Почему Lexus RX сложно продать на вторичном рынке. Подержанные Lexus RX450H Технические проблемы у гибридных лексус рх 350

Безусловно, Lexus RX330 завоевал сердца многих водителей, по причинам гармоничного вида и не стареющим дизайном. В данном автомобиле можно отметить больше плюсов чем минусов. Но не бывает идеальных автомобилей и у каждого присутствуют слабые места, болезни и недостатки, на которые необходимо обращать внимание при покупке и о которых должен знать каждый будущий владелец автомобиля данной модели Лексуса.

Слабые места Лексус RX 330

Соединения патрубков масляной магистрали;
Муфта системы фаз газораспределения;
Катализаторы и лямбда зонды;
Рулевая рейка;
Радиатор системы охлаждения;
Задние ступичные подшипники.


Далее подробнее…

Соединения патрубков масляной магистрали

Уязвимым местом в данной магистрали являлось соединение патрубков резиновой секции. Как правило, устранение неисправностей осуществлялось заменой резиновых элементов на металлические. При покупке соответственно необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и проверить визуально на отсутствие течей масла.

Муфта системы фаз газораспределения.

Больным местом в данном элементе являются шестерни. При выходе из строя шестеренок можно услышать громкий скрежет при запуске двигателя. Данная неприятность проявлялась в районе 20 тыс. пробега автомобиля. И самое главное в данном случае, то, что устраняется данная поломка заменой узла. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и на слух оценить работоспособность муфты. При наличии стрекота провести диагностику.

Выход из строя катализаторов и лямбда зондов.

Не сказать, что это массовое явление, но случаев достаточно. Причиной данных неисправностей служили не какие-то конструкторские недоработки, и качество, точнее не качество бензина. Признаками скорой гибели катализатора служат длительный запуск двигателя, снижение мощности, ядовитый запуск из системы выпуска. Поэтому при покупке автомобиля необходимо на это обратить внимание и поинтересоваться, не была ли произведена вырезка катализатора и установка пламегасителя. В противном случае процедура замена или установка пламегасителя это не дешевая процедура. При выходе из строя работы лямбда зонда будут проявляться нарушения в работе двигателя.

Рулевая рейка.

Рулевые рейки не долговечны на всех автомобилях, но в случае течи рейки на Lexus RX330 придется менять весь узел. Хотя в настоящее время большинство автосервисов научились дефектовать узел и устранять причины появления течей.

Радиатор системы охлаждения.

Эта болячка Лексуса проявлялась в основном из-за попадания в незащищенные места радиатора реагентов, которыми посыпают дороги. Вследствие чего алюминиевые соты со временем разъедало. Данная проблема возникала в основном при эксплуатации автомобиля в крупных городах. Проверить течь радиатора не составит труда.

Задние ступичные подшипники.

Эта проблема также, как и у трехсотых достаточно распространена. Критерий по сроку службы или пробегу нет. Поэтому подшипники могут выйти из строя в любой момент. Главный фактор влияющий на уменьшение срока службы ступичных подшипников это агрессивная эксплуатация автомобиля.

Недостатки Lexus RX330

Сверчки в задней части кузова;
Слабый головной свет;
При окислении испарителя кондиционера белые хлопья попадают в салон;
Маркий материал отделки сидений;
Дорогие запчасти;
Задумчивая АКПП.

Итог.
В заключение можно сказать, что данный автомобиль занимает достойное место среди своих конкурентов. Но важно помнить, что при покупке необходимо тщательно и ответственно подойти к проверке автомобиля на отсутствие неисправностей не только в слабых местах, но и во всех системах машины. Идеальным вариантом будет диагностика авто в авторитетных автосервисах, дабы не купить «кота в мешке».

P.S.: уважаемые владельцы трехсот тридцатых пишите в комментариях о частых поломках и недочетах вашего автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Лексус РХ330 was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator


Lexus RX

Lexus RX — средний кроссовер, выпускающийся с 1997 года. В производственной линии японской компании, RX занимает место между компактным NX и рамным . На рынке Японии Lexus RX продавался под именем Toyota Harrier, после выхода третьего поколения эти модели стали различаться.
Конкуренты RX: Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Volkswagen Touareg , Infiniti QX70 (FX) /QX60 , Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano и им подобные.
Двигатели Лексус РХ весьма разнообразные и довольно мощные.
Первое поколение оснащалось трехлитровым двигателем 1MZ, в то время как аналогичный Harrier использовал рядные четверки. Второй RX использовал прошлый V6 1MZ, а также 3.3 литровый 3MZ. К ним прибавился еще и V6 3.5 л. — 2GR. Кроме привычных двигателей использовался и гибрид 3MZ + электромотор. Lexus RX III использовал рядные четырехцилиндровые двигатели 1AR, объемом 2.7 л, а также 3.5 литровый 2GR-FE. Была также и гибридная версия RX450h с двигателем 2GR-FXE. Двигатели Лексус РХ 4-го поколения это такие же 2GR-FE и гибридные 2GR-FXE.

Ниже вы найдете все необходимые технические характеристики двигателей Lexus RX, их проблемы и наиболее частые неисправности, болезни двигателей Лексус РХ, причины их возникновения и ремонт. Кроме того, вы узнаете, какое масло рекомендовано лить, интервалы его замены и объем. Тюнинг двигателя РХ: как просто и рационально увеличить мощность не сильно потеряв в надежности, а также масса другой полезной информации.

Вы можете присоединиться к обсуждению или задать вопрос по приведенной выше ссылке.

Тема "ненадежности" АКПП на Lexus RX 300 первого поколения поднимается чаще других.

Для развеивания мифов и легенд, сбора общей информации и просто мнений, создана эта тема. В этом (корневом) сообщении будут собираться ключевые ссылки, а также полезная информация.

Миф - АКПП RX300 ненадежная.

Реальность - При правильной эксплуатации срок службы АКПП RX300 составляет около 300 тысяч километров.

Миф - ремонт АКПП Lexus RX 300 безумно дорог

Реальность - не дороже большинства автомобилей с АКПП. Около 60 тысяч рублей под ключ, с снятием, установкой, запчастями и всем расходными материалами. А надежность после ремонта - значительно выше европейских автомоиблей.

На данный момент клубным сообществом сделан вывод - самым правильным местом для ремонта АКПП является партнер клуба, компания . Стоимость полного ремонта АКПП с клубной скидкой составляет менее 60 тыс. рублей, качество - проверено соклубниками.

Основные причины ремонтов:

1. Буксование . RX300 - не внедорожник, а паркетник. Не буксуйте! Если сели, лучше сразу найти трос, чем насиловать трансмиссию! Пробовать выехать в "раскачку" - смертный приговор АКПП.

2. Замена масла на неоригинал . В АКПП RX300 - лить только Type T-IV, оригинальное Тойотовское масло. Не слушайте "специалистов", уверяющих, что это "обычный Дексрон, тока дороже". T-IV содержит ряд специфических фрикционных присадок, которые предназначены именно для этого типа трансмиссий. "Аналоги" от Castrol и т.п., который якобы полностью соответствуют T-IV также не раз подоводили.

3. Несвоевременная или неграмотная замена фильтра . Промывание фильтра "старого" образца (железная сетка), вместо смены на "новый" (с бумажным наполнением). Тема по фильтрам АКПП на RX 300 находится

4. Замена масла в АКПП . с ответами и мнениями по многим популярным вопросам.

5. Продолжительное движение на большой скорости с сильными загрязнениями радиаторов охлаждения ("основной" и под крылом). Следствие - перегрев, снижение ресурса.

6. Смотанный пробег! . Большинство RX300 в России имеют смотанный пробег, хотя 99% свято верят в его "честность" и бережно передают "легенду", объясняющие дежурные 100 тысяч миль ("жена олигарха почти не ездила", "министр подарили дочери, а она уехала учиться в Кембридж", "восьмая машина в семье", "просто берег и ездил на ВАЗ2107", "у меня Харриер, а в Японии ездят мало, у меня и бумажки с иероглифами есть" и т.п.) о своей машине следующему покупателю.

Но смотрите на вещи здраво. RX300 комфортная и скоростная машина. Меньше 20 тысяч в год для такой машины - уникальный случай (легенды - в топку!). Чаще 25-30, бывает и больше. Таким образом для среднестатического RX300 99-2000 г. получаем для 2008 года пробег около 200-250 тысяч километров. Не меньше! . И скорее всего, за эти годы, машина повидала всякое. Прежние хозяева и побуксовали на рыбалке или в снежном дворе, и срок замены масла просрочили пару раз ("японское же не ломаецца!") и в "сервисе хороших знакомых" масло поменяли на Мобил-ATF по 100 рублей за банку. И вот - результат. Ваша коробка требует ремонта.

Надежда умирает последней. Варианты "шаманства" (а может проводок отошел, клемму с аккумулятора снять надо или просто масло поменять?) помогают в 1 проценте из 100. Если хотите впустую потратить пару сотен перед ремонтом - выбор за вами.

Есть еще сомнения, хочется узнать больше?
Тогда ниже для вас собраны ссылки, которые ответят на все вопросы.

1. Клубная "База знаний" . Начните отсюда! Внимательно изучите раздел, посвященный

5. - общая тема

Внимание! В спорах рождается истина. При чтении материалов учитывайте, что некоторые высказанные в спорах мнения - спорны! Но уделив около часа изучению подборки текстов, вы сами поймете, что верно, а что нет.

Прежде чем задавать вопросы, внимательно прочитайте всю ветку, ссылки и содержащуюся в них информацию! . На 99% вопросов уже написаны обстоятельные ответы, не ленитесь найти их самостоятельно!

01.03.2017

Лексус РХ (Lexus RX ) – премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Тойота. Большинству автолюбителей, при упоминании марки Lexus, в голову приходит определение: престижный, утонченный, технологичный, и, главное, надежный автомобиль. Если Вы с таким утверждением согласны, то, в принципе, Вы будете правы, однако, даже у самых изысканных и дорогих машин есть большое количество недостатков и нюансов. А вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Лексус РХ с пробегом на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Лексус РХ был представлен на Чикагском автосалоне в 1997 году, а уже в следующем году было налажено серийное производство автомобиля (на внутреннем рынке Японии автомобиль продавался под названием «Toyota Harrier»). Второе поколение автомобиля представили в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль увеличился в размерах и изменил много деталей кузова, несмотря на это, его внешность практически не изменилась. Основные изменения коснулись внутреннего убранства. Отныне, даже базовые комплектации оснащаются премиальными отделочными материалами и большим пакетом опций, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Начиная со второго поколения, Лексус РХ выпускается не только в Японии, но и в Канаде. Третье поколение авто дебютировало в 2009 году на автошоу в Токио. В 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера четвертого поколения данной модели.

Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом

Традиционно, для японских автомобилей, Лексус РХ II не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием. Что касается коррозионной стойкости кузовных элементов, то к ним претензий нет. Единственное место, которое требует особого внимания, это капот, дело в том, что он больше всего подвержен сколам, на которых со временем появляется ржавчина (проблема решается ). Также, стоит отметить и слабое лобовое стекло, даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес впереди едущей машины, может вынудить владельца выложить дилеру кругленькую суму. Из недостатков кузовного оборудования можно отметить: небольшой ресурс привода заднего дворника (выходит из строя раз в 100000 км), слабый свет и запотевание головной оптики.

Двигатели

Лексус РХ II оснащался только бензиновыми силовыми агрегатами, в зависимости от объема двигателя, автомобилю присваивался индекс: 3.0 (RX 300 204 л.с.), 3.3 (RX 330 233 л.с.), 3.5 (RX 350 276 л.с.), гибридная версия 3.3 (RX 400h 210 и 268 л.с.) . Все двигатели достаточно надежны, но назвать их беспроблемными нельзя. У самого популярного двигателя 3.5 проблемы начинаются уже после 150000 км пробега. Чаще всего хлопот добавляет текущий радиатор, многие собственники отмечают, что при использовании неоригинального радиатора проблема повторяется не так часто. Также, к основным недостаткам можно отнести сбои в работе ЭБУ. Проблема заключается в том, что блок управления настроен под стандарты Евро 4, и, при использовании некачественного топлива, сразу же выводит на панель приборов оповещение об ошибке в работе двигателя. После диагностики код ошибки указывает на неисправность катушек зажигания, но, после их проверки, как правило, оказывается, что они в исправном состоянии.

Нередко, на пробеге 80-150 тыс. км происходит разгерметизация резиновой секции патрубка подачи масла из блока цилиндров в головки. Для того, чтобы проблема не повторялась, многие специалисты рекомендуют заменить резиновую секцию на металлическую. Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лексус РХ 350, является треск муфты фаз газораспределения VVTi (встречается и на других моторах данной модели). Проблема проявляется громким скрежетом при запуске мотора, устранить недостаток можно только заменой данного узла. Базовые двигатели 3.0 и 3.3, как и топовый мотор 3.5, нередко подстерегает риск перегрева из-за текучего радиатора охлаждения. Если, не уследить за уровнем антифриза и перегреть мотор, последствия могут быть самыми печальными (дорогостоящий ремонт двигателя).

В отличии от топового мотора (имеет цепной привод ГРМ), данные силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ. По регламенту, интервал замены ремня предписан раз в 100000 км, но, некоторые собственники рекомендуют проводить замену немного раньше, так как при обрыве ремня поршни гнут клапана. Все двигатели чувствительны к качеству топлива, и, если автомобиль заправляется на непроверенных АЗС, проблемы с катализатором и лямбда-зондами неизбежны. Гибридные версии автомобиля — большая редкость для нашего рынка. Стоит отметить, что покупка подержанного автомобиля с гибридной установкой в возрасте более 7 лет будет не совсем оправданной, так как ресурс батарей не вечен, а их замена обойдется очень дорого. Из недостатков гибрида (400h) можно отметить сбои в электронике управления гибридной установкой, поэтому, перед покупкой такого автомобиля необходимо провести полную диагностику на специализированном СТО.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия надежна, но не отличаются образцовыми эксплуатационными характеристиками (переключение передач происходит с рывками). Решить данный недостаток можно двумя способами: первый – заменить масло и фильтра; второй — перепрошивка блока управления трансмиссией. Стоит отметить, что ни один из способов не дает гарантии того, что после решения проблемы она не повторится через 5-10 тыс. км пробега. Если говорить о технических неисправностях, то, особо рассказывать нечего, при должном обслуживании (замена масла раз в 40-50 тыс. км) трансмиссия прослужит 250-300 тыс. км. Самой большой неприятностью, которая случается с этими коробками, считается течь сальников полуоси (замена раз в 100000 км).

Все версии Лексус РХ II оснащены системой полного привода (исключение может быть авто ввезенное из США). Данная система достаточно надежна, но, несмотря на это, рассматривать этот автомобиль как полноценный внедорожник не стоит. По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

Надежность ходовой Лексус РХ

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В базовых комплектациях устанавливаются цельнометаллические пружинные стойки, в топовой комплектации применяются пневмостойки, которые позволяют регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм. Оба типа подвески достаточно комфортны и неплохо справляются с качеством наших дорог, но, такие настройки подвески негативно сказались на управляемости автомобиля (при прохождении поворотов на средних и больших скоростях автомобиль неприятно кренится). Самым слабым местом подвески считаются задние ступичные подшипники, нередки случаи, когда они начинали гудеть после 20000 км пробега.

Стойки и втулки стабилизатора, в среднем, выхаживают по 30-50 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 80-100 км. Приблизительно столько же ходят и сайлентблоки передних рычагов. Рулевые наконечники, шаровые опоры и передние ступичные подшипники выхаживают по 150000 км. Задняя подвеска более вынослива и редко преподносит неприятные сюрпризы в виде неисправностей, каких-либо элементов. Так, например, резинки задних тяг живут около 100000 км, а плавающие сайлентблоки могут порадовать пробегом в 100-150 тыс. км.

Пневмоподвеска служит до 100000 км (из строя выходят пневмобаллоны и опоры), но стоимость ее ремонта неприятно удивит (стоимость одной стойки 500-700 у.е.). Компрессор может продержаться до 200000 км, но, как правило, клапана начинают травить воздух на пробеге в 150000 км. Нередко, пневмоподвеска выходит их строя из-за сгнившей проводки. Слабым местом рулевого управления считается рулевая рейка, она может начать течь после 100000 км пробега. Если вовремя обратить внимание на данный недуг, можно отделать легким испугом и отремонтировать рейку (требуется замена пластиковых втулок), в противном случае придется менять весь узел. Из недостатков тормозной системы можно выделить быстрый износ передних колодок — 25-35 тыс. км, и дисков — 40-50 тыс. км (из-за перегрева теряют геометрию, устранить проблему помогает замена штатных дисков на вентилируемые).

Салон

Салон выполнен в лучших традициях премиального бренда – привлекательный дизайн с применением дорогих отделочных материалов. А, вот, акустический комфорт оставляет желать лучшего. Дело в том, что с годами салон наполняется посторонними скрипами и стуками. Что касается надежности электрики, то к ней особых замечаний нет, но, некоторые элементы, с годами, придется заменить. Одной из самых больших неприятностей считается выход из строя компрессора кондиционера. Казалось бы, проблема пустяковая, но, чтобы ее устранить, придется выложить около 800 у.е. Нередко, после снятия клеммы с аккумулятора, стеклоподъемники начинают работать не корректно, в таком случае придется ехать в сервис и перенастраивать блок управления. При использовании пиратских CD, могут возникнуть проблемы с CD-чейнджером, нередки случаи, когда после очередного сбоя требовался ремонт проигрывателя.

Итог:

Даже, несмотря на достаточно невысокую цену подержанного Лексус РХ II, он по-прежнему остается доступным только для людей с тугим кошельком, так как для устранения даже незначительных недостатков придется выложить кругленькую суму. Если говорить о его надежности, то, несмотря на свой солидный возраст, автомобиль остается достаточно надежным.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ - СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя - Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке - всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», - он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове - это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, - всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы - в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески - изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, - примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE - 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ - цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно - колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы - потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок - почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый - втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» - почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, - гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее! 

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.



Статьи по теме