Что лучше камри или пассат в7. Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Passat: сравнительный тест. Движение денежных средств

Японские и немецкие седаны уже давно удерживают пальму первенства в смысле популярности на российском рынке. Сегодня мы попробуем понять, что лучше Тойота Камри или Фольксваген Пассат? Для сравнения эта пара авто выбрана неслучайно, ведь первая очень схожа со вторым и по ездовым качествам, и по прочим характеристикам. Чтобы окончательно определиться с покупкой, нужно проанализировать достоинства и недостатки обоих авто.

Экстерьер и интерьер

Давайте первым делом посмотрим на внешность транспортных средств. Немец, безусловно, более консервативен и не так выразителен, как его визави. Он строг и солиден. Объясняется это элементарно: за годы существования данной марки она приобрела массу поклонников, которые ценят Пассат исключительно за его дизайн и качество исполнения. Поэтому любые вариации разработчиков на эту тему могут вызвать в лучшем случае неприятие. Но, несмотря на немецкую скромность экстерьера, облик Фольца достаточно привлекателен и, понятное дело, узнаваем.

В случае с Камри все не так. Ее внешность претерпела множество изменений по сравнению с более ранними моделями серии. Скажем так, теперь она — это тот же Лексус, но с шильдиком от Тойота. Плохо это или нет — решать потребителю. Приходится констатировать следующее: каким бы ни был экстерьер следующего поколения, описываемый резко постареет. С Пассатом, кстати, подобного явления не будет. Он еще долго будет актуален. И это очень важный момент, поскольку многие автолюбители обращают внимание именно на этот аспект.

Что касается внутреннего убранства, то отличительными особенностями немецких марок во все времена были:

  • качество сборки;
  • добротность использованных материалов;
  • «уютность» дизайнерских решений.

Японцы же более серы и скучны в этом смысле. Поэтому если Вам нужен минимализм функциональности — берите Тойоту, а если уют и комфорт — Пассат.


Технические моменты

Все еще не решили, что предпочесть: Фольксваген Пассат или Тойота Камри? Тогда переходим к рассмотрению технических параметров обоих агрегатов.

В плане комфортности места водителя фундаментальных отличий между рассматриваемыми моделями нет. Разве что у «японца» более выражены поддержки по бокам, а у «немца» — выше комфортность сидения. Если говорить об удобстве тех, кто сидит сзади, то здесь Камри выходит на полкорпуса вперед. Причем исключительно из-за большего объема пространства. Получить его позволило увеличение длины кузова, а также расширения колесной базы. Тут, собственно, рекомендовать особо нечего. Главное — определиться с тем, для себя ли Вы приобретаете авто или же для пассажиров.

Объем багажного отсека, который предлагают производители из Германии — 565 литров, а из Японии — 535 литров. В первом случае еще и проем шире. Так что Пассат снова восстанавливает статус-кво.

Ходовые качества рассматриваемых марок практически идентичны. Идеальное сочетание управляемости, а также комфорта всегда было присуще и той, и другой. Единственный «минусик» — вялое рулевое управление Камри, а также ее излишне шумный движок. Однако ни он, ни управление в процессе езды особо не раздражают.

Линейка пассатовских моторов, равно как и камриевских, весьма широка. Однако чтобы привязаться к чему-то, следует говорить о минимуме. Для «немца» это бензиновый двухлитровый агрегат, мощность которого 150 «лошадей». Как вариант — 200-сильный турбодизель аналогичного объема. Для «японца» же нормальный вариант — силовой агрегат мощностью 167 «лошадок» и объемом 2,4 литра. В обоих случаях следует предпочесть коробку-автомат.

Наконец, о цене. Минимальная стоимость Пассата, оснащенного 105-тисильным «дизелем», составляет порядка 794 тысяч рублей. Цена на Камри стартует от 720-ти тысяч. Топовые комплектации также не слишком отличаются. Таким образом, выбор остается за покупателем. И основан он должен быть на объективной оценке преимуществ и недостатков рассмотренных автомобилей.

Японская надежность или немецкая внимательность к деталям, Тойота Камри или Фольксваген Пассат? Проведем сравнение и узнаем, что лучше.

Сложно представить более востребованные седаны бизнес-класса на российском рынке, чем два эти автомобиля. Каждый из них полюбился водителям, и, кажется, что бы производители ни ставили на свои авто, как бы ни модернизировали, их все равно будут покупать.

В 2015 г. компании выпустили новые версии легенд: VW Passat B8 и Toyota Camry V50 рестайлинг. Что изменилось? Какой автомобиль лучше? И главный вопрос: стоят ли они своих денег? Рассмотрим модели поближе и, как обычно, начнем с внешнего вида.

Экстерьер

Новый Пассат остался узнаваемым, хотя производители внесли в дизайн новые очертания. Он был собран на той же платформе, что и Пассат Б7. Существенное отличие в высоте - крыша у нового поколения седанов стала ниже.

Продумывая кузов, инженеры хотели создать более спортивный стиль. Линии стали острее, а «морда» агрессивнее. Спереди блистает хромированная горизонтальная накладка, которая проходит по фальшрешетке и находит продолжение в головной оптике.

Кстати, фары нового VW светодиодные. За дополнительную плату можно получить полностью светодиодную оптику, включая поворотники.

В целом, автомобиль стал выглядеть современнее, но немецкий консерватизм неизбежно бросается в глаза. Компания Фольксваген крайне неохотно вносит изменения в свои модели, поэтому кардинальных новшеств ждать не приходится.

Новая модель очень похожа на Фольксваген Пассат Б7. Несмотря на это автомобиль выглядит просто, со вкусом и с нотой спортивного задора.

Отдельно хочется отметить Фольксваген Пассат СС, который создавался специально для североамериканского рынка. Он был разработан на базе стандартного Пассата, но стал ниже, шире и длиннее брата.

Данный внешний вид сделал автомобиль более агрессивным, но это негативно отразилось на практичности модели. Однако стоит упомянуть, что своей цели автомобиль достиг - Пассат начал успешно продаваться и в Америке.

Рестайлинг Тойоты Камри также был воспринят положительно. По сравнению с Camry V40 новая модель стала острее и вызывающее. Хотя этого совсем не скажешь по управляемости.

На переднем бампере располагается огромный воздухозаборник, внушающий страх в водителей, едва заметивших автомобиль в зеркале заднего вида.

Но в отличие от Passat новая Камри выглядит более просто. Хотя немец консервативен, но даже он не смог переплюнуть Тойоту в плане сдержанности дизайна. Минимум линий и выштамповок на кузовных элементах. Вся харизма сосредоточена исключительно в передней части. Остальные стороны кузова Тойоты очень просты и минималистичны. Однако это не мешает обновленному седану выглядеть привлекательнее.

И хотя оба автомобиля уже не молоды - модели выпущены в 2015 г. - их внешний вид может и продолжает конкурировать с уже новыми седанами своего класса. Об этом свидетельствует количество продаж.

Интерьер

Тойота Камри и Фольксваген Пассат очень похожи по своей цели, но отличаются по ее реализации. Оба автомобиля стремились создать комфортный, презентабельный, но не вычурный интерьер преимум-класса.

Садясь в новый Пассат Б8, сразу осознаешь 2 важные вещи. Во-первых: VAG-овский консерватизм прослеживается даже внутри.

Производитель практически ничего не поменял и воспользовался проверенной схемой расположения элементов управления, слегка улучшив их. А во-вторых: Фольксваген Пассат Б8 - это уже не Шкода, но еще и не Ауди! И эта мысль поможет вам при ответе на вопрос, стоит ли покупать данную модель.

Гордостью нового Volkswagen Passat является огромный 12-ти дюймовый дисплей на месте бортового компьютера. Все данные о скорости, оборотах двигателя, температуре, расходе топлива и других показателях теперь находятся на дисплее, который меняет свой дизайн и функционал по вашему требованию.

При желании вы даже можете вывести на экран бортового компьютера карту навигации, хотя для этого предназначен монитор на центральной панели. Хотя данная опция весьма удобна и интересна, приобрести ее можно исключительно в максимальной комплектации.

В Тойоте Камри все просто, но эргономично и функционально. Если сравнить с оппонентом, качество отделочных материалов немного «проседает». В интерьере остался режущий глаз пластик, сделанный под дерево.

Однако в Камри есть и свои преимущества. На подлокотнике второго ряда расположены кнопки управления мультмедийной системой JBL, которых нет у конкурента.

Места на заднем ряду больше внутри Камри. Особенно это касается пространства над головой.

В немце за счет понижения уровня крыши высоким пассажирам придется прочесывать волосами по потолку. А если сесть на задний ряд в Пассат СС, то вы и вовсе рискуете не выпрямиться в полный рост.

Эргономика и комфорт сидений в обоих автомобилях одинаково хороши. А вот в плане багажника Тойота серьезно проигрывает: 506 л. полезного объема против 586 л. у VW.

Кроме того, у немца есть электропривод багажника с виртуальной педалью под бампером. Под полом у обоих находится полноразмерное колесо и пенал для инструментов.

Управляемость

Камри 2017 славится своей мягкостью. Плавная и энергоемкая подвеска успешно «проглатывает» любые неровности. Но в сравнении с оппонентом японцу не хватает четкости руля. Реакция на движения водителя происходит с запозданием, поэтому на длинных дистанциях вы будете уставать, постоянно возвращая автомобиль на нужную траекторию. Машина, безусловно, комфортная, но медленная на обратную связь. Острых ощущений на ней испытать не получится.

Несмотря на свой спортивный облик, Фольксваген Пассат 2015 г. тоже не искрит драйвом. Автомобиль достаточно спокойный и не отличается взрывной динамикой. Но в потоке вы точно не отстанете. Руль немца острее и четче. Он не лучший в классе, но в сравнении с Тойотой более отзывчивый.

Большей остротой управления может похвастать Пассат СС. В нем нет особых технических нововведений, которые отличали бы его от стандартного Пассата, но за счет снижения крыши и центра тяжести, а также колес на низкопрофильной резине руль в автомобиле четче.

Тойота vs Фольксваген: кто победил?

Начиная с моделей Пассат Б6 и Камри 40 между автомобилями наблюдается жесткая конкуренция. Многие покупатели провели не одну бессонную ночь в раздумьях о том, какая же из машин лучше. Однако как 15 лет назад, так и сегодня, Тойота является залогом надежности, а Фольксваген подчеркивает статус владельца.

Одним из наиболее спорных моментов в автомобилях VAG-группы является коробка передач DSG, которая устанавливается и на моделях 2018 года. Фольксваген предлагает клиентам 4 типа двигателей и 3 типа КПП - 6МКПП, 6DSG и 7DSG.

Новый Passat можно приобрести со следующими видами моторов:

  1. 1,4 л. (125 л.с.);
  2. 1,4 л. (150 л.с.);
  3. 1,8 л. (180 л.с.);
  4. 2,0 л. TDI (150 л.с.).

Тойоту Камри можно заказать с 2,0 литровым, 2,5 литровым и 3,5 литровым мотором. Комплектация с двигателем V6 3,5 л. обойдется вам в 2 млн. рублей. Максимальная комплектация Passat Highline с дизельным мотором будет стоить около 1 990 тыс. рублей.

Если брать похожие комплектации обеих моделей их средний ценник будет примерно одинаков. Поэтому стоимость существенно не повлияет на выбор покупателя. Остается назначение и дело вкуса.

VW более консервативен, но в плане дизайна интерьера он выглядит привлекательнее и технологичнее японского конкурента. Что кается манеры езды, в Камри комфортнее сидеть на заднем сидении, а в Пассат - на переднем. Стоимость обслуживания примерно одинакова, поскольку на Тойоте замена некоторых узлов хоть и стоит дешевле, но по регламенту требуется чаще. Остается надежность! Равных Тойоте в данном параметре пока нет. Да и доступность б/у запчастей на вторичном рынке делают ремонт Camry более доступным. Но это только сухая статистика и второстепенные доводы. Обе машины по-своему хороши. Поэтому выбирайте автомобиль согласно характеру, а не цифрам!

Поклонники у этих автомобилей разные и порой непримиримые. Но сей факт не мешает нам сравнить немецкий и японский седаны и поставить им оценки.

Ты можешь не любить Camry, считать этот автомобиль пресным или излишне консервативным, в любом случае твое частное мнение потонет в любви ее поклонников. С 2015 по 2017 продажи японского седана в России составили чуть ли не половину всего бизнес сегмента. Получается, что есть Toyota и все остальные. Причем никого из ее покупателей не смущает, что целых три поколения модели – XV30, XV40 и XV50 – на протяжении семнадцати лет делили одну платформу.

Посему «переезд» на новую глобальную архитектуру TNGA можно считать событием революционным. Мало того, что длина и колесная база машины выросли на 35 и 50 мм соответственно, никогда раньше она не выглядела столь ярко, если не сказать дерзко. Зато теперь ее крайне трудно не заметить, в то время как Passat c его гладковыбритым, бесстрастным лицом в автомобильной массе практически не выделяется.

Toyota Сamry чуть приземистее и шире немецкого седана. Светодиодные фонари доступны для обоих

Что новая «японка» бережно унаследовала от предшественницы, так это широкое разнообразие комплектаций. На старте продаж их уже семь. Причем даже базовый вариант модели за 1 399 000 рублей оснащен автоматической коробкой, раздельным климат-контролем и литыми дисками, а начиная с версии «Элеганс Сэйфти» от 1 818 000 рублей – полным пакетом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль.

Покупателям, как и раньше, доступны три бзнаддувных мотора. Самый мощный 3,5-литровый V6 и 8-ступенчатая АКП абсолютно новые. Но положены они лишь наиболее дорогим комплектациям «Люкс» и «Экзекьютив». Остальные вооружены известными по машине прежнего поколения 6-диапазонными коробками и рядными «четверками» с рабочим объемом 2 и 2,5 л. Последняя, ввиду ее очивидно большей популярности, и стала нашим выбором для этого сравнительного теста.

Между поклонниками японского и немецкого автопрома уже достаточно долго идёт спор о том, какая модель лучше подходит для российских дорог, и какая обеспечивает больше комфорта - Volkswagen Passat или Toyota Camry. Оба автомобиля принадлежат к бизнес-классу (Е), а также обладают широким выбором двигателей и возможностью дополнительного оснащения разнообразным опциональным оборудованием. Однозначного решения в этом споре принять не получается, поскольку обе машины продаются более чем неплохо, хотя Toyota всё-таки опережает своего немецкого конкурента по количеству средств за последние годы. Поэтому будет очень интересно узнать, чем же привлекают потребителей машины, и кто всё же лучше приспособлен к российским дорогам - Камри или Пассат.

Volkswagen Passat или Toyota Camry – какое авто имеет лучшие характеристики для наших дорог

Стилистические предпочтения

Если выбирать между Passat и Camry по внешнему виду, то определить однозначного лидера не удастся. Хотя всё же более солиден - чего стоит только массивная металлическая дуга на переднем бампере, которая подчёркивает крупные фары и противотуманные фонари, в которых используются диодные источники света. А вот при взгляде сбоку Volkswagen Passat несколько теряет свою строгость - становятся видны плавные линии крыши, которые остались почти неизменными со времён легендарного поколения автомобилей B5, мощностью используемых двигателей, а также качеством отделки. Но стоит обойти вокруг машины, как все впечатления вновь возвращаются - этому способствуют расширенные фонари на крышке багажника, крупные задние стойки крыши и покатое стекло. В целом Volkswagen Passat производит впечатление по-настоящему премиального автомобиля, хотя и не лишённого некоторых спорных деталей в оформлении экстерьера.

А вот Камри против Пассата вряд ли устоит - слишком уж удобен, красив и элегантен немецкий автомобиль. Взгляд сразу же привлекают крупные серебристые панели - конечно, это пластик, имитирующий алюминий, однако дизайнеры Volkswagen постарались, чтобы он выглядел, как настоящий металл, и вызывал столь же приятные тактильные ощущения при касании. Красивы и приборы Passat, разделённые между собой крупным дисплеем маршрутного компьютера - они отлично читаются и не вызывают никакого раздражения глаз благодаря использованию мягкой подсветки нейтрального оттенка. Посередине нижней части центральной консоли возвышается большой рычаг селектора режимов работы DSG, который не только придаёт внешнему виду салона солидности, но и чрезвычайно удобен в управлении. Претензии можно предъявить только к небольшим круглым часикам на передней панели, не слишком хорошо сочетающимся с остальными элементами оформления, а также к узким дефлекторам, которые приходится долгое время настраивать для получения оптимального направления потока воздуха.

При выборе или Volkswagen Passat многие люди отдадут предпочтение именно японской машине, которая выглядит крупнее не только благодаря десяти дополнительным сантиметрам длины, но также за счёт использования специфической формы кузова с большим количеством прямых линий. В передней части экстерьера присутствует немного броского «азиатского шика», представленного массивной радиаторной решёткой и расширенными фарами, однако Toyota Camry напоминает скорее не других представителей модельного ряда компании, а машины бренда Lexus. Сбоку автомобиль выглядит даже солиднее, чем Volkswagen Passat за счёт прямой крыши и расширенных задних стоек. Сзади к Toyota Camry также нельзя предъявить никаких претензий, ведь используемые большие фонари и массивный бампер придают солидности всему транспортному средству.

Но вот внутреннее сравнение Камри и Пассат позволяет однозначно склониться к выбору в пользу Volkswagen. В салоне Toyota Camry также обильно использован пластик, однако имитирует он не алюминий, а дерево, причём материал не вызывает особенно приятных ощущений как при взгляде на него, так и при касании. Массивный четырёхспицевый руль, извилистый паз рычага АКПП, с простой графикой не позволяют однозначно назвать Camry современным автомобилем. Конечно, есть здесь и свои преимущества - в частности, массивная центральная консоль придаёт облику авто ещё большей солидности, а центральный подлокотник будет удобным для людей любой комплекции. Однако общее впечатление может быть только одно - Toyota Camry не слишком стремится к инновациям, предлагая своим почитателям классический стиль, который многим может показаться несколько старомодным.

Ощущения на ходу

Однако определить, что лучше: Пассат или Камри, помогут только ездовые испытания. Если обсуждать мотор Volkswagen Passat, то о нём можно говорить только положительно. Проверенный временем агрегат с объёмом 1,8 литра обладает ровной уверенной тягой, позволяющей забыть о привычном для других турбомоторов провале на низких оборотах. Несмотря на далеко не , Volkswagen Passat не только уверенно движется в потоке, но и при желании обходит большинство своих соседей по загородному шоссе. Роботизированная коробка передач DSG превращает процесс управления машиной в настоящее удовольствие - она практически без задержки переходит на нужную ступень и позволяет постоянно поддерживать оптимальные обороты, руководствуясь стилем поведения за рулём водителя.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Camry Volkswagen Passat
Страна производитель: Япония (Сборка – Россия, Санкт-Петербург) Германия (Сборка – Россия, Калуга)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2494 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 181/6000 160/6200
Максимальная скорость, км/ч: 210 220
Разгон до 100 км/ч, с: 9,0 8,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 7 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,0 / За городом 5,9 В городе 9,5 / За городом 5,5
Длина, мм: 4825 4769
Ширина, мм: 1825 1820
Высота, мм: 1480 1798
Клиренс, мм: 160 135
Размер шин: 215/60 R16 215/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1510 1502
Полная масса, кг: 2100 2030
Объём топливного бака: 70 70

Но вот стоит сравнить Камри и Пассат в работе подвески, чтобы найти спорный момент в функционале машины. Она достаточно жёсткая, что заставляет седоков вздрагивать при проезде крупных и средних неровностей. И даже мелкие волны на дорожном покрытии Volkswagen Passat не может проехать, не указав находящимся внутри людям на подобные дефекты. Кроме того, нельзя не обратить внимания на дорожный просвет в 135 миллиметров - парковаться запрещено не только на бордюрах, но и на привычных сугробах во дворе.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat:

Но Volkswagen Passat модно простить многое за невероятно , которые способны понравиться любому водителю благодаря широкому диапазону регулировок. Их профиль идеально поддерживает спину, а форма спинки не даёт уставать даже в дальней дороге. Отделка выполнена из качественной кожи, не только приятной на ощупь, но и очень долговечной, что подтверждается многочисленными отзывами о таком транспортном средстве от фирмы Volkswagen.

Сказать о том, какой автомобиль лучше на ходу - Тойота Камри или Фольксваген Пассат, также однозначно нельзя - слишком уж разные ощущения для водителя они создают. Toyota Camry не только намного медлительнее, но и расходует большее количество горючего в одинаковых условиях. И всё это - несмотря на большую мощность и сопоставимую массу. Дело тут не в каких-то тонких особенностях мотора, а в настройках АКПП, которая заметно снижает потенциал двигателя на старте, а также не слишком склонна к экономичной езде. Говорить об для водителя не приходится, поэтому стоит пересесть на заднее сидение, чтобы понять, насколько же удобен этот автомобиль.

В сравнении Camry vs. Passat, по работе подвески выигрывает именно «японец». Ходовая часть настроена таким образом, что машина попросту пролетает сквозь большинство неровностей, совершенно не передавая их профиля в салон. При этом речь идёт также и о мелких волнах дорожного покрытия, которые не вызывают никаких колебаний на руле, или прочих снижений чистоты управляемости автомобиля. Хорошим дополнением к этому преимуществу является большой клиренс Toyota Camry, позволяющий не волноваться о целостности пластикового обвеса даже в заснеженном дворе.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Несмотря на достаточно устаревшее оформление, в салоне Toyota Camry очень уютно - мягкие кресла хорошо поддерживают спину водителя и переднего пассажира, хотя и вынуждают достаточно часто менять позу в дальних поездках. Поэтому сравнение Пассат vs. Камри второй автомобиль всё же не проигрывает. Тем более что он предлагает:

  • Увеличенное ;
  • Немалый простор в салоне;
  • Более эффективный обдув за счёт увеличенных дефлекторов.

Бизнес по-разному

Сравнение этих двух седанов больше напоминает, принятых в определённых странах. Volkswagen Passat - это настоящий европеец, максимально прямолинейный, жёсткий и уверенный в себе. А вот Toyota Camry подобная всем азиатам - она обходительна, приветлива, хотя и несколько старомодна, но имеет свои особенности, столкновение с которыми не всегда будет однозначно приятным. Поэтому и - каждое из преимуществ этих машин понравится разным людям. Хотя при покупке таких автомобилей можно руководствоваться и более простым принципом отбора - Volkswagen Passat больше подойдёт тем, кто планирует садиться за руль самостоятельно, а вот Toyota Camry потребует раскошелиться на услуги наёмного водителя.

Какую же стратегию выбрали фирмы для того, чтобы мы выложили свои кровные именно за их продукт?

ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ

Создать добротный продукт мало - нужно сразу же задуматься о его доработке. Интернет уже заполнен скетчами «Форда-Мондео» нового поколения, а я всматриваюсь в седан 2012 модельного года. Светодиодные полоски дневного света в бампере, чуть иные фонари, видоизмененная облицовка радиатора, поворотники в зеркалах, а не на крыльях… Пожалуй, всё.

В салоне изменений и того меньше. Монитор на консоли отныне большой, топливомер цифровой. Узнать температуру двигателя стало невозможно - прибор исчез. Хорошо ли это для нас, покупателей? Зато салон подсвечен светодиодами, а неплохое кресло оборудовано не только подогревом, но и вентиляцией. «Мондео» по-прежнему обладает ощутимыми козырями, в частности просторным задним диваном. Жаль, спинка чересчур завалена и подушка жесткая. Зато туннель на полу почти незаметен, можно худо-бедно ехать втроем.

Но по-прежнему в машине чувствуется некая рассогласованность. Взять климат-контроль: настраивать температуру посредством сенсорного экрана неудобно - не выйдя из режима обдува, ее не изменишь, и наоборот. Стоит ли упорно держаться за специфическую схему работы омывателя с кнопкой на торце рычажка? К чему эти сложности?

«Тойота» встречает по-азиатски богатым интерьером - светлый низ, темный верх. В одежде такое сочетание встречается реже, - быть может, поэтому возникает интересный ансамбль? «Кэмри» словно раскатывает перед вами мягкий ковер: никакой резкости в стилистике. И смелым экспериментам места не нашлось. Вы восседаете в мягком кожаном кресле, словно султан на горе подушек. Профиль сиденья без выраженной боковой поддержки - не для активной езды, но на Востоке суетиться не принято.

Конечно, есть к чему придраться и в «Тойоте». Перекочевавший из машины предыдущего поколения блок климат-контроля смотрится архаично, кнопки настройки зеркал не имеют подсветки, а крутилки подогрева сидений - без многоуровневой степени нагрева, как в «Форде».

А как там поживает гарем на заднем диване? Как сыр в масле! В богатых комплектациях получаете кое-какие элементы премиум-класса: отдельный блок управления климатом и аудиосистемой, раздельную электрорегулировку угла наклона спинок сиденья. Но главное - простор! Сиденье не отформовано под двоих, запаса пространства достаточно и над головой, и в ногах. Если вам ехать впятером, то на «Кэмри».

«Фольксваген» - из разряда автомобилей нефотогеничных. В том смысле, что вживую машина оставляет более приятное впечатление. Дело в пресловутых тактильных ощущениях? Возможно. Алюминий на передней панели приятно холодит, а кожа мягка и уютна, да простят меня защитники животных. Перед глазами и на консоли полный порядок. Прямоугольные клавиши климат-контроля и аудиосистемы утапливаются с приятным усилием, пиктограммы понятны.

Если природа одарила вас ростом выше среднего, то «Пассат» позволит без компромиссов найти оптимальную посадку благодаря огромному продольному диапазону регулировки водительского сиденья и подгонке руля по высоте и вылету.

Сзади, увы, картина не столь оптимистичная. Троим «Пассат» жмет в плечах, как и «Мондео», но с этим можно мириться. А вот огромный прямоугольный туннель, похожий на коробку из-под обуви, заставляет среднего пассажира запихивать ноги под передние сиденья, тесня соседей.

В общем, целевая аудитория машин с точки зрения удобства и эстетики ясна. А как обстоит дело с ездовым комфортом?

АМОРТИЗАЦИЯ ПО АКТИВАМ

«Форд» единственный из троицы дает возможность выбора настроек шасси посредством электронно-управляемых амортизаторов. В городе «Мондео» мягко стелется в «комфорте», не замечая ни мелких, ни крупных неровностей. С ростом скорости начинает сильно раскачиваться, на коротких волнах колёса практически отрываются от асфальта. Возникает ощущение езды не на седане, а на тяжелом пикапе с рессорной подвеской - тут и дрожь, и вибрации. Перехожу в режим «нормальный» - совсем другое дело. Подвеска собирается, шторм утихает. Правда, теперь на руль приходит вся дорожная «грязь», а на сильных выбоинах подвеска срабатывает шумно.

Попробуем «спорт»? Только не на зимних подмосковных дорожках! Очень похоже едут машины с непрогретыми масляными амортизаторами в 35-градусный мороз. Будто из подвески вынули все резиновые сочленения. Причем нарастает и шум от качения шин. Так стоит ли переплачивать за эту опцию? На наш взгляд, все же стоит: определенную степень свободы она дает.

Помнится, «Кэмри» прежнего поколения оставила впечатление убаюкивающе мягкой. В подвеске новой машины более жесткие пружины и амортизаторы с прогрессивной характеристикой на сжатие и отбой. И что же? Отныне «Тойота» не парит над дорогой, словно на воздушной подушке. Да, она все равно комфортнее «Форда» с его «трехступенчатой» подвеской и по-прежнему отменно сглаживает мелкие неровности. Но попадись что покрупнее, ощутите короткий толчок всем телом. Хорошо, «ударопрочность» по-прежнему на высоте: за несколько сот километров мы ни разу не довели подвеску до пробоя. Шумоизоляция просто великолепна! Дополнительные маты появились в арках колес, багажнике и даже порогах, поэтому до вас изредка доносится лишь легкий шелест «пескоструйки».

«Фольксваген» напоминает впервые попавшего в зимнюю Москву менеджера откуда-нибудь из Баварии: ботинки на тонкой подошве тонут в снежной каше, ветер треплет полы демисезонного пальто… Мерзнет, но не признается. «Пассат» бесстрашно светит холодным ксеноном на испачканные песком переметы и мчится навстречу приключениям. Увы, его подвеску рисовали с расчетом на другой асфальт. Поэтому мы несколько раз вздрагивали, констатируя пробой. Однако лекарство от этого есть, и на нем точно не стоит экономить - заказывайте машину с пакетом для плохих дорог. Но даже на дороге, которую мой коллега называет не иначе как «дриблинг», «Пассат» убеждает полным отсутствием скрипов в салоне.

А кто из троицы окажется быстрее и азартнее?

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

«Форд» стоит посмелее заправить в поворот, но только если подвеска в режиме «спорт». Седан, конечно, не спорткар, но вы чувствуете себя весьма уверенно благодаря отзывчивому рулю. Страхует и система стабилизации, которую можно отключить… у ближайшего магазинчика. Потому что сделать это компьютер позволяет лишь в статике. Та же морока с противобуксовкой: застрял в снегу, хочешь добавить газу? - милости прошу полистать меню и поставить, где следует, галочку. Куда катится автомобильный мир!

Турбомотор «Мондео» великолепен по эластичности: в его активе наибольший среди соперников крутящий момент - 300 Н.м, «полка» которого простирается от 1750 до 4500 об/мин. Но если вы мчите во весь опор, очень скоро появятся претензии к трансмиссии с двумя сцеплениями PowerShift. Ее «мозги» настроены на экономичность, поэтому коробка стремится уйти на повышенную при первой возможности. А вот когда хочется резко ускориться, агрегат не успевает оперативно перепрыгнуть вниз. Не понравились нам и тормоза - короткоходная и черствая педаль рождает неуверенность, особенно в городе, где так важна точность.

В качестве компенсации от ставшей плотнее подвески «Тойоты» мы ожидали более азартной управляемости. Увы, «Кэмри» по-прежнему пресна для водителя. Седан с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью склонен к кренам.

Место прежнего гидроусилителя занял электрический агрегат, и связь водителя с машиной пропала, простите за каламбур, бесповоротно. Руль чрезмерно легок даже на солидных скоростях и не дает водителю достаточно информации о положении колес. Одна надежда на вестибулярный аппарат. Система стабилизации VSC по-прежнему неотключаемая, что даже неплохо, учитывая склонность к заносу. Справедливости ради отмечу: настроена она не столь бескомпромиссно, как прежде.

По паспорту «Тойота» уступает «Форду» и «Фольксвагену» 19 и 29 сил соответственно. Но в сравнении с предшественницей 2,5‑литровый мотор - просто песня! «Японка» ощутимо быстрее в разгоне, однако по эластичности конкурировать с турбомоторами ей, конечно, не по силам. Шестиступенчатый автомат нетороплив в кикдауне, зато мягок на обычных переключениях. В ручном режиме можно поиграть рычагом, но, если стрелка тахометра добежит до ограничителя, повышенная передача включится без спроса. Спортивный режим примитивно отключает две повышенные передачи. Все просто… Зато логично.

«Пассат» выстреливает быстрее оппонентов ожидаемо - он на 87 кг (по нашим замерам) легче «Форда», хотя и тяжелее менее мощной «Тойоты» на 75 кг. В сочетании с 2-литровым турбомотором работает 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями DSG, поэтому напрашивается дуэль с «Фордом». Агрегат «Фольксвагена» тоже стремится убежать на повышенные передачи, но возвращается вниз гораздо охотнее, чем PowerShift. Не понравилась резкая реакция на газ: плавно тронуться получалось не всегда. Но хуже, что при медленном старте ощущаются неприятные вибрации, как на машине с подгоревшим сцеплением. Кстати, при заезде на невысокий бордюр внатяг я почувствовал характерный запах… Неужели спалил сцепление на автомате? Оказывается, бывает и такое.

Но за то, как «немец» едет, ему можно простить всё! Абсолютная прозрачность на руле, приятное нарастание усилия в повороте, моментальный отклик на коррекцию позволяют мчать (по льду!) уверенно, словно на дворе май. Система стабилизации вмешивается как раз в тот момент, когда ждешь ее подмоги, и работает наиболее эффективно и вместе с тем деликатно. Тормоза филигранны.

Итак, коммерческие планы сверстаны. В какой же продукт вложить свои честно заработанные? В бизнесе не принято принимать решение сердцем. Выбирайте умом, исходя из того, что важнее - многогранность, комфорт или управляемость. Ну и на цену, конечно, стоит обратить внимание!

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ

Все автомобили теста оборудованы штатными навигационными системами. Конечно, они неплохо знают столицу, но «география» «Форда», если верить на слово, наиболее широкая и покрывает всю территорию России. Однако интерфейс у нее не самый удачный. Попытка найти населенный пункт в лоб, через поиск, не увенчалась успехом. Оказывается, нужно войти в подменю POI.

«Тойота» покорила возможностью голосового управления. Есть она и у конкурентов, но только в «Кэмри» вы можете произнести команду по-русски. Скажите: «Домой» - и машина проложит маршрут к записанному в память адресу. Конечно же, навигатор поможет найти ближайший ресторан, вы свяжетесь с ним, произнеся номер телефона. К этому привыкаешь так быстро, что недоумеваешь, как может быть иначе.

Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Passat: сравнительный тест

Статьи по теме