Сборник технологических карт автосервис. Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Устройств контактной сети
ББК 39.217
Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).
При переработке действующих и разработке новых технологических карт использованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, железных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.
Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.
Технологические карты сборника разработаны. В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, . Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией.
Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).
С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологические карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.
ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998
Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.
Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент электрификации и электроснабжения
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения
МПС России
В. В. МУНЬКИН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА РАБОТЫ
УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КНИГА II
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ЦЭ
№ 000-5/1-2
1999 г .
Общая часть......................,........................................................................................................6
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11
Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13
Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17
Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта контактной подвески...........:.......................................................................................................................19
Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29
Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34
Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть... ……...38
Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусственном сооружении...............................................................................................................................40
Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусственно сооружении........................................................,.....,................................................................42
Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44
Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ
Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной подвески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48
Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50
Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода с автомотрисы..................................._..........:~............................................................................54
Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны
пути.............................................................................................................................................57
Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны
пути.........................г...............................................,...................................................................61
Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа усиливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, расположенных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной
сети.............................................................................................................................................65
Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на
изолированной гибкой поперечине........................................................................................70
Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменного тока электронно-оптическим прибором "Филин-3" и ультразвуковым дефектоскопом УД-8.................................................................................................................................................75
Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов
разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ.................................................................77
Карта 1.2.10. Измерение габарита опор................................................................................80
Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом...........................................................-..............................................................81
Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния
токоприемников электроподвижного состава......................................................................84
Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемником, имеющим повышенное статическое нажатие.........................................................................................89
Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов
тока ТФН-35 пункта группировки.........................................................................................91
Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппаратуры защиты станции стыкования (ЗСС).....................................................................................................98
Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ
пункта группировки.........................,.....................................................................109
Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя
ЦНИИ МПС пункта группировки.....................................................................................
Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС
3,3/27,5 кВ пункта группировки.............................................................................................117
Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей
управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.....................................
Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы
аппаратуры сигнального указателя "Опустить токоприемник"...........................................122
Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка
(ИП).........................:...................................................:..........."...................................................127
Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в
цепи группового заземления...............:.....................................................................................129
Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивидуальным заземлением................................................................................................................................133
Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления
опор..............................;..............................................................................................................141
Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления
опоры, объединенной тросом группового заземления.......................................................
Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор.....................................................................:.......................:........ ………………………..148
Карта 1.2.27. Измерение потенциалов "рельс-земля" и составление (корректировка) потенциальной диаграммы..........................................:........................................................
Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундаментов)..............................................................................................................................................155
Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры................................................................. .....................:................................,..................158
Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах заземлений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и
деталей крепления подвески в искусственном сооружении............................................
Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на участках постоянного тока......................................................................................................................166
Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугированной железобетонной опоры прибором АДО.............................................................................
Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугированной железобетонной опоры прибором ДИАКОР.........................................................................174
Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугированной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности...............................................178
Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ)............................................................................................................................................184
Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного привода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем............................................................187
Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического подогрева контактной подвески................................................................................................................192
2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
" Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-
вески........................................................................................"...............................................197
Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего сопряжения анкерных участков..................................................„.................................................................213
Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасывающей линии) или усиливающего провода................, .........._.........................................................................220
Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта
подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта.....................................................224
Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта надземной части железобетонной опоры...................................................................................................228
Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,
прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции..............................231
Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей
проводов к компенсирующему устройству.............................................................................236
Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239
Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли......................................241
Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов
контактной подвески................................................................................................................247
Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины
со снятием напряжения............................................................................................................251
Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения.......................................................................................257
ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего сопряжения анкерных участков и нейтральной вставки............................................................................263
Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки.... ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изолятора..............................................................................................................................................277
Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях....................................................................................................283
Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства..................................................................................................................................288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя без снятия напряжения....................................................................................................................295
Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя со снятием напряжения..................................................................................................................305
Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или моторного привода и пульта управления секционного разъединителя....................................................................307
Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312
Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника со снятием напряжения...........................................................................................................317
Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разрядника..............................................................,.,..............,............................................................321
Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металлического сооружения …………………………………………………………………………………………….. 324
У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................
Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331
Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасывающей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336
Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов
токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339
Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты
станции стыкования (ЗСС).................................................................................................
Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъединителей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344
Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ
МПС пункта группировки.....„„............................................................„...........,.„...........,..,348
Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-
3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................"………………... ...................355
Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппаратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361
ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА
Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима...............
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378
Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении.,...........................,.,....,.185
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора.........................................389
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима..............................................................395
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюминиевых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, расположенных на опорах и ригелях............................................,..,......................................................................412
Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной
гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опоры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолированной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной установкой УПО.........................................................................................................................421
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фундаментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог""(ПУТЭКСЦЭ-197).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ . Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
В основу разработки технологических карт положены:
Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г).
Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).
Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени - по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Правилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.
В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.
В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 - при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 - для работ без изолирующей вышки.
ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ , ОБХОДЫ , ОСМОТРЫ Технологическая карта № 1.1.1.
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого, будет производиться объезд..
3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля
4. Норма времени на 1 км пути-0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
Наименование операций | ||
Выполнение осмотра | 6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием контактной подвески, выявлять видимые повреждения отдельных ее элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197). При объезде обратить особое внимание на: Положение опор (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления; Соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой (недопустимо уменьшение этого расстояния - поджатие), исправность наклонных струн или жестких распорок, а также ограничителей подъема; Величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков; Состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов гирлянд к заземленным конструкциям; Состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, расстояния между блоками, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать температуре воздуха); Состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали); Состояние и регулировку разрядников, секционных изоляторов, воздушных стрелок; Состояние разъединителей, шлейфов и приводов; Наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети; Взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути; Уровень напряжения по приборам в кабине машиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема. 6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере- |
гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.). 6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. |
Современное развитие производства предъявляет повышенные требования к обслуживанию инфраструктуры промышленных предприятий. В их числе – обеспечение непрерывного производственного процесса, введение конструктивных и технологических усовершенствований готовой продукции, сокращение сроков изготовления изделий и проведения ремонтных работ, повышение эффективности расходования основных и оборотных средств предприятия. Систематический анализ производственных компаний выявляет две противоположные тенденции: на предприятиях внедряются все новые разновидности работ и при этом все больше снижается квалификация персонала.
В результате разрядность выполняемых задач зачастую превышает разрядность рабочих. Это напрямую ведет к снижению производительности, ухудшению качества работы и возникновению нештатных ситуаций, которые могут повлечь за собой не только выход оборудования из строя, но и несчастные случаи на производстве. И если падение производительности и качества чревато материальными убытками, то ухудшение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.
Чтобы обеспечить соответствие повышенным требованиям к обслуживанию инфраструктуры, предприятия создают в своем контуре специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации для выполнения определенных видов работ. Но, как показывает практика, для повышения производительности и уровня безопасности при производстве работ недостаточно простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартизированных операций технологического процесса.
Что содержит технологическая карта
Технологическая карта – это унифицированный документ, предназначенный для работников предприятия, занятых на ремонте или обслуживании производственного оборудования. Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, разновидности и количество расходных материалов, нормы времени, материальные затраты, а также нормативные документы, используемые при оценке качества работы.
Технологические карты разрабатываются с целью систематизировать и повысить безопасность производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. Их внедрение также способствует решению задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.
Преимущества внедрения технологических карт
Разработка технологических карт позволяет компании получить полный объем информации, необходимый для качественной и безопасной организации производственного процесса, восполнения дефицита знаний о новшествах в области оборудования, технологии его ремонта и обслуживания.
Как показывает практика, применение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 15-20%, при этом затраты на ремонт сокращаются на 13-14%, а трудоемкость работ – на 16%. Соблюдение изложенных в документах инструкций обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и ощутимо сокращает риски возникновения нештатных ситуаций и внеплановых остановок производственного процесса.
Кроме того, проведенные при подготовке изыскания позволяют в дальнейшем распланировать сроки выполнения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.
Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков, подготовки планово-экономической документации, обучения персонала и систематизации работы службы снабжения.
Внедрение технологических карт способствует планомерному снижению расходов на ремонт и обслуживание оборудования, обеспечивая значительно меньшие затраты средств и ресурсов в сравнении с расходами на техническое перевооружение и реорганизацию производственной структуры.
Задача для профессионалов
Приступая к разработке технологических карт, необходимо сначала подробно ознакомиться с задачами предприятия и его возможностями в части оборудования, инструмента, персонала и материально-технического снабжения. Нередко предприятия, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу штатным техническим работникам. При этом они забывают о важности профессионального подхода и знакомства с новшествами в сфере отраслевых стандартов качества и безопасности, которые способна гарантировать только специализированная организация.
Зачастую выгодно поручить разработку технологических карт внешним организациям. имеющим высокий уровень компетенции в этой области. В частности, может оказать услуги по разработке технологических карт для предприятий любой отрасли промышленности. Подготовка и передача документации заказчику может быть выполнена как в стандартном бумажном виде, так и с применением специализированных программных средств.
Привлечение наших специалистов имеет ряд преимуществ в сравнении с самостоятельной разработкой:
- объективная и беспристрастная оценка возможностей и перспектив независимыми экспертами;
- доступ к регулярно обновляемым профессиональным базам нормативной документации, оборудования, инструмента и материалов;
- регулярная переподготовка и обучение персонала в связи с появлением новых технологий и решений;
- заинтересованность специалистов компании в достижении результата.
Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области обслуживания инфраструктуры промышленных предприятий, внедрения инновационных технологий и модернизации технологических процессов.
На протяжении нескольких лет, мы развиваем свои компетенции в сотрудничестве с крупнейшими предприятиями машиностроительной, химической, нефтехимической и металлургической промышленности. Опыт работы компании позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании технологических карт.
- 1. Полное мытье автомобиля.
- 2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя
:
- - техническое состояние силового агрегата: проверка узлов - кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
- - системы питания.
- - системы зажигания.
- - состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала.
- - рулевое управление.
- - несущей системы.
- - электропитание и приборы сигнализации и контроля.
- 3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.
- 4. Сборка автомобиля.
- 5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания - состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления - надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала - состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно - измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
- 1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
- 2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
- 3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.
Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.
Виды выполняемых работ и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель
Таблица 4. Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Периодичность |
Технические требования |
Инструмент и материалы |
|||
Двигатель |
|||||
Проверить: |
|||||
Состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки |
Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается |
Визуально |
|||
Угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. |
При необходимости отрегулировать |
Страбоскоп |
|||
Проверить крепление: |
|||||
Головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
|||||
Масляного картера |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
|||
Фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
|||
Радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
|||
Генератора и стартера |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 17 мм, 19 мм |
|||
Приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора |
Ослабленное крепление подтянуть |
Ключ 10 мм, отвертка |
|||
Отрегулировать: |
|||||
Натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов |
Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм |
||||
Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) |
Тахометр, отвертка, газоанализатор |
||||
Зазор между электродами свечей |
Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) |
Щуп, свечной ключ |
|||
Зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
Ключ 13 мм, отвертка, щуп |
||||
Очистить: |
|||||
Корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент |
Продуть изнутри гофр, а затем снаружи |
Источник сжатого воздуха |
|||
Корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент |
|||||
Корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) |
После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, |
|||
Стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** |
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Неэтилированный бензин, ветошь |
|||
Высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания |
Неэтилированный бензин, ветошь |
||||
Наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
Неэтилированный бензин, ветошь |
||||
Слить отстой из топливного бака (осенью) |
Емкость для бензина, ключ 24 мм |
||||
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника |
|||||
Заменить: |
|||||
Свечи зажигания |
Ключ свечной |
||||
Фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) |
Подтекания топлива не допускается |
||||
Трансмиссия |
|||||
Проверить: |
|||||
Состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста |
Подтекания жидкости и масла не допускается |
Визуально |
|||
Затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста |
Ключи 14, 17, 27 мм, |
||||
Крепление редуктора заднего моста |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
|||
Крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 13, 17 мм |
|||
Картера сцепления к блоку цилиндров |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
|||
Крепление коробки передач и ее картеров |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 12, 19 мм |
|||
Очистить: |
|||||
Сапуны коробки передач и заднего моста |
- ** Через каждые 500 км.
- ***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом
Организационная структура
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Структура предприятия, численность работников определяется штатным.расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия. Работники. назначаются на должность, и освобождается от нее приказом руководителя предприятия. Структура. штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также.систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На.структуру штата предприятия влияют: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц. Организационная структура. ООО «Пицца тревизо» показана на рисунке
2 3 ..ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех»
Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр»
производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
5. Технологическая карта по техническому обслуживанию инженерных систем на объектах , находящихся в управлении ЗАО «Лидер-Инвест»
1.Тепловые вводы:
1.1. Ежедневно
Внешний осмотр.
Проверка состояния теплоизоляции (в том числе ППУ и система контроля ППУ)
Проверка состояния запорной арматуры, термометров, манометров.
Контроль за температурными режимами на тепловом вводе. Запись основных параметров в Журнале теплового режима.
1.2. Ежегодно
Опрессовка теплового ввода, устранение течей и неплотностей.
Подготовка акта готовности к отопительному сезону.
Восстановление теплоизоляции при необходимости.
2. Теплообменники
2.1. Ежедневно
Внешний осмотр.
2.2. Ежемесячно
Внешний осмотр, проверка отсутствия течи.
Измерение перепада давления на теплообменнике.
Измерение температурного перепада теплоносителя на теплообменнике.
2.3. Ежегодно
Опрессовка теплообменников.
3. Насосы
3.1. Ежедневно
Внешний осмотр, устранение возможных течей.
Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса
при работе.
3.2 Ежемесячно
Протяжка контактов электрических соединений.
Оценка состояния насоса (при необходимости планирование ремонтных работ).
Проверка работоспособности пожарных насосов
3.3. Ежегодно
Проверка наличия и состояния заземления.
Протяжка электрических соединений.
Проверка сопротивления изоляции.
Проверка тока в рабочих режимах.
Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса
при работе.
Опрессовка в составе системы трубопроводов.
Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.
4. Дренажные системы .
4.1. Ежедневно
Проверка (при необходимости очистка) каналов отвода дренажной воды.
Осмотр дренажного насоса.
Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса при работе.
4.2. Ежемесячно
Измерение рабочего тока насоса.
Проверка срабатывания сигнальных устройств при переполнении и опорожнении дренажного приямка.
4.3.Ежегодно
Измерение рабочего тока насоса.
Проверка наличия и состояния заземления дренажного насоса.
Проверка сопротивления изоляции электродвигателя дренажного насоса.
Проверка состояния и исправности датчиков уровня и переполнения дренажного приямка.
Очистка дренажных каналов и дренажного приямка.
5. Система автоматики
5.1.Ежемесячно, еженедельно
Проверка состояния электрических соединений и разъемов.
Проверка состояния и исправности элементов световой и звуковой сигнализации.
Проверка состояния и надежности крепления датчиков системы автоматики и управления.
Проверка состояния и правильности работы устройств системы автоматики.
Проверка настройки управляющих устройств.
Проверка исправности и правильности работы управляющих устройств.
Проверка настройки и срабатывания защитных и предохранительных устройств.
5.2. Ежегодно
Проверка наличия и состояния заземления.
Проверка сопротивления изоляции силовых цепей.
Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ
6. Система отопления.
6.1.Ежедневно
Внешний осмотр нагревательных приборов, арматуры, трубопроводов.
6.2.Ежегодно
Опрессовка, устранение течей и неплотностей.
Подготовка акта по результатам испытаний.
Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.
7. Водопровод и канализация.
7.1. Ежедневно
Внешний осмотр сантехнических приборов, арматуры, трубопроводов, гибких подводок, канализации.
Проверка отсутствия течи и устранение.
7.2. Ежемесячно
Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.
Примечание:
- Все параметры работы оборудования замечания по эксплуатации, дата проведения работ и описание выявленных неисправностей заносятся в журнал по эксплуатации и подтверждаются подписью представителя Заказчика.
- Предусмотрен ежедневный и еженедельный объезд объектов с осмотром работающих систем, в период времени с 8-30 до 17-30.
7.3. Два раза в год
Проверка на герметичность сетей противопожарного водопровода.
6. Техническое обслуживание оборудования узлов учета тепловой энергии.
РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА УЗЛОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (УУТЭ), УСТАНОВЛЕНЫХ В ЗДАНИЯХ ЗАО «Лидер-Инвест»
№ пп | Наименование работ | Периодичность выполнения |
1 | Получение доступа на объект. | По прибытии на объект |
2 | Подготовка к работе: подключение считывающего (печатающего) устройства | 2 раз в месяц |
3 | Снятие показаний (распечатка отчета). | 2 раз в месяц |
4 | Предварительный анализ результатов | 2 раз в месяц |
5 | Анализ ошибок и определение причин их возникновения | 2 раз в месяц |
6 | Проверка соблюдения технологических параметров, сравнение показаний Т1 и Т2 теплосчетчика с показаниями термометров | 2 раз в месяц |
7 | Проверка целостности пломб на приборах | 2 раз в месяц |
8 | Выдача рекомендаций по эксплуатации внутренних сетей | В случае выявления отклонения от температурного графика |
9 | Проверка контактов заземления | 1 раз в месяц |
10 | Распечатка и окончательный анализ результатов | 1 раз в месяц |
11 | Оформление отчета о теплопотреблении за отчетный период в службе эксплуатации абонента | 1 раз в месяц |
12 | Передача отчета о теплопотреблении за отчетный период в теплоснабжающую организацию. | 1 раз в месяц |
13 | Передача отчета о теплопотреблении за отчетный период с отметкой теплоснабжающей организации в службу эксплуатации абонента | 1 раз в месяц |
14 | Очистка печатающей головки матричного принтера | 1 раз в 3 месяца |
15 | Контроль исправности соединений кабелей | 1 раз в месяц |
16 | Очистка от пыли внешнего модема, принтера, блока бесперебойного питания (при наличии) | 1 раз в 6 месяцев |
17 | Техническое обслуживание приборов для измерения давления – электрических преобразователей давления, источника питания | 1 раз в месяц |
18 | Техническое обслуживание приборов для измерения расхода теплоносителя – первичных преобразователей расхода электромагнитных | 1 раз в месяц |
19 | Техническое обслуживание приборов для измерения температуры – термопреобразователей сопротивления | 1 раз в месяц |
7. Поверка теплосчетчиков.
Работы производятся согласно сроков поверки и включают в себя:
Выполнение демонтажа приборов
На время поверки теплосчетчика произвести установку вставки на трубопроводе.
Сдача теплосчетчика на поверку в организацию или специализированную мастерскую имеющую лицензию на данный вид работ.
Поверка комплекта термопреобразователей.
Поверка блока и комплекта расходомеров.
Установка теплосчетчика после поверки.
Наладка работы теплосчетчика после установки.
Предъявление теплосчетчика теплоснабжающей организации для постановки на коммерческий учет (Опломбировка теплосчетчика)
Предъявление Заказчику оригиналов поверочных документов на поверяемый теплосчетчик.
8. Система электроснабжения и электроосвещения.
(Приказ Министерства Энергетики РФ от13.01.2003г. №6 Правила…);
Проведение технических осмотров и плановых ремонтов в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами пожарной безопасности»,
Разработка и осуществление планов технического обслуживания и ремонтов электротехнического оборудования здания.
Ведение учета и контроля над правильным использованием и расходованием электрической энергии.
Техническое обслуживание и ремонт электроустановок осуществляется находящимися на объекте дежурными электромонтерами круглосуточно по графику.
Техническое обслуживание и ремонт электроустановок в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, графиков ППР, должностной инструкции и инструкций по охране труда с отражением результатов в соответствующих журналах (оперативный журнал, журнал учета неисправностей электрооборудования, журнал учета расхода электроэнергии).
В техническое обслуживание и ремонт электрооборудования входит следующий комплекс работ:
Круглосуточный надзор за работой всего электрооборудования и обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией Объекта. Ежедневный осмотр всех систем электрооборудования дежурным электромонтером, с обязательной записью результатов осмотра в Оперативном журнале. Выполнение текущих заявок на ремонт оборудования. Выполнение графика планово-предупредительного ремонта.
Техническое обслуживание осветительных приборов (внутреннее и наружное освещение):
Подтяжка соединений,
Чистка от пыли,
Замена перегоревших ламп,
Замена дросселей,
Замена стартеров,
Замена патронов,
Замена осветительной арматуры.
Техническое обслуживание и ремонт электророзеток, выключателей и распаянных коробок:
Очистка от грязи и пыли,
Замена неисправных розеток, выключателей и распаячных коробок.
Техническое обслуживание и ремонт силового оборудования (в т ч. электродвигателей насосов и вентиляторов):
Очистка электродвигателей от грязи,
Смазка подшипников электродвигателей,
Подтяжка соединений и креплений,
Окраска и маркировка электродвигателей.
Техническое обслуживание и ремонт распределительных щитов освещения и силового оборудования:
Очистка распределительных щитов от пыли и грязи,
Ремонт автоматических выключателей и пускателей,
Чистка контактов автоматических выключателей, пускателей и кнопок,
Окраска и маркировка распределительных щитов.
Техническое обслуживание и ремонт щитов автоматики и сигнализации:
Очистка щитов от пыли и грязи;
Замена сигнальных ламп,
Чистка контактов промежуточных реле,
Настройка установок регуляторов,
Наладка и ремонт регуляторов,
Чистка контактов кнопок и переключателей,
Маркировка оборудования щитов автоматики,
Окраска распределительных щитов.
Обслуживание наружного освещения;
Капитальный ремонт, замена оборудования, его наладка и испытания, а также наладочные работы по замерам сопротивления изоляции, сопротивления заземляющих устройств и петли фаза ноль всего здания производится по согласованию с Заказчиком на основании отдельных Дополнительных соглашений;
Периодический контроль отсутствия перегревов и соответствия сетей фактическим нагрузкам;
Принятие необходимых мер вплоть до немедленного отключения сетей при аварийных ситуациях.
9. Системы пожарной безопасности.
Противопожарный водопровод, системы водяного, пожаротушения.
Техническое обслуживание (осмотр, очистка от загрязнений трубопроводов, запорной арматуры, проверка состояния и герметичности соединений, и т.п.) систем пожарной сигнализации, пожарной автоматики, систем водяного, пожаротушения.
Проверка работоспособности системы водяного пожаротушения.
Текущий ремонт (ревизия штуцерно-торцевых соединений, устранение коррозий, проверка работоспособности).
Осмотры состояния систем на предмет готовности к применению.
Контроль за соблюдением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, и «Постановлением 880-ПП ППБ в городе Москве».
Содержание в исправном состоянии и готовых к применению ручных средств пожаротушения.
Проведение в установленные нормативными документами сроки проверок пожарных насосов, задвижек с электроприводом, противопожарного водопровода на герметичность и водоотдачу с оформлением необходимой документации по результатам проверок.
Обслуживание системы автоматики дымоудаления:
Проведение технических осмотров и плановых ремонтов в соответствии с действующими «Правилами пожарной безопасности» и требований норм.
Разработка и осуществление планов технического обслуживания и ремонтов системы автоматики.
Техническое обслуживание и текущий ремонт установок осуществляется находящимися на объекте дежурными инженерами по графику в соответствии с Регламентом.
В техническое обслуживание и ремонт системы входит следующий комплекс работ:
Надзор за работой системы и обеспечение её работоспособности. Ежедневный осмотр всех составных частей системы дежурным инженером, с обязательной записью результатов осмотра в Оперативном журнале.
Техническое обслуживание ША (шкафов автоматики):
Проверка работоспособности ламп световой индикации,
Проверка работоспособности шкафа совместно с проверкой управляемого электродвигателя.
Техническое обслуживание блоков БСУ (блок управления и сигнализации) и БУСО (блок управления силовым оборудованием):
Внешний осмотр на предмет наличия механических повреждений,
Контроль световой индикации,
Проверка работоспособности блоков.