Описание опель астра хэтчбек. Трехдверный хэтчбек Opel Astra H GTC. Тормоза, подвеска и рулевое управление

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Технические характеристики Opel Astra H hatchback

Эксплуатационные характеристики Опель Астра хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.6 л
Объем бензобака: 52 л
Снаряженная масса автомобиля: 1265 кг
Допустимая полная масса: 1740 кг
Размер шин: 195/65 R15 T
Размер дисков: 6.5J x 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1598 см3
Мощность двигателя: 105 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 150/3900 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 81.5 мм
Степень сжатия: 10.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.94

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Амортизационная стойка

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4249 мм
Ширина машины: 1753 мм
Высота машины: 1460 мм
Колесная база: 2614 мм
Колея передняя: 1488 мм
Колея задняя: 1488 мм
Объем багажника максимальный: 1330 л
Объем багажника минимальный: 380 л

Кузов и ходовая Opel Astra H

Кузовная линейка имеет богатый выбор: седан, универсал, 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк GTC, и купе-кабриолет Astra TwinTop. Технические характеристики различных видов кузова Опель Астра схожи, но при этом есть отличия. Колесная база седана и универсала – 2703 мм, а хэтчбэков и кабриолета – 2614 мм.

Радиус разворота у всех примерно одинаковый, около 11 м. Объемы багажника у седана и универсала на удивление одинаковые, по 490 л. 5-дверный хэтчбэк имеет в распоряжении 375 л, GTC – 340 л, а кабриолет – 205 л. Объем бензобака на всех Опель Астра составляет 52 литра.

Передняя подвеска в Astra H рычажно-пружинная MacPherson, с телескопическими стойками амортизаторов, витыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами.

Комплектации Opel Astra H

На Astra Н 3 варианта комплектаций: Essentia, Enjoy, Cosmo. Самая простая – Essentia, включает в себя руль, отделанный кожей, кондиционер, подогрев передних сидений. В Enjoy добавляется климат-контроль, датчик света. Cosmo –максимальная комплектация, может похвастать 16-люймовыми легкосплавными дисками, датчиком дождя, сидениями со вставками из эко-кожи. Также для 3-дверного хэтчбэка предусмотрен вариант с панорамной крышей. В комплектации OPC, доступной только для хэтчбэка GTC, установлены спортивные обвесы, 17-дюймовые диски и сидения Recaro. Также в универсалах и седанах есть дополнительные прикуриватели в багажнике, для установки холодильника в багажник. В 2008 году была возможность приобрести версию Astra Н Limousine, но только под заказ, из Германии.

Техническое оснащение и Характеристики Opel Astra H

Наименее мощным, но в то же время самым надежным двигателей из предлагаемых для третьей Астры является четырехцилиндровый «шестнарь» объемом 1.4 литра. Мощность шестнадцатиклапанного 1.4 Opel – 90 лошадиных сил.

В гамме двигателей Astra H присутствует два бензиновых 1.6. Первый выдает 105л.с, а мощность второго на 10 лошадиных сил выше - 115 лошадиных сил. На двигателях 1.6 при пробеге превышающем 40 000км замечена вибрация при оборотах в диапазоне 2 500 - 3 000, как правило данный неприятный момент связан с системой изменения фаз газораспределения.

Двигатели объемом 1.8л выдают мощность в 125 и 140 лошадиных сил. Силовые установки объемом 1.8л при пробеге в 70 000 страдают от подтекания сальника распредвала, а также может подтекать передний сальник коленвала. Также на моторах объемом 1.6 и 1.8л при пробегах свыше 50 000км может заклинить шестерня распредвала. Как правило перед этим при запуске мотора слышится скрежет на протяженности 2-3 секунд.

Наиболее мощными бензиновыми агрегатами являются турбированные моторы объемом 2.0л. Их мощность: 170, 200 и 240 л.с.

На Opel Astra H 2004 – 2010г устанавливались турбодизельные моторы: 1.3 - 90л.с, 1.7 – 80 и 100л.с, 1.9 – 120 и 150л.с. По отзывам специалистов, лучше купить бензиновую Астру, так как дизеля требуют еще большего внимание, чем бензиновые агрегаты Опель. Если на дизельной Астре значительно упала мощность и машина начала дымить, возможно причина в сажавом фильтре, который уже просит замены. На дизельных модификациях Астры установлен двухмассовый маховик, со временем он становится причиной стуков и вибраций, как правило замена потребуется при пробеге в 150 000км.

На модификациях Астры с моторам 1.4 и 1.6л сзади установлены барабанные тормоза, на более мощных Астрах на всех колесах дисковые тормоза. Передних колодок Астре хватает на 30 000км, задних - барабанных на 60 000км. Сами тормозные диски Астры служат 60 000км.

Покупать подержанную астру лучше всего с механической КПП. Механика от ремонта до ремонта прослужит не менее 100 000км, а иногда и 200 000км. Задняя передача механической коробки Астры не оснащена синхронизатором, именно поэтому сразу после остановки задняя скорость на Астре плохо включается.

Четырех ступенчатый автомат Астры оснащен зимним режимом, но если им долго не пользоваться, однажды кнопка активации может просто не сработать. Рывки при переключениях с первой на вторую на этой коробке считаются нормой, но рывки при переключениях со второй на третью говорят о неисправности. В некоторых случаях для ремонта потребуется заменить гидроблок. В корпус автоматической коробки передач Астры встроен радиатор охлаждения КПП, бывает, что охлаждающая жидкость протекает и смешивается с маслом, что также не увеличивает ресурс агрегата.

Роботизированная коробка передач при пробеге в 100 000км попросит замены вилки. Обычно до переборки робот Easy Tronic служит более 100 000км, чтобы не укоротить срок службы роботизированной КПП при кратковременной остановке следует включать нейтральную передачу.

Подвеска Астры довольно выносливая. По отзывам владельцев она жестковата. Чаще всего в ходовой части Opel меняются стойки стабилизатора и рулевые тяги, данная операция проводится при пробеге в 50 000км.

Цена

Купить Opel Astra H 2004 – 2010г можно практически в любом городе СНГ. Цена Opel Astra H 2007 года 11 000 - 12 000$. Астра является неплохим вариантом для человека живущего в городе, в меру быстрый автомобиль с не прожорливым двигателем и просторным салоном, к тому же Astra отличается хорошим уровнем безопасности.

Цифры и факты

По данным статистики, Opel Astra H относится к автомобилям, которые со временем меньше всего теряют в цене. Плюс относительная дешевизна в обслуживании. А дополнив к этому технические характеристики и большой выбор, можно сделать вывод, что Опель Астра определенно заслуживает внимания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA FAMILY (ОПЕЛЬ АСТРА)

Технические характеристики Opel Astra

Кузов 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Высота (мм) 1435 1447 1460 1500 1405
Длина (мм) 4290 4587 4249 4515 4290
Колесная база (мм) 2614 2703 2614 2703 2614
Ширина (с учетом/без учета наружных зеркал
заднего вида) (мм)
2033/1753 2033/1753 2033/1753 2033/1753 2033/1753
Колея передних/задних колес (мм) 1488/1488 1488/1488 1488/1488 1488/1488 1488/1488
Радиус разворота в метрах 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
От бордюра до бордюра 10,48-10,94 11,00 10,48-10,85 10,80-11,17 10,95
От стены до стены 11,15-11,59 11,47 11,15-11,50 11,47-11,60 10,60
Размер багажного отделения в мм
(ECIE/GM)
3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Длина багажного отделения от задней двери до
сидений второго ряда
819 905 819 1085 819
Длина пола грузового отделения, от двери грузового
отделения до спинки передних сидений
1522 1668 1530 1807 1522
Ширина между колесными арками 944 1027 944 1088 944
Максимальная ширина 1092 1092 1093 1088 1092
Высота багажа 772 772 820 862 772
Объем багажного отделения в литрах (ECIE) 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Вместимость багажного отсека
(с полкой багажного отсека)
340 490 375 490 340
Вместимость багажного отсека с загрузкой до
верхней границы спинок передних сидений
690 870 805 900 690
Вместимость багажного отсека с загрузкой до спинок
передних сидений и крыши
1070 1295 1590 1070
3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Снаряженная масса, включая водителя
(в соотв. с 92/21/EEC и 95/48/EC)
1220-1538 1306-1520 1240-1585 1278-1653 1393-1417
Максимально допустимая масса автомобиля 1695-1895 1730-1830 1715-1915 1810-2005 1840
Полезная грузоподъемность 323-487 306-428 320-495 336-542 423-447
Максимальная нагрузка на переднюю ось
(минимальное значение)
875-1070 910-1015 875-1070 880-1075 1015
840 860 860 940 840
Бензиновые двигатели 1.4 TWINPORT®
ECOTEC®
1.6 TWINPORT
ECOTEC® (85 кВт)
1.8 ECOTEC® 2.0 Turbo
ECOTEC® (147 кВт)
OPC 2.0 Turbo
(177 кВт)
Топливо Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 73,4 79,0 80,5 86,0 86,0
Ход поршня, мм 80,6 81,5 88,2 86,0 86,0
Рабочий объем, см3 1364 1598 1796 1998 1998
Макс. мощность в кВт/л.с. 66 (90) 85 (115) 103 (140) 147 (200) 177 (240)
Макс. мощность при об/мин 5600 6000 6300 5400 5600
Макс. крутящий момент в Нм 125 155 175 262 320
Макс. крутящий момент при
об/мин
4000 4000 3800 4200 2400

Впрочем, в Европе это компании не особенно мешало, там были совсем другие задачи: при всей популярности марки, были проблемы с рентабельностью производства, GM умудрился сделать марку убыточной на долгие годы. Но «убыточность» и убыток - вещи в современном мире очень разные, во всяком случае, на все предложения о продаже европейского отделения американский концерн отвечает отказами с 2008 года, а учитывая сложную систему собственности поставщиков и концерна… В общем, не только у АВТОВАЗа бывают подобные «нюансы».

Зачем покупать Astra H ?

Но вернемся к нашим «баранам». Неважнецкую ситуацию с продажами Opel в России изменил выход Astra H в 2004 году. Машина сменила заслуженную Astra G , которая, как и все ее предки до этого, была практичной, удобной и… предельно скучной.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

В новом поколении машина преобразилась в соответствии с новейшими требованиями к машинам С-класса: она стала гораздо более объемной внутри, более комфортной и одновременно более экономичной. При этом оставаясь достаточно простой по конструкции - никаких многорычажек, только МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади, только рядные моторы. Разумеется, она соответствовала всем новейшим европейским требованиям по безопасности.


По сути, машина заняла нишу, в которой еще недавно играл ее «родич» - Opel Vectra B , и которая освободилась при выходе очень крупной и солидной . Разумеется, цена на Astra соответствовала больше классу, чем статусу, и она неплохо вписалась в новые реалии российского рынка новых машин, на котором «привозные» машины потеснила отечественная сборка, а ввоз «трехлеток» подпитывался только крайне низкой ценой на доллар до 2008 года.

И продажи были хороши! Astra держалась в тройке лидеров продаж в своем классе, уступая в два-три раза по продажам Ford Focus , но при этом устойчиво опережая всех конкурентов из Японии и Кореи. А уж «чехи» отставали раза в два минимум.

Причина подобного роста - не только в грамотной ценовой политике и переусложнению машин этого класса, но также в отличной внешности и очень достойных ходовых качествах. Машины Opel прибавляли в респектабельности на глазах, к тому же явно было заметно, что коррозия теперь - удел конкурентов, а у Astra даже при проблемах с окраской ничего не ржавело очень долго, так что пословица «каждая машина со временем становится Опелем» понемногу утратила всякую актуальность.


К тому же Astra стала одной из машин, которые прошли локализацию, их стали собирать на новом заводе под Санкт-Петербургом. Понемногу сформировался новый круг покупателей, которые ценили хороший дорожный просвет и простоту подвесок, агрессивный европейский дизайн и… мощность моторов! Ведь Astra за очень умеренную сумму предлагали с мотором 1.8 140 л.с., а любители «погорячее» могли выбирать из пары вариантов наддутого двухлитрового двигателя.


Минусы модели секретом тоже не были: мелкие неприятности с качеством, устаревшая АКПП (пусть и надежная), откровенно неудачный «робот» Easytronic , жесткая подвеска и не особенно лояльная гарантийная политика компании. В общем, чтобы побороться, многого не хватало.

В 2009 году вышла новая Astra J (а чуть раньше - и ее соплатформенный ), что сильно усложнило маркетинг компании, но даже на этом фоне машина осталась одной из самых популярных авто в своем классе. Выпускали Astra H аж до самого 2015 года, но большая часть продаж - это все же промежуток с 2006 по 2012 годы.

В 2015-м, когда GM свернул свое присутствие в России, тон в продажах уверенно задавала уже новая Astra . И большая часть машин, представленных на российском рынке, уже близки к десятилетнему юбилею. С чем столкнутся обладатели подобных машин, и как экономичные решения от GM поживают сейчас, читайте ниже.

Кузов

Агрессивный дизайн машины выглядит вполне актуальным и сейчас. Разве что тускнеет со временем краска, ведь качество окраски кузовов у Opel выдающимся назвать сложно - слой тонкий, легко царапается. К тому же и немецкие, и питерские машины на определенном этапе страдали от «облезания» слоя краски из-за неудачной технологии нанесения грунта, причем дефект был крайне похож, что говорит о проколе чисто технологического плана. К плюсам лакокрасочного покрытия можно отнести хотя бы эластичность - при «мягких» ударах краска не облетает.


Не волнуйтесь, даже несмотря на все сложности с ЛКП, машина не склонна к коррозии. С обработкой металла изрядно «перебдели»: мелкие точечки коррозии начинают появляться на поверхности без краски только спустя год, но большая часть владельцев устраняла дефекты по гарантии или просто красили машину самостоятельно. Обширные коррозийные повреждения - обычно следствие низкокачественного ремонта или неудачной эксплуатации.

Бампер передний

цена за оригинал

Впрочем, есть еще шанс, что если машина выпуска 2008 года, то она много времени провела под снегом на аэродроме «Ржевка» под Санкт-Петербургом, куда завод отправлял почти все выпущенные машины. Некоторые прозимовали таким образом два и больше раза, прежде чем их приобрели. Личный опыт показывает, что в первую очередь такие зимовки сказываются на состоянии дверей машины, они обычно не подвержены этой напасти, но если коррозия у «пятилеток» была заметна, то скорее всего биография авто имеет солидную паузу между годом выпуска основных агрегатов, собственно производства по VIN и датой первой регистрации. Скорее всего, негативный эффект от таких зимовок проявится в чем-то еще, но пока в силу небольшого возраста другие последствия незаметны.


А вот более ранние машины обычно от всех подобных сложностей еще крайне далеки. Особенно если лет через пять-восемь после выпуска кто-то догадался провести повторную антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей.

«Стандартные» места коррозии, вроде стыков у бамперов и арок тут защищены неплохо. Разве что «полочка» задней арки при внимательном осмотре уже демонстрирует следы будущих проблем: герметик вспухает. Значит, еще лет через пять-шесть коррозия будет заметна снаружи, и арку можно будет починить капитально, лишь вварив ремонтную вставку.

Сейчас же основные места контроля - это нижний шов порога, места пескоструя, точки креплений подрамника и верхняя часть порога, на которую банально наступают, и места трения уплотнителя двери на задней стойке. Еще коррозия вольготно себя чувствует на передней кромке капота и крыше: они явно защищены похуже, чем остальная машина. Задние двери и крышка багажника - тоже в зоне риска, на самых старых машинах они уже могут иметь коррозию по нижней кромке, но у большинства машин с этим проблем нет.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

В целом, на фоне конкурентов Astra - практически идеально защищенный от коррозии автомобиль, даже притом что пластиковых панелей защиты у нее практически нет.

Как и у всех машин этого класса, при ДТП качество ремонта оставляет желать лучшего. Тарифы на ремонт по каско просто не оставляют особого выбора, так что очень много машин со слоями шпаклевки на крыльях и дверях, с неоригинальными кузовными элементами и плохим качеством сборки и окраски дожидается своего покупателя. Лишний слой краски не повредит, а вот всего остального лучше избегать как минимум потому, что машина лишается своей замечательной антикоррозийной стойкости.


На фото: Opel Astra OPC (H) "2005–10

Впрочем, кузову грозит не только коррозия. Петли дверей у Astra неплохи, но дверь водителя со временем проседает, при пробегах «за 150» потребуется регулировка, которую сделать не так-то просто. Задняя дверь на хэтчбеках теряет герметичность и начинает постукивать и при меньшем пробеге, необходимо вовремя регулировать замок и менять уплотнители. Кстати, на боковых дверях уплотнитель тоже не вечный, а если он «разлохматился» в нижней части, и трубчатая его часть открылась, то и двери будут закрываться без благородного звука, и на ходу лишний шум обеспечен.


На фото: Opel Astra TwinTop (H) "2006–10

Стекло лобовое

цена за оригинал

Хром накладок облезает быстро и многие просто красят их «в мат», ибо восстановление обычно стоит недешево (учитывайте это при торге). Лобовое стекло тут довольно крепкое, ударов камней почти не боится, но со временем затирается - на ранних машинах лобовые стекла меняли по гарантии, не удивляйтесь, если год не совпадает.

А вот фары слабоваты, очень мягкий материал колпака практически не оставляет шансов на долгую службу: пять-шесть лет - и фара затерта. Но светимость падает из-за банального выгорания рефлектора, причем и ксенон, и линзованный галоген держатся примерно одинаково, пять-шесть лет городской езды. Можно заменить фару, а можно и восстановить, доступны несколько технологий.


Передняя фара AFL

цена за оригинал

Особенно это «приятно» для тех, у кого стоит адаптивная оптика с AFL . Astra стала одной из первых машин в классе с подобной системой, а фары для нее стоят невероятно дорого. Если брать цену нового оригинала, то, грубо говоря, цена машины - это четыре-пять оригинальных фар! К счастью, это не - фары с Astra не снимают.

Противотуманные фары легко растрескиваются, а причина - в неграмотном их использовании в качестве дополнительного освещения, что категорически недопустимо - они слепят водителей, особенно в дождь.

Обвисающие бампера - проблема известная, и крепить на шурупы их вовсе не обязательно, доступны новые планки крепления. Слабый пластик локеров - проблема небольшая, цена неоригинальных - что-то около пары тысяч рублей.


На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2007–14

Ну и, разумеется, нежно любимая астроводами «губа» - резиновая нижняя часть бампера. Если увидели на улице Астру с повисшей резинкой, дайте знать водителю, спасете его от очередных малоприятных трат. «Губа» низко расположена, и ее часто срывают при неаккуратной парковке или в зимнее время года. Если ее снимать на зиму, то велики шансы, что летом придется ставить уже на шурупы - повреждаются еще и нежные крепления. В общем, целая «губа» и крепеж - знак хорошего отношения к машине или недавнего кузовного ремонта.

Салон

Салон у Опелей этого периода традиционно мрачноват, но материалы на удивление хорошие. Строгие линии и прочий «орднунг» соседствуют с очень высоким качеством проработки всех элементов, скрипы встречаются редко, пластик очень износостойкий, разве что подрулевые рычажки и кнопки системы климат-контроля будут иметь видимые следы износа. Да еще чехол рычага КПП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Качество цельнотканевого салона - отличное, а вот если комплектация машины получше, и стоят уже сиденья с комбинированной обшивкой, то надрывы швов и потертости на «экокоже» - дело привычное, особенно при пробегах за сотню тысяч километров. К тому же светлые ткани отлично впитывают грязь. А вот если стоит спорт-салон, все просто отлично - и материал, и исполнение не подводят, а кожа, скорее всего, будет натуральной.

Руль и ручки дверей облезают при пробегах за двести тысяч километров, оригинальные коврики «заканчиваются» на 150, что может служить косвенным индикатором пробега (к сожалению, он тут легко скручивается).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вот система управления климатом сбоит вне зависимости от пробега. Причем проблем хватает и в самых простых комплектациях с простым кондиционером, и у тех, у кого двухзонный автоматический климат-контроль. Блок изготовлен недостаточно хорошо, кнопки залипают, перестают как надо нажиматься и крутиться. Да и мотоприводы заслонок ломаются, особенно если зимой что-то интенсивно переключать, пока салон еще не прогрелся. Если есть посторонние звуки при переключении направления потоков (в том числе включения рециркуляции воздуха в салоне), то это - к дорогому ремонту. Но иногда можно еще отделаться просто смазкой тяг, подойдет любая консистентная смазка. Ту же операцию стоит проделывать и в том случае, если пока еще все хорошо, хотя бы раз в два-три года возьмите силиконовую смазку и залезьте под панель со стороны водителя. Ну или доверьте это дело профессионалам.

Вода в потолочном плафоне - вовсе не следствие протечек лобового стекла, просто недостаток теплоизоляции крыши, форма обшивки такова, что там скапливается конденсат. Искать дырки в крыше бесполезно, просто чаще проветривайте машину, и не стоит ездить с выключенным климатом и без кондиционера - машина предпочитает подсушенный воздух. Кстати, на состоянии материалов салона это скажется наилучшим образом.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Если не работают подрулевые переключатели, а иногда и часть кнопок центральной консоли, это уже серьезно. Проблема в основном электрическая, умирает так называемый CIM -модуль, он же модуль подключений передней консоли. На него многое завязано, в том числе работа иммобилайзера, и поломка может опустошить карман на кругленькую сумму, поскольку потребуется визит к обладателю дилерского сканера Тех2 для привязки нового модуля, или к тем, кто умеет качественно чинить старые. По проблеме уже исписаны тысячи страниц, есть множество наработок для «легкой починки» и обхода проблем, так что лучше обратиться к первоисточникам.

В остальном могут досаждать разве что случайные мелочи. Повторюсь, сделано все достаточно монументально, из хороших материалов. К тому же крайне технологично собирается и разбирается.

Электрика

Часть электрических проблем можно было бы отнести к поломкам элементов салона и наоборот. О беде с модулем CIM и климат контролем я уже рассказал выше, остается только посетовать на невысокое качество изготовления проводки дверей, она иногда ломается в гофре. Причем ломается не проводка водительской двери, а проводка дверей задних. Характерные признаки надвигающейся беды - хрипящий динамик в двери и неработающий центральный замок. Лечится либо умелой работой электрика, либо фирменным ремкомплектом, что предпочтительнее.


На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) "2004–07

Центральный замок подводит еще и за счет износа микропереключателей в замке водительской двери, может не разблокировать замок, может открыть его в неподходящий момент, например, во время стоянки машины. Если при ударе по обшивке двери замки щелкают, самое время ими заняться, сменить микропереключатели в приводе.

Слабый дроссель и модуль зажигания бензиновых моторов на самом деле не так уж слабы, как показывает практика. Истинный пробег машин при подобных поломках обычно уже далеко за сотню-полторы тысяч, вне зависимости от того, какие цифры показывает одометр, а цена деталей - вполне щадящая по современным меркам. При условии регулярной и замены свечей хотя бы раз в 30-40 тысяч километров, подобные проблемы почти не проявляются. Модуль зажигания боится в основном попадания влаги и протечек масла - если не заметить вовремя, пробьет наконечник и выбьет катушку.

Вот сбои управляемого термостата из-за отказа нагревательного элемента случаются регулярно. Не забывайте считывать ошибки, на многих прошивках «чек» в этом случае не загорается, а мотор от перегрева спасает только то, что термостат со временем теряет герметичность. Поломки мотора дворников и попадание листьев в мотор климат-контроля - знак редкой очистки подкапотного пространства от грязи и листьев. Проверьяйте состояние «аквариума», в нем может скапливаться вода. Это случается редко и полностью дренаж почти никогда не забивается, но на ранней стадии проявляет себя именно в виде отказа стеклоочистителя. Задний «дворник» банально закисает - им нужно пользоваться, в противном случае есть шансы пожечь моторчик.

Вентиляторы радиатора - еще одна проблемная точка, мотор буквально забивается пылью от сгоревших щеток. Последним «славятся» вентиляторы производства Bosch , а если стоит Valeo , то проблемы не будет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Опелей, как обычно, без сюрпризов. Это не означает, что проблем нет, просто они совершенно стандартные. Колодки спереди скрипят при небольшом износе - проще привыкнуть или подбирать с новыми «противоскрипными» пластинами. При пробеге за 200 тысяч скорее всего настанет черед пыльников, особенно если злоупотреблять износом колодок «в ноль». Тормозные диски надежны, как айсберг, о который сточился "Титаник", родные переживают до пяти комплектов колодок или больше полутора сотен тысяч пробега. И не очень чувствительны к лужам и перегреву. Покупателю на заметку: если на одометре что-то в районе 100 тысяч, а продавец гордо заявлет о новых дисках (или же просто видно, что они свежие), то пробег ненастоящий.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Тормозной диск задний

цена за оригинал

7 705 руб (2 шт)

Сзади ситуация чуть хуже, потому что новые суппорта со встроенным механизмом стояночного тормоза склонны к закисанию еще сильнее, чем страдавшие той же проблемой суппорта с барабанным внутренним ручником на машинах постарше. Да и для разведения колодок теперь требуется какой-никакой, а инструмент.

Впрочем, это вам не замена колодок на , когда нужен дилерский сканер, иначе есть шансы, что пальцы слегка прижмет навсегда… Тормозные трубки и шланги держатся хорошо, модуль АБС предельно надежен. Разве что спереди датчики АБС стоят в уязвимой зоне, а меняются вместе со ступицей. Не переживайте, о проблеме давно подумали: датчики научились менять по отдельности. Что тут скажешь, это же Opel , огромное количество владельцев днем и ночью думает, как бы сэкономить! Впрочем, иные сервисы все еще пытаются разводить по полной, предлагая замену в сборе, чтобы поменьше мараться и побольше наварить на перепродаже деталей.


На фото: Opel Astra GTC Panoramic (H) "2005–11

Сайлентблок задней балки

цена за оригинал

Подвеска у Astra всегда была хороша, а у H она прекрасна вдвойне. Неплохой комфорт и высочайшая надежность. Только не забывайте, что просевшие пружины и лишние 50 кг в багажнике седана резко снижают ресурс втулок задней балки - они тут не вечные, стандартно их хватает примерно на сотню тысяч пробега по «обычным» дорогам и на две сотни - по московским.

Спереди стандартно изнашиваются в основном задние сайлент-блоки L -образного рычага и опоры стоек. С опорами явно перемудрил производитель, потому что скрипеть и визжать в нашем климате они начинают уже при 50-60 тысячах пробега. Пользователи давно в частном порядке установили, что причина - в недостатке смазки подшипника и неудачной конструкции пыльника, который грязь скорее собирает. При сборке рекомендуется обильно смазывать узел, а если он еще работает, то промыть мойкой высокого давления и залить консистентной смазкой. Датчики уровня подвески на машинах с ксеноном - расходник, но это совершенно типично для этого элемента.


На фото: Opel Astra Caravan (H) "2004–07

Рулевое управление на Astra H тоже отличается неплохим здоровьем. Разве что ресурс тяг и наконечников условно небольшой. Да электрический насос ЭГУР на рестайлинговых машинах при пробегах за 200 требует смены жидкости. Сама рейка не течет и почти не люфтит. Машины с обычным насосом ГУР ограничены опять же загрязнением жидкости, но у них и насос дешевле, и жидкость меняется куда проще.

А как же моторы и коробки?

Как видите, материал получается весьма объемным, так что выбору «правильного» двигателя мы посвятим отдельный материал. Кстати, в этом плане Astra H - автомобиль почти уникальный, потому что механическая коробка может доставить едва ли не больше проблем, чем автоматическая…


08.03.2017

Опель Астра H (Opel Astra 3) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

технические характеристики Opel Astra H Hatchback (Опель Астра Н Хэтчбек) 1.6 MT

стоимость

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Внутренние размеры

Колеса и шины

Эксплуатационные показатели

ОБЗОР И ОПИСАНИЕ

Впервые автомобиль Опель Астра Н с кузовом трехдверный хэтчбек был представлен в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Презентация автомобиля Опель Астра Н состоялась весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился пятидверный хэтчбек, осенью этого же года начался выпуск автомобиля Опель Астра Н с кузовом универсал, в марте 2005 года — выпуск спортивного трехдверного хэтчбека Опель Астра GTC, а в сентябре 2005 года — Cabrio. Осенью 2006 года был проведен рестайлинг семейства, а годом позже начался выпуск автомобиля Опель Астра Н с кузовом седан.
Для российского рынка автомобили Опель Астра Н комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z14XEP (90 л.с); 1,6 л Z16XEP (105 л.с.); 1,8 л Z18XEP (140л.с.); 2,0 л Z20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z20LEH (240 л.с). Двигатель Z14ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, двигателями Z16XER и Z18XER с изменяемыми фазами газораспределения оснащают все автомобили Опель Астра Н, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z20LER и Z20LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.
На автомобилях Опель Астра Н может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (автомобили Опель Астра Н с двигателями Z14ХЕР, Z16XER и Z18XER), 6-ступенчатая механическая коробка передач (только на автомобилях Опель Астра Н с двигателями Z20LER и Z20LEH), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только на автомобилях Опель Астра Н с двигателями Z18XER) или роботизированная механическая коробка передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z16XER).
В России автомобили Опель Астра Н предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для трехдверного хэтчбека дополнительно предусмотрены комплектации Sport и ОРС.
На все комплектации штатно устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS), иммобилайзер, подушки безопасности водителя, переднего пассажира и две боковые подушки, центральный замок с дистанционным управлением, электро гидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и с противопылевым фильтром, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету, стеклоподъемники передних дверей, информационный дисплей на панели приборов, переднюю и заднюю пепельницы.
В зависимости от комплектации автомобиля Опель Астра Н перечень дополнительного оборудования включает следующее: электронную систему курсовой устойчивости ESP (комплектация ОРС), противоугонную сигнализацию (комплектации Enjoy и Cosmo), передние активные подголовники (комплектация ОРС), датчик присутствия переднего пассажира (комплектация Sport), двухтоновый звуковой сигнал (комплектации Cosmo, Sport, ОРС), подвеску со спортивными характеристиками и уменьшенным дорожным просветом (комплектация Sport), кондиционер с ручным управлением (комплектации Essentia, Sport, ОРС), климат контроль (комплектации Enjoy и Cosmo), автоматическое включение рециркуляции воздуха (все комплектации, кроме Essentia), плафоны освещения салона и местной подсветки

(комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Essentia), передние сиденья Comfort (комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo), Sport (комплектация Sport), Recaro (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport), сиденье водителя, регулируемое по высоте (комплектации Essentia, Enjoy, Cosmo и Sport); сиденья водителя и переднего пассажира с электрообогревом (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Sport), сиденье водителя с регулировкой в шести направлениях (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport), регулируемый поясничный подпор сиденья водителя (комплектация Cosmo), трехспицевое рулевое колесо, обтянутое

кожей (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy); трехспицевое рулевое колесо с двумя темно-серыми вставками (комплектация Enjoy, по заказу на комплектацию Essentia); обтянутое кожей рулевое колесо OPC-line (комплектация ОРС, по заказу на все комплектации); обтянутое кожей рулевое колесо Sport (комплектация Sport); полноразмерное запасное колесо (все комплектации, кроме ОРС), ремкомплект для шин (комплектация ОРС), противосолнечные козырьки с подсветкой и зеркалами (комплектации Cosmo, Sport и ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy), спортивные легкосплавные педали (комплектации Sport и ОРС), обивку салона XXVQ Alpha silver / Elbacharcoal (комплектация Sport, по заказу может быть установлена на комплектацию Enjoy),

Противотуманные фары (комплектации Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации), боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова (все комплектации, кроме Essentia), релинги на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Enjoy), релинги серебристого цвета на крыше автомобиля Опель Астра Н с кузовом универсал (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy), передний бампер Sport (комплектация ОРС), задний спойлер (комплектация ОРС, по заказу может быть установлен на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport), диски колес R15 (комплектация Essentia); диски колес R16 (комплектация Enjoy), диски колес R16 с пятью сдвоенными спицами (комплектации Cosmo и Sport),

легкосплавные диски колес R16 Elegance II с семью сдвоенными спицами (комплектация Cosmo), легкосплавные диски колес R18 ОРС с пятью плоскими спицами (комплектация ОРС), трехстрочный информационный дисплей (комплектация Essentia), аудиоподготовку — два динамика и антенна (комплектация Essentia), блоки управления аудиосистемой на рулевом колесе (комплектации Enjoy, Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации), аудиосистему CD30 с информационным дисплеем (комплектации Sport и ОРС, по заказу может быть установлена на комплектацию Essentia), аудиосистему CD30 МРЗ с блоками управления на рулевом колесе (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации); для автомобиля Опель Астра Н с кузовом универсал — задние тонированные стекла, стойки черного цвета, релинги серебристого цвета на крыше (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy), пакет опций Sport & Chassis ZQ8 (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации, кроме Essentia).
По заказу на различные комплектации автомобиля Опель Астра Н могут быть установлены интерактивная система управления с пакетом опций Sport & Chassis ZQ8, боковые занавески безопасности (кроме автомобилей Опель Астра Н с кузовом седан), биксеноновые фары, система крепления детских сидений ISOFIX, система адаптивного головного света фар, система автоматической регулировки дорожного просвета (только для автомобилей Опель Астра Н с кузовом универсал), индикатор низкого давления в шинах, автоматический кондиционер, круиз контроль, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, складывающиеся автоматически; стеклоподъемники задних дверей, сиденье переднего пассажира с регулировкой в шести направлениях, складывающееся сиденье переднего пассажира (только для автомобилей с кузовом универсал), система ускоренного обогрева, атермальное ветровое стекло, защита двигателя снизу, люк в крыше с электроприводом, панорамная крыша (только для автомобилей Опель Астра Н с кузовом трехдверный хэтчбек), система пуска двигателя, открывания дверей и багажника без ключа, передний подлокотник, заднее сиденье с разделенной на три части спинкой, дополнительная розетка в багажнике (только для автомобилей Опель Астра Н с кузовом универсал), защитная сетка в багажнике (только для автомобилей Опель Астра Н с кузовом универсал), система направляющих для крепления багажа,

кожаная обивка салона, съемное тягово-сцепное устройство, задний парктроник (кроме автомобилей Опель Астра Н с кузовом седан), окраска кузова «металлик» и «бриллиант», легкосплавные диски колес R16, легкосплавные диски колес R17 Sport и Dynamic, легкосплавные диски колес R18, легкосплавные диски колес R19, цветной информационный дисплей, аудиосистемы различных модификаций, пакет управления мобильным телефоном Bluetooth, датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматическое включение света фар, омыватели фар, воздуховоды системы отопления для задних пассажиров.
Кузова всех модификаций автомобилей Опель Астра Н несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, а по заказу — по поясничному подпору. Сиденье переднего пассажира регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, по заказу может быть установлено сиденье с регулировкой в шести направлениях или складываемое (для автомобилей с кузовом универсал). Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 60:40, а устанавливаемая по заказу — в пропорции 40:20:40.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили Опель Астра Н оснащены 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили Опель Астра Н с двигателем рабочим объемом 1,6 л может быть установлена роботизированная коробка передач, а на автомобили Опель Астра Н с двигателем рабочим объемом 1,8 л — автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы привода стояночного тормоза. Все автомобили Опель Астра Н оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации — по заказу).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня рейка, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а по заказу — и надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.
Автомобили Опель Астра Н комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей кнопкой на брелке ключей.
Все автомобили Опель Астра Н оснащены ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Габаритные размеры автомобиля Опель Астра Н с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1.1, с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей Опель Астра Н приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля Опель Астра Н с двигателем 1,6 л Z16XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2, 1.4, 1,5.

Обзор Opel Astra H. На что смотреть при покупке.

Выберите марку... Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Aurus Bentley BMW Bugatti BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GMC Great Wall Haval Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Pagani Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Rover Saab Saleen Scion SEAT Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota TVR Vauxhall Volkswagen Volvo Выберите модель... Выберите поколение... Выберите кузов... Выберите модификацию...

Внешний тюнинг

  • Аэродинамические Обвесы 2
  • Передние бампера 2
  • Задние бампера 1
  • Накладки на пороги 3
  • Юбки на задний бампер 1
  • Арки, расширители, крылья, капоты 6
  • Спойлеры, элероны 3
  • Диффузоры заднего бампера 1
  • Решетки, реснички, воздухозаборники 10
  • Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
  • Шильдики, эмблемы 19
  • Накладки, молдинги 3
  • Наклейки на авто 34
  • Наборы для ремонта и установки 15

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 2

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 51
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 35
  • Противотуманные фары 12
  • Стоп сигналы и габаритные огни 5
  • Ангельские глазки 2
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 1
  • Бленды, маски 38
  • Лампы в оптику 57
  • Инструменты и герметики 6
  • Подсветка 10

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 13
  • Замки капота 4
  • Подарки 23
  • Гаджеты 4
  • Обманки ремней 2

Электроника

  • Парктроники 5

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Opel Astra H хетчбэк

Новые услуги


OPEL ASTRA - ТЮНИНГ

Opel Astra (с латинского «Звезда») - небольшой семейный автомобиль, производящийся немецкой компанией с 1991 года, является продолжением линейки Opel Kadett.

В Англии Opel Astra выпускается как Vauxhall Astra, Buick Excelle XT в Китае и Chevrolet Astra/Vectra в Латинской Америке. В Австралии производство Holden Astra было прекращено в 2009 году в связи с колебаниями обменного курса, что делало машину неконкурентоспособной. Автомобиль был заменен на Holden Cruze, но снова вернулся на рынок в 2012 году, как Opel Astra.

Astra F (1991-1998)

Opel Astra F дебютировал в октябре 1991 года. Автомобиль предлагался в нескольких вариантах кузовов - трех- или пятидверный хэтчбек, седан и универсал, известный как Caravan. Также был предложен кабриолет, разработанный и построенный Bertone в Италии. Хотя Astra F вышла в Германии в 1998 году, польские Astra в странах Центральной и Восточной Европы, а также Турции, имела название Astra Classic с 1998 по 2002 год.

Opel Astra F был модернизирован в 1995 году с запуском нового двигателя Opel Ecotec. Другие основные изменения включали слегка измененный внешний дизайн и наличие новых спецификаций.

Ведущей моделью Astra F была GSi, которая имела 2,0-литровый I4 16V бензиновый двигатель, мощностью 151 л.с. и была доступна в кузове трехдверный хетчбэк. Автомобиль также получил расширенный спортивный кузов и спортивные сиденья. Тем не менее, он был заменен в 1995 году и был переименован в SPORT. Было произведено весьма ограниченное число этих моделей. Был удален обвес и автомобиль получил менее мощный, но более современный «Ecotec», X20XEV (136 л.с.). В Европе с 1994 года все модели Astra имели 2,0-литровый 16V ECOTEC X20XEV параллельно с 2,0-литровым 8V (C20NE), но трехдверные модели и универсалы имели C20XE с 151 л.с. Некоторые модели Astra также имели 1,6-литровый двигатель с 83 л.с.

Astra F была заменена новым поколением Astra G в 1998 году, двигатель C20XE был также снят с производства.

Astra G (1998-2004)

Производство второго поколения Astra G было запущено в Европе в 1998 году. Astra G была доступна как 3 и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, также были выпущены две специальные версии с 2000 года: Astra Coupe и Astra Cabrio, спроектированные и построенные Bertone.

Второе поколение Astra получило более аэродинамическую форму. Автомобиль стал функциональнее, эргономичнее, улучшились ходовые качества, а также была улучшена безопасность, которая обеспечивалась четырьмя (или шестью - на заказ) подушками безопасности.

Для моделей купе и кабриолет впервые была предложена спецификация OPC (Opel Performance Center), которая с 1999 года имела турбированный двигатель X20XER, мощностью 160 л.с., а с 2002 по 2004 - двигатель Z20LET, мощностью 192 и 200 лошадиных сил.

В 2004 году российское совместное предприятие GM-АвтоВАЗ запустило четырехдверную версию Astra G под маркой Chevrolet Viva. Продажи шли плохо с самого начала из-за высокой цены. В 2004 производство второго поколения Astra G было прекращено.

Astra H (2004-2010)

Astra H была запущена в марте 2004 года как пятидверный хэтчбек. Пятидверный универсал появился в конце 2004 года, а спортивный трехдверный хэтчбек GTC (Gran Tourismo Compact) (в Европе) или Sport Hatch (в Великобритании) был запущен в 2005 году. GTC имеет опцию «панорамное лобовое стекло».

Автомобиль была построен на основе новой платформы Delta, поэтому его размер увеличился по сравнению с предыдущим поколением.

Важной деталью любого крупного европейского автомобиля является наличие цифрового радио, которое было доступно на этом поколении Astra, наряду с электронной системой Continuous Damping Control (CDC) и AFL (системой адаптивного освещения).

В 2007 году модель получила некоторые внешние модернизации, в том числе новые передний и задний бамперы, фонари и другие детали.

OPC

В 2005 году Opel представил версию OPC на Astra GTC, которая работала на обновленной версии 2,0-литрового турбо-двигателя ECOTEC (Z20 LEH), мощностью 240 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Стандартные функции версии OPC включают в себя спортивные обвес и интерьер Recaro, шестиступенчатую механическая коробка передач, ксеноновые фары и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Astra J (2009+)

Последнее поколение Astra J основано на платформе Delta II и дебютировало в 2009 году на Франкфуртском Автосалоне. Автомобиль стилистически походил на новый Opel Insignia, а также принял от него многие технические детали.

Astra получила торсионную балку задней подвески, информационно-развлекательную и навигационную системы от Bosch.

В 2009 году автомобиль был представлен в кузове хэтчбек, в следующем году появился универсал, в 2012 году Astra J дебютировал в кузове седан на Московском Автосалоне-2012. Также в 2012 году была представлена версия OPC, которая имеет 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Переднеприводный OPC имеет механический самоблокирующийся дифферинциал, способный разогнать автомобиль до 250 км/ч.

Astra - очень популярная модель. Встретить такой автомобиль на дороге совсем не редкость. Для того чтобы сделать Ваш автомобиль индивидуальнее и интереснее, Top-Tuning предлагает различные комплекты обвеса для третьего поколения Astra. Обвес сделает вашу машину спортивной и динамичной, выделит вас из толпы и заставит обратить на себя внимание.



Статьи по теме