Land Rover Discovery II Td5: незаурядная личность. "Еще ни разу не приходилось ходить за трактором". Отзыв владельца Land Rover Discovery II Land rover discovery 2 дизель отзывы

После оглушительного успеха первого Discovery англичане задумались над закреплением достигнутого результата и начали работать над созданием второго поколения британского премиального внедорожника Land Rover Discovery. Новинка, дебютировавшая в 1998 году, стала по-настоящему революционным продуктом своего времени: почти 90% новых деталей конструкции, электронное управление системой полного привода, уникальные системы помощи при движение в различных условиях, более высокий уровень комфорта и прочие «вкусности» в один момент сделали Ленд Ровер Дискавери 2 лидером сегмента.

Примечательно, но, несмотря на глобальное обновление элементов конструкции, внешний облик Discovery II практически полностью копировал своего предшественника. Проведенная дизайнерами работа больше походила на точечный рестайлинг и этому есть логичное объяснение: маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели Land Rover Discovery 2 категорически против серьезных перемен во внешности внедорожника, что и вынудило разработчиков по максимуму сохранить прежние контуры кузова.

А вот габариты немного изменились, благодаря чему Дискавери 2 стал заметно крупнее. Теперь длина кузова составляла 4705 мм, ширина равнялась 1885 мм, а высота – 1940 мм. Длина колесной базы внедорожника – 2540 мм, высота дорожного просвета не груженого автомобиля – 253 мм.

Салон Discovery 2 в сравнении с предшественником стал «более легковым», что позволило улучшить комфорт для всех пассажиров, но вот консервативный стиль оформления был сохранен.

Впрочем, в 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, в рамках которого появилась новая панель приборов, иные материалы отделки и прочие новшества, сделавшие интерьер заметно привлекательнее.

Технические характеристики. Под капотом Ленд Ровера Дискавери 2-го поколения можно встретить три варианта силовой установки: два бензиновых мотора и один дизель, который был особенно популярен в нашей стране.
Но начнем с бензиновых V-образных двигателей. Младший из них имел 8 цилиндров с общим рабочим объемом 4,0 литра, что позволяло развивать дО 185 л.с. мощности и порядка 340 Нм крутящего момента. Двигатель агрегировался с 4-ступенчатой АКПП, либо с 5-ступенчатой МКПП, отличался высокой надежностью и отлично переносил некачественное топливо, но вот расход последнего оставлял желать лучшего – в смешанном цикле мотор съедал около 17,0 литра. Более мощный бензиновый агрегат имел рабочий объем 4,6 литра и мощность в 220 л.с. Данная силовая установка в России известна мало, так как предназначалась в основном для американской версии внедорожника.

Теперь о дизеле. Это самый популярный мотор, он имел 5 цилиндров рядного расположения с рабочим объемом 2,5 литра, систему турбонаддува, систему прямого впрыска топлива через насосы-форсунки и систему подогрева топлива, откачиваемого обратно в бак, что позволяло не бояться заморозки топливопровода в зимнее время. Мощность данного двигателя составляла 138 л.с., а пик крутящего момента приходился на отметку 300 Нм. В плане надежности дизель был чуть слабее бензиновых моторов, но компенсировал этот недостаток приемлемым потреблением топлива: средний расход в смешанном цикле – 9,4 литра с 5-ступенчатой МКПП и 10,3 литра с 4-диапазонным «автоматом».

Land Rover Discovery 2 базировался на рамном шасси с зависимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Внедорожник выпускался только в полноприводной версии и оснащался неразрезными мостами, закрепленными на двух продольных рычагах, а также межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаткой.
Отдельно стоит сказать о межосевом дифференциале, который стал свободным, а его блокировкой отныне занималась электроника во главе с системой контроля тягового усилия ETS. Но подобная схема не понравилась покупателям, которые подвергли Discovery 2 жесткой критике – и уже в ходе рестайлинга 2002 года внедорожнику вернули механическую блокировку дифференциалов.
Добавим, что в старших комплектациях задняя пружинная подвеска заменялась на пневматическую, дополненную системой Self Levelling Suspention, изменяющей высоту клиренса в пределах 40 мм, а также системой Active Cornering Enhancement, устраняющей крены кузова при прохождении поворотов.

Выпуск Land Rover Discovery 2 был завершен в 2004 году, когда ему на смену пришел еще более революционный Discovery 3, положивший начало современной истории данной модели.

МК-Мобиль, 02/05.

В прошлом году Land Rover показал совершенно новый Discovery, однако мы сейчас поговорим о более доступном первом поколении этого автомобиля, выпускавшемся с 1989 по 1998 года. Изначально Discovery задумывался как нечто среднее между чересчур утилитарным Defender, который по своему комфорту может сравниться разве что с нашим «УАЗиком», и роскошным Range Rover. Несмотря на то, что Discovery открыл для компании Land Rover новую рыночную нишу, ничего кардинально нового в этом автомобиле не было. Но у него есть большое преимущество перед своими собратьями - это относительно приемлемая цена, которая сочеталась с неплохим уровнем комфорта. Да и проходимость у Discovery была на уровне - здесь он унаследовал все лучшее от Defender. В том числе и посадку водителя - сиденье специально максимально приближено к двери, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля (это очень помогает в городе, позволяя втискиваться в щели между машинами, оставляя зазоры в миллиметры).

Что касается конкуренции с аналогичными внедорожниками других фирм, то тут Discovery имел, пожалуй, главный козырь. Это имя производителя. В конце 80-х годов бренд Land Rover был уже раскручен очень серьезно, и многие автомобилисты считали, что эта компания выпускает лучшие в мире машины для бездорожья. И тут надо сразу предупредить - покупать подержанный Land Rover Discovery только из-за славного ореола покорителя бездорожья не стоит. Кстати, не надо брать этот автомобиль и из-за его невысокой цены. Иначе можно серьезно разочароваться как в самом Discovery, так и во всех машинах марки Land Rover.

Ржавчина бывает белой!

Подавляющее большинство Land Rover Discovery первого поколения имеют привычный 5-дверный кузов. Однако англичане делали и 3-дверные машины, которые, правда, пользовались не самым большим спросом (в итоге после 1998 года их прекратили выпускать). В основе Discovery лежит мощнейшая рама, которая по праву считается вечной. Кузов же автомобиля вовсе не алюминиевый, как очень часто можно услышать. Он стальной, а из «крылатого» металла сделаны только капот, передние и задние крылья, а также наружные накладки на двери (сами двери железные). Принято считать, что использование алюминия напрочь снимает проблему естественного разрушения кузова. Но владельцы Land Rover Discovery могут лишь скептически ухмыльнуться, прочитав эти слова. Они-то прекрасно знают, что кузовное железо их автомобилей некоторых местах, где алюминий касается обычной стали (это как раз про двери), начинает активно окисляться. При этом металл покрывается своеобразной белой накипью, а затем и вовсе начинает крошиться - иногда можно даже руками отогнуть кусочек наружной обивки двери. Именно поэтому при покупке Discovery первого поколения нужно в первую очередь осмотреть переднюю дверь (там где она контактирует с металлической частью), все кромки прочих дверей и другие «опасные» места. А в будущем при появлении следов окисления надо не тянуть резину и обращаться на сервис, где имеются специальные шпаклевки и грунтовки.

Есть у алюминия и еще один недостаток, который проявляется только в случае аварий. Дело в том, что алюминий требует более кропотливого восстановления помятых элементов, а часто рихтовка и вовсе невозможна. И тогда приходится искать железо на «разборках» или покупать новые детали. Цена последних, как вы понимаете, немалая. Например, крыло стоит порядка $290 (за не оригинальное). А вот при необходимости замены нового бампера ($320) можно поступить хитрее и купить в магазинах, специализирующихся на внедорожниках, очень крепкие стальные тюнинговые бампера, которые стоят от $900 до $1,5 тыс. При этом часто такие бампера уже имеют места под установку лебедки и дополнительной оптики, а также кенгурин.

Оснащение Land Rover Discovery, как правило, достаточно богатое. Хотя трехдверные версии первых годов выпуска были абсолютно «пустыми». Внедорожники с пятью дверьми в обязательном порядке имеют необходимый для комфортной езды электропакет. Самая богатая комплектация, которая появилась после рестайлинга 1994 года, называется ES. По своим «наворотам» такие Discovery могут конкурировать даже с Range Rover (салон отделан кожей и деревом, есть мощная музыкальная система, климатическая установка и пр.). Кстати, в первые годы выпуска автомобиля кондиционера в базовом оснащении не было, но после модернизации он появился на всех Discovery. Внутри Discovery места не так много, как это может показаться при первом взгляде. Несмотря на впечатляющие габариты, в салоне особо не разгуляешься. Хотя назвать его тесным язык не повернется даже у ненавистников британского автопрома.

Качество сборки салона Land Rover можно назвать хорошим, но на автомобилях которым уже исполнилось 10 лет и более всевозможные поскрипывания являются нормальным явлением. Также на старых машинах иногда начинает «глючить» электрика. В основном это происходит из-за плохих контактов, но владельцу от этого не легче - такие мелочи, обычно, очень раздражают. Так что если при покупке автомобиля замечено, что не работает какой-нибудь фонарь или стоп-сигнал, то, возможно, с электрикой еще придется помучиться. Водительский электростеклоподъемник на Discovery первого поколения к настоящему моменту также может прекратить работу. Причина этого кроется обычно в срезанных шестеренках в приводе или (изредка) в самом электронном блоке. В последнем случае покупка новой детали обойдется в $160 (на разборках их иногда можно встретить за $50-70). Владельцы Land Rover Discovery сделанных до 1995 года жалуются на плохо работающую «печку», которая сначала начинает дуть еле-еле даже на высокой скорости, а затем и вовсе прекращает выполнять свои обязанности. Виноват в этом электромотор, но менять надо всю печку в сборе. А это $500 за деталь плюс еще $250-300 за работу (для этого приходится снимать все торпедо). Однако на моторчике можно неплохо сэкономить, поставив деталь от нашей «восьмерки» за $10 (при этом придется вырезать малюсенький кусочек пластмассы от машины, хотя получается это далеко не всегда).

И хочется и колется

В подавляющем большинстве случаев Land Rover Discovery имеет либо бензиновую «восьмерку» объемом 3,5 л. или 3,9 л., либо 2,5-литровый турбодизель. Однако далеко не все знают, что под капот Discovery устанавливали и 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л., который выдавал 136 л.с. Пожалуй, единственное преимущество таких машин заключается в том, что их «растаможка» стоит дешевле. Как показывает опыт эксплуатации подобных внедорожников, ресурс 2,0-литрового агрегата самый низкий по сравнению с остальными моторами, да и запаса тяги у него также явно мало.

Если уж хочется экономить на топливе, то лучше поискать гораздо более надежный дизельный мотор, который при городской езде требует на 100 км. пути около 10-13 л. солярки. Несмотря на то, что объем дизеля всегда был 2,5 л., до 1994 года подобные Discovery имели обозначение 200Tdi, а затем их стали называть 300Tdi. Первое время дизель выдавал 107 л.с., а вот с 1995 года благодаря новой системе питания уже 113 л.с. (иногда указывается 111 л.с.). Понятно, что дизельные Discovery не блещут динамическими характеристиками (разгон 0-100 км/час занимает бесконечные 18,5 сек), но этот мотор любят за надежность, неприхотливость и отменную тягу на «низах». Для езды по бездорожью последний фактор имеет огромное значение. Естественно, при покупке Discovery 200Tdi или 300Tdi нужно внимательно проверить работу турбины и осмотреть ее со всех сторон (лучше это доверить мастеру, специализирующемуся на дизельных моторах). Ведь если турбина находится при смерти, то покупка подержанной будет стоить приличных денег - около $400 (за новую просят от $800).

Кроме того, водитель автомобиля должен помнить, что дизельный мотор Land Rover требует только высококачественных расходных материалов (фильтры лучше брать только оригинальные). Иногда дизельные двигатели перегреваются, что может в итоге привести к довольно печальному концу - в таких случаях под замену обычно идет головка блока цилиндров (ремонт в общей сложности тянет на $1,7 тыс.). Нужно сразу сказать, что при сомнении в надежности силового агрегата от покупки автомобиля лучше отказаться, ведь капитальный ремонт здесь стоит очень больших денег (например, новый коленвал тянет на $900).

Но все же чаще на вторичном рынке встречаются Discovery с бензиновым двигателем V8. Первые годы выпуска «восьмерка» имела объем 3,5 л., а система питания состояла из двух карбюраторов (152 л.с.), но с сентября 1993 года Discovery стали оснащать уже 3,9-литровым инжекторным мотором (182 л.с.). Этих лошадей уже хватает для уверенной езды не только по грязи, но и в городе. Причем, водители таких машин особо ценят даже не возможность без особых проблем разгоняться свыше 150 км/час, а тот запас тяги во всем диапазоне оборотов, который может дать только большой по объему двигатель. А вот устанавливать на Discovery рекорды скорости не рекомендуется. Это классический внедорожник, который просто не создан для прохождения поворотов с заносом задней оси. И часто такие выкрутасы заканчиваются переворотом автомобиля.

Бензиновый двигатель V8 вне зависимости от объема считается достаточно надежным. Но претензий к нему хватает, так что к проверке силового агрегата надо подойти с особой тщательностью. По словам мастеров, иногда бензиновая «восьмерка» требует серьезного ремонта уже при пробеге около 100 тыс. км. Обычно приходится ликвидировать появившейся люфт распредвала, что вместе с ремкомплектом и работой стоит порядка $500-900 (после этого, правда, распредвал уже не доставляет хлопот).

Большого внимания требуют и радиаторы автомобиля (на некоторых машинах их аж четыре штуки), так как они на наших дорогах довольно быстро забиваются грязью и пухом, что значительно ухудшает их работоспособность. Масло и фильтры, естественно, необходимо менять строго по инструкции, а на наших дорогах желательно и чуть раньше предписанного срока. Кстати, во время установки нового бензинового фильтра, покупкой одного фильтра ($20), как правило, отделаться не удается. Опыт показывает, что лучше всего сразу иметь и ремкомплект бензофильтра ($65), так как старый, наверняка, открутить не удастся. Но все же главным недостатком бензинового двигателя V8 называют его очень большой расход топлива. Конечно, очень многое зависит от водителя, но практика показывает, что при более-менее активной езде в условиях города на каждые 100 км. уходит около 18-25 л. Так что покупая подержанный Discovery V8 нужно внимательно сосчитать, а хватит ли денег на его содержание, ведь помимо расходов на топливо, владельцу периодически придется проводить какие-нибудь мелкие работы по ремонту/обслуживанию силового агрегата и его навесного оборудования. Например, частенько в магазинах запчастей спрашивают топливный насос, который в не оригинальном исполнении стоит $155.

Береги свои шары

Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, то тогда в качестве коробки передач лучше выбрать 4-ступенчатый «автомат» производства известной немецкой фирмы ZF. Он хоть и требует немного больших затрат на обслуживание, но является более надежным. Вот разве что иногда на укатанных экземплярах, которые много ездили по бездорожью, встречается износ шлицевого соединения между «раздаткой» и самой коробкой. При этом часто надо не только разбирать механизмы, но еще и менять промежуточный вал «автомата» и шестерню входного вала у «раздатки». В общем, ремонт этот стоит весьма прилично ($500). Кстати, тоже может случиться и с «механикой» (в этом случае замене подлежит вторичный вал КПП ($900 - 1400).

Ручные коробки бывают двух типов. Первая обозначается LT77 (такую КПП устанавливали до 1995 года). Она считается более надежной, а вот у появившейся позднее R380 с синхронизированной задней передачей могут быть проблемы. Уже через 70-100 тыс. км. пробега могут выйти из строя синхронизаторы (обычно первым делом перестают включаться задняя и пятая передача). Ремонт в этом случае потребует более $500. Определить какой тип «механики» установлен довольно просто - если задняя включается вправо-вниз, то значит это R380, а если влево-вверх - LT77. Кстати, надо сразу предупредить, что найти на рынке дешевые подержанные коробки очень сложно. Средняя цена за «живую» бэушную «механику» составляет $1-1,2 тыс. (с гарантией).

Большим плюсом Land Rover Discovery является то, что он оснащен системой постоянного полного привода, которую не нужно включать при въезде на бездорожье. Кроме того, существует межосевой дифференциал и понижающая передача, а вот межколесного в стандартных комплектациях, увы, нет. Раздаточная коробка не демонстрирует чудес надежности - частенько она подтекает, и владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем масла (если без него покататься хотя бы недолго, то тогда придется покупать новую «раздатку»). Если сальники раздаточной коробки текут очень активно, то тогда можно поставить и новые - это будет стоить около $300. Способны подкинуть неприятные сюрпризы и другие элементы системы полного привода: могут выйти из строя редуктора, межосевой дифференциал, крестовины кардана и пр.

Уже неоднократно говорилось, что Discovery изначально конструировался именно как внедорожник. Поэтому у него нет сложных независимых подвесок, которые позволяют улучшить плавность хода и управляемость. Вместо них спереди и сзади стоят жесткие мосты-балки, которые обеспечивают отменную проходимость и высокую надежность. Однако подвеска и рулевое автомобиля все же требует периодических финансовых вливаний. И немалых. Например, слабым местом первого поколения Discovery являются передние большие поворотные шары, которые со временем покрываются царапинами и небольшими рытвинами. Это часто приводит к ускоренному износу пыльника, и внутрь шара начинает попадать грязь и влага. Стоит чуть-чуть поездить на таком автомобиле, как под замену пойдут не только сами шары, но еще и ШРУС, ступичный подшипник и пр. А это потребует около $500-900 на каждое колесо! Стоимость же замены одного поворотного шара с запчастями составляет около $250. Кстати, нужно еще помнить, что в шары надо периодически заливать масло (до 1995 года оно обычное трансмиссионное, а затем появилась специальная смазка).

Вторым местом на которое стоит обратить внимание является редуктор гидроусилителя. Он течет на очень многих Land Rover различных моделей сделанных в 80-х - первое половине 90-х годов. Надо сказать, что если какой-то сервис обещает отремонтировать редуктор без его разборки, то лучше оттуда уехать побыстрее, так как замененные там сальники прохудятся, вероятнее всего, очень быстро. Так что сказать, сколько будет стоить ремонт редуктора, с ходу довольно сложно, но обычно нужно готовиться к затратам в сумме $300-600. Больше никаких серьезных хронических болезней в ходовой Discovery вроде нет. Но есть мелкие. Так, периодически появляется люфт в подшипниках передних ступиц, но стоит это относительно недорого - $55 вместе с работой. После пробега в 100 тыс. км. часто изнашиваются амортизаторы ($75 за оригинальный с работой). А вот выход из строя датчиков АБС можно приравнять все-таки к серьезным затратам - неоригинальная деталь стоит $180 (со временем у датчиков обламываются проводки).

Эксплуатация подержанного Land Rover Discovery первого поколения может потребовать приличных финансовых затрат. Несмотря на славное имя, Discovery обладает рядом слабых мест. А ремонт автомобиля обычно стоит прилично. Однако есть немало людей, которые готовы мириться с минусами Discovery. Их привлекает не только марка внедорожника, окутанное легендами, но и то, что во всем мире автомобили Land Rover считаются машинами для водителей, которые знают себе цену и способны не поддаваться на всевозможные мимолетные веяния моды. Именно поэтому Land Rover Discovery часто называют настоящим английским джентльменом.

Экскурс

В 1947 году в Англии началась разработка первого внедорожника марки Land Rover, который должен был стать помощником для местных фермеров в их нелегком труде. Новый автомобиль удалось сделать достаточно быстро и уже в конце апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся дебют первого Land Rover. Кстати, стоимость внедорожника в конце 40-х годов составляла в Великобритании 450 фунтов стерлингов, что было не так и много для автомобиля.

Первоначально внедорожники Land Rover (впоследствии первая модель компании получила имя Defender) представляли собой чрезвычайно утилитарное средство передвижения. Однако впоследствии стало ясно, что многим людям нужно не просто проехать по грязи, а сделать это с комфортом. И в 1970 году был показан Range Rover. А в 1989 году появилась еще одна модель, которая заняла промежуточное положение между Defender и Range Rover. Это был Land Rover Discovery.

Сначала Land Rover Discovery имел лишь 3-дверный кузов, однако затем появились и 5-дверные машины. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями V8 объемом 3,5 л., а также 2,5-литровым дизелем.

В 1991 году прошел первый незначительный рестайлинг модели. Чуть позже в 1994 году Discovery претерпел еще одну модернизацию (такие автомобили можно отличить по иной приборной панели). В том же 1994 году вместо двигателя объемом 3,5 л. под капот автомобиля стали устанавливать 3,9-литровый бензиновый мотор Кстати, стоит отметить, что в период с 1992 по 1995 года Land Rover Discovery продавался в Японии. И назывался он там Honda Crossroad.

В 1998 году было показано второе поколения Land Rover Discovery. Внешне первый и второй Discovery очень похожи друг на друга. Однако автомобиль сделанный после 1998 года избавился от многих недостатков, которые были присущи первому поколению. Стоит также отметить, что в системе полного привода стала главенствовать электроника, хотя на нее впоследствии поступало очень много нареканий. Land Rover Discovery II оснащался 3,9-литровым бензиновым двигателем V8 (185 л.с.), а также 2,5-литровым 5-цилиндровым дизелем (137 л.с.).

В 2002 году Discovery второго поколения был серьезно модернизирован. По словам представителей английской компании, в конструкцию было внесено сотни изменений, хотя внешний вид машины остался практически таким же.

А в 2004 году на свет появился принципиально новый Land Rover Discovery, который не имеет с предшественниками ничего общего. На новый внедорожник начали устанавливать бензиновый мотор V8 от Jaguar объемом 4,4 л. (295 л.с.) и 4,0-литровый агрегат V6 (215 л.с.). Есть также и 2,7-литровый дизель V6. Последний мотор, между прочим, разработан совместно специалистами Ford и PSA (напомним, что с 2000 года компания Land Rover перешла под контроль Ford).

Денис Смольянов
02/2005

«Я заядлый рыболов и давно мечтал о внедорожнике — надоело постоянно подстраиваться под кого-то, — рассказывает владелец Land Rover Discovery II. — Но найти живой и надежный внедорожник в районе 10 000 долларов на то время оказалось большой проблемой. А вот конкретно о рестайлинговом Discovery II говорили неплохо, да и отзывы в интернете в большинстве своем были положительные».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Land Rover Discovery II 2003 года выпуска с 2,5-литровым турбодизельным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль приобретался в Беларуси с пробегом 145 тысяч километров за 13 000 долларов в мае 2014 года. Сейчас на одометре — 187 тысяч километров.

— История автомобиля похожа на банальную легенду «перекупщиков» — ездили родственники в России «только на дачу» и отдали дедушке-пенсионеру в деревню, а тому она не нужна, и дедушка решил ее продать. Я тщательно изучил все документы, съездил на СТО — все подтверждается. Пробег оригинальный, состояние отличное, почти все детали еще заводские и не ремонтировались. В общем, решил брать ее. Теперь не жалею — отличный и настоящий внедорожник за умеренные деньги!

Кузов у рестайлинговых Discovery II очень крепкий. Насколько мне известно, передние крылья и задние «четверти» — алюминиевые. Коррозии там точно не будет, но окисляться в местах сколов краски металл может — я покупал с небольшой вмятиной на крыле, в этом месте уже начался химический процесс окисления, но за два года он не прогрессирует, поэтому будет убран со всеми остальными недочетами. Еще нередко страдают место соединения лобового стекла с крышей и пороги в местах сварки. Но это можно списать на возраст автомобиля. Мне кажется, найти в таком состоянии и в родной краске автомобиль такого года выпуска довольно трудно. Еще нужно следить за номером рамы. Довольно часто он начинает ржаветь и при несвоевременном принятии мер просто-напросто перестает читаться. Серьезных проблем с ГАИ не будет, но на различные экспертизы придется поездить немало… В остальном по раме и кузову у меня нареканий нет. Арки защищены, да и само качество покраски на высоте — сколов от камней почти нет. И, несмотря на то что автомобиль часто эксплуатируется по лесным дорогам, явных царапин от веток тоже нет.
По проходимости этому автомобилю нет равных. В «базе» уже есть антипробуксовочная система и система помощи во время спуска с горы — она существенно облегчает управление во время затяжных спусков. Для новых внедорожников такие функции привычны, но для 1998 (модель выпускалась с 1998 по 2004-й) года это был прорыв. К тому же у рестайлинговых Discovery к понижающей передаче была добавлена и ручная блокировка дифференциала. Но, признаюсь, я включал их всего один раз — во время поездок на Припять. Но даже в той ситуации, когда машина практически закопалась в грязи, я смог сам выехать. В остальных случаях уверенно справляется электроника. Ни разу не приходилось идти за трактором! А иначе зачем такой внедорожник, на котором только на бордюр можно заехать?

Багажник не особо большой, как и у всех автомобилей такого класса. Поэтому на крыше моего автомобиля дополнительно установлен экспедиционный багажник. Если ехать вдвоем, то в принципе хватает и обычного. Но если выезжать на рыбалку компанией и надолго, то верхний багажник выручает. Кроме того, задний ряд сидений можно сложить и сдвинуть вперед. Тогда в багажнике, наверное, и спать можно. Но я предпочитаю брать с собой на отдых палатки, так комфортнее и удобнее ночевать на природе!

Внутри салона места достаточно много. Из опций самое необходимое есть — электрокорректор фар, раздельный климат-контроль и электростеклоподъемники. Но вот к посадке за рулем мне пришлось привыкать довольно долго — педальный узел смещен влево. Это непривычно для тех, кто не имел дело с английской маркой. Говорят, это сделано для того, чтобы можно было во время поездок по бездорожью высовываться из окна и оценивать состояние дороги.

Люка нет, но это скорее плюс, чем минус — уплотнительные резинки в нашем климате очень быстро рассыхаются, и люк начинает протекать. Такая же проблема возникает и в местах крепления релингов — у меня уже начали появляться мокрые пятна на потолке. Также нет пневмоподвески и функции «антикрен» (ACE). И опять же это плюс для меня — к такому пробегу и возрасту эти опции могут начать некорректно работать и, возможно, потребуют дорогостоящего ремонта. Для моих целей достаточно и самой простой комплектации — надежно и просто все должно быть.

Двигатель не мощный — всего 139 л.с. Для такой массы его не хватает на трассе, но на бездорожье вполне достаточно. К тому же у моторов этого типа очень большое тяговое усилие — то, что нужно для внедорожника. По трассе на этом автомобиле не совсем комфортно ехать — после 90 км/ч нужно постоянно подруливать. После легковушек мне это было непривычно, но на форумах успокоили, сказали, что у всех рамных автомобилей так.

По ходовой части тоже серьезных проблем не было. Если говорить о поломках, то сразу после покупки пришлось заменить расходомер воздуха. Отдал за него около 100 долларов, без труда заменил самостоятельно. Расход топлива вменяемый — около 11−12 литров на «сотню» в смешанном режиме. Причем я езжу 30% — город и 70% — трасса. Если ехать только по трассе и без экспедиционного багажника, то и в «десятку» можно уложиться.

Подвеска простейшая — к раме крепятся амортизаторы и несколько тяг. Одну из тяг я уже менял — за центральную рулевую отдал около 100 долларов. Еще приходилось менять шаровые верхнюю и нижнюю на левой стороне — отдал примерно 30 долларов за две. Причем мне на СТО сказали, что неисправные детали были еще заводские. К слову, часто приходится покупать оригинальные запчасти, так как не всегда их производят сторонние производители. Расходники можно найти без труда, все остальное под заказ, средний срок 7 дней. После замены свечей накала проблем с запуском зимой в любые морозы не возникало. За сами свечи отдал 60 долларов, покупал Beru. Причем за замену у меня взяли всего 20 долларов, но это в гаражах. У «официалов» эта сумма была бы в разы больше — у них по технологии свечи меняются только со съемом коллектора. Еще приходилось менять задние тормозные диски и колодки, но это расходники.

Обслуживаю автомобиль раз в семь тысяч километров пробега. Масло заливаю только Shell Helix Ultra 5W-30, требуется около 7,5 литра масла. Вместе с фильтрами, маслом и заменой отдаю около 200 рублей. Мотор цепной, но цепь еще не менял. А вот приводной ремень заменил сразу после покупки, тариф тот же — примерно 100 долларов + около 30 долларов стоимость работы.

Если говорить о минусах модели, то здесь я обязан упомянуть о вентиляторе кондиционера и челночном клапане блока ABS. Первую деталь я уже менял: купил с разборки и восстанавливал ее. Обошелся такой ремонт мне в 85 долларов (50 рублей за вентилятор и 120 рублей за работу). С челночным клапаном блока ABS проблем меньше — имея минимальные навыки работы с электрикой, его можно восстановить самому.

В общем, Land Rover Discovery II — отличный автомобиль для охотников и рыболовов, да и просто для тех, кто любит активный отдых. Он проедет там, куда другие побоятся сунуться. Своих проблем хватает, не спорю. Но у кого их нет? Зато после покупки такого автомобиля даже мысли поменять его не возникает. Только если на такой же новый Discovery!

Мнение специалиста

— В этот раз мы расскажем о технической части Land Rover Discovery II, — начал рассказ мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус . — Турбированный 2,5-литровый дизельный мотор (ставший в свое время первым в мире 5-цилиндровым дизелем с электронным впрыском топлива для полноприводного автомобиля), которым оснащен Discovery, не утратил своей актуальности, за счет увеличения максимального крутящего момента до 340 Н·м стал еще привлекательнее. Неимоверно тяговитый двигатель позволяет Discovery уверенно идти и по трассе с тяжелым прицепом, и в условиях полного бездорожья.

В стандартную комплектацию внедорожника входит ABS, возможности которой дополнены электронным распределителем тормозных усилий EBD и системой контроля тяговых усилий ЕТС, предупреждающей пробуксовку колес во время разгона на скользком покрытии и при необходимости блокирующей дифференциалы.

На автомобилях, сделанных после 2001 года, появились модернизированные насос-форсунки, у которых встречается такая неисправность, как течь топлива. Солярка протекает в цилиндры, что приводит к загрязнению масла и увеличению его уровня в картере ДВС. Еще одна проблема — течь уплотнительных колец насос-форсунок, из-за чего масло двигателя начинает смешиваться с соляркой. И если кольца износились, то их надо поменять. Из других поломок дизеля можно назвать выход из строя расходомера воздуха, клапана турбины, регулятора давления топлива, топливного насоса подкачки в баке.

Автоматическая коробка передач производства ZF не вызывает нареканий, особенно когда пробег автомобиля не слишком большой. После 250−300 тыс. км уже возможен ремонт. Механическая коробка передач надежна, только после 150 тыс. км не держат синхронизаторы, еще иногда ломается маховик. При покупке автомобиля с пробегом больше 100 тыс. км необходимо проверить, как работает сцепление на механической коробке передач.

В период с 1998 по 2002 год Discovery II оснащали раздаточной коробкой без механической блокировки межосевого дифференциала (вернее, на многих машинах она была, но ее на заводе просто не подключали). Видимо, в Land Rover посчитали, что в случае пробуксовки колес со всеми проблемами справится электроника. После рестайлинга на Discovery вновь начали устанавливать проверенную блокировку межосевого дифференциала.

Раздаточная коробка на Discovery II частенько подтекает. Необходима установка новых сальников, но после этого через 20−30 тыс. км они могут вновь потечь. Иногда «сопливит» редуктор. Передний карданный вал выходит из строя из-за разбитых крестовин. Во всей трансмиссии на Discovery II применяется только синтетическое масло, что влияет на стоимость ТО.

Discovery II имеет жесткую зависимую подвеску, подходящую для бездорожья. Минус подобной конструкции — потеря управляемости на высоких скоростях. Поэтому на Land Rover Discovery II устанавливали еще на заказ фирменную систему ACE.

По надежности системы ACE особых претензий нет, хотя иногда текут трубки-магистрали, а бывает, выходит из строя насос системы стабилизации, пневматическая регулировка дорожного просвета задней оси барахлит, особенно если выезжать на бездорожье. Для бездорожья лучше «перевести» на пружины.

На Land Rover Discovery II стоят обычные крепкие шаровые опоры. В задней подвеске ломаться нечему, кроме амортизаторов, в передней надо менять втулки стабилизаторов. Каждые 50−80 тыс. км изнашиваются рулевые тяги, тормозные диски, а через 80−100 тыс. км, как правило, приходит очередь амортизаторов.

Кузов Land Rover Discovery II крепкий, выполнен из катанной стали. Особых проблем с ним владельцы не испытывают.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Land Rover Discovery II 2003 года выпуска.

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Фильтр воздушный

Hengst, Германия

Фильтр топливный

Hengst, Германия

Фильтр масляный

Hengst, Германия

Расходомер воздуха

VDO, Германия

Свеча накаливания

Beru, Германия

Задние тормозные диски

Patron, Китай

(за 2 штуки)

Рулевая тяга в сборе

Lemfoerder, Германия

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

Замена тормозных дисков и колодок

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла и масляного фильтра

Заправка системы кондиционирования воздуха

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс »

Цена вопроса

Описанный в статье внедорожник, судя по объявлениям в нашем каталоге A.TUT.BY , можно купить всего за 9000 долларов. Основные конкуренты и одноклассники Discovery II — Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. Первый внедорожник стоит от $ 7500, а Land Cruiser Prado такого года оказался дороже конкурентов — его стоимость у нас в каталоге начинается с $ 13 000.

Автосервис "Rover-Part" предлагает недорогой ремонт автомобилей Land Rover Discovery 2. Мы осуществляем полный комплекс обслуживания этих автомобилей на профессиональном уровне с предоставлением полной гарантии на все виды работ и используемые в работе материалы. Мы являемся сертифицированным техцентром. Наш профессиональный коллектив способен решить абсолютно любую проблему связанную с поломкой Лен Ровер Дискавери 2.

В нашем автосервисе представлено современное профильное оборудование для диагностики и ремонта.

Также мы являемся официальным оператором РСА и предлагаем прохождение технического осмотра. При прохождении техобслуживания в нашем техцентре всем клиентам дарим диагностическую карту для предоставления в страховую компанию.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ DISCOVERY 2

В достаточной степени надежный автомобиль Ленд Ровер Дискавери 2 имея довольно почтенный возраст, стал обрастать некоторыми типовыми проблемами. Эти проблемы касаются, в основном, подвески автомобиля, рулевой системы и двигателя. Мы готовы предложить недорогой ремонт с применением некоторых конструктивных решений, не снижающих качества узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях даже превышающих прежних показателей, при значительном снижении затрат на ремонт и комплектующие.

Цены на ремонт Ленд Ровер Дискавери 2

Мы предоставляем самые низкие цены на ремонт Land Rover Discovery 2. При этом качество работ обеспечиваем на самом высоком уровне. Для сравнения мы публикуем стоимость нескольких позиций.

РАБОТА

СТОИМОСТЬ

Замена амортизаторов задней подвески

Замена амортизаторов передней подвески

от 4800 руб

Замена топливного фильтра

Замена шаровой опоры

4500руб/ шт.

Замена АКПП, МКПП

Замена подшипника ступицы
(перед/зад)

Замена свечей накаливания

Замена сайлентблоков тяги Уатта

от 3000 руб

Замена втулки стабилизатора

1200 руб / 1500руб задней

Снятие и установка турбокомпрессора

Замена ремня приводного

Замена радиатора ДВС

Замена ДВС в сборе

Замена привода в сборе

Замена насоса ГУР

Замена сайлентблока продольного рычага подвески

450 руб / шт.

Замена продольной тяги подвески

1500руб / шт.

Все работы производятся в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Запчасти для ТО

При прохождении техобслуживания в нашем автосервисе мы готовы предоставить запчасти для ТО в полном объеме. В наличии оригинальные комплектующие и аналоги от ведущих мировых производителей. Мы используем только качественные детали рекомендованные Ленд Ровер, поэтому смело несем ответственность за их качественную работу.

Все комплектующие находятся в наличии на нашем складе, что значительно сократит время прибывания в сервисе. Быстрая и качественная работа по оптимальным ценам - это то, что отличает нас от большинства компании занимающихся ремонтом автомобилей.

Описание модели Land Rover Discovery 2

Land Rover Discovery II поколения появился в 1998 году. Внешний вид его почти не изменился хотя разработчики Discovery уверяют что в конструкции используются до 90% новейших комплектующих. В первую очередь это касается кузова, который получил от прежней модели только фирменные прямоугольные фары. Полная преемственность поколений - заслуга разработчиков и дизайнеров, сохранивших «породу» модели. Disco II превратился из брутального внедорожника – главного участника «Камел Трофи» в современный «вседорожник», проходимость которого осталась на прежнем уровне, а «асфальтовая» стихия стала еще более комфортной для путешествий. Салон Discovery – главный аргумент рестайла. Теперь он более «легковой», но общая эргономика не изменилась. Водителю и переднему пассажиру так же комфортно, как и в DiscoI. В приборной панели теперь есть маленький ящичек для мелких предметов. Между ним и пепельницей - выдвигающийся двойной подстаканник (явное ориентирование разработчиков на американский рынок). LandRoverDiscoveryпредлагается в четырех комплектациях: Estate, S, XS и ES. Недорогая версия Estate комплектуется кондиционером, ЦЗ, подушкой безопасности для водителя и иммобилайзером. Самая «продвинутая» комплектация ES предлагает кожаный салон с вставками «под дерево» , электрорегулировки и обогрев передних мест и боковых зеркал, зеркало заднего вида с компасом, аудиосистемы с 11 динамиками, круиз-контроль, подушку безопасности для пассажира переднего сиденья, рейлинги на крыше, противотуманные фары и 12-вольтовую розетку в задней части салона. Его родитель отличался простой конструкцией, ориентированной на применение механических составляющих, а DiscoveryIIуже напичкан электронным оборудованием, которое увеличивает его возможности. В частности – внедорожный потенциал, показатели активной безопасности и прочим. Теперь рама автомобиля усилена, кузов крепится к ней в 14 местах. Для всех комплектаций доступны двигатели 2-х типов: бензиновый V8 объемом 4,0 л или 2,5-литровый турбодизель. С любым из двигателей в паре могут работать как 5 МКПП, так и 4 АКПП. «Автомат» может работать в режимах «ручной» или «спорт», который при включенной «понижайке» позволяет заблокировать переход со второй или третью передачи. Автомобили с МКП в обязательном порядке дополняются двухступенчатой «раздаткой», тогда как на Discovery с «автоматами» ее устанавливают лишь по заказу. Когда «понижайка» работает, ход педали газа становится гораздо длиннее, что очень помогает при езде по бездорожью. Land Rover Discovery II имеет постоянный полный привод, блокировок дифференциалов нет. Их заменяет система ETC – это электронный контроль тяги, который притормаживает буксующее колесо и перераспределяет крутящий момент на свободные колеса. С начала выпуска Disco II и до 2002г в «раздатке» исключена возможность блокировки межосевого дифференциала, как на Disco I. Такое решение себя не показало с лучшей стороны, поэтому с конца 2002г возможность блокировки межосевого дифференциала стала доступна в списке оборудования вновь.Все тормоза автомобиля дисковые. Системы ACE (Active Cornering Enhancement – выравнивает крены во время прохождения поворотов, система контролирует жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и может изменять ее с помощью гидравлики) и SLS (Self Levelling Suspention - изменяет высоту задней подвески на 40 мм) стандартно устанавливают только на машины в комплектации XS или ES. Так конструкторы попытались компенсировать удлинение задней части автомобиля.

Статьи по теме