Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения. Что значит выражение «двигатель троит»? Троит двигатель можно ли ездить

Январь 24th, 2016 Admin

Автолюбители не всегда уделяют время и финансы для своевременного обслуживания своего средства передвижения и устранения мелких неполадок, пока они не стали крупными, пренебрегая первыми симптомами грядущих проблем. Автомобиль в запущенном состоянии способен подвести своего хозяина множеством различных неисправностей, одной из которых является так называемое «троение».

Суть неполадки в том, что один из цилиндров отключается и не принимает участие в работе двигателя по какой-либо причине. В этой статье мы расскажем, как понять, что двигатель «троит» и по какой причине это происходит.

Как о пре дел ить , чт о тр оит д вигатель

Вполне вероятно, что двигатель троит, если:

1) Вы слышите посторонние звуки и чувствуете сильную вибрацию при работе мотора на холостых оборотах.

2) Свечи зажигания покрыты обильным нагаром, потемнели и «закоптились» только в одном цилиндре.

3) Изменился звук выхлопа.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателю недостает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы ощущаете небольшие рывки и толчки.

6) На холостом ходу «плавают» обороты.

Не факт, что эти признаки указывают именно на троение, но если что-то из вышеперечисленного происходит с двигателем вашей машины, пришло время провести детальную диагностику.

Почему троит двигатель: инжекторный, карбюраторный и дизельный

Причин, по которым один из цилиндров перестал работать, может быть много. Однако их можно локализовать по 4-ем направлениям:

  • Неисправности системы зажигания;
  • Неполадки с системой подачи воздуха;
  • Неисправности системы питания;
  • Снижение компрессии ввиду износа цилиндро-поршневой группы.

Для сокращения временных затрат на диагностику, следует поочередно проверить, есть ли какие-либо поломки в каждой из вышеперечисленных систем или составных частей двигателя. В большинстве случаев, проблема кроется в системе зажигания, поэтому лучше с нее и начинать.

Как самостоятельно проверить, что двигатель троит

  • Система зажигания

Чаще всего троение порождает либо слабая искра, либо несвоевременная. По этой причине первое, что нужно подвергнуть диагностике – это свечи. Выворачивайте их по очереди и внимательно осматриваете на предмет:

Повреждения изолятора. Изолятор – это керамическая оболочка свечи (которая сама по себе является стержнем из металла) белого цвета. Ваша задача – отыскать закопченные участки на изоляторе, которые указывают на место его повреждения, что обычно выглядит как трещина.

Повреждения изоляции колпачка или высоковольтного провода. Она обыкновенно резиновая или силиконовая, и поэтому не отличается большой прочнстью. Диагностика заключается в опрыскивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из пульверизатора при включенном зажигании. Делать это надо в темноте; если видите маленькие искорки, значит, там пробой. Характерный симптом этой неполадки – троение мотора только при повышенной влажности воздуха, особенно в дождь.

Поломки катушки (-ек) зажигания . Особенно характерно для инжекторных двигателей. Диагностика заключается в том, чтобы выкрутить свечу и положить ее на массу, после чего запустить мотор. Вы видите искру и слышите щелканье? Катушка работает, в противном случае ее надо заменить. Заметим, что при проверке свеча должна быть плотно прижата своей резьбой к массе, да и колпачок должен надежно одет на нее. Несоблюдение этих правил грозит поломкой катушки или коммутатора.

Поломки коммутатора , иначе говоря, электронного распределителя зажигания. Случается такое редко. Проверка такова: вытащите колпачок и подключите к свече, имеющей надежный контакт с массой. Найдите помощника и попросите его завести мотор, а сами наблюдайте, есть ли искра у свечи и щелкает ли она. Так надо проверить все свечи и колпачки. Если искры нет – возможно, коммутатор пора менять.

Поломки самой свечи (-ей). Осмотрите свечи по очереди: если вы видите износ электрода и сильно увеличенный зазор, то свеча, скорее всего, не дает искру, или дает, но слишком слабую.

  • Система подачи воздуха

Троение может появится потому, что система подачи воздуха в цилиндр разгерметизировалась. Чтобы узнать, так ли это, и откуда именно подсасывается воздух, надо провести следующую процедуру: закройте впускную трубу предметом нужного размера (обычно подходит масляный фильтр), причем желательно это сделать вплотную к воздушному фильтру, а потом с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте в цилиндре давление от 0,5 до 0,7 атм. Затем остается только слушать, есть ли шипение. Его нет? Замечательно, значит, все герметично. В противном случае локализуйте место утечки.

Также не мешает проверить состояние самого воздушного фильтра и заслонок, через которые подается воздух, в первую очередь, дроссельную.

Бывает, что дело не в механических неисправностях, а в «мозгах» двигателя, а вернее, в неправильной работе датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Тут справится самому будет трудно: нужно специальное оборудование, так что за диагностикой обращайтесь в сервис.

  • Система питания

В данном случае индикатором неполадок будет являться давление топлива. Проверяется оно в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если оно низкое, то мотор недополучает горючее, потому и троит.

Как правило, корнем всех зол является топливный насос или клапан, регулирующий давление в топливной системе. В случае насоса дело в редукционном клапане или же в нагнетающей части.

При нормальном давлении первым делом следует проверить состояние форсунок. Вполне возможно, что их пора очистить от загрязнений или даже засора. Продиагностировать их необходимо поодиночке. Подсоедините снятую форсунку к баллончику с очистителем для карбюратора, а ее провода – к аккумулятору через лампочку (учтите, проверка должна быть кратковременной, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы смоделируете подачу топлива.

Форсунка не открывается или течет из-за потери герметичности? Смело меняйте ее. Если дело только в том, что она не распыляет горючее, и оно льется струйкой, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых ЭБУ двигателя считывают информацию, могут неправильно работать, и это может привести к трудностям с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток горючего заливает свечи, отчего и происходит троение. Как уже говорилось выше, в этом случае диагностику лучше провести в автосервисе.

  • Снижение компрессии

Самое неприятная причина троения – недостаточная компрессия. Если это ваш случай, то готовьтесь как минимум к замене поршневой. Причин снижения давления в цилиндре немало: выход из строя поршневых колец, прогорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие расходы в финансовом плане, не говоря уже об уйме потраченного времени на ремонт.

Хуже всего, что в ходе локализации поломки есть немалый риск обнаружить целый букет неисправностей, признаком которых является потеря компрессии, кроме троения. В любом случае, для точной диагностики без полной разборки силового агрегата и подробной дефектовки будет не обойтись.

В заключение хотелось бы сказать, что в большинстве случаев троение лечится несложным ремонтом с заменой некоторых деталей системы зажигания, который вполне по силам выполнить самостоятельно. Если же дела обстоят серьезнее, чем вы предполагали, логичнее будет обратиться за помощью к специалистам.

Ох уж это троение — кого то оно мучает, не давая нормально передвигаться по дорогам, а кто то на этом неплохо зарабатывает. На самом деле победить троение двигателя зачастую проще, чем кажется на первый взгляд.

Предпосылки троения двигателя

Что такое троение двигателя — это нарушение работы двигателя , которое влечет за собой частичное или полное нарушение работы одного или нескольких цилиндров. Другими словами, если в цилиндре топливовоздушная смесь стала гореть плохо, или перестала гореть вовсе, это троение. Выглядит это так, что появляется вибрация в работе двигателя и он готов уже выпрыгнуть из своих креплений, а мотор при этом не едет. Так же могут встречаться характерные хлопки в глушитель, которые являются по своей сути вспышками топлива, тоесть смесь загорелась всетаки, но сделала это слишком поздно. Троить двигатель может как постоянно, так и время от времени.

Причины троения

На самом деле причины банальны:

  • в цилиндр попадает слишком много или мало топлива
  • в цилиндре слишком много или мало воздуха
  • искра зажигания проходит слишком рано или слишком поздно
  • слишком низкая компрессия, в результате чего топливо работает не при том давлении, что требуется

Знание этих причин дает вам почву для поиска проблем. В первую очередь необходимо проверить систему зажигания и систему подачи воздуха. Далее расписан алгоритм поиска неисправности в порядке, в котором и необходимо искать проблему.

Искра зажигания проходит слишком рано или слишком поздно

Начинать надо с этого. Самая частая причина троение именно слабая или несвоевременная искра. Причины же нарушения зажигания приведу далее:

  • Нарушение целостности изолятора свечи — свеча это металлический стержень, изолятор вокруг него и масса, которая расположена там же где резьба. Изолятор керамический и может лопнуть из-за перепада температур или механического воздействия. Место пробоя обычно закопченное и его хорошо видно. Стоимость диагностики 0 рублей — достаточно снять колпачек с изолятора и осмотреть свечу со всех сторон.
  • Нарушение целостности изоляции колпачка свечи или изоляции высоковольтного провода — изоляция сделана из резины или силикона и её достаточно несложно повредить механически. Так же изоляция высыхает и её пробивает. Проверить достаточно легко — в темное время суток попшикайте на место проводов и колпачков из опрыскивателя для растений обычной водой — если появились «молнии» или искрение, значит есть пробой. Стоимость диагностики — 0 рублей. Обычно при этой неисправности двигатель троит не постоянно, а скорее приступами, и чаще во влажную погоду.
  • Выход из строя катушек зажигания — такое бывает достаточно часто, особенно, если катушки для каждой свечи установлены отдельно. Проверить легко — снимаете свечу, ложите на массу и заводите мотор. Если искра есть, и она щелкает, значит все в порядке, иначе катушке не хорошо. Внимание! Внимательно следите за тем, чтобы свеча лежала резьбой очень плотно к массе, а контакт свечи с колпачком был надежный. В противном случае может сгореть катушка зажигания, или коммутатор. При правильной проверке, стоимость диагностики 0 рублей.
  • Выход из строя коммутатора(электронный распределитель зажигания) — встречается достаточно редко. Проверить можно при поможи вытаскивания колпачков и подключения их к хорошо закрепленным на массе свечам. По команде напарник включает зажигание и пытается завести двигатель, а вы слушаете все ли свечи дают искру, и у всех ли свечей щелкает эта искра. Стоимость диагностики — сок напарнику.
  • Выход из строя свечей зажигания — укатать свечу достаточно сложно, но можно. Если центральный электрод свечи имеет большой износ, то зазор сильно увеличивается, а искра если и есть, то очень слабая. Проверить можно визуальным осмотром свечей. Стоимость диагностики 0 рублей.

В цилиндре слишком много или мало воздуха

Сначала надо проверить систему подачи воздуха на предмет негерметичности, в результате чего появвился подсос воздуха. На гермитичность воздушная система проверяется просто: закрываем впускную трубу как можно ближе к воздушному фильтру чем-нибудь подходящего размера, например, масляным фильтром и через вакуумный шланг накачиваем компрессором давление примерно в 0.5 — 0.7 атмосфер, и слушаем где шипит. Если давление держит, значит хорошо, если есть шипение, там негермитичность, через которую поступает лишний воздух, а двигатель не в состоянии справиться с проблемой и начинает троить.

Мало воздуха может быть из-за забитого воздушного фильтра, или неисправности в заслонках системы подачи воздуха. Первой проверяется дроссельная заслонка.

А еще блоку управления двигателем может казаться, что воздуха мало, или воздуха много, или вообще, что заслонка открыта на иной градус, нежели фактически. Здесь на помощь придет диагностика двигателя по диагностическому кабелю. Только вот надо не просто ошибки считать, а посмотреть значения датчиков, которые поступают на «мозги» и сравнить их со стантартными значениями. Двигатель будет троить, если значения датчика расхода воздуха, или датчика положения дроссельной заслонки будут отличаться от фактических.

В цилиндр попадает слишком много или мало топлива

Здесь ситуация очень похожа на воздух. Первое, что нужно сделать, это проверить давление в топливной системе. Стоит не дорого, а информации дает более чем достаточно. Если давление низкое, виноваты или топливный насос или клапан давления в топливной системе. В насосе может выйти из строя редукционный клапан, или нагнетающая часть. Из-за низкого давления, топлива будет поступать меньше чем надо, что заставит двигатель троить.

Если давление в норме, пора грешить на форсунки — они могут быть грязными или вышедшими из строя. Самый простой способ проверить форсунку, это подключить её к балону с очистителем карбюраторов, а провода через лампочку кратковременно подключать к клемме аккумулятора. Тоесть вы будете имитировать импульсную подачу тока на форсунку, а балон имитирует давление топлива. Если форсунка протекает или наоборот не открывается, её стоит заменить, хотя текущие форсунки иногда и получается оживить на промывочном стенде. Форсунка так же можеть лить топливо струей, а не распылять — это тоже повод хотя бы попробовать её промыть.

Ну и завершает топливную эпопею блок управления двигателем. Ему может показаться, что топлива надо лить больше, и он будет стараться выполнить план, заливая при этом свечи, а двигаель при этом будет троить.

Слишком низкая компрессия

Это грустный пункт, так как зачастую малой кровью не обойтись, но справедливости ради стоит отметить, что и причина не самая распространенная. Низкая или нулевая компрессия может образоваться в виду прогорания поршня, клапана, или фатального износа поршневых колес. Первые две причины более часто встречаются при троении.

Единственный эфективный способ поиска причин падения компрессии, это разборка двигателя и его дефектовка. Обычно такие проблемы так или иначе приводят владельца к .

Выражение «двигатель троит» означает, что все цилиндры мотора не работают хорошо одновременно, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин . «Один или два цилиндра оказываются не исправны либо они выходят из строя по очереди. Из-за этого двигатель работает с перебоями», — отмечает эксперт.

Во время такого сбоя в функционировании системы двигателя, по словам Субботина, не происходит правильного горения паров бензина в цилиндре. Топливно-воздушная смесь не толкает поршень, и воспломенения вовремя не происходит.

Какие могут быть причины?

По словам эксперта, есть масса причин, приводящих к тому, что двигатель начинает «троить». Это выход из строя свечей, форсунок, поломка поршня, износ цилиндра и т.д.

Какие есть признаки «троения» двигателя?

Когда двигатель только начинает «подтраивать», водитель может этого не почувствовать, отмечает Субботин. «На пуске, режиме максимальной мощности возможны пропуски вспышек при высоком давлении. Когда уже неисправность усиливается, двигатель начинает работать неустойчиво — появляются вибрации и теряется мощность», — говорит специалист.

На современных автомобилях при наличии такой проблемы сразу же загорается индикатор Check engine — лампочка неисправности двигателя. Владельцу автомобиля сразу же следует отправиться на диагностику и провести ремонт системы двигателя.

К чему может привести такой сбой?

Во-первых, говорит Субботин, к потере мощности двигателя. Условно, выход из строя одного цилиндра уменьшает тягу на 30%.

Самое главное, к чему приводит «троение» двигателя — к выходу из строя катализатора на современных моторах. «Несгоревшая смесь вылетает в выпускной коллектор, катализатор, и там начинает догорать. Образуется очень высокая температура, катализатор оплавляется и выходит из строя. В следствие этого закупоривается выхлопная система и машина вообще перестает ехать», — отмечает автоэксперт.

Наверное, каждому из нас, доводилось слышать выражение – троит двигатель. Но, далеко не все знают, что это значит и откуда берется. Поэтому, в данной публикации мы расскажем о том, что такое троение двигателя и рассмотрим основные причины, почему троит двигатель.

Когда говорят: троит двигатель, подразумевают неровную не ритмичную работу его цилиндров. В результате каких-то сбоев и неполадок нарушается их рабочий такт, что легко прослушивается, когда мотор заведен. Собственно, глобальной причиной троения двигателя, является отказ или нарушение работы одного из цилиндров. А вот к таким нарушениям, могут приводить уже очень разные неполадки.

Почему троит двигатель

На самом деле причин, из-за которых двигатель может начать троить, очень и очень много. И многое зависит от конструкции конкретного мотора, от датчиков и систем, с этим мотором взаимодействующих, а так же от других факторов, узлов и агрегатов. К основным причинам, приводящим к тому, что мотор начинает троить, относят:

  • падение компрессии в цилиндре и другие поломки в нем же;
  • износ или другие неполадки со свечами и высоковольтными проводами, идущими к ним;
  • нарушения регулировки клапанов, если отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • неполадки в газобаллонном оборудовании, если таковое установлено на машину;
  • нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов;
  • сбои в электронных системах управления двигателем;

Таковы основные болячки, симптомом которых, является троение мотора. А теперь рассмотрим их подробнее.

Цилиндр

Начать стоит с собственно цилиндра. Падение компрессии в цилиндре может быть вызвано износом поршневых колец, а так же самого поршня, кроме того, отработавшие свое маслосъемные колпачки или кольца, так же могут стать причиной нарушений в работе цилиндра. И если причина действительно здесь, скорее всего, вам светит капитальный ремонт двигателя.

Свечи

Свечи, это, пожалуй наиболее частая причина того, что мотор начинает троить. Свечи, как известно, нужно менять через одну замену масла. Но и помимо выработки своего ресурса, они могут закоксовываться, выгорать при плохом контакте, или же возможно, просто разболталось крепление свечи. Так же причиной проблем со свечами, может быть нарушенный зазор между электродами. Неподходящие для вашего двигателя свечи, так же могут приводить к тому, что он начнет троить.

Так же довольно часто, причина троения мотора не в самой свече, а в высоковольтном проводе, по которому на свечу подается электричество. Отличным способом проверки целостности такого провода, является простой, еще дедовский тест. В темное время суток, или же в темном гараже, нужно завести автомобиль с открытым капотом. Вы сразу же увидите, где проскакивает искра, и локализуете проблемный провод.

Клапаны

Клапана, особенно в старых двигателях, не имеющих в своем оснащении гидрокомпенсаторов, тоже не редко становятся причиной того что двигатель начинает троить. В таких случаях, нужно регулировать клапана, причем не только на проблемном цилиндре. В автомобилях, где стоит газобаллонная установка, и отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировать клапана следует в два раза чаще, чем на моторах, работающих на бензине. И затягивать с регулировкой, лучше не стоит, клапан прогорит и менять его выйдет значительно дороже.

Вообще говоря, в автомобилях, которые работают на природном газе, причины могут крыться в самой газовой установке и говорить здесь можно много и долго. Все зависит от самой установки, ее поколения и кривизны рук, которые все это добро монтировали и настраивали.

Трамблер и зажигание

Если за раздачу искры в автомобиле отвечает трамблер, причина того, что искра не приходит на свечу того или иного цилиндра, или приходит не вовремя, может стать именно поломка трамблера.

Нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов, которые сегодня стоят на большинстве легковых автомобилей, приводят к несанкционированному подсосу воздуха в систему. Что вызывает неадекватное соотношение между воздухом и горючим в топливно-воздушной смеси. Такие перекосы вполне могут организовать вам легкое подтраивание мотора. То же самое касается и разгерметизации впускного коллектора. В автомобилях же, в которых за формирование топливной смеси отвечает карбюратор, причиной троения мотора, может стать неправильная регулировка этого агрегата.

Часто говорят о неправильном угле опережения зажигания, как о причине троения мотора. Но в подобных ситуациях, мотор не троит, а стреляет. Либо в выхлопной трубе, когда зажигание слишком позднее, либо в карбюраторе, когда оно слишком раннее. В инжекторных автомобилях, особенно в новых моделях, регулировкой угла зажигания занимается электроника, а потому, правильное выставление этого параметра зависит от настроек всей электронной составляющей управления двигателем.

Электронные компоненты

Как уже говорилось, за управление работой современных силовых агрегатов, в основном отвечает электроника. В частности, электронный блок управления двигателем. А осуществляется такое управление на основе информации, которую предоставляют разнообразные датчики. И в ряде случаев, эти датчики, точнее их сбои или отказ, а так же поломки собственно ЭБУ, могут вызывать троение мотора, равно как могут и не вызывать. Поэтому, говорить о каких-то конкретных датчиках и конкретных поломках, здесь не приходится. Однозначно можно утверждать, что нарушения работы систем – Старт стоп, которые отключают и подключают цилиндры в зависимости от необходимости, могут стать причиной того, что двигатель начал троить. Вообще говоря, экономия топлива при использовании таких систем неоспорима, но надежности и долговечности мотору, они точно не прибавляют. В целом же, поломки в автомобильной электронике, не так часто становятся причиной троения мотора, чтобы их можно было рассматривать, наряду с иными неполадками.



Статьи по теме