Какой универсал лучше выбрать. Подержанные универсалы среднего класса Самые красивые машины универсал


На отечественном рынке автомобилей универсалы представлены не так широко, как, скажем, в Германии. Российский покупатель предпочтет скорее кроссовер – вместимость практически та же, но больше клиренс, да и внешний вид более престижного авто играет не последнюю роль. Тем не менее, универсал имеет свои преимущества, сочетая устойчивость седана и вместительность кроссовера.

В обзоре представлены лучшие универсалы, которые можно приобрести в автосалонах России. Оценка моделей была сформирована на основании технических характеристик и рекомендаций специалистов сервисных центров. Также были учтены мнения владельцев, имеющих опыт эксплуатации автомобиля определенной марки. Для удобства читателя рейтинг был разбит на несколько категорий: от бюджетных машин до универсалов премиум класса.

Лучшие отечественные универсалы

В категории представлены популярные российские марки, которые можно смело отнести к категории бюджетных автомобилей. Они отличаются неприхотливостью в эксплуатации и самым доступным обслуживанием.

3 LADA Granta Универсал

Компактные габариты. Удобный доступ к багажному отсеку
Страна: Россия
Средняя цена: 654000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще один бюджетный универсал отечественного производителя вошел в ТОП нашего рейтинга, продемонстрировав неприхотливость в эксплуатации. Правда, вместимость у него самая скромная в данной категории. Так, багажное отделение LADA Granta Универсал в обычном состоянии составляет всего 355 литров, а при сложенном заднем диване – 675. Выручают рейлинги на крыше. Установив поперечины и багажный бокс, можно постараться загрузить все необходимое, отправляясь с семьей в отпуск.

Также преимуществом можно считать удобную заднюю дверь, максимально облегчающую доступ к багажному отсеку универсала. Отсутствие бортиков и клиренс в 145 мм не заставит высоко поднимать тяжелую поклажу. При этом автомобиль обладает управляемостью и динамикой обычного седана (максимальная скорость составляет 184 км/час), что для многих водителей имеет значение. Максимальная длина грузового отсека составляет 1, 44 м, а расстояние между задними стойками – 93см. Такие размеры позволяют справляться с перевозкой многих негабаритных вещей своими силами.

2 LADA Vesta SW

Самый стильный отечественный универсал. Выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 681900 руб
Рейтинг (2019): 4.9

Внешний презентабельный вид этого автомобиля выделяется на фоне остальных отечественных универсалов яркостью образа. Вдобавок к выдающимся характеристикам кузова, машина обладает отличной динамикой, и способна разгоняться до 180 км/час, сохраняя отличную устойчивость и управляемость на дороге. О надежности хорошо говорит и тот факт, что производитель дает на 3 года (100000 км) гарантию на автомобиль – для отечественной машины такой показатель является отличным подтверждением качественной сборки и комплектующих. Более 50 % рынка приходится именно на эту модель, и такую популярность только ценой не заслужить.

Кроме доступной стоимости обслуживания, LADA Vesta SW готова предложить владельцам самый вместительный салон – в грузовом варианте (сложенные задние сиденья) объем багажника составляет 825 литров, при этом ширина между арками универсала составляет 980 мм. Можно смело перевозить холодильник и другие негабаритные грузы. Также полезными будут рейлинги на крыше. Они интегрированной формы, и позволяют установить поперечины. С их помощью легко перевозить негабаритный груз или с использованием специальных креплений установить багажный бокс или фиксаторы спортивного инвентаря.

1 Lada Largus

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 590000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лидером в этой категории Lada Largus стал по вполне заслуженным причинам, одной из которых является его привлекательная стоимость. Автомобиль отличается довольно приличным качеством сборки и большим выбором дополнительного оборудования, включая систему кондиционирования воздуха и третий ряд пассажирских сидений. На крыше универсала расположены рейлинги, позволяющие установить багажный бокс любого размера или перевезти негабаритный груз.

В зависимости от компоновки, варьируется и объем багажного отделения. Так, при 7 пассажирах полезный объем в машине составит всего 135 литров, без дополнительного ряда – уже 560 л. А если сложить второй ряд сидений, то вместительность Lada Largus составит 2350 л. При этом машина сохраняет динамичность и маневренность обычного седана, что является огромным преимуществом в городском трафике.

Лучшие универсалы стоимостью до 1,2 млн. руб.

Самые распространенные (после отечественных марок) универсалы иностранного производства сочетают в себе достойный уровень комфорта, надежности и вместительности. В категории представлены машины, стоимость которых не превышает 1,2 миллиона рублей.

4 KIA Seed SW

Просторный багажный отсек. Достаточность систем безопасности в базовой комплектации
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1109000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Современный и динамичный, универсал KIA Seed SW достоин того, чтобы быть в числе лучших. Во всяком случае, его вхождение в ТОП этой категории выглядит более чем заслуженно. Доля этой марки на рынке превышает 10 % и неуклонно растет. К тому же, почти каждый второй продаваемый Seed идет именно в этом кузове. От седана он отличается несколько увеличенным задним свесом – всего на 95 мм. Салон автомобиля также просторен, а хорошая шумоизоляция и эргономичность делает комфортными дальние поездки на любые расстояния.

Багажный отсек универсала (по шторку) имеет приличные размеры – его объем составляет 625 литров, а если собрать задний ряд, то площадь под загрузку вообще становится огромной. KIA Seed SW как никто другой подойдет для семейных и дружеских путешествий. Интегрированные рейлинги также могут расширить его возможности – достаточно установить поперечины, и можно закрепить дополнительный багажный бокс или крепления для спортивного инвентаря. Даже в бюджетной, самой простой комплектации, машина оборудована системой AirBag, которая включает фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.

3 Hyundai i40

Адаптивное управление. Комфортный салон
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1100000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Корейский универсал создан на усиленной платформе Сонаты, которая уже доказала свою надежность. Hyundai i40 немного компактней, но по комфортности не уступает представительской модели. К важным элементам адаптации к российским условиям в этой машине можно отнести обогрев передних и задних сидений, мощный обдув стекла, дополнительный подогрев в области покоя щеток дворников, зеркал и руля. Все это значительно упрощает использование автомобиля в холодные месяцы.

Багажник может менять свой объем от 533 до 1719 литров – в зависимости от стоящих перед владельцем задач. Длина машины составляет почти 5 метров, и для водителей, привыкших управлять более компактным транспортным средством, предстоит привыкать к новым габаритам, особенно на парковке. Также будет ощутима и большая восприимчивость к боковому ветру на трассе. В управлении Hyundai i40 не менее хорош, чем представительские седаны. С набором скорости, управление становится острее (стоит электроусилитель), позволяя точно реагировать на дорожную обстановку.

2 Ford Focus Wagon

Лучшее сочетание безопасности и практичности
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 984000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ко всем преимуществам одного из самых популярных автомобилей в России в кузове универсал добавляется серьезная вместительность, которую по достоинству оценят ее новые владельцы. Ford Focus Wagon также выделяется качеством отделки и эргономичностью салона, отличной управляемостью и богатым оснащением – одни вспомогательные службы безопасности чего только стоят! К тому же конструкция кузова также признана одной из самых надежных, что, безусловно, добавляет популярности модели.

Впечатляет и багажное отделение Ford Focus Wagon – 476 литров, и это без сложенного заднего ряда. При необходимости перевозки грузов разного назначения, салон легко трансформируется, увеличивая объем багажника до 1502 литра. Универсал получился длиннее хэтчбека на 20 см, сделав машину по-настоящему семейной. При этом автомобиль в базовой комплектации сохранил свои скоростные характеристики, разгоняясь на МКПП до сотни за 12,5 секунды (с двигателем Duratec 2.0 этот показатель составляет 9,4 с).

1 Renault Dokker

Самый вместительный багажник
Страна: Франция
Средняя цена: 905000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Машина адаптирована к условиям России, и смело демонстрирует удивительную выносливость и надежность в жестких реалиях. Renault Dokker может быть как семейным автомобилем, так и коммерческим транспортом – у него лучшие параметры багажного отделения (800 л). К тому же к нему имеется идеальный доступ – боковые двери откатные, а задние – распашные. Со сложенным задним диваном объем полезной загрузки может составить 3000 литров – определенно, это рекорд среди универсалов!

При этом обслуживание машины не обходится дорого, и в данной категории эта модель по праву может считаться одной из самых бюджетных иномарок. Что касается комфортабельности, то все необходимые требования к современному автомобилю соблюдены. Кроме удобных сидений и эргономичного управления, над лобовым стеклом имеется полка для личных вещей, а просторный салон вообще заслуживает только положительных оценок – в нем действительно много места. Вдобавок ко всей вместительности Renault Dokker, на крыше машины расположены рейлинги. С их помощью можно перевезти негабаритный легкий груз, спортивный инвентарь или легкий вещевой бокс.

Лучшие универсалы стоимостью до 2,5 млн. руб.

Модели универсалов, представленные в этой категории, отличаются большим оснащением и уровнем комфорта, по сравнению с бюджетными автомобилями из предыдущих групп. Высокое качество отделки салона и более совершенное техническое обеспечение является отличительной чертой этих машин.

4 Mini Clubman

Самый стильный универсал в категории
Страна: Великобритания
Средняя цена: 2360000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Мини Клабмэн как универсал совершенно не воспринимается обывателем, подразумевающим малые и компактные габариты автомобиля. Однако, достаточно узнать размеры багажного отделения, чтобы понять сложившееся заблуждение. Он составляет 360 литров, но со сложенным задним диваном резко увеличивается до 1250 литров. Это намекает и на приличный уровень комфорта для задних пассажиров – места для них более чем предостаточно.

Салон без преувеличения можно назвать футуристичным – приборная панель и центральная консоль выглядят, так что они буквально переместились из будущего. Под стать внутреннему дизайну и системы безопасности – их эффективность способна вызвать чувство самой надежной защищенности, которую может предложить современный автомобиль. Повороты на скорости, маневрирования и скоростные старты могут иметь только высшую оценку – это, безусловно, один из самых достойных участников рейтинга, у которого на рынке совершенно нет ближайших аналогов и конкурентов.

3 Volkswagen Passat B8

Высокая экономичность
Страна: Германия
Средняя цена: 2455000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Один из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Данный универсал относится уже к восьмому поколению модели, и в автосалонах России встречается довольно редко. Это настоящая семейная машина для дальних путешествий, сочетающая в себе идеальные ходовые характеристики, большую вместительность и достойный уровень комфорта. Для расширения возможностей перевозки, на крыше имеются рейлинги, а задний ряд сидений легко складывается.

Несмотря на кузов «универсал» Volkswagen Passat B8 отличается высокой динамичностью и маневренностью. До сотни он разгоняется немногим быстрее 9 секунд (зависит от типа двигателя), несмотря на то, что даже 2-х литровый дизельный мотор потребляет всего 4.8 л/100 км (смешанный цикл). Такая экономичность по достоинству будет оценена владельцем, отправляющимся на этой машине в дальнее путешествие. Следует также отметить неприхотливость и выносливость модели, а также ее полную адаптацию к тяжелым условиям российских дорог.

2 Skoda Superb Combi

Много скрытых отсеков. Просторный салон и багажник
Страна: Чехия (производится в России)
Средняя цена: 1852000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Яркий представитель бизнес-класса отличается стильным интерьером просторного салона и сбалансированным набором высокотехнологичных решений, делающих автомобиль максимально безопасным. Вдобавок к электронным системам высоких оценок заслуживает усиленный каркас кузова и наличие подушек и шторок безопасности для всех, находящихся в салоне универсала (всего установлено 6 AirBag). Комфортабельность машины также находится на высоте, причем это в полной мере касается и пассажиров второго ряда сидений. Места сзади позволяют даже немного вытянуть ноги.

Вместительный багажник (660 и 1950 литров со сложенными сиденьями) имеет элементы для фиксации багажа и скрытые полости для размещения автомобильных принадлежностей и другой мелочевки. Вообще, этих маленьких отсеков по всему салону достаточно много – есть куда надежно положить складной зонт или гаджеты. В этом плане Skoda Superb Combi может смело считаться одним из самых практичных и продуманных автомобилей в данной ценовой категории. Наличие рейлингов на крыше универсала также позволяет брать с собой спортивный инвентарь (от велосипеда до лыж и сноуборда), а большой семье – поместить дополнительный багажный бокс.

1 Subaru Outback

Лучшая проходимость
Страна: Япония
Средняя цена: 2300000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Этот японский автомобиль многие ошибочно принимают за кроссовер, но это не так. Машина полноприводная, с повышенной проходимостью, но все же универсал. Особенно это заметно по первым поколениям модели (сейчас в ходу пятое). Большая популярность стала причиной такого количества рестайлингов, а любить Outback есть за что, одни только внедорожные характеристики чего стоят. Он полностью готов для путешествий – рейлинги на крыше позволяют закрепить спортивный инвентарь или багажный бокс.

Как и все универсалы, Subaru Outback выделяется просторным багажником (527 л), который увеличивается путем складывания заднего ряда сидений до приличных 1800 л. Можно не только перевозить холодильник или другой негабаритный груз, но и получить вполне комфортабельные спальные места для двух человек. Острый руль, надежность, свойственная всем японским авто, и неприхотливость в повседневной эксплуатации лишь подчеркивают все преимущества этого универсала. Вполне закономерно видеть его лидером в своей ценовой категории.

Лучшие универсалы премиум класса

Элитный класс автомобилей подразумевает исключительное качество и комфорт. Универсалы этой категории предоставляют своим владельцам и пассажирам лучшие условия для осуществления дальних поездок или перевозки необходимых грузов.

4 Volvo V90 Cross Country

Лучшая безопасность. Автоматическое складывание заднего ряда
Страна: Швеция
Средняя цена: 3510000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Универсал Volvo V90 Cross Country идеально подходит для дальних поездок. Спокойная манера езды для этого автомобиля наиболее соответствующая – подвеска отрабатывает все неровности, машина буквально «плывет» по дороге. Это не означает, что она боится резких движений, но эффективность ходовой части позволяет даже в крутые повороты входить плавно. Не ударит автомобиль «в грязь лицом» и на бездорожье. Отдельно стоит отметить безопасность водителя и пассажиров. Комплексный подход, сочетающий усиленные элементы кузова, подушки безопасности и шторовые завесы от осколков стекла с эффективными вспомогательными системами активного типа делают универсал Volvo V90 одним из самых безопасных.

На высоте и уровень комфортабельности. Большинство управляемых систем и функций может быть активировано переключателями на руле. Убранство салона, как и внешний дизайн универсала, полностью соответствует цене и может смело считаться эксклюзивом. Для размещения вещей багажное отделение предоставляет 560 литров объема. Если возникает необходимость перевозки поклажи больших объемов – задний ряд нажатием кнопки значительно увеличивает загрузочную площадь.

3 Audi A4 Allroad Quattro

Самый бюджетный универсал в категории
Страна: Германия
Средняя цена: 2870000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Как оказалось, универсал Audi A4 Allroad Quattro, вошедший в наш рейтинг как самый высокотехнологичный, стал еще и лучшим бюджетным предложением в этой категории машин. Повышенная проходимость (полный привод) и устойчивость на дороге за счет невысокого клиренса (всего 163 мм), целая система вспомогательных служб безопасности и отличная управляемость делают автомобиль одним из лучших для дальних поездок, хотя для задних пассажиров места не так много, как у лидеров рейтинга.

Передние сиденья спортивного типа (боковая поддержка слабовата) говорят о характере автомобиля – скорость является его родной стихией, и если на крыше нет багажа, Allroad Quattro легко идет на полной загрузке 160-180 км/час (базовый мотор позволяет разгоняться до 240 км/час). На рейлингах может быть установлен дополнительный багажный бокс или негабаритный груз. Багажник (505 литров) после нехитрых манипуляций с задним сиденьем практически утраивает полезный объем, предоставляя огромные возможности для перевозки.

2 Mercedes-Benz E-Class

Дополнительный ряд сидений. Высокий уровень комфорта
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 3980000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Более доступный по цене, но не менее престижный, универсал Mercedes-Benz E-Class является лучшим решением для семейных или дружеских дальних поездок. В машине практически все для этого предусмотрено. Рейлинги на крыше и огромный багажный отсек (520 литров по уровню задних окон), который за счет складывания заднего ряда может быть существенно увеличен, создают достаточно полезного пространства, чтобы взять с собой в дорогу все необходимое.

Для семей с большим количеством детей эта машина подойдет как нельзя лучше – третий ряд сидений (они спрятаны в полу багажника) превращает универсал в семиместный автомобиль. Правда, для дополнительных мест доступ возможен только через багажную дверь, но для детей это не помеха. В управлении универсал мало чем отличается от классического седана – та же динамика и управляемость, свойственная седанам E-класса. Комфорт, как и безопасность этой модели, находится на довольно высоком уровне, что для Mercedes-Benz является традиционной характеристикой.

1 Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

Самый быстрый универсал
Страна: Германия
Средняя цена: 11009000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самый дорогой автомобиль не только в данной категории, но и во всем рейтинге, Porsche Panamera Turbo Sport Turismo разгоняется до сотни всего за 3,8 секунды. При этом максимум, на который способен этот универсал, составляет 304 км/час. Под капотом размещен мотор в 550 л. с., который, совершенно не напрягаясь, разгоняет машину даже с полной загрузкой. В модели отсутствуют рейлинги, но, как и у всех автомобилей, есть возможность установки багажных поперечин. При этом следует учитывать спортивный характер Panamera Turbo Sport Turismo, не позволяющий ехать на трассе медленнее 150 км/час, так что верхняя поклажа для этой модели скорее исключение из правил.

Вместимость стандартного багажного отсека составляет 520 литров, но, несмотря на класс машины, второй ряд сидений легко складывается, предоставляя возможности для перевозки большого количества вещей, в том числе и негабаритных. О комфорте автомобиля стоимостью в 11 млн. рублей можно особо и не рассказывать – здесь продумано и предусмотрено практически все. Вдобавок, весь интерьер и внешний вид универсала подчинен изысканному стилю, который соответствует уровню владельца.

Большой популярностью на отечественном рынке пользуются универсалы, которые сочетают удобство использования, практичность и являются идеальным автомобилем для всей семьи. При выборе автомобиля практичные автовладельцы учитывают не только стоимость машины, но и затраты на ее содержание. Поговорим поподробнее о самых дешевых в эксплуатации автомобилях универсалах.



Традиционно автомобили от этого чешского производителя зарекомендовали себя как достаточно надежные и простые в обслуживании. Универсал Rapid последнего поколения получился надежным, недорогим и простым в обслуживании. Если первые несколько лет при наличии гарантии на автомобиль его сервис выполняют исключительно в официальных мастерских этого дилера, то в последующем всю работу можно выполнять самому, без обращения в соответствующие профильные мастерские. При средней цене автомобиля в 800 тысяч рублей ежегодно на обслуживание этого автомобиля будет уходить около 50 тысяч рублей с учетом топлива.



Универсал SW. Традиционно продукция южнокорейского автопроизводителя компании зарекомендовала себя как надежная, долговечная и простая в эксплуатации. Машина в последнем поколении получила кузов универсал, вместительный салон и увеличенный в размерах багажник. В базовой комплектации Kia Ceed SW оснащается механической коробкой передач и 100 сильным 1,4 литровым двигателем. Это неприхотливый в использовании силовой агрегат, который от автовладельца потребует лишь регулярной замены масла. В технической документации к этой марке автомобиля прописаны соответствующим работы, выполнять которые при определенном опыте можно самостоятельно. В среднем ежегодно на обслуживание этого автомобиля у его владельца будет уходить около 45 тысяч рублей.



Универсал Focus получил стильный привлекательный внешний вид. Машина предлагается покупателям в богатой комплектации, что объясняет высокую стоимость базовых моделей, которая составляет в салонах дилера около 760 тысяч рублей. Впрочем, в последующем такой автомобиль прост в обслуживании, существенно экономя деньги автовладельца. Всё что потребуется делать, это выполнять обслуживание двигателя в том числе замену масла, при пробеге в 20000 километров менять тормозные колодки, а раз в 50-70 тысяч километров пробега проводить сервис коробки передач, выполняя в ней замены масла. Ежегодные затраты на владение этим автомобилем составят около 40 тысяч рублей.



SW.Недорогая модель универсала, которая может похвастаться объемом салоном и внушительным по своим размерам багажником. Машина благодаря своей доступной стоимости и богатой компоновки пользуется отличным спросом на российском рынке. Покупателям предлагают мощный 1,6 литровый дизельный мотор, который развивает 124 лошадиных силы. Этот автомобиль зарекомендовал себя как достаточно надежный, а его сервисное обслуживание не представляет особой сложности. Замена масла и другой сервис можно выполнить самостоятельно, без обращения в соответствующие профильные мастерские. Ежегодные затраты на обслуживание этого автомобиля составят приблизительно 37 тысяч рублей.



ST. Ещё один представитель группы , который, несмотря на свою стоимость почти в 800 тысяч рублей, пользуется популярностью на отечественном рынке. В общей сложности покупателям предлагается около десятка различных вариантов двигателей и несколько трансмиссии, что позволяет подобрать автомобили под свои предпочтения. Это может быть, как экономичный дизель, так и небольшой турбированный 1,2 литровый мотор, который развивает мощность 86 лошадиных сил. Автомобиль, несмотря на широкое использование электроники, получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Меняя масло не потребуется выполнять каких-либо манипуляций с бортовым компьютером, соответственно всю работу по сервису можно выполнить самостоятельно. Средние затраты на эксплуатацию этого автомобиля обычно у автовладельцев не превышают 35 тысяч рублей в год.



SW. Изначально корейский автопроизводитель предлагал небольшой городской хэтчбек i30, который пользовался великолепным спросом на рынке. В скором времени в продаже появился универсал на базе этого автомобиля, который имел увеличенный в размерах кузов, большой багажник и просторный салон. Машина предлагается покупателям в базовой комплектации по цене от 740 тысяч рублей. В базе этот универсал получил 130 сильный турбированный 1,6 литровый мотор и богатое техническое оснащение. Как и большинство других моделей от Hyundai, универсал i30 получился надежным, а благодаря доступной стоимости запчастей и расходных материалов сервис этого авто не представляет какой-либо особой сложности. В среднем расходы на обслуживание и ежегодное содержание этого автомобиля не превышают 30 тысяч рублей. Это одно из самых лучших предложений по соотношению начальной стоимости, дешевизны обслуживания и отличного оснащения.



Combi. На протяжении многих лет популярностью на российском рынке пользовалась модель Skoda Octavia, которая зарекомендовала себя как надежный автомобиль для всей семьи. В последнем поколении чешский автопроизводитель выпустил универсал, который по объемам продаж даже оказался популярнее базового седана. Машина стоит 800 тысяч рублей, оснащается атмосферным 110 литровым двигателем, который имеет рабочий объем 1,6 литра. Все работы по сервисному обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Автовладелец, при следовании всех рекомендаций чешского автопроизводители по эксплуатации техники будет в последующем избавлен от каких-либо сложных поломок автомобиля, что позволит существенно уменьшить затраты на эксплуатацию техники. Обслуживание машины обычно составляет 30 тысяч рублей.



Универсал по праву считается одним из самых надежных и простых в обслуживании автомобилем. Многочисленные проведённые исследования показали, что именно этот автомобиль считается на большинстве мировых рынков самым надежным. Соответственно, существенно сокращаются затраты автовладельцев, которые избавлены от необходимости дорогостоящего ремонта своих автомобилей. Обслуживание универсала Тойота Короллы не представляет особой сложности, поэтому с такой работой справится каждый автовладелец, даже если он не имеет соответствующего опыта работы. В среднем затраты на сервис ежегодно составляют около 25 тысяч рублей.



В этой подборке мы зафиксировали, как обстоят дела на февраль 2017 года.

BMW и Mercedes-Benz одновременно представили свои универсалы: пятидверку пятой серии и инфернальный E 63 от AMG. По этому случаю мы решили сделать подборку самых крутых универсалов планеты - и обнаружили, что их пора заносить в красную книгу.

Список самых мощных или самых быстрых универсалов на земле за последние пять лет выглядел бы ужасно скучно: первые шесть мест разделят между собой четыре модели Mercedes-Benz и две Audi. Кажется, в современном мире универсалам не место. Они постепенно сдаются под натиском кроссоверов и седанов. Но те, что остались, порой едят суперкары без кетчупа.

1. Гран-при крутизны. Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ Estate

Начнем с главного. В Аффальтербахе выковали, кажется, самый быстрый универсал в истории. Прикрываясь этим «кажется», мы всё-таки уверены: ты не найдешь на планете серийного «вагона», равного ему по динамике. Под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Он развивает 612 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. С места до 100 км/ч адский сарай катапультируется за 3,5 с. Это быстрее, чем Ferrari California T или Mercedes-AMG GT R. Мало того, умную полноприводную трансмиссию и электронику, которая все время мешает тебе заглянуть в глаза смерти, можно переключить в режим дрифта. Придержи челюсть: обгонять суперкары и ездить боком (пусть даже и с холодильником в багажнике) тебе предлагает заводской универсал Mercedes!

2. Самый крутой из продающихся сегодня. Mercedes-AMG CLS 63 S 4Matic Shooting Brake

Если ты еще не догадался, с «Мерседесами» хорошо работает правило: чем длиннее название, тем круче модель. Вот и CLS 63 с километром прочих индексов технически идентичен Е-Классу предыдущего поколения, а тот, на минуточку, тоже был быстрейшим в мире универсалом. За потемнение у тебя в глазах здесь отвечают 5,5-литровый V8 мощностью 585 л.с. с двойным турбонаддувом и постоянный полный привод. До 100 км/ч этот элегантный сарай разгоняется за 3,7 с, а это, между прочим, на уровне Ferrari FF и Bentley Continental GT3-R, и даже быстрее, чем Lamborghini Murcielago. И в отличие от только что представленной «ешки», CLS ты можешь купить прямо сейчас. Теоретически.

3. Самый крутой не из Штутгарта. Audi RS6 Avant performance

Под конец жизненного цикла и без того мощному полноприводному универсалу Audi RS6 Avant добавили ярости: 4,0-литровый V8 битурбо форсировали с 560 до 605 л.с. При этом электронный ограничитель скорости сдвинули с 250 км/ч на запредельную отметку в 305 км/ч. И пока не начались продажи Мерседеса E 63, это самый мощный серийный универсал в мире. И пусть самым быстрым он так и не стал (те же 3,7 с до «сотни», что и у CLS), это потрясающий экземпляр - и для езды каждый день, и для коллекции (а вдруг ты уже дорос до коллекции автомобилей).

4. Самый быстрый без полного привода. Mercedes-AMG C 63 S Estate

И снова Mercedes! У пятидверного С-Класса тот же V8 4.0, что и у «ешки» (правда, выдает он всего 510 л.с.), но нет полного привода, а иначе бы он был еще быстрее. Хотя и 4,1 с до «сотни» - неплохое время. Да что там «неплохое»! Ещё недавно оно считалось нормой для суперкаров. Например, 12-цилиндровая Ferrari 612 Scaglietti даже медленнее…

5. Приз дизельных симпатий. Баварская сборная

BMW тоже любит универсалы, пусть и не так сильно, как Audi. Настоящие «эмки» с пятидверным кузовом появлялись лишь пару раз.

BMW M5 Touring E34, 1992 г., 340 л.с. Выпущено менее 900 машин

BMW M5 Touring E61, 2007 г., 507 л.с. Их собрали чуть больше тысячи

Последний M5 Touring выпустили в 2010-м. До 100 км/ч это 10-цилиндровое чудовище разгонялось за 4,8 с. Не так уж быстро в сегодняшних реалиях.

На днях представили универсал пятой серии новейшего поколения G31. Увы, про «эмки» опять ни слова. Впрочем, этот «сарай» себя еще покажет. Ведь пока даже о самых мощных модификациях 540i и 550i ничего не рассказали.

«Пятерка» 2017 года пока не застолбила себе места в нашем крутом списке. Все впереди?

Так что награду с твоего позволения вручим уходящей «пятерке» поколения F11. Топовый универсал 550i набирает «сотню» всего за 4,7 с, но есть кое-что поинтереснее - полноприводный M550d xDrive touring.

Его трехлитровый дизель с тремя (!) турбинами выдает 381 л.с., развивает чудовищную тягу в 740 Нм уже с 2000 об/мин и ест «по паспорту» всего 6,3 л солярки на 100 км. Как ты уже догадался, даже с относительно скромным показателем 4,9 секунды разгона до 100 км/ч, это самый быстрый дизельный универсал в мире.И все-таки вся баварская сборная не удержалась бы даже на пятом месте, если бы мы не приняли в нее неистовую Alpina B5 Bi-Turbo Touring, построенную на базе универсала BMW M550i F11. В городке со смешным названием Бухлоэ 4,4-литровый V8 с двумя турбинами форсируют с 450 до 600 л.с. После чего баварский «турингет» способен набрать 328 км/ч, разменивая первую «сотню» за 4,2 секунды.

Что-что? Как в списке оказалась тюнинговая машина? Вообще-то Alpina считается автопроизводителем, а не тюнинговой конторой - имеем право! Но ты, пожалуйста, не шуми, пока Mercedes не призвал на помощь Brabus. У этих ребят нет ничего святого, а 800-900 сил под капотом - обычное дело.

6. Призер юношеских игр. Mercedes-AMG CLA 45 Shooting Brake

Впрочем, как ни крути, на следующей строчке снова Mercedes. Самый маленький и самый доступный в нашем списке. Если за CLS 63 придется заплатить более 7 млн рублей, то младший AMG-вагончик обойдется всего в 3,4 миллиона. Размер и цена - не единственные его рекорды. Например, весь табун в 381 л.с. снимают всего с двух литров рабочего объема (не без помощи турбонаддува, конечно). Это официально самый мощный в мире 4-цилиндровый мотор. Снисходительное выражение лица прибереги на другой случай: этот малыш разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с. Он быстрее большинства многолитровых монстров, которые недобро выглядывают из нижней части списка…

7. Кадиллак среди универсалов. Cadillac CTS-V Sport Wagon

Но только не этого. Сadillac CTS-V Sport Wagon был по-настоящему безумным автомобилем. И не только потому, что его 6,2-литровый V8 с приводным нагнетателем выдавал 564 л.с. - этот космический утюг можно было заказать с механической коробкой передач! Cadillac, универсал, «ручка» - всё это звучит, как билет в Кащенко. Сомнения в адекватности создателей CTS-V Sport Wagon вызывает буквально всё - даже заводские данные разгона до «сотни» разнятся в официальных источниках. Мы считаем наиболее достоверным показатель в 4,2 с для модификации с ручной коробкой (что-то подсказывает, что тебе это знание может не пригодиться). Модель 2012 года уже пару лет не выпускается, и в наш лист попала на правах уперка: при смене поколений Cadillac CTS остался без кузова универсал.

В сегменте среднеразмерных автомобилей именно универсал, а не седан - самый распространенный в Европе кузов. Ни мода на компактвэны, которая прошлась мощной волной по Старому Свету десяток лет назад, ни сегодняшний взрыв популярности компактных кроссоверов не поколебали позиций универсала. Странно? Ничуть! Ведь европейцы выбирают автомобиль за достоинства, а не за пафос. Они понимают, что универсал имеет немало преимуществ перед седаном, хэтчбеком и даже кроссовером.

В этом обзоре мы представим модели в ценовом коридоре от 1.000.000 до 1.400.000 рублей. Все они отличаются вместительностью и комфортом. Многие смотрятся привлекательно из-за богатого оснащения и отделки. Некоторые впечатляют скоростными данными, имеют полный привод и даже регулируемый клиренс.

“Citroёn C5 Tourer”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 482,9х186,0х149,1 см
Объем багажника: 505-1.462 л

- Бензиновые “C5 Tourer” представлены модификациями со 150-сильным турбомотором THP объемом 1,6 литра (с механической коробкой или “автоматом”). Дизельные - 140- и 204-сильной модификациями “четверки” Hdi объемом 2 и 2,2 л и только с шестискоростным “автоматом”.
- В базе есть АБС, антипробуксовочная система и электронная стабилизация, система помощи при старте на скользком покрытии, электрический стояночный тормоз с противооткатной функцией, семь подушек безопасности. Опционно - задние боковые подушки и сигнализация.
- Все поставляемые в Россию модели серийно оснащаются гидропневмоподвеской с изменяемым клиренсом, круиз-контролем, предпусковым подогревателем, аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полноразмерным запасным колесом, противотуманками, светодиодными ходовыми огнями и адаптивными фарами. Среди опций есть подогрев сидений, навигация, аудиосистема класса Hi-Fi.
- Версии “Exclusive” оснащены богато: биксеноновые фары, подсветка для ног, ламинированные шумоизолирующие стекла, привод пятой двери, подогрев сидений с массажем, электрические регулировки, датчики парковки спереди и сзади, солнцезащитные шторки...
- На старших моделях вместо текстильной обивки кресел применяется комбинированная. Также для этих версий за доплату доступна стеклянная панорамная крыша и полная отделка салона кожей, включая приборную и дверные панели.


Характерную черту “Citroёn C5” - неподвижную ступицу руля - вы встретите и в универсальном “Tourer”.

“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как мой “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011



Представленный одновременно с седаном второго поколения “C5”, универсал имеет с ним много общего - переднеприводную компоновку с поперечно расположенным мотором и уникальную гидропневматическую подвеску “Hydractive III+”, в которой регулируется не только жесткость стоек, но и величина дорожного просвета. Это позволяет автомобилю преодолевать самые паршивые ухабистые дороги даже с серьезной загрузкой, а заодно делает “Citroёn C5 Tourer” самым комфортабельным по мягкости хода универсалом в своем сегменте. Впрочем, не стоит забывать, что наличие сложной подвески грозит и солидными затратами на ее техобслуживание, если автомобиль подвергать неоправданно жесткой эксплуатации.

Интерьер отделан со вкусом, здесь использованы добротные материалы. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. В моделях топовых комплектаций можно обнаружить такие шикарные вещи, как массажер в сиденье, солнцезащитные шторки на втором ряду... Пассажирам там, кстати, будет очень просторно, потому что при проектировании “C5 Tourer” приоритетом были выбраны именно удобства, а не грузовые возможности. Вот почему у столь крупной по габаритам модели багажник не так уж и велик.

“Ford Mondeo Wagon”
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 483,7х188,6х151,2 см
Объем багажника: 489-1.740 л

- Двухлитровый атмосферник мощностью 145 л.с. предлагается в паре с ручной коробкой; 2,3-литровый 161-сильный - с шестискоростным “автоматом”. Бензиновый мотор с турбонаддувом (в двух вариантах мощности - 200 и 240 л.с.) комбинируется только с роботизированной трансмиссией. Есть в гамме и двухлитровый 140-сильный турбодизель с “автоматом”.
- Фронтальные, боковые, занавесочные и коленная подушки, АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация - стандартное оснащение. Мониторинг слепых зон и противооткатная система - опции.
- В комплектации “Trend” делается лишь “Wagon” с “механикой”. У него будет климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, электроприводы зеркал, светодиодное внутреннее освещение.
- Основной комплектацией для универсалов “Mondeo” является “Titanium”. Здесь получаешь светодиодные ходовые огни, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кресла с анатомическим профилем и подогревом, круиз-контроль, передние и задние парковочные сенсоры. Опции: продвинутая аудиосистема с навигацией и USB, DVD для задних пассажиров, камера заднего вида, биксеноновые фары, “зимний” пакет с подогревом задних сидений, люк, стояночный отопитель...
- Косметические отличия версии “Titanium”: диски из легкого сплава, улучшенная приборная панель с ЖК-дисплеем, полированные декоративные вставки. Кожаная или алькантаровая отделка предлагается за доплату.


Салон “Mondeo” выглядит незамысловато, зато просторен, практичен и подходит для людей
любой комплекции.

“На загородном шоссе можно почувствовать все возможности 200-сильного двигателя “EcoBoost”. У него есть запас мощности, которым водитель всегда может воспользоваться.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 10 ‘2011


“Mondeo”, выпускаемый в очень похожих друг на друга кузовах “седан” и “хэтчбек”, в России пользуется большой любовью за свой “кинетический” дизайн - он выглядит солидно и стремительно, как бизнес-модель. Однако “Mondeo Wagon” в изящности не проигрывает им нисколько!

В техническом плане универсал стопроцентно повторяет базовую модель. Кузов такой же легкий и жесткий, а подвеска обеспечивает столь же собранный комфортно-спортивный ход и имеет опцию регулировки жесткости. Салонная шумоизоляция не менее эффективна. В моторной гамме представлены все популярные двигатели - как неприхотливые безнаддувные “Duratec”, так и мощные эффективные “EcoBoost” (модификация с 240-сильным мотором, к слову, самая быстрая в обзоре - разгоняется до “сотни” менее чем за восемь секунд и достигает “максималки” в 241 км/ч). У “Mondeo Wagon” нет такого недочета седана, как узкий багажный проем, и заниженной крыши над вторым рядом, как у хэтчбека. Клиент может посетовать лишь на небольшой выбор комплектаций и отсутствие специальной спортотделки для интерьера, но в принципе это не сокращает выбор опций. Во всяком случае, передовые водительские ассистенты, которые пришли с рестайлингом, можно заказать и на универсал.

“Hyundai i40 Tourer”
Дебют первого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277 см
Габариты: 477,0х181,5х147,0 см
Объем багажника: 553-1.719 л

- “Вагонная” версия “i40” на российском рынке продается только в самых востребованных модификациях - с бензиновым 149-сильным атмосферным мотором 2.0 MPi и с передовым экономичным турбодизелем 1.7 CRDi мощностью 136 л.с. Коробки - исключительно автоматические, шестиступенчатые.
- На универсал ставят семь подушек безопасности во всех комплектациях. Также в серийное оснащение включены АБС, противобуксовочная, противооткатная и стабилизирующая системы.
- Все модели упакованы весьма щедро. Даже начальные “Lifestyle” имеют противотуманные фары, дневные ходовые огни, ксеноновые фары и повторители поворотов в зеркалах, подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели передач и бесключевой доступ в салон, электрический стояночный тормоз, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, аудиосистему с разъемами AUX и USB и управлением на руле.
- В версии “Business” будет камера заднего вида и самозатемняющееся внутреннее зеркало, а в “Elegance” (комплектация доступна лишь для бензиновых моделей) - подогрев руля и задних сидений, остекление с защитой от ультрафиолетовых лучей, навигация и крепежная система в багажнике.
- Релинги на крыше, диски из легкого сплава, панель приборов “Supervision” - стандартное оборудование. В улучшенных исполнениях красоты и солидности добавляют цветной ЖК-дисплей на приборном щитке, алюминиевые накладки на пороги и комбинированная обивка вместо тканевой.


Корейский универсал внутри выглядит оригинальнее, чем другие модели в обзоре,
но это не идет в ущерб эргономике.

“Для “i40” предлагается органайзер грузового отсека, представляющий из себя фиксируемую в любом положении поперечную планку, которая перемещается по двум продольным направляющим.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 22 ‘2012


Изначально создавался как универсал для европейского рынка. В основу модели положена платформа некогда популярного у нас и в США “Hyundai Sonata”. Новый автомобиль получил современные экономичные моторы, улучшенную бортовую электронику. Над доводкой ходовой части основательно поработали специалисты из центра разработок “Hyundai” в Рюссельсхайме, которым удалось привить машине вполне европейские ездовые манеры. Также им в заслугу следует поставить и дизайн. Экстерьер “i40 Tourer” получился ярким и запоминающимся, что для универсалов редкость. А интерьер причудливо сочетает в себе восточную раскосость и строгий немецкий порядок, что чувствуется даже по жестковатым, зато отменно скроенным сиденьям.

“i40 Tourer” интересен тем, что при своих не раздутых габаритах очень вместителен и отлично приспособлен для перевозки грузов. Подкупает модель и полноценной комплектацией - в списке штатного оснащения находишь немало дорогого оборудования, которое обычно предлагается лишь в виде опций. А еще, судя по отзывам владельцев, универсал, получился надежным и беспроблемным. Эти достоинства с лихвой компенсируют компромиссную плавность хода “i40 Tourer” и его невыразительные динамические данные.

“Opel Insignia Sports Tourer”
Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 490,8х185,6х152,0 см
Объем багажника: 540-1.540 л

- Модельная гамма у “Sports Tourer” широка даже за вычетом дорогой спортверсии “OPC”. Есть бензиновые моторы на 140, 180, 220 и 249 л.с. Дизельное направление представлено 160-сильным 2.0 DHT, зато и с механической, и с автоматической трансмиссией, и с полным приводом, как у 249-сильных версий.
- АБС, противобуксовочная система, электронная стабилизация, шесть подушек - стандартный набор. Дополнительно заказываются задние боковые подушки и фронтальная камера “Opel Eye” для контроля дистанции и полосы.
- По оснащенности бензиновые модели разделяются на три группы: “Elegance”, “Active” и “Cosmo”. У первой есть датчики дождя и освещенности, аудиосистема с USB и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и приводы зеркал, противотуманные фары. В среднем исполнении добавляется двухзонный “климат” и электрический ручник. В “Cosmo” - Bluetooth, датчики давления в шинах, подогрев руля и... возможность заказа престижных опций вроде панорамной крыши или премиальной отделки перфорированной кожей.
- У дизельной модели только одно исполнение, “Business Edition”, притом оно исчерпывающее - с навигацией, биксеноновыми фарами и адаптивным шасси “Flex Ride”. Для остальных моделей схожее оснащение предлагается лишь в составе различных пакетов дополнительного оборудования.
- Литые диски и улучшенная тканевая обивка ставятся начиная с “Active”, тонировка окон - с “Cosmo”, кожаный салон стандартно предлагается лишь для “Business Edition”.


По насыщенности кнопками и яркости подсветки салон “Insignia Sports Tourer”
чем-то напоминает спорткар.

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное - она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивный режим.”

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 19 ‘2011


Пришедшая на смену простушке “Vectra” “Insignia” многих удивила высокотехнологичностью, инженерной смелостью и динамическими возможностями - качествами, которыми прежде автомобили марки “Opel” блистали редко. И этот почин подхватила представленная годом позже модификация с универсальным кузовом, который в Рюссельсхайме для эффектности назвали “Sports Tourer” вместо прежнего “Station Wagon”. К автоспорту, конечно, новая маркировка отношения не имеет. “Opel” этим лишь намекнул, что модель ориентирована не на степенных “овощевозов”, а на самых активных людей, которые любят много путешествовать.

Для этих целей “Insignia Sports Tourer” приспособлена неплохо. Клиентам нравится удобный и насыщенный кнопками, разноцветными огоньками и дисплеями интерьер. В его округлых формах и массивном центральном туннеле видится подражание спорткарам. Притом заслуженное, ведь под капотом тоже стоит не абы что. Все моторы, кроме 1,8-литрового старичка “EcoTec”, наделены турбонаддувом. Самый мощный в гамме (и, кстати, в обзоре) 249-сильный агрегат сочетается еще и с современной системой полного привода. Хитрая передняя подвеска, подруливающая задняя многорычажка плюс опционные адаптивные амортизаторы “FlexRide” регулируемой жесткости делают эту модель одной из лучших в классе не только по комфортности хода, но и по управляемости в экстремальных режимах.

“Skoda Superb Combi”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276,1 см
Габариты: 483,3х181,7х151,1 см
Объем багажника: 633-1.865 л

- У “Superb Combi” моторный ряд состоит из наддувных бензиновых “четверок” 1.8 TSI и 2.0 TSI, развивающих соответственно 152 и 200 л.с., а также 140-сильного дизеля 2.0 TDI. Все автомобили предлагаются с семискоростным “роботом” DSG. Существует и полноприводная модель с 240-сильным бензиновым V6, но она выходит за ценовые рамки обзора.
- Безопасность обеспечивается девятью подушками (у начального исполнения семь), а также противобуксовочной системой, электронной стабилизацией и АБС. У версий “Laurent & Klement” добавляется ассистент подъема в горку.
- Для 152-сильной модели доступна лишь комплектация “Elegance”, которая, однако, выглядит отнюдь не бедной. В оснащение входит двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, биксеноновые адаптивные фары, двухдиновая аудиосистема, полный электропакет, датчики парковки, дождя и освещенности, круиз-контроль и солнцезащитные шторки на втором ряду.
- В “Elegance Plus” перечень оснащения расширяется системой бесключевого доступа, приводом двери багажника, интерфейсом для смартфона, панорамной крышей, сигнализацией и обогреваемыми форсунками омывателей. В “Laurent & Klement” также будут передние датчики парковки и премиальная аудиосистема.
- Наиболее богато отделан и пошит салон “Laurent & Klement” - он из коричневой кожи и алькантары. В “Elegance Plus” используется кожа бежевого или черного цвета, а в “Elegance” - практичная текстильная отделка.


Солидная отделка с применением качественных материалов приближает универсал
“Superb Combi” к бизнес-классу.

“Новшества во внешнем дизайне в принципе можно описать одним предложением: “Superb” стал похож на другие современные модели “Skoda” вроде “Octavia” и “Rapid.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2013


На звание самого вместительного универсала однозначно метит чешский “Superb Combi”. Поначалу даже не понятно, как вообще разработчикам удалось спроектировать автомобиль, который обеспечивает пассажирам второго ряда почти лимузинный простор для ног, вмещает в себя больше всего багажа и при этом не выглядит как грузный фургон. Смотрите сами: у “Superb Combi” не самый широкий кузов, не самая большая длина и даже не самая длинная колесная база...

Объясняет все компоновка автомобиля. В отличие от “Superb” первого поколения (мы говорим о модели, клонированной в двухтысячных годах с “Volkswagen Passat”, а не об исторических “?koda Superb” периода 1934-1942), вторая генерация имеет значительные свесы. Сместив вперед силовую установку, удлинив по максимуму грузовую часть, инженеры раздвинули пространство салона. К этому шли сознательно, потому что “Superb” в гамме “?koda” должен был закрыть собой одновременно и сегмент среднеразмерной модели, и нишу бизнес-седана.

Так что образцовому акустическому комфорту и хорошему оснащению версии “Combi” удивляться не стоит - все это она унаследовала от лифтбека. Интерьер можно похвалить за опрятный нейтральный дизайн и отличное качество материалов. Ходовую часть - за энергоемкие, но не жесткие подвески. И силовой агрегат, и трансмиссия современны - на них стоит печать VW. А только что состоявшийся рестайлинг добавил популярной модели свежих стилистических деталей.

“Volkswagen Passat Variant”
Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Габариты: 477,1х182,0х151,6 см
Объем багажника: 535-1.731 л


- В гамме есть модели с новыми моторами “BlueMotion”, но в ценовые рамки обзора вписываются лишь бензиновые модификации со 122- и 152-сильными турбомоторами TSI объемом 1,4 и 1,8 литра. В каждом случае механической коробке можно предпочесть семиступенчатый DSG.
- Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базу. В топ-версиях добавляется система контроля усталости водителя и датчики давления в шинах, опционно - задние боковые подушки.
- “Trendline” (только для 1.4 TSI) дает самое необходимое: аудиосистему, кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Дневные ходовые огни, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль будут штатно у версии “Comfortline”. На всех моделях имеется электрический стояночный тормоз, дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, электроподогрев ветрового стекла.
- Наиболее продвинутое исполнение “Highline” примечательно отделкой: хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары... Но и здесь такие привычные для богатых комплектаций вещи, как биксенон, парктроники, подогрев задних сидений и круиз-контроль ставятся за доплату.
- “Trendline” комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой. Однако даже для начальной модификации можно заказать панорамную крышу и навигационную систему.


У “Passat Variant” - самая бесхитростная компоновка с симметричной центральной консолью.
Зато сколько порядка!

“Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 22 ‘2010


Воплощение самой рациональности - вот чем является современный “Passat Variant”. Этот автомобиль непрерывно совершенствовался десятилетиями, поэтому, когда начались работы над седьмым поколением, вольсбургские инженеры лишь повторили в универсале все лучшее, что было уже когда-то сделано. Его в профиль и отличить от предшественника трудно - такая же почти прямая “кабина” на сравнительно короткой колесной базе (для лучшей маневренности), которая завершается немного грузной кормой. Интерьер до боли знаком - сохранились простые компоновочные решения, как всегда безукоризненна эргономика, стала приметнее лишь приборная панель и отделка.

В техническом плане ставка сделана на надежность и простоту пользования, на минимальное потребление топлива и всякие полезные штучки. Отсюда - новая выносливая стальная подвеска вместо легкосплавной, как на предшественнике, самые эффективные турбомоторы малого объема, технологии рекуперации и “старт/стоп”, передовой парковочный ассистент и “умные” фары, сенсоры для легкого открывания пятой двери ногой, полозья для крепления грузов в багажнике и т.д. Традиционно “Volkswagen” не слишком щедр на базовое оснащение. Но принцип “пустой” модели с большим перечнем опций наиболее рационален. Вы подбираете то, что необходимо вам, и не переплачиваете за то, что другие хотят продать “в довесок”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
и из архива “Клаксона”

Авто в кузове универсал - это выбор и многочисленных российских дачников, и тех, кому приходится часто возить габаритные грузы, и любителей путешествовать. Практичность такого типа автомобилей неоспорима - просторный и объединенный с салоном багажник поможет перевезти хоть рассаду, хоть чемоданы, хоть коробки с бытовой техникой. Но у этого кузова есть и недостатки: раздутая задняя часть часто портит внешний вид машины, а двухобъемность становится причиной большего количества шумов в салоне. Поэтому мы составили список доступных автомобилей, который поможет выбрать новый универсал, или автомобиль, который его успешно заменит - в сегменте недорогих автомобилей достаточно практичных, компактных и по-настоящему универсальных авто в кузове «седан» и «хэтчбэк». Такие машины без труда справляются с большинством задач, которые ставят перед водителями российские условия: поездки за город, перевозка большого количества вещей, путешествие на море. При этом они лишены недостатков своих более утилитарных конкурентов.

На все колеса мастер: какой универсал лучше выбрать

В сегменте недорогих автомобилей есть две модели, на которые стоит обратить внимание, и обе - «Лады», пусть «Ларгус» считается продуктом отечественного автопрома только номинально.

Lada Kalina

Это одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа, доступная сразу в нескольких вариантах кузова. «Универсальная» «Калина» - это отличный автомобиль для дачи и города. Эта «Лада» отличается плавностью хода, неплохим уровнем оснащения и тяговитыми двигателями. К слову о моторах: на выбор доступны 8-клапанный и 16-клапанные агрегаты 1.6 мощностью, соответственно, 87 и 106 л.с. Пару им составит либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо робот, либо 4-ступенчатый автомат. К недостаткам авто относят очень слабую управляемость, невысокое качество сборки, небольшой для авто с таким типом кузова багажник и множество мелких конструктивных недочетов. Кроме того, у «Калины» есть «внедорожная» версия Cross, отличающаяся от стандартного универсала увеличенным клиренсом, отделкой салона и пластиковой «юбкой».

Lada Largus

«Ларгус» - это Renault Logan MCV с ВАЗовским шильдиком, поэтому никаких особенных отличий от оригинала у него нет. Зато есть все прилагающиеся преимущества: отличный уровень ездового комфорта, очень просторный салон, пять вариантов исполнения (5- и 7-местное, два варианта Cross, фургон), рейлинги. К недостаткам «Ларгуса» можно отнести слабую управляемость, завышенный ценник и спартанский салон с пластиком не самого высокого качества. Кроме того, этот автомобиль даже избыточно практичен. Если вам не нужно регулярно перевозить очень габаритные грузы или большое количество пассажиров, то полезность этой «Лады» сомнительна - на рынке найдутся намного лучше оснащенные и более современные варианты.

Универсальные авто: кандидаты на замену

Выясним, какие еще доступные автомобили обладают нужным набором качеств: практичностью, неприхотливостью и вместительностью. Мы обратим внимание на самые популярные на российском рынке модели, которые по праву носят звание универсальных машин на каждый день.

Hyundai Solaris

Представитель корейского автопрома занимает лидирующие позиции на рынке - покупатели полюбили его за комфорт и плавность хода, хороший уровень оснащения и практичность. Кроме того, с двигателем 1.6 (123 л.с.) этот авто становится очень динамичным. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, не самые удачные настройки рулевого управления, тесноту заднего дивана, высокие ценники на средние и максимальные комплектации, и управляемость. Тем не менее, «Солярис» это универсальный городской автомобиль, которому по силам справиться и с выездом на дачу, и с поездкой в другой город. Помимо упомянутого 1.6 он оснащается мотором 1.4 (107 л.с.), который стыкуется с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для более мощной модификации доступна 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но покупателей часто отпугивает ее стоимость.

Renault Logan

На рынке доступно второе поколение заслуженного седана. Второй «Логан» все так же пользуется популярностью у российских покупателей. Его предпочитают за хороший уровень комфорта, неприхотливость и универсальность. Правда, по сравнению с предшественником ухудшилась плавность хода - инженеры изменили настройки ходовой, чтобы машина лучше управлялась. К другим недостаткам относят не самые качественные материалы отделки салона и не самый современный (хоть и посвежевший) дизайн. Оснащаются «Логаны» двигателями 1.6 (82 и 102 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой, роботом и 4-ступенчатым автоматом. В целом, это все такой же универсальный автомобиль, хорошо чувствующий себя в российских условиях.

Volkswagen Polo

Немецкий седан ценится за управляемость, достаточно просторный салон и большое количество доступных опций. Это добротный автомобиль, неплохо адаптированный под российские дороги и условия. Но он не лишен недостатков: материалы отделки салона могли бы быть лучше, а подвеска мягче. Но главный минус - это ценник. Близкие к максимальным комплектации стоят как автомобиль классом выше. Гамма моторов состоит из двух агрегатов объемом 1.6 л мощностью 90 и 110 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Ravon Gentra

«Джентра» - это универсальная машина, которой по силам решение любых задач, стоящих перед городским жителем: комфортное перемещение по плохим дорогам, поездки за город, путешествия. Если нужно перевезти что-то габаритное, или багажа просто много, можно сложить спинку заднего дивана. Она хорошо адаптирована под российские условия: перемещаться на «Равоне» комфортно даже по плохим дорогам, динамики вполне хватает, а семейным людям понравится просторный салон, отделанный качественным пластиком. Управляемость тоже на уровне - сзади у «Джентры» независимая многорычажная подвеска. Оснащается авто двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Он одновременно технологичен и надежен - в конструкции, к примеру, сочетается цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз выпуска и впуска. Пару мотору составит либо традиционная и безотказная пятиступенчатая механическая коробка, либо современный, но доступный шестиступенчатый автомат. Еще одним козырем этого седана становится разнообразие вариантов комплектаций - подобрать автомобиль с нужными опциями не составит труда. «Джентра» - это полноценный и хорошо оборудованный автомобиль класса C с доступным ценником.

Заключение

Выбрать автомобиль-универсал (во всех смыслах этого слова) достаточно сложно: тяжело оценить потребности и сравнивать модели разных брендов, непросто определиться с комплектацией. Поэтому подойдите к вопросу серьезно - изучите рынок, подумайте, действительно ли вам нужен двухобъемный кузов, и прикинтье, какие опции вы хотели бы видеть в своем авто. Вполне возможно, что все ваши каждодневные нужды покроет комфортный и стильный универсальный городской автомобиль.



Статьи по теме