Слабые места Volvo XC70 двух поколений. Откровенный разговор с руководителем СТО. Volvo XC70: Универсальный телохранитель Какой реальный ресурс двигателей вольво хс70 дизель

Шведская машина привлекает своей универсальностью - на ней удобно и уверенно можно передвигаться как по асфальтовому шоссе, так и за его пределами. Еще одно ее достоинство - безопасность. Стоит ли покупать подержанные экземпляры этой модели?

Модель Volvo XC70 относится к немногочисленному подвиду универсалов повышенной проходимости. Эти автомобили ориентированы на амбициозных и активных водителей, которым нужно транспортное средство, сочетающее в себе поведение легковушки с возможностями «паркетников».

Кроме того, XC70 отличается высокой пассивной безопасностью, и это подтверждают работники фирменного сервиса и владельцы данных авто. Они припомнили немало случаев, когда при столкновениях с XC70 другие машины и едущие в них люди очень сильно страдали, но сами «шведы» отделывались некритичными повреждениями и спасали жизни тех, кто находился внутри.

Данная модель богато «нафарширована»: не редкость кожаная отделка, полный электропакет (встречается также «память» на три положения водительского сиденья), мультируль, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и наружных зеркал, датчик дождя, не говоря уже о таких «мелочах», как центральный замок, airbag, иммобилайзер, ABS и т. п. Как правило, данное оснащение работает надежно.

Качество изготовления салона - очень высокое, хотя некоторые недочеты все же есть. Так, через 4-5 лет эксплуатации стеклоподъемники могут издавать скрип - причина в износе пластиковых направляющих (нужна их замена). Возможно также появление «сверчков» в центральной консоли (требуется «обесшумка»).

Обзорность у XC70 хорошая, а шумоизоляция очень качественная.

Дадим копоти!

Все XC70 оснащались 5-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. В Украине более распространены «бензинки». Мотор объемом 2,4 л устанавливался на экземплярах первых годов выпуска (V70 Cross Country), а 2,5 л - на авто с 2002 года (XC70).

Серьезных претензий к силовым агрегатам данной модели нет. Турбины, как правило, выдерживают весь срок службы моторов. Не вызывает замечаний работа систем изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками (бензиновые версии). Нормально воспринимают наше топливо и солярочные версии. Хотя, если заправляться некачественной соляркой и ездить, в основном, в городе (на небольших скоростях, с заторами), то забивается сажевый фильтр. Неисправность проявляется ухудшением приемистости. В данном случае необходимо обратиться на фирменную СТО, где в ЭБУ двигателя запустят специальную программу очистки сажевого фильтра. В качестве превентивной меры мотористы советуют периодически выезжать на трассу и хорошенько «давать копоти» на высоких оборотах: программа очистки активируется автоматически. Кроме того, если менять масло в дизелях по регламенту (20 тыс. км), то со временем (к 100 тыс. км) приходят в негодность рокеры и гидрокомпенсаторы. Проявляется неисправность повышенной шумностью работы двигателя. Дабы избежать проблем, мотористы советуют сократить срок замены масла в таких моторах до 10 тыс. км.

В бензиновых моторах 2,4 л ломались датчики расхода воздуха и электронных дроссельных заслонок. Характерная неполадка всех «бензинок» - потеря герметичности передних сальников распредвалов.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 140 тыс. км. В это же время производят замену ремней и роликов привода навесного оборудования.

Во всех двигателях теряет герметичность радиатор системы охлаждения.


сидений с памятью. В целом качество отделочных материалов очень высокое. Отделка бывает черной и бежевой. Чаще - полностью кожаная, несколько реже - кожа и ткань.

Переоценивать не стоит…

На этом универсале повышенной проходимости удобно и легко ездить как по шоссе, так и за их пределами. Благодаря высокому клиренсу (в 200 мм), полному приводу и электронной системе DSTC, способной имитировать блокировки межколесных дифференциалов (она есть на большинстве версий) автомобиль способен преодолеть снежные преграды, песчаный участок проселка или пляжа и т. п. Однако не стоит преувеличивать его возможности - он не внедорожник! Нет у него и понижающей передачи.

Полные приводы V70 Cross Country и XC70 - разные, хотя оба авто в штатных режимах - переднеприводные. При пробуксовке передних колес у первого задние подключаются с помощью вискомуфты, а у второго - более совершенной электронно управляемой муфтой Haldex, скорость срабатывания которой намного выше.

У обоих авто к 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с передним ШРУСом карданного вала. Слабое место версий до 2006 г. - соединительная втулка между валами «раздатки» и КП. Вискомуфта чувствительна к применяемым шинам (степени их износа, рисунку протектора): если разница велика, эта деталь может прийти в негодность. Haldex менее привередлив, хотя и в нем есть проблемы (см. «Слабые места»).

Большинство автомобилей оснащено автоматическими КП. У экземпляров до 2005 г. «автомат» может доставлять неприятности. Как правило, они возникают у активных драйверов: отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Проявляется неполадка в ударном переключении передач. С 2005 года начали устанавливать новую, более надежную АКП.

Слабые места автомобиля

Берите посвежее!

Подвеска «шведа» в меру жесткая и энергоемкая, что позволяет уверенно двигаться и по неровным дорогам, и по проселку. Конструктивно она схожа с родственником Volvo S60: впереди - McPherson, сзади - «многорычажка». Слабое место - передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов (40-60 тыс. км). На последнем году производства их заменили обычными резиновыми, и они стали служить около 150 тыс. км. Невелик ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов (60-80 тыс. км). Зато шаровые опоры передка, стойки обоих стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» продержатся около 150 тыс. км. Остальные детали задней подвески выхаживают до 200 тыс. км.

Автомобили могли оснащаться обычными амортизаторами, стойками, поддерживающими заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, а также «амориками» с изменяемой степенью жесткости (встречаются редко). Последние служат хуже остальных (до 100 тыс. км) и стоят дорого (1 шт. - около 6 тыс. грн.).

В рулевом управлении до 2005 г. рулевые наконечники служат 30--40 тыс. км. На некоторых авто мог потерять герметичность верхний сальник рейки. В 2005 году рейку доработали - стала надежнее, а срок службы наконечников превысил 150 тыс. км.

Тормозная система с дисковыми механизмами всех колес мощная и эффективная, но к пробегу 100 тыс. км ржавеют фрикционные накладки на барабанных колодках ручника, что провоцирует подклинивание колес, а к 200 тыс. км ослабевают прижимные пружинки колодок передних и задних суппортов (стучат на неровностях).


черный.

Не для экономных

Volvo XC70 - универсальный автомобиль для разных дорог. Его отличают высокая безопасность, хорошая динамика, богатое оснащение, качественное исполнение и неплохие вседорожные качества. При покупке лучше обратить внимание на экземпляры последних годов выпуска, в которых «детские болезни» уже устранены.

Правда, отметим, что эта машина далеко не самая дешевая, да и обслуживание и ремонт шведского авто обходятся дорого.

История

1997-2000 Выпускалось первое поколение кроссовера Volvo V70 Cross Country.
03.00 Появилось второе поколение V70 Cross Country.
01.02 Небольшой рестайлинг. V70 Cross Country переименован в XC70. Изменена конструкция полноприводной трансмиссии.
01.05 Рестайлинг. Установка нового, более мощного турбодизеля 2,4 л (185 л. с.).
03.07 Дебютирует третье поколение Volvo XC70.

Автовладелец - о Volvo XC70

Покупал этот шведский автомобиль вполне осознанно, так как перед этим удалось поездить на Volvo 750. После этого у меня были разные машины, в том числе и «кубик» Mercedes G-Кlasse. Продав его, я понял, что на данном этапе мне нужна многофункциональная машина: быстрая, безопасная, комфортабельная, вместительная и способная уверенно ездить по разным дорогам, а также там, где их нет, - по проселкам. В результате мой выбор пал на XC70. Это действительно классный автомобиль - оснащение модели очень богатое, салон и багажник - вместительные. Турбированный двигатель позволяет ездить активно, хорошо работает и автоматическая коробка, а сбитая подвеска дает возможность не замечать дорожных дефектов и ездить там, где нет асфальта. Полный привод придает уверенность на высоких скоростях, а также на скользкой и засыпанной снегом дороге. На природе пару раз «сажал» XC70 в песок и грязь - ведь он все-таки не внедорожник. А еще многое зависит от «резины» - у меня она шоссейная. Но больше всего хочется похвалить XC70 за безопасность - на нем я несколько раз попадал в аварии и на деле убедился в его крепости. Один раз догнал «Славуту» - так ее багажник влез с салон, а у меня только немного треснул передний бампер. Во второй раз заехал под Honda CRV - бампер опять выдержал, а пострадал только капот - из-за того, что у «японца» сзади висит «запаска».

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Коррозионная стойкость, хорошие обзорность и шумоизоляция. Богатое оснащение. Качественное исполнение. Большой багажник. При складывании задних сидений получается ровная грузовая площадка. Немалая стоимость авто. С возрастом отмечен скрип стеклоподъемников и центральной консоли.

Двигатель и трансмиссия

Хорошая динамика бензиновых версий. Турбодизели неплохо «переваривают» нашу солярку. Полный привод и электронные имитаторы межколесных блокировок обеспечивают уверенное поведение в сложных дорожных условиях. Надежная МКП. Засорение сажевого фильтра; выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI). Проблемы с датчиком расхода воздуха и электронными дроссельными заслонками (бенз. 2,4 л). Потеря герметичности передних сальников распредвалов (на бенз. версиях) и радиатора системы охлаждения (на всех моторах). Проблемы с передним ШРУСом карданного вала, соединительной втулкой между КП и «раздаткой», датчиками давления муфты Haldex, АКП (до 2005 г.). Вискомуфта чувствительна к износу и рисунку шин.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая ходовая. Долговечная задняя «многорычажка». Отдельная замена большинства «расходников». Эффективные тормоза. Недолговечны передние гидравлические сайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.) и рулевые наконечники (до 2005 г.). Малый ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников, задних сайлент-блоков передних рычагов, амортизаторов с изменяемой степенью жесткости. При больших пробегах - проблемы с тормозами.

От $13,5 тыс. до $25,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.)

Дизельный 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (163 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн.

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Ремень ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Альтернатива

Эта модель - самая престижная, ввиду чего за одинаковые деньги с XC70 и Legacy Outback получится приобрести куда более старшие по возрасту экземпляры Allroad. А еще Audi самая динамичная среди вышеперечисленных конкурентов. В ее арсенале - наиболее мощные силовые агрегаты. Еще одно существенное преимущество Allroad - регулируемая пневмоподвеска, позволяющая в зависимости от дорожной ситуации изменять дорожный просвет от 140 до 210 мм. Хотя на подержанных авто она может создавать проблемы.

Subaru Legacy Outback наиболее доступен по стоимости. Преимущества этого автомобиля - достаточно богатое оснащение, долговечные фирменные оппозитные силовые агрегаты и постоянный полный привод с межосевой муфтой, блокирующейся при пробуксовке колес одной из осей. Вседорожный арсенал дополняется самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой в заднем мосту. Хотя, как и остальные универсалы повышенной проходимости, Legacy Outback все же не стоит считать внедорожником.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

О Volvo говорят, что это автомобиль навсегда. Проверить громкий тезис мы взялись на примере универсала повышенной проходимости XC70.

Когда-то давным-давно один наш коллега написал, что прекрасный шведский автомобиль Volvo, будучи изделием сферы ритуальных услуг, вырезан из массива карельской березы и пропитан составом из противозачаточных средств. Машина настолько надежна, писал он, комфортна и безопасна, что, купив ее однажды, можно не выходить из нее до собственных похорон. Конечно, коллега был склонен к гротеску, но, по сути, во многом до сих пор остается прав. Третье поколение универсала XC70 хоть и появилось в 2007 году, но и поныне вполне актуально.

Шведы нашли для XC70 надежную нишу, назначив аудиторией состоятельных, взвешенных в эмоциональном плане и рациональных людей зрелого возраста. Зрелые оказались не против. Такие не жгут почем зря сцепление, не форсируют реки, не взрывают двигатели и не выворачивают с корнем подвеску. При этом каждый из них дисциплинированно обслуживается только у официального дилера с использованием исключительно оригинальных качественных комплектующих. По сути, на таких людях держится весь вторичный рынок. Каждый мечтает приобрести автомобиль именно у «зрелого» владельца. Именно поэтому, как нам кажется, даже изрядно подержанный Volvo XC70 вполне оправданно обладает репутацией дорогого, но качественного и надежного автомобиля с прозрачной историей эксплуатации.

На первый взгляд универсал действительно соткан из достоинств. Живучая и, главное, комфортабельная независимая подвеска. Мощные двигатели. Респектабельная динамика. Полноприводная трансмиссия с передними ведущими колесами и возможностью подключения заднего моста с помощью муфты Haldex. Вместительный багажник, премиальный салон и значительный 200-миллиметровый клиренс. Выглядит все это надежно и с запасом. А снизу по кругу заботливо обшито ударопрочным пластиковым антигравийным кожухом. Ну чем не идеал? Однако не все так просто.

Эксперты не советуют брать XC70 с американского и даже европейского рынка. Американцы не особенно следуют суровым европейским регламентам обслуживания. Строгие интервалы между ТО и качественная регулярная смазка – это для бедных, считают они. Поэтому даже при идеальном внешнем облике машины есть риск нарваться на серьезный ремонт. Европейцы дисциплинированнее, но это редкость, когда рачительный немец или бельгиец станет продавать дорогой автомобиль после недолгого использования без веской причины. А заполучить укатанный до основания «рачительным» европейцем дизель Volvo – удовольствие из малоприятных.

Всем был хорош бензиновый турбированный T6 объемом 3,0 л, которым оснащали универсал. Эластичен, неприхотлив к нашему топливу, вынослив, спокойно выхаживает без ремонта по 300 000 км и везет до «сотни» за 7,6 секунды. Единственное, чего он не любит, – экономия на качественном сервисе и расходниках. На комплект для замены ремня ГРМ придется раскошеливаться каждые 75 000 км. А лучше даже чаще, поскольку обрыв или перескакивание ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Иногда даже может повлечь замену головки блока либо всего силового агрегата, что равносильно банкротству и полному дефолту. Однако дизельные агрегаты D4 и D5 ощутимо экономичнее, а по ресурсу и стоимости обслуживания от бензиновых турбомоторов отличаются незначительно. Так что наш выбор все же дизель.

Не стоит думать, что даже весьма подержанный XC70 будет «своим парнем» и не сможет удивить какой-нибудь неприятной блуждающей неисправностью в электрике. Электросистема автомобиля сложна. В нее может входить более 40 модулей. Поэтому в гараже такое не починишь. Для ремонта необходимо специальное фирменное оборудование, а простым считыванием ошибки и стиранием кодов проблему часто не решить.

Зато проблемы с трансмиссиями – редкость. Шестиступенчатая МКП особого распространения не получила, хоть и зверски надежна. Масло в нее залито на весь срок эксплуатации, и обслуживать ее не нужно. Другое дело – автомат. Это японский 6-ступенчатый Aisin. Тоже надежный, но требующий раз в 60 000 км замены масла. При использовании в штатных режимах прослужить такая коробка способна более 200 000 км пробега. Собственно, как и муфта Haldex, отвечающая за подключение полного привода.

Подвеска подводит редко. Конечно, разбитые дороги снижают ресурс некоторых ее элементов. Таких как верхние опоры передних амортизаторов, сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизаторов… Но в целом претензий к подвеске не будет, опять же при использовании оригинальных комплектующих. А вот рулевое все же изредка капризничает при больших пробегах. Возможны течь сальника рейки, люфт в паре «шестерня – рейка», люфты в тягах и наконечниках.

О кузове даже бессмысленно говорить. Он хорош. XC70 сварен из добротного проката, детали предельно ударопрочные. Против коррозии кузов обработан на совесть, включая сварные швы и скрытые полости. Так что же, спросите вы, записываем универсал в разряд лучшего из лучших? Мы бы не торопились. Конструктивно автомобиль действительно хорош и практически лишен слабых мест. Однако важнейшим элементом в деле его покупки на вторичном рынке станет тщательная диагностика в специализированном именно для Volvo месте. Только тогда немалая стоимость автомобиля, которую за него наверняка потребует продавец, окажется действительно оправданной.

Салон

Некоторые владельцы XC70 сетуют на скрип пластиковых панелей салона при сильно отрицательных температурах. Можем посоветовать лишь включать посильнее печку. У машин последних лет выпуска часто «глючат» электронные помощники. Например, отказывают во время дождя датчики слежения за мертвыми зонами. Капризы системы адаптивного круиз-контроля также среди частых хворей.

Трансмиссия

Следует помнить, что ресурс АКП понижается из-за частого использования режима kick-down, одновременного нажатия педалей газа и тормоза при движении, частых пробуксовках при старте или в зимний период. Японский Aisin очень не любит не только сам таскать тяжелые прицепы, но и когда таскают его, то есть буксируют XC70 со скоростью более 40 км/ч на расстояние более 40 км. Ну и конечно, следует следить за уровнем масла в коробке.

Двигатель

Одной из распространенных поломок у бензиновых двигателей является некорректная работа системы фазо­вращателей распределительных валов. Неисправность дает о себе знать протечками масла, потерей динамики и включением Cheek Engine. Дизельные моторы D4 и D5 в целом надежны и неприхотливы. Можно утверждать, что все основные «болячки», связанные с системой подачи топлива, которыми обычно страдают дизельные двигатели, в данном случае отсутствуют.

Электрика

Не каждый узел можно заменить исправным «бэушным». Электрика со стороны часто не сопрягается с имеющимися блоками управления. Скажем, зеркала, блок дроссельных заслонок или аудиосистема. Приходится покупать только новые узлы, «память» которых не содержит идентификационной информации.

➖ Дорогое ТО
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива (бензиновый двигатель)

Плюсы

➕ Динамика
➕ Качество материалов отделки
➕ Проходимость
➕ Экономичность (дизельный двигатель)

Достоинства и недостатки Вольво ХС 70 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC70 2.0, 2.4 и 3.2 дизель и бензин с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Плюсы модели:
+ Надежность.
+ Комфорт.
+ Безопасность.
+ Мощность.
+ Просторный салон и багажник.
+ Отличная музыка.
+ Большой клиренс и отличная проходимость.

Недостатки:
— Прожорливый двигатель.
— Жесткая подвеска (частенько пробивает, все-таки она больше легковая, чем внедорожная)
— Дорогие запчасти и чрезвычайно недешевый официальный сервис.

Отзыв про Вольво XC70 3.2 (238 л.с.) AT 4WD 2009 года

Видео отзыв

На текущий момент пробег составляет 149 000 км, машина полностью обслужена и доведена до состояния новой в техническом состоянии. В целом машина нравится. Очень хорошие отделочные материалы и гармоничный интерьер заставляют любить эту машину и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Вождение автомобиля по городу и трассе доставляет удовольствие. Благодаря высокому крутящему моменту, а это 440 Нм, можно спокойно начать и завершить любой обгон, но вот с торможением нужно быть осторожным — тормозит она не очень хорошо, опять же считаю, что из-за высокого момента и большой массы.

Пустая весит она 1 850 кг + я (100 кг). Если на скорости 100 км/ч убрать ногу с педали, то машина накатом скорость практически не теряет, а едет будто на круизе. Интервал скорости от 100-170 км/ч ощущаешь одинаково — шумка хорошая, разгоняется незаметно. Максимально разгонял до 225 км/ч — соответствует паспортным данным.

Расход масла от замены до замены составляет 1 л., но это мне кажется зависит от стиля езды. Заметил, что расход масла появляется при высоких оборотах на трассе, в городе не жрет вообще.

Проходимость машины радует. Засадил я ее осенью по самые пороги, представил сразу К-700 с рвущимся тросом, который летит на капот, и решил, что буду пробовать до победного. В итоге, побуксовав минуты 3 и крутя рулем во все стороны, она сначала сидела, как вкопанная, а потом резко выскочила сама! Зимой проблем нет, по снегу едет хорошо, практически не чувствует снежный покров в 15 см.

Подводя итог, хочу сказать, что Вольво ХС70 — это настоящий брутальный автомобиль, способный справляться с любыми задачами и условиями эксплуатации!

Александр, отзыв о Volvo XC70 2.4D дизель (215 л.с.) AT 4WD 2011 года

Салон: Хорошая мягкая качественная кожа, но требует повышенного внимания, уважает кондиционер по дороже. Просторный салон, удобные кресла, маленький бардачок, куча кармашков для мелочей. Присутствуют сверчки на ямах, а так тихо, шумка хороша, но я бы еще багажник проклеил для большего комфорта, хотя меня это пока не напрягает. Эргономика на высоте все под рукой все удобно.

Двигатель: Начну с минусов, куда без них… Налог, я думаю, это больше минус, чем плюс. Дизель грубоват, но он таким и должен, поэтому в салоне чувствуется небольшая, легкая вибрация, на ходу вообще от бензина не отличить. Теперь о плюсах: тяга! Рык турбодизеля вперемешку со свистом турбины — извините, у меня пока одни слюни и щенячий восторг. Мотор экономный!!! Заправился до отсечки, скорость 100 км/ч, и через 10 мин комп показал «до пустого бака 1 320 км»! Был приятно удивлен.

Подвеска: Давайте с плюсов. Крены в поворотах отсутствуют даже на высоких скоростях (120-170 км/ч), чувствует себя превосходно. Высокий просвет. Мелкие ямки и кочки обрабатывает на твердую «четверку», тормоза хорошие. Теперь о минусах: в средние и тем более глубокие ямы лучше не попадать, так как будут пробои.

Внешний вид спорный — кому-то нравится, а кому-то нет. Не сужу и не оспариваю чужих мнений. На вкус и цвет…

Отзыв про Volvo XC70 2.4D (205 сил) АКПП 4WD 2011 г.в.

Вольво, в принципе, всем устраивает, и единственное, о чем жалею, что не доплатил за электропривод багажника, ну еще пожалуй, что повелся на светлую кожу сидушек, которая смотрится, конечно, не плохо, но чистить ее замучаешься.

За почти три года владения пробег 80 000 км, поэтому могу подвести некоторые итоги. Машина надежная, ни одной поломки (тьфу-тьфу) пока не было, только плановые ТО и расходники типа колодок, фильтры и т.п. Даже ни одна лампочка не перегорела!

Зимой очень выручает Вебасто и подогрев стекла и руля. Расход по городу 8-8,5 л, по трассе примерно 6-7. Мощности двигателя (181л.с.) всегда хватает для обгона. До 215 км/ч разгоняется легко, дальше не пробовал, хотя запас еще был.

Отличный обзор, габариты тоже хорошо ощущаются. Удобные сиденья, когда едешь на дальнее расстояние — усталости нет. Лично я ездил из Москвы в Ригу, Таллин, Питер, Псков и всегда укладывался без ночевок.

Алексей Санкин, ездит на XC70 2.0 Diesel (181 л.с.) AT 2014 г.

Информационная система с большим дисплеем. Чуть что — сразу по-русски вылезает «письмо счастья», типа «У вас отвалилось колесо», или «У вас уровень масла упал». Кстати, уровень масла измеряется только электронным датчиком, щупа нет.

С этой же инфосистемы можно программировать алгоритм отпирания дверей, режима света фар, и т.д. Сначала пужался этого бесовского компьютера, но быстро привык — все сделано «для человека», без излишних сложностей.

Впечатление от езды — «дизельный турбо-диван». То есть мощь и прием имеются: как-никак 181 лошадь. А в режиме «спорт» — и вовсе подпрыгивает, как укушенная в жопу рысь. Но!!! Совершенно нет желания ехать быстро и агрессивно. Хочется ехать вальяжно, показывая повороты, уступая дорогу автобусу и улыбаясь пешеходам.

Каких-то избыточных кренов в поворотах нет. Лежачих полицейских и ямки проезжает очень достойно. На VW я бы притормозил, а на Вольво — не всегда. Многие владельцы Вольво жалуются на «фирменные» пробои передней подвески на более-менее серьезных бугорках. Ну не знаю… если рухнуть в открытый люк — тогда наверняка пробьет, а на мелких и средних кочках я не заметил такого.

Руль приятно тяжеловатый. Если на VW с электроусилителем баранку можно было буквально крутить одним пальцем, то на Volvo с гидроусилителем пальцев нужно намного больше. На трассе это дает лучшее ощущение, а в городе, если таксовать — за 12 часов можно притомиться.

Расход солярки радует: на трассе — 5,8 л/100 км. В городе с умеренными пробками — 9,8 л. Для почти 2-тонного «сарая» — вполне достойно.

Отзыв о Volvo XC70 2.4D (181 л.с.) AT 4WD 2014 года

По универсальности «Ксюха» даст фору любому кроссоверу. На дачу/рыбалку можно махнуть, если хоть какие-то дороги есть. По городу и по трассе едешь с одинаковым удовольствием. Комфортный, просторный салон. Водитель и четыре пассажира входят и выходят без проблем. Большой багажник. В общем, XC70 — машина на все случаи жизни.

Дизель выбирал целенаправленно, чтобы было экономичнее. Не разочарован. Движок 2.4 D5 (181 л.с.) порадовал и динамикой, и расходом. Только до обкатки я поволновался: по шоссе «ела» около 8 литров, это много. Но после 2-3 тыс. км пробега расход устаканился на 5,5-6. Город забирает 9-11 литра на сотню, даже с учетом пробок. Это, на мой взгляд, приемлемо.

Коробка АКП-6 поначалу еле заметно дергалась при переводе из Р в D. Потом все прошло, а зимой — опять вернулось, но только если не прогреть машину Вебастой. После предварительного прогрева проблема снимается. Коробка работает как часики, особенно на высоких передачах — после третьей переключается плавно, как вариатор.

Салон XC70 отличный — качественные материалы, приятный запах нового авто. Кожаная обивка (вентиляции и перфорации нет, но летом не потею). Отличная шумка. Зимой круто, что греется руль, сиденья и зеркала. Однако обогрева зоны дворников нет, это печально. Кроме того, разочаровали омыватели — поливают тоненькой струйкой, стекла за один присест очиститься не успевают.

Багажник, как я уже говорил, удобный. Задние кресла легко складываются. На рыбалке брал с собой пару плотных одеял и ночевал в машине, устраивал лежак. Удобно. Есть розетка — можно заряжать телефон.

Единственное, чего не понял: электропривод двери. Открыть изнутри можно, закрыть нельзя. Он не блокируется на центральный замок. Приходится повторно закрывать с пульта. Нарыл на форумах, что это сделано в целях безопасности… Непонятно…

Ход плавный, отличные настройки подвески. Есть небольшие крены в поворотах, но это если лихачить. А так на ходу «Ксюха» — комфортная, мягкая семейная машина. Пассажиров не укачивает. Подвеску пробивает только на крупных ямах, но как-то деликатно, зубы не вышибает… На данный момент преодолел 15 тыс. км, поломок и «глюков» пока нет.

Марат ездит на Вольво XC70 2.4D с автоматом 2014 г.

Все XC70 – полноприводные, но полный привод у них может быть разным.

До рестайлинга 2003 года в приводе задней оси стояла простая вязкостная муфта. И это – не лучший выбор с любой точки зрения. Проходимость с ней повышается незначительно, в основном только на легком снегу и на покрытиях, где колеса не закапываются. А вот управляемость машины с такой муфтой несколько странная: заднюю ось неожиданным усилием может сдергивать в сторону. Зато вискомуфта в основном страдает потерей эффективности только из-за старения рабочей жидкости и отказами муфты свободного хода, но обслуживания практически не требует.

После рестайлинга сюда поставили "третий" Haldex, что добавило и надежности, и управляемости, не говоря уж о достойной проходимости. Правда, Haldex требует обслуживания хотя бы раз в 30-40 тысяч километров.

Изредка можно встретить и сбои с проводкой. Особенно если при обслуживании муфты нерадивые механики обломали фиксаторы разъемов или повредили провода. После полутора сотен тысяч пробега муфта почти наверняка потребует глобальной очистки от накопившейся грязи. А если масло меняли редко – замены или восстановления насоса.

Механическая часть трансмиссии сильных проблем не приносит, но от мелких никто не застрахован.

У городских машин ресурс промежуточной опоры карданного вала ниже ожидаемого, и на сотне тысяч пробега иногда приходится заменять подшипник. Проблема, по всей видимости, кроется в сильном нагреве тоннеля вала выхлопной системой и слабой готовности подшипника к подобным нагрузкам.

Угловой редуктор, который многие называют «раздаточной коробкой» - штука довольно нежная. Во-первых, возможны потеря масла и смерть подшипников, валов и даже корпуса. К сожалению, по регламенту масло там «вечное», а значит, его не меняют и уровень не проверяют. Меж тем оно уходит через сальники и стык корпуса. Без масла редуктор может работать довольно долго, порой даже валы корродируют из-за присутствия влаги, но подшипники, хоть и подвывая, своё дело кое-как делают. Так что масло нужно менять хотя бы раз в 60 тысяч, и тогда подшипники и зубчатые пары останутся целыми.

К сожалению, превентивным ремонтом обычно не занимаются, и раздатку ремонтируют, когда она загудела или просто умерла. Стандартный ремкомплект из подшипников и валов стоит порядка семи тысяч рублей, но если корпус тоже уже не идеален, проще заменить узел целиком. При замене сливать масло придется шприцом с трубкой: сливной пробки тут нет.

Обломанные шлицы и выкрошенные зубья часто становятся следствием работы с излишне мощным мотором: двигатели объёмом 2,4 и 2,5 л отлично тюнингуются более чем до 450 Нм, а суммарный момент после коробки способен сорвать даже зубья шестерён редуктора. У любителей «поиграть» в дрэг-рейсеров или просто давить на газ на неровностях и рельсах или агрессивно буксовать крутильные колебания в трансмиссии добивают редуктор в первую очередь. Карданные валы и задний редуктор обычно идут следом.

Коробки передач машине достались достаточно крепкие. МКП тут двух серий: до рестайлинга в основном стояла пятиступенчатая коробка M58, после рестайлинга с дизелями появляется и шестиступенчатая M66. Обе весьма хороши, хотя «шестиступка» несколько «нежнее» и чаще страдает проблемами с подшипниками. Зато и контрактная такая коробка стоит дешевле.


В базовой комплектации обе коробки имеют весьма недешевые двухмассовые маховики.

Большинство АКП – пятиступенчатые коробки Aisin Warner AW55-50/55-51. В 2006 году вместе с мощным дизелем D5244T4 стали ставить и более новую шестиступенчатую TF-80SC, а в последнем модельном году ее устанавливали уже на все дизельные машины.

Особенность всех коробок передач Aisin этого поколения – высокая чувствительность гидроблока к загрязнениям и перегреву. И отметим сложность его восстановления: при работе на грязном масле повреждается сам материал плиты, а в запчасти гидроблок поступает только в сборе. Частично проблему с ремонтом решают неоригинальные соленоиды и комплекты для восстановления каналов от Sonnax, но это в любом случае дорого, а диагностика требует стенда и хорошего специалиста.

По механической части все АКП Aisin достаточно крепкие, а износ насоса и втулок обычно наступает вследствие длительной работы с недостаточным уровнем или давлением масла.

Накладки блокировки ГДТ на этих коробках одинарные и плохо выдерживают водителей-спринтеров, но при спокойной эксплуатации до замены способны пройти 200-250 тысяч километров.

Теплообменник в радиаторе – бомба замедленного действия, особенно если до сих пор стоит оригинальный радиатор Valeo. До 2003 года уплотнения теплообменника допускали попадание антифриза в ATF, что приводило к размоканию фрикционов и забиванию гидроблока картонным мусором с последующим масляным голоданием. Ну и к капремонту, конечно.


Потом ситуацию исправили, но теплообменник показал себя довольно посредственным способом охлаждения коробки, особенно летом и с учетом склонности машины к загрязнению пакета радиаторов. Перегревы АКП усугубляют проблемы масла, так что использование внешнего радиатора на Volvo является залогом долгой жизни коробки. Лучше – в комплекте с внешним маслофильтром и обязательно с заменой масла как минимум раз в 50-60 тысяч (можно даже вдвое чаще, особенно у «гонщиков»).

Первые ревизии гидроблока Volvo, которые устанавливали до 2003 года, отличаются повышенной склонностью к загрязнению и малым ресурсом соленоидов. Мастера очень рекомендуют в этом случае установку новой версии «плиты» в сборе, новой или даже «бэушной».

На старых машинах случаются сбои датчиков частоты вращения и температуры, но такая простая неисправность встречается куда реже проблем с загрязнением и износом гидроблока.

После 2005 года коробка получила не только новое «имя» AW55-51, но и более надежный гидроблок, возможность ручного переключения передач и более высокую надёжность в целом. В принципе, эти коробки все так же любят чистое и прохладное (градусов 70-80) масло, но даже при серьезном загрязнении и износе не доставляют хлопот дерганьем и ударами. Новая ревизия АКП всячески рекомендуется к установке, но… при покупке машины с коробкой 55-51 нужно оценивать состояние коробки более тщательно, а все видимые проявления «первого звонка» воспринимать как потенциальную необходимость капремонта, а не просто чистки гидроблока.

АКП Aisin TF80-SC является продолжением той же линейки и в целом имеет те же особенности. Но дальнейшее усовершенствование конструкции сделало ее еще более адаптивной, более стойкой к загрязнениям и более прочной. Тут так же нужно беречь гидроблок от загрязнений, а за механику можно особенно не волноваться. Чуть реже можно столкнуться с проблемами проводки и датчиков, у неё чуть крепче ГДТ и меньше износ накладок. Ресурс в целом немного подрос, особенно при аккуратной эксплуатации, но и в ремонте коробка существенно дороже, так что при покупке учитывайте этот факт.

Моторы

Двигателей на XC70 не так уж много. На машинах первых лет можно встретить двигатели B5234T7 и B5244T3, после рестайлинга появился мотор объёмом 2,5 л серии B5244T2, c 2005 года – B5244T4. Основной дизельный мотор до рестайлинга – В5244Е3, а после – D5244T4 и D5244T.


Слабые места моторов серии, в общем-то, тоже общие. У бензиновых двигателей к числу мелких проблем относят невысокий ресурс помпы, которая приводится ремнем ГРМ, и потому мотор очень чувствителен к ее качеству. Не очень удачное расположение клапана регулирования фаз при протечке (что случается при пробегах за 200 тысяч) приводит к тому, что масло с клапана льется аккурат на ремень ГРМ.

Сервисный ремень сильно нагружен, и часто при обрыве он наматывается на шкив коленвала, после чего слетает ремень ГРМ, и клапаны встречаются с поршнями.


Ремень ГРМ 2,4-2,5

цена за оригинал

2 341 рубль

Система вентиляции картера тут тоже далека от идеала. Хотя маслоотделитель и маслоловушку несколько раз модифицировали, шланги и обратные клапаны всё равно требуют контроля и замены после шести-семи лет эксплуатации. Следствием плохой работы системы вентиляции является не только попадание масла во впуск, замасливание интеркулера и повышенная детонация, но и течи масла, замасливание ремня ГРМ и проблемы с катушками зажигания и лямбдами. Протяженный и довольно сложный впуск требует внимания и аккуратности при любых работах.

Из серьезных проблем есть только одна: на турбированных моторах в верхней части раздуваются гильзы, а затем они рвутся там, где толщина рубашки блока наименьшая – в зоне компенсационной прорези между цилиндрами. Колебания гильзы также служат причиной частого повреждения прокладки ГБЦ в этом месте. Проблема чаще всего встречается на моторах объёмом 2,5 л (всех вариантах B5254T), но и моторы на 2,3 и 2,4 л после хорошего тюнинга проблеме тоже подвержены. Выявить проблему легко – почти всегда антифриз попадает в цилиндр, что видно по состоянию свечей и избыточному давлению в системе охлаждения. Наконец, разрыв гильзы отлично видно эндоскопом.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

В остальном это отличные моторы, которые даже в турбированном варианте способны пройти более трёхсот тысяч. Правда, в ремонте они в силу ряда особенностей недешевы. Поскольку крышка ГБЦ является верхней частью постелей распредвалов, а картер – крышками коленвала и содержит часть маслосистемы, то блок требует применения только «правильного» маслорастворимого герметика при сборке и тщательной очистки всех плоскостей, а мехобработка при повреждении постелей распредвалов и коленвала требует повышенной квалификации персонала.

Радиатор

цена за оригинал

17 792 рубля

Дизельные версии моторов тоже отличаются неплохим здоровьем. Из недостатков отметим несколько более высокую вибронагружененность, обусловленную не очень удачной конструкцией впуска, и рокеры в приводе ГРМ, которые не любят высоких оборотов (на возрастных моторах они иногда обламываются). На моторах после рестайлинга DPF фильтр получился капризным, требующим для нормальной работы очень частых поездок по трассе.

Некоторой общей проблемой для всех моторов является очень плотная установка радиаторов. С возрастом это приводит к прогрессирующему перегреву в обычной эксплуатации и повышенному износу вентиляторов радиаторов. В общем, следите за чистотой. Сложная схема подвески склонна к появлению вибраций (похоже, это родовая черта всех шведских машин).


В остальном это, наверное, одни из лучших европейских моторов. Надежные, ресурсные, а бензиновые – ещё и с хорошим потенциалом для тюнинга.

Резюме

Volvo XC70 способна удивлять. Главное – смотреть не на внешность, а на функционал. Удивление будет равно и от цен на оригинальные запчасти, и от доступности неоригинальных деталей, которые, правда, нужно будет искать. И помните, что это все же «премиум», как по качеству исполнения, так и по комфорту. Да, он чуть «пожиже» немецкого, но эти машины крайне далеки от «ширпотреба» во всех смыслах.

С выбором конкретного экземпляра придется заморочиться. Оптимально брать машины после рестайлинга, лучше еще и после 2005 года. С новым салоном, новыми АКП и множеством исправленных мелких проблемок.

Если вы увидели в XC70 возможность купить «жып за недорога», то оставьте эту мысль. Для грунтовок и совсем плохого асфальта нужно что-то другое. В таком режиме эксплуатации расходы будут непомерными, а вы наверняка на всю жизнь запомните, что такое «дорогое обслуживание Volvo». Эта модель сильна именно сочетанием вполне легкового шасси с хорошими управляемостью, комфортом и экономичностью. И только потом – возможностью проехать почти везде.

Экспертное мнение

Брутальный, мужской, надежный. В духе старого доброго рок-н-ролла. И пусть тот, кто считает его обычным «сараем», тихо покурит в сторонке. В свое время именно XC70 первого поколения стал настоящим эталоном и задал моду на универсалы повышенной проходимости. Многие могут не согласиться со мной и напомнить, что до него в середине 90-х появился Subaru Outback, но это совсем другая философия.

В отличие от более современных внедорожных универсалов других марок, XC70 I всем своим видом показывает, что бездорожье ему не помеха. И владельцу уж точно не придется беспокоиться о модных хромированных элементах кузова. Правда, до настоящего времени дожили немногие экземпляры - меньше сотни машин по всей России. Оно и понятно - средний возраст этих автомобилей составляет добрых 15 лет.


Больше половины предложений на вторичном рынке приходится на модификации с бензиновым мотором 2,5, реже можно найти 2,4. Дизельный 3,2 - вовсе редкость. Продают эти универсалы в основном частники, так как для дилеров это крайне неликвидная машина, в том числе и для нас. Всему виной возраст и непредсказуемое количество поломок, пока автомобиль будет ждать покупателя. Ведь, как известно, Volvo никогда не славились бюджетным обслуживанием. Продать XC70 в лучшем случае удастся за 2 месяца, и при этом придется побороться за покупателя с помощью хорошей скидки. Тут как в анекдоте про владельца Volvo, который радуется 2 раза в жизни: первый - когда купит Volvo, и второй - когда продаст.

Средняя цена за XC70 сегодня составляет 350 тысяч рублей. А если соберетесь брать автомобиль, то закладывайте приличную сумму на ремонт трансмиссии, ведь это наиболее уязвимое место. Тем более, что автомобили этого поколения уже «пробежали» очень-очень много тысяч километров.


Взяли бы себе Volvo XC70 первого поколения?

Volvo XC70 — почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную управляемость автомобиля в городе и на трассе, а высокий дорожный просвет в 21 см, позволяет преодолевать легкое бездорожье без особых усилий. Да чего уж там, он многое может преодолеть, главное, чтобы автомобиль был исправен, тогда на нем можно отправиться на рыбалку или на охоту. Само собой, не стоит забывать и про резину. Ведь предназначенные покрышки только для асфальта, при всем своем желании не смогут провезти вас по раскисшей колее. Странно, но об этих вещах люди думают в последнюю очередь, возлагая все надежды на полный привод, как на панацею.

Новый автомобиль купить уже невозможно, вместо него на рынок вышла новая модель, имя которой — V90 Cross Country. Поэтому, если уж выбирать ХС70, то последнего рестайлинга, а это машины с 2013 по 2016 гг.

Если вы задумались о приобретении этого универсала повышенной проходимости (можно называть и ), то необходимо знать плюсы и минусы автомобиля, его достоинства и недостатки. Итак, поехали.

Недостатки

Начну с минусов, ведь обычно они интересны больше, чем положительные моменты. Или если говоришь человеку: “У меня есть хорошая и плохая новости, с какой начать?” — он непременно выберет плохое начало.

1. Самым распространенным мотором у Volvo считается дизельный. Он имеет различные модификации, а главное различие в количестве лошадиных сил и крутящем моменте. В остальном же, это двигатель объемом 2,4 литра с 5-ю цилиндрами. Именно у таких агрегатов есть болячка с ремнем генератора. По регламенту, его замена должна производиться раз в 60000 км. Все дело в том, что при обрыве этого ремня, а точнее при его расслоении, нити могут попасть под ГРМ и произойдет долгожданная встреча клапанов и поршней. Результат плачевный — эвакуатор, сервис, испорченное настроение и минус 400’000 рублей из бюджета на замену ГБЦ в сборе. Если делать в неофициальном сервисе, то получится сэкономить 30-50% денег, но и гарантия будет несколько иной.

Как этого избежать? Все просто: ремень должен стоять только оригинальный, так как он имеет иное плетение корда и не расслаивается, а рвется и слетает. Вероятность его попадания под ГРМ есть, но она ничтожна, в отличие от неоригинальных ремней. Замену лучше производить раньше, чем через 60000 км. Вполне достаточно 50000 км.

Стоит поставить и оригинальные пыльники, рекомендованные компанией Volvo. Тут все просто — аналогов нет, поэтому придется ставить то, что есть. При их отсутствии, грязь с дороги может попадать на ремень генератора, происходит его проскальзывание и далее по известному сценарию. Также, для предотвращения смещения меток ГРМ, имеется специальная защита, которая устанавливается в штатные отверстия. Такой небольшой апгрейд поможет спокойно ездить на любые расстояния и не бояться непредвиденных ситуаций.

Имейте в виду, что визуальный осмотр не даст 100% гарантии работоспособности ремня.

2. Автомобиль оборудован системой полного привода, на свежих автомобилях за это отвечает Haldex 5-го поколения . Данная система срабатывает очень быстро и в принципе, является преимуществом автомобиля. Но, есть и минусы у такого агрегата. В отличие от Халдекса 4-го поколения, 5-ый лишен фильтра, который ранее можно было заменить вместе с маслом, тем самым обеспечить спокойное будущее для себя и машины.

Пятое же поколение, стало работать еще более точно, еще быстрее обрабатывать сигналы с множества датчиков, а не ждать только пробуксовки передних колес, как это было на самых ранних версиях Haldex. Но, продукты износа со временем забивают сеточку насоса, в результате чего, создается большая нагрузка, в виде повышенного тока и насос прекращает свою деятельность.

На 100% неизвестно что это такое — фрикционная пыль или производственный дефект Haldex. Подобные загрязнения проявляются у автомобилей разных концернов, на которых стоит данная система полного привода.
Производитель никак не регламентирует замену масла в муфте, но для продления жизни полному приводу, рекомендуется менять жидкость раз в 30-40 тысяч км.

Как правило, после 4-5 замен, сеточка перестает собирать столько “мусора”, что косвенно подтверждает теорию, о дефекте при производстве насоса.

3. Автоматическая трансмиссия Aisin. Пожалуй, один из самых спорных агрегатов в Volvo XC70, да и в целом у Volvo. Одни его хвалят и называют “неубиваемым”, другие же ругают на чем свет стоит.

Для начала, надо отметить, что несмотря на заверения завода изготовителя, который сообщает нам что масло в АКПП менять нет необходимости при обычных условиях эксплуатации, все же нужно и желательно это делать каждые 60000 км. Дело в том, что при частых поездках, если это можно так назвать, в пробках, при резких стартах и торможениях, масло в коробке может нагреваться до высоких температур, что обязательно приведет к перегреву. И если оставить это масло работать и дальше, то ремонт не заставит себя ждать и выльется в сумму около 100’000 рублей. Согласитесь, ведь гораздо дешевле менять его раз в 60 тыс. км. методом замещения, а если часто используется агрессивный стиль езды, то менять частично раз в 20000 км. по 4 литра. При такой замене, необходимо контролировать цвет масла.

Но главная “заслуга” коробки TF-80SC состоит в том, что пользователи часто сталкиваются с толчками и пинками. Они могут проявляться как при переключении передач на ходу, так и при переводе селектора АКПП c N на D или с N на R.

В некоторых случаях, нет повода для беспокойства. Надо всего лишь посетить официального дилера для установки нового софта и выполнения адаптации. Но когда эти методы не помогают, то это уже беда для семейного бюджета. Внутренние утечки масла в коробке передач заставляют ее работать не корректно. Утечки появляются из-за уплотнительных колец. Компанией Aisin были выпущены новые кольца, которые устраняют причину утечки. Для этого потребуется разбор трансмиссии и около 60000 рублей. Но, если приобретать автомобиль, выпущенный во второй половине 2015 года, а точнее 39 неделя, то этой проблемы там быть не должно.

4. Еще одним недостатком, можно считать скрипы в салоне автомобиля. Тратя на покупку огромную сумму денег, последнее на что рассчитываешь - это “сверчки”. Да, все материалы достаточно качественны и безопасны, но при езде по неровной дороге, пластиковые детали могут издавать неприятный скрип. Ярким примером является “парящая панель” которая находится между водителем и передним пассажиром.

Интерьер Volvo XC70

Для устранения этого недуга, ее необходимо разобрать, все стыки проклеить мягкой лентой, а на обороте алюминиевой рамки сделать усиление, иначе говоря, придать ей жесткость. С дверными картами, если их часто снимали, придется поступить так же.

5. Отягчающим, может быть тот момент, что с автомобиля воруют практически все, что только можно снять, но больше всего случаев приходится на фары, решетку радиатора и зеркала. Реже — крышки омывателя фар, накладки вокруг ДХО в бампере.

Украли крышку бокового зеркала. Фото — drive2

Как вариант, можно поставить защиту фар, и нанести гравировку Vin-номера. Это не даст 100% гарантии сохранности фар и других элементов, но лучше так, чем вообще ничего не делать.

На этом, глобальные недостатки заканчиваются. Все остальное, либо встречается совсем редко, либо вызвано неправильным обслуживанием автомобиля, либо является делом вкуса. Итого мы имеем аж 5 пунктов, благо каждый из них решается без особых проблем.

Достоинства.

1. Дизельные двигатели Volvo надежны и долговечны. Помимо того, что у этих моторов есть устраняемые конструктивные недостатки с ремнем навесного оборудования, в остальном это прекрасные агрегаты, которые будут радовать своей работой продолжительное время. По регламенту, замена масла в двигателе должна проводиться раз в 20000 км. или раз в год. Есть немало примеров, когда моторы с таким обслуживанием, прошли отметку в 200, 300 и более, тысяч км. Тем не менее, для уменьшения рисков возникновения неприятностей, интервал замены можно сократить до 10-15 тысяч км.

Помимо всего прочего, 5-ти цилиндровые дизельные агрегаты обладают неплохой мощностью и достаточно большим крутящим моментом. Двигатель D5 имеет 215 л.с. и крутящий момент в 440 Нм., D4 наделен 163 л.с. и 420 Нм., впоследствии он имел 181 л.с. и все тот же 420 Нм.

Двигатель D4 2.4 (163 л.с.) с 5-ю цилиндрами

Еще есть двигатель линейки Drive-e, D4 со 181 л.с. и 400 Нм крутящего, но его отличие от вышеназванных, в объеме и количестве цилиндров — 2 л, 4 цилиндра.
Несмотря на свои скромные данные, такие моторы разменяли уже не одну сотню тысяч километров и на достигнутом останавливаться не собираются.

И несомненным бонусом мотора на Volvo, является его звук — приятный и басовитый.

2. ЛКП. Что ни говори, а к качеству лакокрасочного покрытия придраться сложно. Если никаких ремонтов не происходило, то найти ржавый элемент не представляется возможным. Оцинкованный кузов, качественная краска и толстый слой лака — все это является неоспоримым достоинством Volvo XC70.

Volvo XC70 — вид сзади и сбоку

В качестве дополнения, можно упомянуть и про защитные накладки на дверях и арках, а также про бампера. Они изготовлены из крепкого пластика, который не подвергался дополнительным окрашиваниям.

3. Стоит упомянуть и про безопасность, ведь независимо от того какую комплектацию выбрать на вторичке, базовое оснащение уже будет “на борту”.
Помимо различных подушек и шторок, очень важной системой является City Safety. Она способна распознавать впередиидущий автомобиль в любое время суток, при любой погоде и независимо от настроения. На скорости до 50 км/ч, будет предпринято экстренное торможение, в случае опасного сближения. Неважно, где будет находиться нога водителя, система отреагирует молниеносно и всячески постарается избежать столкновения.

Она очень хорошо помогает в пробках, когда при монотонном движении, водитель может уснуть. Поможет и при выезде на главную дорогу со второстепенной, когда водитель может повернуться налево, при этом не остановив полностью автомобиль. Но, рассчитывать только на нее или полностью доверять этой системе не стоит, это всего лишь вспомогательный элемент, а не автопилот.

4. АКПП и Haldex. Да, эти агрегаты указаны в недостатках, но они же являются и достоинствами .

Начнем с АКПП. Такие коробки ставятся на многие автомобили, а главным их плюсом является происхождение. Это не робот или ему подобная трансмиссия, а старый, добрый , со всеми вытекающими. Но, про вытекания я уже говорил, а вот про то, что при должном обслуживании коробка может преодолеть несколько сотен тысяч километров, упомянуть стоит.

Чтобы максимально уйти от перегрева, необходимо раз в год мыть пакет радиаторов, либо установить дополнительный радиатор охлаждения на АКПП. Если с первым пунктом все ясно, то вот второй годится только для теплых регионов. Зимой, при больших отрицательных температурах, дополнительный радиатор будет делать только хуже, что отразится на работе трансмиссии.

Ну а к Haldex нет претензий по его прямым обязанностям. Как я уже говорил, “мозги” халдекса, считывают информацию не только с пробуксовки передних колес и только тогда подключается зад, а собирается информация и по тому, под каким углом повернуты колеса, какие обороты у двигателя, куда крутится руль и т.д. Все вместе, дает основание для включения или отключения ПП. А если уж система подключила заднюю ось, то даже при включении ESC, полный привод останется, а ведь на ранних версиях о таком можно было только мечтать.

5. Удобство и антивор. Это же универсал, да еще и премиальный. Именно благодаря своей форме, багажник тут просто огромен и имеет почти 600 литров вместительности, а с разложенным задним рядом на 1000 литров больше. Много места и в салоне. С перевозкой кого-либо или чего-либо, проблем точно не возникнет. Последних не будет и с сохранностью авто.

Модель не интересна угонщикам, продать на запчасти достаточно сложно, так как самые дорогие детали — электронные блоки, привязаны к автомобилю и прописать чужой блок в другой автомобиль является большой проблемой. Но, даже если это сделать у “народных умельцев”, то рано или поздно афера проявится.

——————
Да, пожалуй я указал только самые явные достоинства и недостатки, ведь рассказать максимально про все — невозможно. В любом случае, 5 против 5. Всегда есть над чем подумать!

Удачи Вам в выборе автомобиля. Обслуживайте у профессионалов. Покупайте с умом.

Всех вам благ и до новых встреч. С уважением, Сергей Захаров.



Статьи по теме