Технические характеристики киа оптима. Оптимальный выбор — корейский бизнес-седан Kia Optima Киа оптима дорожный просвет клиренс

Цена: от 1 344 900 руб.

Модель KIA Optima 2018 первый раз вышла в свет в 2010 году. Это крупногабаритный корейского производства, который полюбился уже многим россиянам.

А в 2010 году (после очередного рестайлинга) автомобиль получил новое имя, с которым он живет на российском рынке и по сей день. Третье поколение марки вновь стало обладателем абсолютно нового внешнего вида, решетка и фары изменили свою форму, облик авто стал более элегантным, мощным и практичным. Теперь он может составить серьезную конкуренцию даже европейским автомобилям.

Обзор экстерьера КИА Оптима 2019

Внешний вид автомобиля немного изменился, если сравнивать с прошлой версией. Модель стала выглядеть более привлекательно и современно, действительно получился красивый автомобиль. Передняя часть авто получила красивую линзованную оптику, со светодиодной начинкой. Рельефный капот плавно переходит к узкой, но красивой решетке радиатора в хроме. Массивный бампер имеет хромированные воздуховоды и аэродинамические элементы.


Сбоку седан имеет элегантные плавные линии, как в верхней, так и в нижней части кузова. Раздутые арки имеют в базе 16-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 17-е. Также присутствует на крыле хромированная декоративная вставка, которая чаще всего устанавливается на спортивные автомобили.

Задняя часть была очень сильно переделана и по мнению многих достаточно удачно. Рельефная крышка багажника оборудована небольшим спойлером. Оптика сзади узкая и оснащена светодиодной начинкой. Массивный бампер KIA Optima получил в нижнюю часть хромированную вставку, а с правой стороной расположился патрубок выхлопной системы. В других версиях может быть диффузор и два патрубка выхлопной системы.


Габариты:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • клиренс – 155 мм;
  • колесная база – 2805 мм.

Технические характеристики КИА Оптима 2018

Теперь на новый седан устанавливают любой из 3-х моторов, первые два агрегата уже присутствовали в прошлом поколении, а теперь добавили еще новый.

  1. В базовой комплектации устанавливается 2-х литровый агрегат, который известен владельцам прошлого поколения. Для тех, кто не знает, это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель, который выдает при своем объеме 150 лошадей. С этим двигателем авто набирает первую сотню за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Это единственный агрегат, который предлагается в паре с механической и автоматической коробкой передач. Употребляет он 10 литров по городу.
  2. Второй двигатель имеет объем в 2,4 литра, это все также атмосферный 4-х цилиндровый двигатель. Мощность этого агрегата составляет 188 сил, и он разгоняет седан до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость равна 210-ти км/ч, а расход равен 12-ти литрам 95-го бензина по городу.
  3. Новый мотор, это также 2-х литровый двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом и теперь его мощность составляет 245 лошадей. С данным мотором седан KIA Optima 2019 разгоняется до сотни за 7,4 секунды, а максималка будет равна 240-ка км/ч. Потребляет данный двигатель 12 литров в городе, а на трассе ему будет нужно 6 литров.

Интерьер


Модель третьего поколения порадует обладателя презентабельным интерьером, высоким качеством обивки сидений и отделки салона. И это не удивительно, ведь авто презентуют как представителя седанов бизнес-класса.

Салон стал гораздо просторнее за счет расширения колесной базы.


Шумоизоляция существенно повысилась в качестве, в салоне стало гораздо тише. Дополнительный шумоизаляционный щит снижает поступление звука двигателя в салон.

Модель оснащена рядом функциональных и интерьерных бонусов:

  • Кресла стали анатомически более приспособленными и удобными;
  • Встроенная блютуз-гарнитура позволит водителю общаться с собеседником по технологии Hands-Free. Звонки будут выводиться на динамик, а микрофон встроен в потолочное пространство над водителем;
  • Приборная панель Optima 2019 оснащена дисплеями 4,3 и 8 дюймов. Они позволят в любое время комфортно следить за показателями автомобиля;
  • Стеклоподъемники автоматически останавливаются при столкновении стекла с препятствием;
  • Машина оснащена климат-контролем, рассчитанным на две зоны. Очень удобно, если спутник не разделяет климатических предпочтений водителя;
  • На руле присутствует панель управления аудиосистемой, переключение режимов руля и управление функцией ;
  • Круиз-контроль станет незаменимым помощником на скоростной трассе. Удерживая одну скорость, функция не только упрощает водителю поездку, но и экономит топливо;
  • Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.


Качество сборки салона на высоте!

Подвеска KIA Optima 2018

В авто характеристики подвески не плохие, это независимая подвеска со стабилизатором как передней, так и задней. Более ранние версии имели в качестве задней подвески винтовую пружину (2000 год) и поперечный стабилизатор (2005 год).

Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Оптима составляет от 145 до 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF

Клиренс Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF

2.0 AT Luxe FCC 2017

2.0 AT Luxe RED Line

2.0 AT Luxe 2018 FWC

2.4 AT Luxe FCC 2017

2.4 AT Luxe RED Line

2.4 AT Luxe 2018 FWC

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Оптима стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Оптима на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Оптима — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

➖ Эргономика
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Киа Оптима 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г

Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости ~105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года

Видео отзыв

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.

Где купить?

Про салон: места действительно много! Например, в Аккорде 2012 года я сам за собой не мог сесть (рост 182 см), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная (в отличие от японцев), и там часть ноги всегда «висит» в воздухе.

Про двигатель: двигатель это причина №1 купить эту машину. Под капотом 245-сильный мотор, который при экономичности обычного четырехцилиндрового едет не хуже, а где-то даже лучше чем шестицилиндровые. Заранее скажу, что про ресурс я судить не буду, время покажет.

Расход сейчас не поднимается выше 10 литров на сотню. Пока обкатываю все-таки. Даже если ездить активно, то не думаю, что будет больше чем на Аккорде, но едет-то машина совсем по другому.

Автомат работает не спеша, переключает медленно, как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, так как тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата.

Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18-дюймовых колес жестковатая. С машиной на которой были 16-дюймовые колеса огромная разница, но за красоту нужно платить комфортом!

Отзыв о Kia Optima GT 2.4 (245 л.с.) на автомате 2016 года

Новый седан Kia Optima представляет корейскую компанию Киа в европейском D-классе. Впервые четырехдверный Киа Оптима был официально представлен на автошоу в Нью-Йорке весной 2011 года, российские продажи автомобиля стартовали в феврале 2012 года. По сути перед нами третье поколение Kia Magentis, но корейские маркетологи решили, что в Европе, как и в США, автомобиль будет продаваться под одним звучным именем Optima. В рамках нашего обзора постараемся подробно рассказать нашим читателям о внешности и салоне автомобиля, предлагаемых вариантах цвета эмали для окраски кузова, устанавливаемых на авто шинах, дисках и аксессуарах. Оценим удобство размещения водителя и пассажиров, размеры багажника, эргономику и качество материалов салона, наполнение машины функциями комфорта и безопасности. Не обойдем вниманием технические характеристики, проведем тест-драйв, узнаем реальный расход топлива и какова цена на корейский седан Киа Оптима 2013 года в России. Традиционно нашими помощниками будут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов, фото и видео материалы.

Еще новинки бизнес класса:


Внешность седана Kia Optima настолько яркая и привлекательная, что в пору выставлять автомобиль для участия в конкурсе красоты. Да и по другому у корейского производителя в последние годы быть не может. С приходом в компанию дизайнера Питера Шрайера весь модельный ряд Киа стал выглядеть стильно и оригинально, но самое главное, что у автомобилей появился фирменный фамильный стиль.

  • Седан Киа Оптима автомобиль не маленький, габаритные размеры составляют: 4845 мм в длину, 1830 мм в ширину, 1455 мм в высоту, 2795 мм колесная база, 145-150 мм дорожный просвет (клиренс).

Передняя часть кузова украшена фирменной решеткой радиатора (затянута мелкой сеткой), находящейся в объятии узких фар головного света (в качестве опции ксенон). Скульптурный передний бампер обтекатель с прорезью дополнительного воздухозаборника, яркой аэродинамической губой по нижней кромке, оригинальными треугольниками противотуманок и стильными штрихами лучей светодиодных дневных ходовых огней. Большая плоскость капота прочерчена двумя ребрами образующими рельефные переходы в нескромного размера колесные арки седана.

При обзоре авто с боку выявляем гармоничный пропорциональный кузов с мягкой линией ниспадающей к корме крыши, зеркала со светодиодными повторителями, высокий подоконник боковых стекол, крупные дверные проемы, стильную заднюю стойку крыши, большие радиусы колесных арок с аккуратными кромками, мощную заднюю часть кузова. Корма седана выглядит несколько тяжеловесной, но не лишена привлекательности.

Мощные раздутости задних арок гармонично сочетаются с большим бампером, данные детали кузова смотрятся как единое целое, настолько плавно и гармонично перетекают одна в другую. Крупные и красивые плафоны габаритных фонарей выглядят словно дорогие хрустальные люстры, особенно со светодиодной начинкой. Крышка багажника с компактной верхней поверхностью дополнена миниатюрным спойлером (версия Premium), ее большая вертикальная часть при открытии обеспечивает удобный доступ в багажное отделение. Седан Kia Optima действительно выглядит выглядит замечательно, самое главное гармонично и оригинально.

  • Дополняют удачный дизайн экстерьера яркие цвета эмали: Snow White Pearl (белый перламутр), Satin Metal (металлический), Bright Silver (яркий серебристый), Light Graphite (светло-графитовый), Platinum Graphite (платиново-графитовый), Santorini Blue (синий), Metal Bronze (бронзовый), Golden Beat (темно-золотой), Spicy Red (темно-красный), Temptation Red (искушающий красный) и Ebony Black (черный).
  • Красивому автомобилю необходимы стильные легкосплавные диски, у Киа Оптима с резиной и дисками все в полном порядке. Все версии начиная с базовой щеголяют на дисках из легкого сплава от 16 до 18 размера. Для версии Comfort колеса 205/65/R16, Luxe и Prestige комплектуются резиной 215/55/R17, богатая комплектация Premium с шинами 225/45/R18 на спортивных дисках.

Салон Киа Оптима большой, под стать внешним габаритам седана. На первом и во втором ряду с ощутимым запасом во всех направлениях разместятся водитель и его четыре попутчика.
Давайте сначала оценим удобство заднего ряда. Трое пассажиров разместятся комфортно, места для ног с запасом, тоннель на полу минимальной высоты, садиться и выходить из машины удобно, присутствуют дефлекторы вентиляции. Несколько портит позитивное впечатление сильно заваленная назад спинка сидений, но возможно этот недостаток причислить и к достоинствам, обеспечивающим вальяжную посадку. В качестве бонуса в дорогих комплектациях задние сиденья с подогревом, а в максимальной даже с вентиляцией.
Передние сиденья с недостаточной боковой поддержкой, удобно будет крупным водителю и пассажиру. Начиная с базовой комплектации устанавливается подогрев сидений первого ряда и электропривод поясничной опоры водительского кресла. С ростом стоимости седана сначала кресло водителя, а затем и пассажира обзаведутся электрорегулировками, а водительское - еще и памятью положений настроек.

Рабочее место водителя достойно похвалы: удобное мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, информативные и красивые приборы Supervision с цветным экраном маршрутного компьютера (недоступны в начальной комплектации Comfort), на который выводится масса полезной информации вплоть до положения передних колес!!!, центральная консоль развернута в сторону водителя, высокий тоннель с размещенной в правильном месте ручкой коробки передач, удобный подлокотник. Пользоваться ручками настроек аудиосистемы, климат-контроля, кнопками вспомогательных функция приятно и удобно. Материалы отделки интерьера мягкие фактурные пластики, ткань, искусственная и натуральная кожа - приятны тактильно. Сборка элементов интерьера аккуратная и качественная.

Уже начальная комплектация Киа Оптима может похвастать наличием кожаной отделки руля и селектора коробки передач, 8-мью подушками безопасности, раздельным климат-контролем, достаточно продвинутой музыкой (магнитола CD MP3 AUX USB 6 динамиков) с управлением на руле, ABS, ESS, электроусилителем рулевого управления, электроприводом с функцией складывания и подогревом зеркал, подогревом зоны покоя дворников, противотуманками и лентами светодиодных дневных ходовых огней, адаптивными спортивными амортизаторами.
Богато упакованный седан Kia Optima Premium помимо выше перечисленных опций располагает спортивным бампером и спойлером на крышке багажника, ксеноновыми поворотными фарами, светодиодными лампами в габаритных фонарях, комбинированной отделкой сидений (ткань и кожа), подогревом руля, отделкой искусственной кожей дверных панелей, торпедо и центральной консоли, накладками на пороги с подсветкой, накладками из алюминия на педали, бесключевым доступом Smart Key с запуском двигателя кнопкой, электрическим ручником, электроприводом водительского и пассажирского кресел, подогревом и вентиляцией задних мест, панорамной крышей и люком с электроприводом, датчиками дождя и света, круиз-контролем, аудиосистемой Infinity с 7-мью динамиками, цветным экраном для вывода карт навигатора и картинки с камеры заднего вида, парктроником, ассистентом параллельной парковки, системой курсовой устойчивости (ESC), системой активного управления (VSM) и ассистентом при старте на подъеме (HAC).
Багажник корейского седана Киа Оптима рассчитан на размещение 505 литров груза, проем большой и удобный. Существенно увеличить грузовую вместимость седана можно опустив спинку задних сидений.

Технические характеристики Киа Оптима 2012-2013 года выпуска: для российских автолюбителей машина предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями:

  • 2,0-литровый MPI (150 лс) в паре с 6 МКПП (или коробка автомат 6 АКПП) разгоняет седан до 100 кмч за 9,5(10,6) секунд и максимальной скорости в 210(208 кмч). В зависимости от устанавливаемых коробки передач и оборудования снаряженная масса автомобиля варьируется от 1443 кг до 1526 кг. Паспортный расход топлива в смешанном режиме 7,0 (7,6) литров.

В реальных условиях эксплуатации двухлитровый мотор в тандеме с автоматом потребляет на загородном шоссе 7-7,5 литров, в городском режиме 11-13 литров, с механикой потребление бензина чуть ниже - 6,5-7 литров за городом и 10-12 в городе.

  • 2,4-литровый MPI (180 лс) трудится в паре с 6 АКПП и обеспечивает динами до 100 кмч за 9,5 секунд, максимальная скорость 210 кмч. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме 8,1 литра. В зависимости от установленных опций масса авто от 1542 кг до 1619 кг.

Данному двигателю в реальных условиях потребуется 7-7,5 литров на трассе и 12-13 литров в городском режиме при движении в плотном трафике.
Седан Kia Optima построен на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, применен электрический усилитель рулевого управления, тормоза дисковые.

Тест-драйв Киа Оптима 2013: подвеска производит двойственное впечатление, мелкие и средние неровности дороги и ямы ходовая не замечает, авто словно парит над дорогой, в салоне тишина. Разбитые дороги с крупными ямами, острые кромки стыков дорожного полотна, трамвайные рельсы подвеска замечает и передает удары на кузов и в салон. Рулевое управление с приятной тяжестью на баранке, но, увы, информативность очень слабая. Штурмовать агрессивно повороты за рулем Оптимы не хочется, ее конек в отменной курсовой устойчивости при движении по прямой дороге с минимальным наличием поворотов. Даже на скорости 150-160 кмч автомобиль замечательно держит дорогу, доставляя удовольствие от вождения. На наш взгляд автомобиль создан главным образом в расчете на рынок США, именно по этой причине рулевое управление лишено остроты, подвеска настроена на комфорт, педаль тормоза тугая и малоинформативная. Сразу стоит отметить, что 2,0 (150 лс) двигатель слабоват для седана массой под 1500 кг.
В целом автомобиль заслуживает внимания благодаря шикарному внешнему виду, большому и удобному салону, собранному из качественных материалов, широкому выбору комплектаций. Вот только вопрос цены вызывает не которые сомнения.

Сколько стоит: цена в России на Киа Оптима 2012-2013 года в автосалонах стартует с 959900 рублей за начальную достаточно скромную по меркам бизнес класса комплектацию Comfort со 150 сильным мотором и механикой. Купить в салоне официального дилера Kia Optima с 2,4 (180 лс 6 АКПП) стоит уже от 1 139900 рублей за комплектацию Luxe, ну а на вершине - продажа дорогой версии Premium за стоимость в 1 339900 рублей. Такие вопросы, как тюнинг, техобслуживание, ремонт и запчасти, решаются в основном через официальный сервис. Однако запчасти на Киа Оптиму, как и на любые другие автомобили Kia, вполне можно заказать через интернет самостоятельно, и при этом, как водится, сэкономить.
Так что оптимальным ли выбором будет корейский бизнес седан Киа Оптима - решать автолюбителям. От себя лишь добавим, что качество изготовления корейских автомобилей за последние годы существенно улучшилось и сопоставимо с японскими авто.

(2016-2017 год) вместе с рядом других моделей Kia-Hyundai собирается на заводе «Автотор» в Калининграде. Обновленная четырехдверка серьезно прибавила в жесткости кузова, увеличив долю высокопрочных сталей с 20 до 51 процента. Наряду с этим была пересмотрена моторная гамма автомобиля, которая в новой спецификации включает три бензиновых двигателя.

Роль базовой силовой установки отведена хорошо знакомому по агрегату 2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм). Мотор серии Nu с распределенным впрыском топлива сочетается либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 6-ступенатым «автоматом». Первый тандем быстрее разгоняет машину (ускорение до 100 км/ч – 9.6 секунды) и чуть лучше экономит топливо (средний расход – 7.7 литра).

Второй в гамме моторов Kia Optima числится «четверка» 2.4 GDI с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой изменения фаз на впуске. Отдача агрегата составляет 188 л.с., крутящий момент – 241 Нм. В паре с двигателем трудится 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

На вершине моторной линейки располагается турбоагрегат 2.0 T-GDI серии Theta II, который прописался под капотом самой мощной модификации автомобиля – Kia Optima GT. Пиковая отдача 245 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм, поддерживаемый в диапазоне 1400-4000 об/мин, позволяют спортивной версии седана спуртовать до «сотни» за 7.6 секунды. Подобная динамика обеспечивается также 6-ступенчатой АКПП, которая отличается от автоматических трансмиссий, предназначенных для «атмосферников» 2.0 и 2.4 литра. В данном случае используется коробка с заводским индексом A6LF2, лучше переваривающая большую тягу.

Передняя подвеска Киа Оптима типа МакФерсон с креплением на подрамнике, задняя – независимая на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащается электроусилителем, вынесенным у GT-версии на рейку (у остальных модификаций устанавливается на рулевую колонку).

Полные технические характеристики Киа Оптима 2016-2017

Параметр Киа Оптима 2.0 150 л.с. Киа Оптима 2.4 GDI 188 л.с. Киа Оптима 2.0 T-GDI 245 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Nu Theta II Theta II
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1999 2359 1998
Диаметр/ход поршня, мм 81.0 х 97.0 88.0 х 97.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6500) 188 (6000) 245 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 196 (4800) 241 (4000) 350 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18
Размер дисков 7.0Jx16 / 6.5Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.2 12.0 12.5
Загородный цикл, л/100 км 6.1 5.8 6.2 6.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.8 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4855
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2805
Колея передних колес, мм 1594-1604
Колея задних колес, мм 1595-1605
Передний свес, мм 965
Задний свес, мм 1085
Объем багажника, л 510
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1530/1640 1545/1660 1575/1685 1655/1755
Полная, кг 2000 2020 2050 2120
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 202 210 240
Время разгона до 100 км/ч, с 9.6 10.7 9.1 7.4


Статьи по теме