не запнулась, и стоически все приняла на себя. Что очень отрадно, так как довольно часто, именно, минивены из-за адаптации обыкновенной ходовой части легковой машины под больший кузов, любят греметь на ухо своим пассажирам, потряхивая и подбрасывая их на колдобинах и выбоинах.

А где же ложка дегтя? Но не может же быть все классно, иначе какой же это народный тест? Как по мне, то заднее стекло имеет довольно небольшую площадь, а высокий багажник слегка уменьшает обзорность. То же, можно сказать о правом боковом зеркале, которое несколько уже водительского. По этому при маневрировании задним ходом, особенно, при параллельной парковке, надо более тщательно следить за задним правым углом, видимость которого несколько ограничена. Но если есть парктроник, камера заднего вида, да и просто водителю не лень повернуть голову назад это проблема перестает быть актуальной.

Плюсы

  • динамика
  • расход топлива
  • размер салона и багажника
  • внешний вид
  • подвеска

Минусы

  • мелкие недостатки в эргономике салона
  • обзорность

Итого

Машина неоднозначная. Есть много мелких (и не очень) недостатков, которых, покупая машину за такие деньги (от 20 до 30 тыс. долларов), я бы видеть не хотел. Турбодизель - отлично. Подвеска - хорошо. Кроме этого, радует внешний вид, размер салона и расход топлива. Автомобиль требует более тщательного взвешивания плюсов и минусов. Я бы не купил. За эти деньги хочется получить продуманную до мелочей машину, а к ALTEA XL возникает очень много вопросов. Возможно он подойдет на роль семейного автомобиля.

Александр Мыкал

С нами с: 04.05.2011

22 года, водительский стаж 4 года

Внешний вид

На мой взгляд, вид у этой машинки очень и очень хорош (особенно в белом цвете). Как и в любом SEAT - чувствуется спортивный нрав. Усиливается этот эффект за счет «волны», которая начинается от передней колесной арки и, через всю линию кузова, спадает к задней. Кроме этого, заниженная в задней части автомобиля крыша - тоже добавляет внешней динамики. Благодаря немного низковатой посадке (многие скажут, что это недостаток), машина внушает устойчивость, уверенность и надежность. Но, привычная для киевлян, езда по бордюрам требует внимательности.

Салон и эргономика

Салон вызвал двойственные чувства. С одной стороны - все вроде качественно и красиво. Приятные материалы, достаточно пространства. С другой стороны - мне все время что-то мешало: то колено странным образом упиралось в выступ центральной консоли, то локоть в выступы на передней двери, то еще что-то. Вполне возможно, что эти мелочи пропадают во время длительного использования машины, но первое впечатление такое. Приборная панель отлично просматривается, но, опять таки, есть мелкий нюанс: когда стрелка тахометра находится на 2500 оборотов (самый активноиспользуемый режим), она практически полностью закрывает индикатор левого поворота. Мне это не понравилось.

Находясь в движении, очень долго искал кнопку «аварийки», которая (как потом оказалось) находится за рычагом коробки передач. Ужасно неудобно. Кроме этого, мне очень не хватало управления аудио-системой на руле - кнопки на панели приборов расположены достаточно далеко - к ним нужно тянуться. В движении это не очень удобно, и, наверное, не очень безопасно.

Сиденье водителя достаточно удобное. Очень порадовала регулировка по высоте - сидеть можно и низко, как в легковом автомобиле, и очень высоко - как в джипе. Даже тот факт, что она механическая дискомфорта не вызвал. Достаточно шумно работает обдув салона. В тестируемой модели не было климат-контроля (только кондиционер), а настроить оптимальный режим обдува так и не удалось. Пришлось открывать окна. Общая шумоизоляция - очень хороша. В салоне практически не слышно посторонних звуков.

Касательно обзорности - опять два кардинально противоположных ощущения. Первое - зеркала. С ними все просто супер. Все видно, искажения минимальны, вопросов нет. Но второе - передняя и боковая стойки. Передняя закрывает очень большую часть обзора, боковая - закрывает обзор во время правых поворотов практически полностью. Багажник огромный, места для пассажиров, как спереди так и сзади - очень много. Владельцам больших семей и большого количества частотранспортируемых вещей - точно понравится.

Двигатель, коробка, драйв

На тест-драйве была турбированная дизельная версия машины на ручной коробке. Двигатель очень понравился. Динамичный, тихий, экономичный, высокооборотистый турбодизель. Устойчив как на низких, так и на высоких оборотах. В городском цикле, расход до 6 литров. Казалось бы, что может быть лучше? Коробка тоже скорее понравилась, чем нет. Плохо, что во время переключения передач обороты двигателя очень быстро падают до стандартной в состоянии спокойствия отметки в 900 оборотов. Это приводит к небольшим подергиваниям и к перегазовкам. Хорошо подобран баланс в ходе рычага - он и не длинный, и не короткий. Подойдет для любого типа вождения.

Тестируя ALTEA XL, заметил одну странность: включать 5-ю передачу крайне не хотелось. Во-первых, в городе скоростной диапазон от 50-100 км/ч - это значит, что наиболее часто используемые передачи - третья и четвертая (при оборотах от 2 до 3,5 тысяч). Во-вторых, в данном режиме двигатель отлично держит обороты, приятно урчит и очень отзывчиво реагирует на нажатие педали газа. Благодаря турбине, разгоняется данный агрегат очень активно - вполне можно соперничать с любителями стартовать со светофора. Активность существенно снижается после 140 км/ч, но в этом нет ничего странного. Касательно подвески - она довольно неплоха. Мелкие ямки, неровности и трещины в покрытии проглатывает вообще незаметно. Меня немного насторожило раскачивание на неровной дороге, но это скорее вина дороги, чем подвески.

Фотогалерея Seat Altea XL

ЗD-панорама багажника Seat Altea XL

Стоимость нормочаса 160,00 грн

* стоимость является ориентировочной, точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Seat .

Цены указаны в гривнях с учетом НДС.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Seat Altea XL , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

SEAT Altea XL, 2007 г

Машину купил довольно-таки случайно. Имелась в салоне в наличии. Что еще хотел или надо было ждать, или дороже выходило. В итоге автомобилем в процессе эксплуатации остался доволен. И до сих пор нет желания SEAT Altea XL поменять, хотя до этого обычно больше 2 лет одну машину не держал. На одной марке не зацикливаюсь, были разные: и японские, и немецкие, и «французы». Расход топлива все-таки далеко не соответствует паспортным данным. Летом средний около 7, зимой 9. При желании и не спеша на трассе можно уложиться в 5.5. За время пробега никаких расходов (кроме ТО) не было, хотя не являюсь аккуратным владельцем: приходится и железяки разные возить, и прицеп таскать. Каждую весну отдаю в чистку и полировку, и SEAT Altea XL перед летом как новенький. По гарантии поменял подогрев сидений, пассажирское сгорело сразу после окончания срока гарантии, не поменял до сих пор - сам там не езжу. Динамики хотелось бы побольше, но что ждать от 105 сильного дизеля. Хотя нравится то, что с загрузкой машины динамика не ухудшается сильно заметно. Очень нравится устойчивость SEAT Altea XL на трассе и прохождение поворотов - стоит на дороге как влитой, чувство машины идеальное, управляется приятно. Разницы электроусилителя руля от гидравлики не заметил. Парусности от встречных машин не ощущается. Колейности не боится. Расплата за это - низкая посадка и довольно жесткая подвеска, хотя дискомфорта не вызывает. Проезжал за один присест 1200 км, усталости особой нет. Красная подсветка ночью не раздражает, убавить ее или выключить желания не вызывает. Машина хорошо подходит и на каждый день, и для семейного отпуска.

Достоинства : вместительность. Устойчивость на дороге. Дизайн не как у всех. Надёжность. Четкая КПП.

Недостатки : широкие стойки спереди. Пластик передней панели легко царапается. Заднее стекло мгновенно загрязняется.

Павел, Москва

SEAT Altea XL, 2007 г

Эту машину: Seat Altea XL 1.6 МКПП 2007 года, купил в апреле 2007 года, проехал 9 тысяч, определённого ничего сказать не могу. Иногда нравится, а иногда и нет. Много опций: круиз-контроль, АБС, антипробуксовка, подогрев сидений, датчик дождя, раздельный климат-контроль, складывающиеся зеркала. Музыка на мой взгляд очень хорошая, всё и не вспомнить так сразу. Теперь о машине - «тупит» при разгоне, особенно на 2-й передаче, а при включённом климат - контроле так вообще не едет, только на скорости этого незаметно. При обгонах на трассе не хватает «лошадок» их всего 102. Каждый год езжу в Россию, в деревню SEAT Altea XL меня порадовал на скорости по трассе и в поездках на рыбалку, дорогу держит изумительно, на поворотах крена практически нет, за дорогу цепляется всеми колёсами, колеи проходит без кидков в сторону. При 150 км/час скорости вообще не ощущается. Багажник очень вместительный, в салоне места полно, сзади пространства для ног много. А вот шумоизоляция плохая, при скорости очень отчетливо слышен шум колёс, но не раздражает. Шума двигателя SEAT Altea XL практически не слышно. Средний расход с покупки машины составляет 8.5 литра на 100 км, в городе от 8-10.5 литров, утром и без интенсивного движения проезжаю 12 км за 20 минут и расход - 8 литров, а вот в пробках все 10 - 11 литров. На трассе при наборе скорости расход большой (больше чем в «Форд Скорпио» с 120 «лошадками»). При 140 км/ч расход 9 - 10 литров. А при 90 - 120 км/ч очень экономично. Очень тонкий слой лака, тонкий слой краски. В общем, нет у меня определённого мнения об SEAT Altea XL. В салоне уютно.

Достоинства : хорошо держит дорогу на скорости. Вместительная.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Не добраться протереть передние дворники.

Анастасия, Рига

П окинув российский рынок полтора года назад, испанский Seat вновь к нам вернулся, да еще и с расширенным модельным рядом. Мы взяли на тест одну из самых больших моделей – Altea XL.

Маркетологи российского дилера компании Seat очень обижаются, когда их автомобили сравнивают с моделями Volkswagen или Skoda, и при каждом удобном случае напоминают, что испанский Seat относится к спортивной линейке концерна VW, так же, как Audi и Lamborghini. Между тем модельный ряд Seat пока ограничивается лишь вариациями на шасси Audi A3/Volkswagen Golf V, да на базе малыша Volkswagen Polo, тогда как для Audi – это только начало, не говоря уж про Lamborghini.

Ч тобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Дороже может быть только вседорожная версия Altea 4 Freetrack с полным приводом и увеличенным клиренсом.

П ризнаться честно, любое упоминание XL для меня скорее носит негативный оттенок – в голове сразу всплывают образы негабаритных барышень да большие автомобили для компенсации размеров собственного Эго. Однако Altea XL мне приглянулся еще в автосалоне. Рельефный капот и боковины кузова выделяют Seat из серой автомобильной массы. Даже в Европе, с ее весьма разношерстным автомобильным парком, испанские машинки всегда обращают на себя внимание, особенно если они выкрашены в фирменный ярко-желтый цвет. Секрет успеха – в эффектном дизайне, созданном Вальтером де Сильва, которого концерн Volkswagen переманил из Alfa Romeo. Помните семейство Alfa 156 и хэтчбек Alfa 147 – их создал именно де Сильва. Сначала Вальтер полностью обновил модельную линейку авангардной испанской марки, а сейчас принялся за редизайн более консервативной Audi, нарисовав TT, R8, A5 и новейшую А4.

Н ам же Altea XL достался цвета бордо – весьма подходящего для большого семейного автомобиля. Не слишком кричаще, но и не скучно. И только банальные задние фонари выдают сходство с немецкими донорами, а уж Volkswagen это Golf или Audi A3 – судите сами.

Н а первый взгляд интерьер Сеата выглядит даже интереснее, чем у «немцев» - эффектные, слегка раздутые линии, создающие вокруг водителя отдельный кокпит, напоминают модели BMW или даже Audi R8. Вот только качество пластика подкачало – на всей передней панели он абсолютно жесткий, хотя выглядит весьма привлекательно, создавая некоторую иллюзию карбона. Мне такой интерьер по душе, вот только он плохо сочетается со статусом «близкого родственника Audi», да и цена машины обязывает производителя посерьезнее относиться к отделке салона. Ведь за 42 000 долларов, которые дилеры просят за протестированный автомобиль с набором дополнительных опций, вполне можно выбрать хорошо оснащенный универсал Audi A4 Avant или Volkwagen Touran с близким по мощности мотором и сопоставимым списком опций.

З аняв водительское кресло в любом из Сеатов серии Lion/Toledo/Altea, сразу упираешься взглядом в спортивную ярко-красную подсветку панели проборов. Как и положено в спорткаре, центральное место занимает тахометр, а справа от него –спидометр. Причем стрелки обоих приборов в нулевом положении смотрят вертикально вниз – еще одна дань итальянскому дизайну. Подрулевые переключатели по-немецки перегружены: на них навешано управление бортовым компьютером и круиз-контролем. Еще менее удобно пользоваться магнитолой с функцией навигации, которая пока не адаптирована для России. К счастью, магнитола, так же, как и 17-дюймовые колеса и поворотные фары, - дополнительные опции, от которых можно отказаться и существенно сэкономить. Зато приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла – он позволяет выбирать между высокой автобусной посадкой или низкой, спортивной. Причем обе весьма комфортны и не создают никаких проблем в дальней дороге.

В сравнении с обычным Seat Altea версия XL прибавила в длину 187 мм, но только за счет заднего свеса. Длина колесной базы и, следственно, место для задних пассажиров остались неизменными, и по этому параметру Seat не дотягивает до обещанного Extra-Large. Здесь достаточно свободно вдвоем, но без особого размаха, а ногам третьего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель. Напомним, Altea XL может быть полноприводной, тогда в ее имени появляется приставка FreeTrack.

З ато багажник и вправду огромен. Благодаря сдвигаемому заднему дивану его объем варьируется в пределах от 532 до 635 литров, а если задний диван сложить, то можно перевозить до 1604 литров поклажи. В классе 5-местных компактвэнов это один из лучших показателей. Теоретически здесь можно было бы даже разместить третий ряд сидений, как это сделано в Volkswagen Touran, вот только форма крыши у Altea не очень подходит для сидящих на галерке.

П олучается, что выбор XL оправдан в первую очередь для тех покупателей, которые собираются использовать Altea для дачи или дальних путешествий с большим количеством снаряжения – для городских нужд лучше подойдет более компактная «просто-Altea» - салон у нее точно такой же, а парковаться будет удобнее.

Н а дороге Altea XL проявила себя с наилучшей стороны – высокий кузов отлично слушает руля, а электроусилитель и вовсе близок к идеалу. На парковке руль абсолютно невесомый, а с ростом скорости он наливается реактивным усилием. Подвеска отлично приспособлена к российским дорогам – в меру жесткая, отлично поглощает крены кузова, не допуская ни раскачки, ни пробоев. В этом плане Seat и правда показывает свое сходство с Audi A3, которая, между тем, мало чем отличается от VW Golf...

С иловой агрегат также хорошо знаком – мы его испытывали именно на А3 , и он вполне подходит для семейных нужд, вот только порой раздражает задумчивость «автомата», который, похоже, путается в своих шести передачах. Настроенная на экономичную езду трансмиссия стремится как можно скорее включить последнюю шестую ступень, любая попытка ускориться вызывает секундную заминку. Решить эту проблему можно активацией спортивного режима, который отлично помогает при городской езде, но раздражает повышенной шумностью за городом.

В озвращая Altea XL в салон дилера Seat, хотелось искренне пожелать продавцам удачи. Altea XL с базовым маломощным 102-сильным мотором 1,6 литра стоит 26 490 долларов, а за легкосплавные колеса, климат-контроль, датчики дождя и света и ряд мелких опций придется доплатить еще 1 500. Список оснащения получится вполне достаточный, но вот мотор... Более разумная 150-сильная версия с 2-литровым двигателем и «автоматом» стоит уже 34 990 долларов. А для сорвиголов предусмотрена 163-сильная версия 1,8 ТFSI с 6-ступечатой «механикой» за 32 990 долларов. При таких ценах на масштабный сбыт надеяться пока сложно. Бесспорно, найдутся энтузиасты, которым приглянется яркий дизайн Вальтера де Сильвы, но вряд ли их будет много. Именно поэтому Seat уже сейчас прорабатывает вопрос о возможности пересмотра цен в сторону снижения. Если машина подешевеет хотя бы на 2000-3000 долларов, можно будет говорить о появлении «народной Audi», которая с успехом займет нишу «народного Volkswagen», недавно освобожденную существенно подорожавшей Skoda.

Т екст: Леонид Павлов



Статьи по теме